При появлении Mondeo весь без исключения мир техники был един в своем мнении: это лучший Ford из всех тех, которые когда-либо сходили с конвейера этой автомобильной фирмы. Это мнение непоколебимо и сегодня, хотя нельзя сказать, что с тех пор в нем ничего не изменилось в лучшую сторону.
Даже наоборот. Кто не путает средний класс со средним весом, будет недоволен такими оголенными порогами дверей, какие установлены в кузове Ford Mondeo: они легко царапаются и еще быстрее пачкаются. В серийном оснащении Ford имеется аптечка , для которой неплохо было бы отвести специальное место с креплением. А так она кружит по багажнику, где, на удивление, можно найти довольно много места. Теоретически она может допрыгивать и до салона, если откинута несимметрично складывающаяся спинка заднего сиденья. Спереди, конечно же, пассажиры чувствуют себя немного просторнее. Здесь огромное значение имеет современный дизайн кузова: благодаря укороченному моторному отсеку, кабина получилась значительно длиннее, чем у его предшественника Ford Sierra. Хитро устроен выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Жаль, что он слишком мал, к тому же впереди отсутствует бардачок.
Эксплуатация и обзор Mondeo больше напоминают эффект выскакивающего мыла, напрасно искать направляющие линии кузова, при парковке же надеяться приходится только на интуицию. Выключатели и приборная панель выполнены, однако, безупречно. Особенностью Ford является обогреваемое заднее стекло, устанавливаемое в одном наборе с подогревом сидений. Передовым Ford Mondeo считается и в области безопасности: первый лимузин среднего класса с двумя воздушными подушками безопасности продается без дополнительной наценки. На практике же это существовало только несколько месяцев с начала серийного производства, без второй подушки безопасности Mondeo продается несколько дешевле. А антиблокировочная система стала устанавливаться серийно только в августе 1993 года.
Наивысшая гордость Ford Mondeo – его динамические характеристики. В этом смысле она представляет передовые технологии, внедряемые в среднем классе автомобилей. И радует то, что это достигается без какого-либо ущерба для комфортабельности езды. Mondeo приятно пружинит и сглаживает неровности дорожного покрытия, а уровень шума нарастает плавно и ненавязчиво.
Различия мощностей двух наиболее слабых моторов зависят от выбранного варианта комплектации машины. Особые рекомендации дать довольно сложно, каждый должен выбрать двигатель в соответствии со своими потребностями в мощности. Все они, без исключения, вполне современны и очень экономичны.
Начиная с бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, соответственно мощностями 90, 115 и 136 л.с., и заканчивая семейным дизельным универсалом 1,8TD мощностью 88 л.с.
Хотя новый Ford Mondeo и раскупается достаточно хорошо, в подержанном состоянии он почти никого не интересует, а смена модели в 96 году должна еще больше сбросить цены на этот автомобиль. Кто привык считать, будет рад приобретению переднеприводного Ford, потому что за небольшие деньги он предлагает много свободного места, богатое оснащение и надежные двигатели. Принимая участие в тестовых пробегах, на протяжении 100000 км Ford Mondeo ни разу не остановился из-за неисправности.
История модели
1/93
Представление лимузина с кузовом седан. На него устанавливаются 1,6-, 1,8- и 2,0-литровые четырех клапанные бензиновые моторы, а также 1,8-литровый турбодизель
2/93
С конвейера сошли пяти дверные модели с кузовами хэтчбек и купе
5/93
Серийная установка воздушной подушки безопасности для водителя
11/93
Представлена полноприводная версия модели с 1,8-литровым мотором. Ее серийное производство перенесено на начало 1995 года
8/94
Нововведение: 2,5-литровый шести клапанный мотор
3/95
Начало производства модели 4х4 с двухлитровым мотором
8/96
Модернизация модели: измененные передняя и задняя части, более комфортабельная ходовая часть
Недостатки и неисправности
Если Ford Mondeo когда-нибудь и сломается, причиной тому скорее всего будет неисправность в электронике системы зажигания. 1,6- и 1,8-литровые моторы выпуска до 1994 года иногда выходят из строя просто на холостом ходу. Жаль, что в относительно новых машинах постоянно ломаются выключатели освещения и подвергаются коррозии контакты проводов. При повреждении мотора вина чаще всего возлагается на прожженные прокладки головок цилиндров.
У дизельных двигателей встречаются повреждения генератора и топливо проводов непосредственного впрыска топлива. В каждой машине существует определенная возможность появления не герметизации прокладок выпускного коллектора, преждевременно стертых тормозных колодок и – что вызывает удивление – сломанных рычажков регулировки системы вентиляции.