Olegan32 Опубликовано 30 ноября, 2012 Опубликовано 30 ноября, 2012 Купил ФМ3 (2.0л 146л.с.) летом, поменял кое какие расходники, но на трассе в спокойном ритме ощущаются непонятные рывки, как будто одна свеча работает не правильно. Грешу на зажигание, либо бронепровода, либо свечи... Теперь вопрос: -Какое должно быть сопротивление бронепроводов на моем авто? 0 Цитата
Evgkomok Опубликовано 30 ноября, 2012 Опубликовано 30 ноября, 2012 @Olegan32, вот что про ВВ провода писали на форуме: Высоковольтные провода. И так относительно сопротивления ВВ проводов и работы катушки решил провести эксперимент. На столе лежит тестер, комплект новых ВВ проводов и комплект проводов с пробегом 97 000 км. Производим измерение сопротивления старых: 1-й - 6,56 кОм, 2-й - 4,65 кОм, 3-й - 3,65 кОм, 4-й - 2,65 кОм. Теперь очередь новых проводов: 1-й - 8,67 кОм, 2-й - 4,67 кОм, 3-й - 4,65 кОм, 4-й - 4,67 кОм. Погрешность тестера может быть 0,01 - 0,02 кОм. Отсюда можно сделать вывод, что сопротивление проводов не складывают. Для нормальной работы катушки сопротивление ВВ провода должно быть не менее 4 кОм и не выше 10 кОм. В случае сопротивления провода ниже 4 кОм, катушка просто не заряжается полностью, т.к. мозги машины контролируют мощность искры на свече, а при сопротивлении выше 10 кОм катушке просто не хватает мощности просто пробить воздушный зазор на свече. Как старый электронщик позволю себе расставить точки. Центральные жилы проводов изготовлены из углеволокна с сопротивлением приблизительно 10 ком на метр. Это сопротивление ПАРАЗИТНОЕ, но необходимо для подавления радиопомех. Оно уменьшает добротность колебательного контура из индуктивности катушки и емкости свечи. Само зажигание будет даже лучше работать с нулевым сопротивлением. Изоляция проводов достаточно надежна, и дохнут они не по причине ее пробоя. Наиболее часто пробой происходит по внутренней поверхности свечных колпаков. Он проявляется в виде дорожек. Этот пробой со временем переходит на изолятор свечи. Такой пробой на колпаках устраним. На свечах ремонт невозможен. Более того - поверхностный пробой можно предупредить. Перед установкой изолятор свечи и колпаки следует очистить от загрязнений. По хорошему - фарфор лучше не трогать руками. Немного про катуху. Она запасает электромагнитную энергию в свой сердечник перед возникновением искры, иначе откуда ей там взяться. Катушка подключается заранее и начинается процесс. В момент размыкания первичной обмотки вся энергия переходит во вторичную высокую часть. Один нюанс. Конечно чем больше накоплено, тем оно лучше. Но есть такое понятие - НАСЫЩЕНИЕ сердечника. Все, дальше катуху надо срочно отключать, поскольку энергия питания не переходит в э\м поле а попросту начинает разогревать обмотку. Вот для этого постоянно контролируется питающее напряжение, чтобы не убить катуху и дать ей оптимальный заряд. сопротивление провода - паразитное. оно просчитано под пиковый ток иголок (помех) ВВ разряда. (чтоб схавать их и только их). сам ток горения разряда - намного меньше. да если просто прикинуть, что тут энергия-то не очень большая... а напруга - вообще 15-20кВ... то при данной энергии (или мощности, как удобнее для представления) разряда токи там мизерные и сопротивление провода можно вообще менять на порядки. А также в разделе Двигатель в Важных темах есть тема Высоковольтная часть ФМ 3 . В ней инфа по проводам и свечам 0 Цитата
Olegan32 Опубликовано 30 ноября, 2012 Автор Опубликовано 30 ноября, 2012 @Olegan32, вот что про ВВ провода писали на форуме: Высоковольтные провода. И так относительно сопротивления ВВ проводов и работы катушки решил провести эксперимент. На столе лежит тестер, комплект новых ВВ проводов и комплект проводов с пробегом 97 000 км. Производим измерение сопротивления старых: 1-й - 6,56 кОм, 2-й - 4,65 кОм, 3-й - 3,65 кОм, 4-й - 2,65 кОм. Теперь очередь новых проводов: 1-й - 8,67 кОм, 2-й - 4,67 кОм, 3-й - 4,65 кОм, 4-й - 4,67 кОм. Погрешность тестера может быть 0,01 - 0,02 кОм. Отсюда можно сделать вывод, что сопротивление проводов не складывают. Для нормальной работы катушки сопротивление ВВ провода должно быть не менее 4 кОм и не выше 10 кОм. В случае сопротивления провода ниже 4 кОм, катушка просто не заряжается полностью, т.к. мозги машины контролируют мощность искры на свече, а при сопротивлении выше 10 кОм катушке просто не хватает мощности просто пробить воздушный зазор на свече. Как старый электронщик позволю себе расставить точки. Центральные жилы проводов изготовлены из углеволокна с сопротивлением приблизительно 10 ком на метр. Это сопротивление ПАРАЗИТНОЕ, но необходимо для подавления радиопомех. Оно уменьшает добротность колебательного контура из индуктивности катушки и емкости свечи. Само зажигание будет даже лучше работать с нулевым сопротивлением. Изоляция проводов достаточно надежна, и дохнут они не по причине ее пробоя. Наиболее часто пробой происходит по внутренней поверхности свечных колпаков. Он проявляется в виде дорожек. Этот пробой со временем переходит на изолятор свечи. Такой пробой на колпаках устраним. На свечах ремонт невозможен. Более того - поверхностный пробой можно предупредить. Перед установкой изолятор свечи и колпаки следует очистить от загрязнений. По хорошему - фарфор лучше не трогать руками. Немного про катуху. Она запасает электромагнитную энергию в свой сердечник перед возникновением искры, иначе откуда ей там взяться. Катушка подключается заранее и начинается процесс. В момент размыкания первичной обмотки вся энергия переходит во вторичную высокую часть. Один нюанс. Конечно чем больше накоплено, тем оно лучше. Но есть такое понятие - НАСЫЩЕНИЕ сердечника. Все, дальше катуху надо срочно отключать, поскольку энергия питания не переходит в э\м поле а попросту начинает разогревать обмотку. Вот для этого постоянно контролируется питающее напряжение, чтобы не убить катуху и дать ей оптимальный заряд. сопротивление провода - паразитное. оно просчитано под пиковый ток иголок (помех) ВВ разряда. (чтоб схавать их и только их). сам ток горения разряда - намного меньше. да если просто прикинуть, что тут энергия-то не очень большая... а напруга - вообще 15-20кВ... то при данной энергии (или мощности, как удобнее для представления) разряда токи там мизерные и сопротивление провода можно вообще менять на порядки. А также в разделе Двигатель в Важных темах есть тема Высоковольтная часть ФМ 3 . В ней инфа по проводам и свечам Огромное спасибо!!! По темам посмотрю, но вопрос сразу: -Почему такой большой разбег между первым и всеми остальными??? 0 Цитата
Evgkomok Опубликовано 30 ноября, 2012 Опубликовано 30 ноября, 2012 Почему такой большой разбег между первым и всеми остальными??? Блиин, забыл школьный курс физики)))) Вроде как сопротивление зависит от длины проводника: R=(q*L) / S? где q- удельн. сопротивление проводника, L-длина проводника, S - площадь поперечного сечения проводника А по-чесноку - не могу ответить, Не я писАл. Но когда менял свои старые провода на новые произвел замеры. Было в указанных пределах. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.