inkassator53 Опубликовано 27 ноября, 2010 Опубликовано 27 ноября, 2010 Здравствуйте у меня Мондео 2,1996,тоже скрипит мотор печки ,подскажите пожалуйста,как лучше его снять,и чем смазать ? 0 Цитата
avenger Опубликовано 14 декабря, 2010 Опубликовано 14 декабря, 2010 Всем привет. У меня такая проблема: начинает прискрипывать, когда регулятор температуры в крайнем положении - на "самом горячем". Ну и на 4й скорости еле крутит, как на 1й скорости. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 14 декабря, 2010 Опубликовано 14 декабря, 2010 подскажите пожалуйста,как лучше его снять,и чем смазать [ @avenger СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА. Для удобства работы снимаем бардачек. Открываем его, тянем на себя. Задняя часть бардачка выходит из салазок и бардачок снят. Снизу, за бардачком есть мягкий шумоизоляционный кожух размером где-то 50х50, который снизу закрывает вентилятр салона ("шумка" параллельна полотну дороги). "Шумка" прикреплена к передней планке на пластиковых клопах (2 шт). Аккуратно вниз тянем за шумку и клопы снимаются вместе с шумкой. С фонариком и зеркальцем исследуем нижнюю часть вентилятора салона. Находим фишку эл. питания. Нажимаем на фишке сбоку на проволочную скобу и снимаем фишку питания c блока резисторов вентилятора салона. Недалеко от "папы" эл.клеммы на кожухе вентилятора есть пластиковый квадратный язычок с изображённым на нём треугольником (если пред.хозяева его уже не сломали). Дальше двумя руками: левой немного отгибаем этот язычок вниз (аккуратно не сломать!!!!), а правой, ухватившись за цилиндрическую часть низа кожуха вентилятора поворачиваем кожух ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ градусов на 30. Кожух вентилятора освобождается от зацепов и вытаскивать кожух нужно вниз. Когда он выйдет из зацепов, вентилятор свалится сам. В кожухе вентилятор держится за счёт 3-х боковых резиновых вставок. Зажимаем кожух между коленями, с обоих сторон обхватываем рабочее колесо вентилятора и вытягиваем сборку вверх. Вентилятор с рабочим колесом в ваших руках. СМАЗКА ВТУЛОК ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА. Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положитеьных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Исползуем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть. Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якора вентилятора. Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе.Протираем ветощью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря. Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю. Кто желает добраться до верхней втулки, то это так. Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции. Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки. ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должо быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для стазки видна. В итоге после снятия скорей всего сдвинется ротор. Это можно потом узнать, когда вал эл.двигателя после сборки не проворачивался. Но это можно исправить довольно легко постучав молотком с обратной стороны по валу (где установлены щётки эл.двигателя). Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал. Смазка нижней втулки. Ставим венилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом. Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой. Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилтора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора. Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях. Потом ставим снятое на штатные места. Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр). Удачи. 0 Цитата
avenger Опубликовано 15 декабря, 2010 Опубликовано 15 декабря, 2010 Спасибо большое, скоро займусь 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 Здравствуйте у меня форд мондео 2 1996 г. проблема с печкой ,работало всё нормально,а потом печка стала работать во всех 4-х положениях как на первой скорости ,что это может быть 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 @inkassator53, Вариантов в принципе не очень много: 1. сама крутилка 2. заело вентилятор 3. разъёмы - на переключалке или на блоке резисторов (отгорело/пригорело) 4. блок резисторов, но он вряд ли. А вообще походи с пом поиска - забей в поиске вентилятор УДАЧИ! 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 (изменено) @inkassator53, Вариантов в принципе не очень много: 1. сама крутилка 2. заело вентилятор 3. разъёмы - на переключалке или на блоке резисторов (отгорело/пригорело) 4. блок резисторов, но он вряд ли. А вообще походи с пом поиска - забей в поиске вентилятор УДАЧИ! Я недавно его снимал и смазывал,он перестал скрипеть,но вот в последнее время после включения зажигания,при включённой печке он не включался,но вот после переключения режимов оборотов вентелятора он начинал функционировать,и сегодня после того как я переключил его с 4 на 3 он стал работать как на 1-й причём на остальных одинаково,тепло идёт но очень слабо. Я думаю если бы это сломался моторчик вентилятора,то он бы тогда вообще не работал бы,а если бы это сгорел блок резисторов то 4-я скорость работала бы нормально,а остальные 3 вообще бы не фурычили, авот сам переключатель стоит посмотреть Изменено 27 декабря, 2010 пользователем inkassator53 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 снимать и смазывать моторчик печки.в стране советов есть информация об этом.на холодную скрипит так как смазка оставшиеся не разогрелась. на любых скоростях как раз и есть признак что пора смазывать. отрываешь бордачок тянеш на себя и вынимаешь его.дальше стоит фумка или как ее называют там.крепится на пластиковых зажимах снимаешь ее под ней сидит мотор печки.отсоединяешь разъем и аккуратно вытаскиваешь. была таже беда заскрипело с похолоданиями.снимал смазывал.смазки практически не было. и теперь тихо как в танке.апример вот например про ремонт ну и как достать мотор печки http://mondeoclub.ru/remont/contur/ventilyator.htm Я недавно его снимал и смазывал,он перестал скрипеть,но вот в последнее время после включения зажигания,при включённой печке он не включался,но вот после переключения режимов оборотов вентелятора он начинал функционировать,и сегодня после того как я переключил его с 4 на 3 он стал работать как на 1-й причём на остальных одинаково,тепло идёт но очень слабо. Я думаю если бы это сломался моторчик вентилятора,то он бы тогда вообще не работал бы,а если бы это сгорел блок резисторов то 4-я скорость работала бы нормально,а остальные 3 вообще бы не фурычили, авот сам переключатель стоит посмотреть 0 Цитата
defezit Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 сегодня после того как я переключил его с 4 на 3 он стал работать как на 1-й Посмотри салонный фильтр. Скорее всего он у тебя закоксован. У меня так бывало часто. Особенно во времена оч сильных дождей. Филтр промокал и пипец. Щас 4 скорость не врубаю во время дождя и хорошо. 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 Посмотри салонный фильтр. Скорее всего он у тебя закоксован. У меня так бывало часто. Особенно во времена оч сильных дождей. Филтр промокал и пипец. Щас 4 скорость не врубаю во время дождя и хорошо. спасибо,но салонный фильтр менял в начале декабря. 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 спасибо,но салонный фильтр менял в начале декабря. моторчик печки работает очень тихо,одинаково на первой,второй, третьей,и четвёртой скоростях,сам не пойму что за хрень 0 Цитата
Жиша Опубликовано 28 декабря, 2010 Опубликовано 28 декабря, 2010 а потом печка стала работать во всех 4-х положениях как на первой скорости ИМНО сам переключатель скоростей глюкнул. Ремонт переключателя скоростей вентилятора салона Нужно снять переключатель с панели и разобрать его. Там медная планка, которая замыкает общий провод с 3-мя контактами скоростей. Когда она снята вентилятор работает на 4-ой скорости. В разобранном виде позамыкать общий контакт с контактами скоростей, все скорости должны работать. Поломка может заключаться в следующем ( когда переключатель в сборе). Медная планка нагревается и плавит пластмассу корпуса переключателя. Получается выработка корпуса переключателя. Нужно контакты почистить наждачной бумагой и смазать ВД-40, а выработку корпуса около контактов срезать ножом в уровень. Собираем что разобрали. Проверяем как работает. Удачи. 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 28 декабря, 2010 Опубликовано 28 декабря, 2010 (изменено) ИМНО сам переключатель скоростей глюкнул. Ремонт переключателя скоростей вентилятора салона Нужно снять переключатель с панели и разобрать его. Там медная планка, которая замыкает общий провод с 3-мя контактами скоростей. Когда она снята вентилятор работает на 4-ой скорости. В разобранном виде позамыкать общий контакт с контактами скоростей, все скорости должны работать. Поломка может заключаться в следующем ( когда переключатель в сборе). Медная планка нагревается и плавит пластмассу корпуса переключателя. Получается выработка корпуса переключателя. Нужно контакты почистить наждачной бумагой и смазать ВД-40, а выработку корпуса около контактов срезать ножом в уровень. Собираем что разобрали. Проверяем как работает. Удачи. Большое спасибо,вот сколько раз обращаюсь за помощью,и постоянно ты меня выручаешь с подробным ответом,я тоже на переключатель грешу,я тут нашёл на разборке за 1300 руб (фото прекрепил).Может подстраховаться и купить на всякий случай,вдруг там сильное оплавление,только зря время потеряю,у меня 4-я скорость тоже перестала работать,на всех 4-х работает одинаково всё равно что на 1-й,сегодня снимал вентилятор и проверял.Да теперь самое главное,Жиша напиши пожалуйста подробнее как мне эту панельку снять - где установлен переключатель оборотов печки,и ещё два 1)направления потока воздуха,2)регулятор температуры воздуха,дело в том что мне недавно специалист знакомый пытался её снять и у него ничего не получилось,а у меня и тем более неполучится,очень жду ответа,с уважением Алексей! , Изменено 30 декабря, 2010 пользователем inkassator53 0 Цитата
inkassator53 Опубликовано 30 декабря, 2010 Опубликовано 30 декабря, 2010 ИМНО сам переключатель скоростей глюкнул. Ремонт переключателя скоростей вентилятора салона Нужно снять переключатель с панели и разобрать его. Там медная планка, которая замыкает общий провод с 3-мя контактами скоростей. Когда она снята вентилятор работает на 4-ой скорости. В разобранном виде позамыкать общий контакт с контактами скоростей, все скорости должны работать. Поломка может заключаться в следующем ( когда переключатель в сборе). Медная планка нагревается и плавит пластмассу корпуса переключателя. Получается выработка корпуса переключателя. Нужно контакты почистить наждачной бумагой и смазать ВД-40, а выработку корпуса около контактов срезать ножом в уровень. Собираем что разобрали. Проверяем как работает. Удачи. на всех 4-х работает одинаково всё равно что на 1-й,сегодня снимал вентилятор и проверял.Да теперь самое главное, напишите пожалуйста подробнее как мне эту панельку снять - где установлен переключатель оборотов печки,и ещё два 1)направления потока воздуха,2)регулятор температуры воздуха,дело в том что мне недавно специалист знакомый пытался её снять и у него ничего не получилось,а у меня и тем более неполучится,очень жду ответа,с уважением Алексей. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.