По материалам форума
: Памажите люди добрые разобраться в хитрых авто-сплетениях.
: Хорош ли этот автомобиль для нашей отчизны и скоко реально может стоит?
***Мондео вообще хорош, а тем более для НАШЕЙ отчизны, для нее все хорошо, что им там уже не гоже... Вообще-то машина очень хороша в плане управляемости, хотя с непривычки сначала и может показаться жестковатой, но со временем это проходит и остается только удовольствие от вождения... Однако подвеска, а точнее сайлент-блоки передних рычагов служат здесь около 30 тысяч км, как следствие замена рычагов со всеми вытекающими... Однако сейчас есть возможность поставить рычаги с усиленными сайлентами, что надолго снимает данную проблему... У машин 93 года очень часто течет рулевая рейка, что обходится в кругленькую сумму... В последующие года ИМХО эта проблема была изжита... Двигатель достаточно беспроблемный, если его вовремя и правильно обслуживали... Кузов - вообще без замечаний, не гниет совсем и никогда. Салон очень удобный и приятный. Если есть конкретные вопросы, могу подробнее...
Какова ремонтопригодность и много ли будет стоить?
***Ремонтировать самому или на молосведущих о Мондео сервисах врятли получится, машинка все таки современная и требует квалификации... К этому надо быть готовым...
Не мал ли двигатель для относительно большого авто?
***ИМХО 1,6 для этой машины откровенно слаб, не тот у нее характер, чтобы с таким маленьким сердцем мучаться... Вообще-то ей лучше всего двушка пойдет...
И, вообще, где можно собрать побольше о нем информации?
***Чуть ниже кто-то давал ссылки...
Ниже копирую свой старый ответ годичной давности на тот же вопрос без правки, может там еще что-то интересное найдете.
Двигатель 2.0 Zetec (136 л.с) весьма резвый, но любит раскрутку (не тихий), как типичный 16-клапанник. Очень надежен и считается наиболее удачным агрегатом этого авто. Критично относится к переливу масла (может выбить задний сальник), а также к качеству оного (в связи с наличием гидрокомпенсаторов). Самостоятельный ремонт весьма затруднен по причине крайне плотной набивки агрегатами моторного отсека (это относится и к подвеске в связи с перманентной необходимостью демонтажа подрамника по любому поводу).
Вообще, МОНДЕО ТРЕБУЕТ ВЫСОКОКВАЛЛИФИЦИРОВАННОГО СЕРВИСА!
Выпускная система из нержавейки очень надежна, катализатор здесь как правило почти не ходит (без катализатора не бывает), его выбивают и у выпуска появляется рыкающий звук(только под нагрузкой) из-за пустого резонатора в приемной трубе. Проблема решается путем вваривания пламегасителя.
Кузов полностью оцинкован и очень хорошо противостоит коррозии (даже царапины до голого металла за две зимы не поржавели) и очень герметичен.
Двери не проседают и не перекашиваются, отлично открываются и закрываются, замки и стеклоподьемники работают без проблем.
Салон очень удобен (сидения Рекаро - вообще бесподобны (а какой веллюр!), если найдете), обзорность очень хорошая (при движении задним ходом чуть мешают задние подголовники).
Руль имеет две регулировки (вверх-вниз, на себя-от себя), сидения регулируется по высоте (зачастую эл.приводом).
Кондиционеры весьма надежны и как правило работают, печка достаточно эффективна. Очень часто ломаются дохлейшие ручечки и решеточки дефлекторов внутрисалонных воздуховодов.
Ручная коробка передач (МТ-75 аналог Сьерровской)(об автомате ничего не знаю) весьма и весьма надежна и на мой взгляд просто идеальна в плане четкости и мягкости.
Руль с гидроусилителем (других не видел) - относительно тяжелый при парковках, но очень чувствительный и удобный в движении с замечательную обратную связь. Однако течь сальников рейки - самая главная беда Мондео раннего выпуска. Ремонт рейки - занятие дорогое, трудоемкое и малоэффективное.
Покупка новой рейки может навсегда отбить у Вас охоту (и материальную возможность) связываться с иномарками. Так что это главное, на что надо обратить внимание.
Подвеска весьма и весьма совершенна (Мондео отлично держит дорогу и управляется, почти не кренится (стабилизаторы спереди и сзади), хотя и относительно жестковата. Однако с надежностью есть проблемы. Сайлент-блоки передних поперечных рычагов ходят тысяч тридцать-сорок, сервисы как правило меняют рычаги в сборе, но это дорого, тем более, что шаровые зачастую остаются еще девочками. Единственный сервис, где без вопросов перепрессовывают - Кунцево.
С задней подвеской практически никаких проблем не бывает, кроме креплений стабилизатора(втулки - скрип и стоечки - стук), но стоимость этого ремонта просто мизерна и производится раз в тысяч пятьдесят. Все стойки подвески весьма надежны и долговечны, тоже можно отнести и подшипникам (ресурс родных подшипников ступицы - 150 тыс.км.).
Тормоза очень эффективны, АBS весьма надежна, но долговечность передних тормозных дисков не выдерживает никакой критики (причем диски как правило трескаются - обратите внимание), да и колодки передние могли бы ходить и поболее. Зато задние колодки (там как правило барабаны) почти совсем не изнашиваются и могут проходить черт знает сколько.
Вообщем Мондео очень приличная современная машина (со своими болезнями), однако весьма прихотливая к качеству сервиса и используемых эксплуатационных жидкостей, с хорошо развитым и
относительно недорогим (я сказал относительно!) сервисом в Москве и большим выбором запчастей (сейчас они уже есть на разборках).
Желаю безпроблемной покупки!
Удачи! Павел