Отличный и удобный автомобиль с качественной механикой. В 1997 году прошел рестайлинг кузова.
Оценка внешнего вида кузова очень хорошая. Наблюдается значительный прогресс в качестве лакокрасочного покрытия по сравнению с моделью "Сьерра". Проблем с наружными кузовными элементами не отмечено, разве что возникает аэродинамический шум в нижних углах переднего бампера.
Салон очень хорошо продуман в плане функциональности и выбора материалов, но грешит некачественной сборкой (относится к автомобилям, выпущенным до модернизации кузова в 1997 г.). Некачественная сборка - причина повышенной вибрации в салоне, но благодаря качественным материалам салон хорошо сохраняется со временем. В машинах выпуска 1993 г. возможна блокировка системы дистанционного открытия крышки топливного бака из-за плохой регулировки приводного троса на сборочном конвейере или из-за заедания троса в оболочке (устранено с мая того же года). В автомобилях выпуска 1993-95 гг. возникает вибрация стрелки спидометра (устранена с 1996 г. путем установки электронного спидометра). В машинах предыдущих выпусков неполадка устраняется простой смазкой. В авто всех годов выпуска плохо закрывается и вибрирует крышка вещевого ящика (с 1994 г. положение несколько улучшилось).
Оборудование очень полное, начиная с версии "CLX": кондиционер воздуха, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники. Можно отметить хорошую эргономику органов управления. Но все же много и недостатков. Так, в версии "TD" выпуска 1994-го - начала 1996-го годов наблюдается перетирание резинового шланга кондиционера воздуха (устранено с октября 1995 г.), в 5-дверных вариантах и автомобилях выпуска 1993-95 гг. с кузовом универсал - шум задней полки и пластмассовой обшивки пятой двери (устранен с февраля 1995 г.: установлен новый кронштейн полки).
В машинах всех годов выпуска возможна поломка рукоятки управления правой заслонкой системы вентиляции на передней панели (положение частично улучшилось с 1994 г., но эта проблема возникала и в машинах последующих выпусков, вплоть до модернизации внешнего вида), скрип сидений (особенно задних) после пробега примерно 15.000 км, шум в электроприводе откидных спинок сидений, плохое крепление рукоятки рычага переключения передач (проворачивание ее на рычаге), скрип центральной консоли при движении по плохой дороге, отклеивание велюра обшивки дверей в месте крепления подлокотника, а также хрупкость ребер пластмассовых деталей на центральной консоли. Положение слегка улучшилось с 1995 г.
Устойчивость машины на дороге очень хорошая и уверенная, гидроусиление руля приятное, а комфортность подвески - высокая. Лишь в автомобилях выпуска 1993-95 гг. отмечен шум в задней подвеске, вызванный плохой работой сайлент-блоков задних рычагов (проблема решена на заводе-изготовителе с октября 1994 г. путем установки сайлент-блоков иного типа и втулок в стабилизирующую штангу). В экземплярах выпуска 1993 г. с автоматической подвеской возникает блокировка стойки в режиме "Спорт". С июня 1993 г. устанавливается новый электронный блок управления подвеской. Кроме того, отмечены отдельные нарушения в работе этой системы из-за неправильной прокладки жгута проводов в нише задних колес.
В машинах выпуска 1993-94 гг. были случаи выхода из строя задних амортизаторов, которому предшествовали шум, люфт в их гнездах и утечка рабочей жидкости. Ремонт производился в рамках гарантийного обслуживания. Других неполадок в механике не обнаружено. Лишь в некоторых авто возможно возникновение шума передних тормозных колодок.
Все автомобили "Форд-Мондео" демонстрируют высочайшее качество механики, а возникающие неполадки незначительны. В машинах выпуска 1993-95 гг. с 4-цилиндровыми двигателями возникают рывки при ускорении, все более усиливающиеся и сопровождающиеся прогрессирующей потерей мощности, в результате чего создается впечатление, что автомобиль не способен развивать скорость выше 120 км/ч. Причина: некачественная сборка гидравлических толкателей клапанов и ускоренное нагарообразование на выпускных клапанах, что вызывает их неполное закрытие и, как результат, плохую компрессию в цилиндрах. Проблема решена в январе 1995 г.
Недостатки имеет и коробка передач. Управление ею несколько замедленно, а пятая передача вынесена далеко в сторону. В коробке автомобилей выпуска 1993 г. установлен слабый синхронизатор второй передачи, отмечено заедание при быстром переходе с первой передачи на вторую, особенно при увеличенных оборотах двигателя. Данное явление особенно характерно для агрегата объемом 2,0 л. С сентября 1993 г. устанавливаются новые синхронизаторы всех передач, в результате чего их переключение стало более мягким. В версии "TD" самопроизвольно выключается вторая передача, а пятая включается с трудом. Вообще, коробка передач в автомобилях выпуска 1993-94 гг. - "деликатный" агрегат. Отмечено несколько случаев ее износа после пробега 60.000-70.000 км.
Как и в других "Фордах", электрооборудование "Мондео" находится на высоте. Лишь в машинах выпуска 1993-94 гг. из-за плохого контакта возможно мигание лампы срабатывания подушки безопасности. Недостаток устранен в автомобилях, сходящих с конвейера с ноября 1993 г. Кроме того, возможно беспричинное загорание контрольной лампы перегрева двигателя (из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости).
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия "1.8 CLX" имеет гораздо более приятный двигатель, чем "1.6", и в ней уже присутствует хороший набор дополнительного оборудования. Версия "1.8 GLX Овейшн" - это тот же двигатель, но, кроме того, центральный замок, зеркала заднего вида с электроприводом, электрическая регулировка сиденья водителя по высоте и регулируемая в области поясницы спинка. Версия "V6" имеет хороший 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с. Дизельная же версия малоприятна, советуем ее избегать.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Элемент | Неисправность |
Двигатель | В автомобилях выпуска 1993-95 гг. с 4-цилиндровыми двигателями: рывки при ускорении, все более усиливающиеся и сопровождающиеся прогрессирующей потерей мощности |
Коробка передач | В автомобилях выпуска 1993 г.: слабость синхронизатора 2-й передачи, заедание при быстром переходе с 1-й передачи на 2-ю, особенно при увеличенных оборотах двигателя |
В версии "TD": самопроизвольное выключение 2-й передачи, затрудненное включение 5-й передачи | |
Подвески | В автомобилях выпуска 1993 г. с автоматической подвеской: блокировка стойки в режиме "Спорт", нарушение работы системы |
В автомобилях выпуска 1993-94 гг.: возможность выхода из строя задних амортизаторов, шум и люфт в их гнездах и утечка рабочей жидкости | |
В автомобилях выпуска 1993-95 гг.: шум в задней подвеске | |
Тормозная система | Возможность возникновения шума передних тормозных колодок |
Кузов | Аэродинамический шум в нижних углах переднего бампера, плохое закрытие и вибрация крышки вещевого ящика, возможность поломки рукоятки управления правой заслонкой системы вентиляции, скрип сидений (особенно задних) после пробега примерно 15.000 км, шум в электроприводе откидных спинок сидений, плохое крепление рукоятки рычага переключения передач, скрип центральной консоли при движении по плохой дороге, отклеивание велюра обшивки дверей в месте крепления подлокотника, хрупкость ребер пластмассовых деталей на центральной консоли |
В автомобилях выпуска 1993 г.: возможность блокировки системы дистанционного открытия крышки топливного бака | |
В автомобилях выпуска 1993-95 гг.: вибрация стрелки спидометра | |
В 5-дверных вариантах и автомобилях выпуска 1993-95 гг. с кузовом универсал: шум задней полки и пластмассовой обшивки 5-й двери | |
В версии "TD" выпуска 1994-начала 1996 г.: перетирание резинового шланга кондиционера воздуха | |
Электрооборудование | В автомобилях выпуска 1993-94 гг.: возможность беспричинного мигания лампы срабатывания подушки безопасности и беспричинного загорания контрольной лампы перегрева двигателя |
НЕМНОГО ИСТОРИИ
"Форд-Мондео" - преемник модели "Сьерра". | |
1993, январь | Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,8 л DOHC 16 кл. (115 л.с.), 1.6i DOHC 16 кл. (90 л.с.), 2.0i DOHC 16 кл. (136 л.с.), турбодизель 1,8 л (88 л.с.) |
1994, июнь | Бензиновый двигатель 2.5i V6 24 кл. (115 л.с.) |
1996, август | Рестайлинг |