Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Победа не работающей заслонки рециркуляции


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет! Вот и у меня наконец дошли руки до ремонта и до форума :) Появилось немного времени в выходные, я и залез под бардачок посмотреть что у меня там творится. Хотел посомтреть про сигналку (ну не работает у меня радио управление, хоть тресни) ниче так и не понял, все колодки снял-надел... антенны никакой не нашел :( Ну и бог с ним.

Зато обнаружил, что заслонка режима рециркуляции не открывается :( (т.е. всегда засос с улицы) Тут я вспомнил, что зимой как-то плохо у меня рециркуляция работала, как будто с улици все равно сосала, а тут гляжу совсем перестала работать... а может и зимой вообще не работала :blink: кто ж ее знает. В общем посавил задачу разобраться. Может это уже и встречалось на форуме, но я не нашел, так что не пинайте.

 

ОТЧЕТ о ремонте заслонки рециркуляции:

 

Залез значит я под бардак. снял вакуум с боченка, который управляет заслонкой, а вакуума то нет (по крайней мере не слышно). Надел обратно, включил рециркуляцию и рукой поднял заслонку. Заслонка поднялась. Тогда я выключил рециркуляцию, заслонка опустилась. Значит Вакуума не то чтобы совсем нет, но его очч мало. Отвинтил облицовку центральной консоли (Один винт в пепельнице, один под рамкой прикуривателя и 2 внутри отсека магнитолы) Облицовку тоннеля не стал снимать, просто отогнул облицовку центральной консоли (неудобно, но мне места хватило) Снял колодку с 3мя вакуумными трубками с ручки регулятора скорости/рециркуляции/включения кондея. На одном шланге (черном подающем) вакуум есть, значит проблема с выключателем. Сзади панели с регуляторами снизу под нашим регулятором откручиваем винт (внимание, он торксовый!) Поворачиваем корпус регулятора на 5-10 градусов не помнб в какую сторону и вынимаем. Теперь регулятор: Аккуртно поддеваем вверху пластиковую вставку (4 защелки) вынимаем. Сзади (там где разъемы) аккуратно поддеваем 4 защелки и вынимаем заднюю часть (осторожно не потеряйте маленикие деталюшки, которые могут высыпаться.) Теперь берем заднюю часть. Вверху в нее с внутренней стороны вставлена белая пластиковая пластинка, которая перемещается вправо-влево при движении ручкой в собраном состоянии (это как раз переключатель вакуума. Вынимаем его вбок. Под ним находится зеленая резинка с 3-я дырками, через которые и проходит вакуум. Вот здесь у меня и была зарыта причина. Не знаю отчего (может от большого количества масла, которым смазаны внутренности переключателя) резинка слежалась и стала сверх эластичной (почти как жвачка) и дырка на вакуум (та что слева если смотреть на заднюю часть изнутри, когда вакуумный переключатель вверху) стала очень маленькой, скорее всего просто он засасывала края резины и затыкала сама себя. Я повтыкал острым предметом в дырку, она на какое-то время расширяется, но потом сужается опять (очень мягкая) Тогда я просто взял и перевернул резинку так, чтобы правая дырка в ней стала левой. Собрал все в обратной последовательности и о чудо, все работает! :rolleyes: Надеюсь надолго :)

 

Надеюсь кому-нибудь этот опыт пригодится. Дерзайте!

  • 2 недели спустя...

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Вдобавок всего выше сказанного хочу добавить описание лечения с фотками.

Спасибо большое Lithium и pink, с их помощью и я вылечил сей девайс.

post-776-1211547034_thumb.jpg

post-776-1211547062_thumb.jpg

post-776-1211547090_thumb.jpg

post-776-1211547117_thumb.jpg

post-776-1211547134_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Вдобавок всего выше сказанного хочу добавить описание лечения с фотками.

Спасибо большое Lithium и pink, с их помощью и я вылечил сей девайс.

может подскажешь где взять трубочку необходимого диаметра(1-1.5мм)?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Заметил, что вроде как не работает у меня заслонка рециркуляции. Сегодня поизучал форум на эту тему, скинул отчет Lithium на КПК, прихватил с собой все, что могло бы пригодиться в ремонте и спустился вниз к машине. Вынул бардачок, осмотрю, при включении двигателя заслонка плавно так закрывается и остается в таком положении несмотря не обращая внимания на положение управляющей ручки. Ну вроде как соответствует диагнозу. Разобрал согласно вышеизложенной инструкции (штатную магнитолу вынул при помощи четырех гвоздей 70, очень просто и аккуратно получилось) переключатель, в отверстия зеленой резинки вставил кусочки трубочки для коктейля (у меня завалялась пачка советских, они тогда значительно тоньше были) собрал - работает (открывается/закрывается).

На все про все ушло минут сорок, а без форума поди пришлось бы новый переключатель покупать.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
может подскажешь где взять трубочку необходимого диаметра(1-1.5мм)?

Подходит изоляция от некоторых электропроводов внутри-блочного соединения необходимого диаметра... Можно добыть, разобрав какой-нибудь не очень нужный бытовой прибор...

Опубликовано (изменено)

Машину недавно приобрел.Обдув только на стекло.На первых и вторых монях переключатели одинаковы?На правом переключателе никаких вакуумных шланчиков и впомине нет (там только две фишки с электропроводами)Я сегодня разобрал центральный переключатель - черный шланчик с вакуумом.Внутри переключателя маленькая пластинка с резинкой ходит по площадке,передвигается шестеренкой на валу ручки переключателя.Отверстия в крышке корпуса переключателя внорме-не забиты.Резинка приклеена хорошо,не оторвать.Все собрал в обратном порядке.При переключении слышно как работает вакуум.Так в чем же причина?Шланчики проследил все целые.Заслонка рециркуляции также не работает-при насильном поднятии тут же опускается.

Изменено пользователем chipa79
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Чтоб кто нибудь выложил фотку этой резинки я был бы признателен.

У меня она похожа на шарик.

Опубликовано
Чтоб кто нибудь выложил фотку этой резинки я был бы признателен.

У меня она похожа на шарик.

 

Abi - Автор хорошей статьи с фото. Поищи в стране советов или по автору.

Ремонт_переключателя_направлений_потока_воздуха.doc

Опубликовано
Чтоб кто нибудь выложил фотку этой резинки я был бы признателен.

У меня она похожа на шарик.

 

Пост №3 фото №1 зеленого цвета с 3-мя дырдочками и есть эта заветная резинка

Опубликовано

хмм.. вот не понимаю в чём у меня дело... переключатели скоростей работают на 5+, переключатель направления обдува тоже работает, но! на лобовое дует отлично, при 1вой сокрости слабо, на 2ой сильнее ну и тд, а вот в других положениях (ноги и тело) дует на 4той скорости еееели ееееели, а при 1вой и 2ой вобще какбудто выключена печка... зимой ноги мёрзут ужас! а схажи сидеть вобще не возможно... вакум есть всё ок всё как надо , а вот скорость в ноги и тело нету никакой :( какбудто шланг гдето забит или загрязнён...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Вдоволь намучившись с переключателями, добавлю свои пять копеек, дабы уберечь коллег от ненужных мучений :)

Для ремонта этих переключателей вам очень пригодятся две пластиковые пластиночки шириной примерно 8мм и длиной сантиметра 3.

 

1. Сначала о простом: переключатель рециркуляции. Чтобы разобрать его нужно высвободить четыре защелки. Давить на них бесполезно, нужно отогнуть края корпуса, чтобы приподнять его над защелками. Подсуньте пресловутые полоски пластика и защелки выйдут из зацепления (см.рисунок). Не бойтесь - корпус там достаточно эластичный.

Кстати восстановить работоспособность переключателя помогла вставка в отверстия резинки кусочков кембрика от изоляции тонкого проводка.

 

2. Переключатель направлений. Этот разобрать оказалось посложнее. Две защелки с одной стороны открываются легко - с помощью тонкой отвертки. А вот две вторые пришлось повычислять. Оказалось, что они находятся внизу корпуса с внутренней стороны. Опять нам нужен пластик. Подсовывыем его между входящими в пазы выступами верхней части переключателя и корпусом, с внутренней стороны (см. рисунок, желтым изображены концы вставок верхней части. Т.е. пластик нужно подсовывать между ними и корпусом с внутренней стороны, где стрелки). Затем поддталкиваем выступ вверх и потом уже поддеваем верх корпуса тонкой отверткой по кругу.

Ну разобрать то разобрал, но при этом... уппсс... пресловутая панелька с резиночкой-лабиринтом выпала, не оставив никакой информации о своем предыдущем местонахождении :blink: При ближайшем рассмотрении действительно (как уже писалось) на корпусе есть выступ, а за ним, если посмотреть сверху, окошечко. На пластмасске с резиночкой тоже есть прорезь на верхней стороне. Очень похоже, что они и служат для определения ее положения относительно корпуса (см.рисунок). Когда я разбирал переключатель, он стоял в положении ВЫКЛ (белый кружок на пиктограмме), т.е. вентилятор отключен., и должна быть закрыта заслонка рециркуляции. Посчитав, что это исходное положение, я совместил прорезь на пластмасске с резиночкой с выступом на корпусе, выемка на ней совпала с окошком на корпусе. Собрал переключатель. Вы думаете заработал? Не угадали... :D

Могу сразу сказать, что после я перепробовал все варианты положения рукоятки. Т.е. ставлю в определенное положение выключатель, разбираю и устанавливаю пластмасску совмещая с прорезями. Ни в одном варианте мне не удалось добиться нормальной работы переключателя. Пришлось рассмотреть другие варианты сборки. Чтобы долго не рассказывать про мои эксперименты, сразу расскажу как нужно собирать сей девайс:

 

Ставите преключатель в положение обдув ЛИЦО/НОГИ (слева от белого кружка или ВЫКЛ). Разбираете переключатель. Ставите пластмасску совмещаяя прорезь на ней с выступом на корпусе. Если посмотреть сверху, то углубление на ней совпадает с окошком в корпусе. Теперь ВНИМАНИЕ!: аккуратно приподнимаем пластмасску и смещаем ее ВПРАВО до следующего совпадения зубцов на ней и приводной шестеренке. После этого все работает.

 

Удачи всем!

post-20196-1237820711_thumb.jpg

post-20196-1237820717_thumb.jpg

post-20196-1237820726_thumb.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Привет всем!

 

Ребят, а имеет значение материал этой пресловутой резиночки? Может вырезать ее из чего-то ( пластмассы, металла )? Какая у нее должна быть толщина?

Опубликовано

Во истину правильное рассуждение, что нужно начинать от простого к сложному.

А я с дуру полез сразу к сложному. Почитав и посмотрев труды по этой проблеме колеег (за что всем огромное спасибо, иначе самому долго втыкать, да слишком много там "грабель") здесь, начал ремонт своей проблемы- воздух подавался только на лобовое стекло. Вынул и отключив все как рекомендовалось, разобрал регуляторы (((( но не обнаружив в них расплавленных прокладок, да и трубочки все были чистыми, собрал все назад. И только после стал щупать "заветную" трубочку, ту которая идет от впускного коллектора. Вот в ней и была проблема. небольшой ее отрезок был просто расплавлен и ее проводимость была нарушена. Причиной расплавления была история с годовалым сроком. Тогда в моей Моне был забит катализатор и из-за повышенного давления в системе реиркуляции сорвало резиновые трубки, которые идут на датчик от системы EGR (мож неправильно все технические термины называю, извините). И горячий воздух расплавил не толко трубку, идущую на вакуум усилитель тормозов (это то я сразу заметил), а и заодно расплавил эту заветную трубочку. Теперь все порядке и я доволен.

Спасибо всем.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Есть ещё одна причина по которой может не работать заслонка забора воздуха салон - улица. Исходные условия - все соединения трубок герметичны, дырочки в резиновой зеленой прокладке нормальные или восстановлены при помощи изоляции от подходящего по толщине провода (мой случай), в общем исключены утечки вакуума по дороге до блока регулировки.

Так вот, при выполнении всех этих условий заслонка всё равно не работала и слышно шипение в районе зелёной резинки. Оказалось, что если едва заметно надавить на белый ползунок - распределитель по направлению к резинке, шипение пропадало и с вакуумом всё в порядке. В итоге я на обе стороны плоскости ползунка противоположной резинке вверху и внизу приклеил в два слоя тонкую черную изоленту. Так чтобы ползунок подпирался двумя выступами сверху и снизу поближе к резинке.

Резинка ооооочень мягкая, с ней нужно аккуратно. Причём вероятно, что хватило бы и одного слоя изоленты, но возиться было некогда. Чёрную изоленту выбрал потому, что она с неклейкой стороны более скользкая, чем синяя. А ведь я уже начинал грешить на герметичность самого вакуумного клапана - привода заслонки.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Бошое спасибо, исправил переключатель как написано в начале и все заработало. Еще правда разобрал попутно выключатель направления воздуха, там другая система и такой проблемы нет, нет резинки с дырочками. Разбирать не стоит, сложный механизм собрать сложно.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Всем привет, вылечил заслонку рециркуляции у себя , всем спасибо за инфо...

 

Добавлю свои 5 копеек в мануал, дабы не совершать одинаковые ошибки (Изогнутые контакты включения кондея (отметил красным), непонятно откуда вывалившийся шарик и т.д)

 

После снятия переключателя скоростей вентилятора, снимите модуль включения-выключения кондиционера (отметил желтым на фото, принцип действия как у авторучки вкл-выкл), поддев шилом или острым предметом, под модулем живет пружинка, под ней шарик фиксации положений ручки, собирать потом в обратной последовательности - шарик-пружинка-модуль. Если этого не сделать, при разборе выключателя будете тянуть внутренности - погнете контакты и отломите пластиковые усики, которые эти контакты удерживают в парралельном положении + ко всему получите шарик фиксации положений, котоый запаритесь обратно пихать )))

post-16544-1252430591_thumb.jpg

post-16544-1252430604_thumb.jpg

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Подскажите где находится боченок, который управляет рециркуляцией?

Снимаю бардачек, и вверху слева около вентилятора, он??

Опубликовано

Разобрал, а у меня резинка просто никакая! Центральная часть еще жива, те что по краям в халм, в дырочку все усосало. Дырки проковырял, но что толку, резинки по краям нету, воздух засасывает между белым пластиком(тот что управляет какие дырки соеденины между собой) и корпусом. Сейчас вакуум заткну чем-нибудь, но что делать дальше-я не знаю. Искать регулятор на разборках, как заменить резинку я не представляю :(

Опубликовано

Разобрал, а у меня резинка просто никакая! Центральная часть еще жива, те что по краям в халм, в дырочку все усосало. Дырки проковырял, но что толку, резинки по краям нету, воздух засасывает между белым пластиком(тот что управляет какие дырки соеденины между собой) и корпусом. Сейчас вакуум заткну чем-нибудь, но что делать дальше-я не знаю. Искать регулятор на разборках, как заменить резинку я не представляю :(

 

Далекова-то живешь, а то бы подарил свой б\у. Я себе новый поставил. В моем б\у все испрано и резинка тоже. Посмотри новые, не очень дорого стоит.

Опубликовано

Разобрал, а у меня резинка просто никакая! Центральная часть еще жива, те что по краям в халм, в дырочку все усосало. Дырки проковырял, но что толку, резинки по краям нету, воздух засасывает между белым пластиком(тот что управляет какие дырки соеденины между собой) и корпусом. Сейчас вакуум заткну чем-нибудь, но что делать дальше-я не знаю. Искать регулятор на разборках, как заменить резинку я не представляю :(

По теплу планирую ремонт рециркуляции, как вариант рассматриваю изготовление новой резинки путем формовки санитарного силикона в форму из пластиковых карточек (изготовленную под размер и форму резинки. Хотя вскрытие покажет...

Опубликовано

По теплу планирую ремонт рециркуляции, как вариант рассматриваю изготовление новой резинки путем формовки санитарного силикона в форму из пластиковых карточек (изготовленную под размер и форму резинки. Хотя вскрытие покажет...

Мне кажется не покатит :(

 

Еще вопрос, когда регулятор направления обудва ставлю на белую точку, опять же рециркуляция должна включится??!

На ФМ1 так и было(там небыло кондишки).

×
×
  • Создать...