Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

 

Хочу поставить машину на учет, страховка от старого собственника осталась с приличным сроком действия.

 

При постановке на учет в СТС напишут нового собственника следовательно страховка будет не действительна, все верно?

 

Что можно в этом случае сделать?

 

заранее спасибо!

 

 


Опубликовано

Всем привет!

 

Хочу поставить машину на учет, страховка от старого собственника осталась с приличным сроком действия.

 

При постановке на учет в СТС напишут нового собственника следовательно страховка будет не действительна, все верно?

 

Что можно в этом случае сделать?

 

заранее спасибо!

Надо было с продавцом ехать в страховую и переоформлять страховку на нового владельца.

Данная страховка на тебя уже не распространяется и ты, после в вступления в право владения, ездишь на свой страх и риск. Так можно ездить 10 дней.

Опубликовано

Надо было с продавцом ехать в страховую и переоформлять страховку на нового владельца.

Данная страховка на тебя уже не распространяется и ты, после в вступления в право владения, ездишь на свой страх и риск. Так можно ездить 10 дней.

Нельзя так ездить! Ни одного дня!

Опубликовано

Нельзя так ездить! Ни одного дня!

С какого перепою? Для оформления страховки необходимо предоставить диагностическую карту. Если исключить коррупционные варианты заказа диагностической карты на дом - то как минимум маршрут от места сделки до пункта прохождения ТО и далее до страховщика имеет право быть.
Опубликовано

Для оформления страховки необходимо предоставить диагностическую карту. Если исключить коррупционные варианты заказа диагностической карты на дом - то как минимум маршрут от места сделки до пункта прохождения ТО и далее до страховщика имеет право быть.

Минуточку!!!!!

Диагностическая карта - она привязана к автомобилю, а не к владельцу. И для оформления ОСАГО - не надо предъявлять автомобиль. И при оформлении ОСАГО - ДК просто должна быть действующей. Даже если это ее последний день.

А управление ТС без страховки, как таковой - 800 рублей (плюс развод на снятие ГРЗ))))), а также, если вдруг ДТП по вине водителя - то восстановление чужого автомобиля за свой счет.

Опубликовано

Минуточку!!!!!Диагностическая карта - она привязана к автомобилю, а не к владельцу. И для оформления ОСАГО - не надо предъявлять автомобиль. И при оформлении ОСАГО - ДК просто должна быть действующей. Даже если это ее последний день.А управление ТС без страховки, как таковой - 800 рублей (плюс развод на снятие ГРЗ))))), а также, если вдруг ДТП по вине водителя - то восстановление чужого автомобиля за свой счет.

За отсутствие страховки надо штраф в двойном размере страховки сделать!

Опубликовано

С какого перепою? ... как минимум маршрут от места сделки до пункта прохождения ТО и далее до страховщика имеет право быть.

Только факты, из личного опыта:

1. Покупал автомобиль, растаможку делал глубокой ночью. Рано утром ехал оформлять ОСАГО и ставить на учет. Остановили гайцы и выписали штраф. Никакие объяснения не помогли. Правда, это было пять лет назад.

2. В августе этого года менял авто. На учет в гаи не ставили, пока не предъявишь ОСАГО.

Опубликовано

Диагностическая карта - она привязана к автомобилю, а не к владельцу. И для оформления ОСАГО - не надо предъявлять автомобиль. И при оформлении ОСАГО - ДК просто должна быть действующей. Даже если это ее последний день.

Но диагностической карты может и не быть? То бишь как минимум предоставление авто на пункт ТО. Конечно формально можно на эвакуаторе...

 

1. Покупал автомобиль, растаможку делал глубокой ночью. Рано утром ехал оформлять ОСАГО и ставить на учет. Остановили гайцы и выписали штраф. Никакие объяснения не помогли. Правда, это было пять лет назад.

Ну у нас клиент в 2005 году попал при переезде через МКАД (салон в 10 метрах от границы Москвы, клиент в Москву ехал в гаевню номера получать). Бывает.

 

. В августе этого года менял авто. На учет в гаи не ставили, пока не предъявишь ОСАГО.

О чем и речь: Диагностическая карта -> ОСАГО -> оформление в ГИБДД.
Опубликовано

Нельзя так ездить! Ни одного дня!

После вступления в право владения у тебя есть 10 дней на оформления всех необходимых действий для регистрации авто, в том числе ТО и ОСАГО.

Изучай последние правила от 15.10.2013.

Причем забавно, что их когда приняли, то было там как как раз 10 дней на оформление ОСАГО, но при этом старый закон о максимум 5 днях для постановки на учет никто не отменил. Потом вносили изменения.

Опубликовано (изменено)

Только факты, из личного опыта:

1. Покупал автомобиль, растаможку делал глубокой ночью. Рано утром ехал оформлять ОСАГО и ставить на учет. Остановили гайцы и выписали штраф. Никакие объяснения не помогли. Правда, это было пять лет назад.

2. В августе этого года менял авто. На учет в гаи не ставили, пока не предъявишь ОСАГО.

Да, совершенно верно - до 15,10,2013 ездить без осаго было нельзя. Теперь есть 10 дней.

Изменено пользователем SAN_Mondeo
Опубликовано

После вступления в право владения у тебя есть 10 дней на оформления всех необходимых действий для регистрации авто, в том числе ТО и ОСАГО.

Не подменяй понятия!

10 дней - это срок, в теч. которого необходимо поставить авто на учет. Если не поставил - то штраф.

Но управлять ТС без полиса ОСАГО - нельзя.

Опубликовано (изменено)

Не подменяй понятия!

10 дней - это срок, в теч. которого необходимо поставить авто на учет. Если не поставил - то штраф.

Но управлять ТС без полиса ОСАГО - нельзя.

Ты в чей команде-то? :)

10 дней - это срок, в течение которого необходимо не только поставить авто на учет, но и застраховать гражданскую ответственность не зависимо от того собираетесь ли вы управлять своей собственностью или нет.

 Федеральный закон "Об ОСАГО" ст.4 п.2 устанавливает срок на исполнение обязанности по страхованию ТС равный 10 дням.

Пункт 11 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации" запрещает эксплуатацию только в случае если владелец не застраховал свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. А законодательство РФ дает владельцу (ФЗ "Об ОСАГО" ст.4 п.2) 10 суток на исполнение обязанности по страхованию.

Тоже самое со ст.12.37 КоАП. Данная статья так же ссылается на ФЗ "Об ОСАГО", который дает нам 10 суток на приобретение страхового полиса.

Из этого следует, что эксплуатация ТС без полиса запрещена только по истечении 10 дней с момента приобретения права собственности, однако в случае ДТП ущерб придется возмещать виновнику из своего кармана (ст. 1064 ГК РФ)

Ссылка на ФЗ base.garant.ru/184404/2/#block_200

Изменено пользователем SAN_Mondeo
Опубликовано

Из этого следует ... в случае ДТП ущерб придется возмещать виновнику из своего кармана

Ключевая фраза! Именно все так и случается по закону подлости! Поэтому я и говорю, что без страховки ездить нельзя даже один день.
Опубликовано

Ключевая фраза! Именно все так и случается по закону подлости! Поэтому я и говорю, что без страховки ездить нельзя даже один день.

До 2004 ездили и ничего. А страховка тогда была добровольная и стоила в разы дешевле;)

Опубликовано

Ты в чей команде-то? :)

10 дней - это срок, в течение которого необходимо не только поставить авто на учет, но и застраховать гражданскую ответственность не зависимо от того собираетесь ли вы управлять своей собственностью или нет.

Противоречий никаких нет.

Если ты приобрел авто - то ты обязан за 10 дней 

1. Застраховать по ОСАГО

2. Поставить на учет

При этом эти два действия никаким образом не связаны с управлением. Для страхования по ОСАГО - авто никуда везти не надо, а для постановки на учет - можно и выезд гайца организовать (например - авто убито, движок клинанул и т.д. и т.п.)

Но, повторюсь еще раз, в соответствии с ПДД и КоАП ты не имеешь права управлять ТС при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

Опубликовано

Если ты приобрел авто - то ты обязан за 10 дней 

1. Застраховать по ОСАГО

2. Поставить на учет

При этом эти два действия никаким образом не связаны с управлением. Для страхования по ОСАГО - авто никуда везти не надо, а для постановки на учет - можно и выезд гайца организовать (например - авто убито, движок клинанул и т.д. и т.п.)

Но, повторюсь еще раз, в соответствии с ПДД и КоАП ты не имеешь права управлять ТС при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

12.37 ч2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует

Я вижу в этом тексте ответственность за неисполнение обязанности по страхованию в соответствии с федеральным законом(читай 10 дней), а равно и управление ТС в случае неисполнения обязанности по страхования в соответствии с федеральным законом (читай 10 дней).

По-моему ясно написано, что ответственность наступает в случае неисполнения, а равно и управление ТС в нарушение федерального закона. А федеральном законе написано, что у меня есть 10 дней.

Опубликовано

12.37 ч2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует

Я вижу в этом тексте ответственность за неисполнение обязанности по страхованию в соответствии с федеральным законом(читай 10 дней), а равно и управление ТС в случае неисполнения обязанности по страхования в соответствии с федеральным законом (читай 10 дней).

По-моему ясно написано, что ответственность наступает в случае неисполнения, а равно и управление ТС в нарушение федерального закона. А федеральном законе написано, что у меня есть 10 дней.

ну так вот если ты управляешь тс без полиса ОСАГО - то это и есть нарушение. И пофиг, сколько дней прошло

Опубликовано

5. До истечения десятидневного срока, отведённого владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса. 
Постановлением инспектора БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 7 февраля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 апреля 2013 г., решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2013 г. и постановлением и.о. председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 августа 2013 г., С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. 
В надзорной жалобе заявитель просил отменить указанные судебные акты. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к следующим выводам. 
В соответствии с ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в нём водителями, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей (в ред. Федеральных законов от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ). 
Привлекая С.А. к административной ответственности, инспектор БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле исходил из того, что 7 февраля 2013 г. в 00 часов 14 минут возле дома 17 по улице К. в г. Йошкар-Оле С.А. управлял транспортным средством, будучи не вписанным в страховой полис. В связи с этим должностное лицо ДПС ГИБДД пришло к выводу о наличии в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. Судебные инстанции с данными выводами согласились. 
Указанные выводы Верховный Суд Российской Федерации не признал обоснованными. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ). 
Согласно ч. 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (в ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ). 
Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ владелец транспортного средства – это собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства. 
Из системного толкования приведённых норм, а также согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающему обязанность водителя иметь при себе страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом, Верховный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведённого владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса. 
Из материалов дела суд усмотрел, что 5 февраля 2013 г. между С.М. и С.А. заключён договор безвозмездного пользования автомобилем, согласно которому С.М. передал С.А. во временное пользование принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство – автомобиль. 
При таких обстоятельствах С.А., являясь в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 40-ФЗ владельцем указанного транспортного средства, вправе был застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения транспортным средством, то есть в данном случае последним днём истечения такого срока явилось 15 февраля 2013 г. 
На момент управления С.А. 7 февраля 2013 г. транспортным средством – автомобилем, находящимся у него во временном владении на основании договора от 5 февраля 2013 г., предусмотренный указанным нормативным правовым актом срок для заключения договора страхования гражданской ответственности не истёк, что не лишало его права управлять таким транспортным средством без соответствующего страхового полиса и согласуется с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. 
На основании изложенного наличие в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, исключается. 
Постановление № 12-АД13-3 

 

Обзор практики ВС от 24.12.14.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...