Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Череповец - Киев - Одесса


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пролог.

Когда читаю отчёты о поездках – путешествиях хочется поделиться в ответ своим, да как-то всё некогда стучать по клаве длинные тексты, после отпуска рутина затягивает. В прошлом году начал было про Севастополь, да ограничился описанием дороги, потом сайт рухнул и то что было – пропало. Сейчас вторая попытка. Прошло немного времени, винегрет впечатлений постепенно преобразовался в слоёный пирог воспоминаний.

Итак, для начала представлю участников: зовут меня Сергей, Маша – жена, Олечка и Степан – дети. Маршрут выбран по приоритету хорошей дороги: Череповец – Москва –Смоленск – Орша - далее по Е95 - Киев - Одесса

21.07.12

Едем.

Стартовали чуть позже, чем планировали – в 4.40, хотя Маша встала по будильнику в 3.00. Попили кофейку, тронулись в путь. До Пошехонья и далее на Данилов кочковатая дорога с волнами, скорость 90-100. Ближе к Данилову асфальт стал ровней, а после выезда на М8 и вовсе стал очень хороший. Ярик проехали по объездной, хотя и было желание спрямить через центр (суббота, т.е. должно быть свободно), но первый блин пользования навигатором оказался комом – опоздал с нужным поворотом и потому дальше поехал по указателям. После Ростова позавтракали, по своему обычаю свернув на второстепенную дорогу. Без больших проблем докатили до МКАД и дальше с ветерком, но за несколько километров до М1 уткнулись в пробку и тащились около часа, да и свернув на М1 ещё минут 40 было вялотекущее движение. Когда плотность машин снизилась – спокойно катили 120-130км/ч до границы с РБ и далее до Е95, трасса везде очень хорошая. Остановились на обед после Вязьмы, на покушать-отдохнуть ушло около 1,5 часа. Начиная со Смоленской области плотность движения маленькая, преобладают фуры. Стартовав из дома с полным баком, первые литры пополняю на Смоленском Шелле, надеясь основательно залить в Белоруси – якобы там дешевле.

РБ встретила вывеской «Платная дорога». Подъехали к терминалу со шлагбаумом, только стал открывать окно чтоб узнать что-почём – девица в будке открыла шлагбаум и машет рукой: проезжай. Так и не поняв в чём суть, бесплатно едем дальше.

Трасса Е95 в РБ 2-х полосная ровная, полосы широкие. Местные уступают дорогу смещаясь вправо, в населённых пунктах все исправно снижают скорость пусть не до 60-ти но до 80-ти точно. Залился под пробку на АЗС у поворота на Шклов. ДПС видел два раза, перед Гомелем одни работали радаром, (встречные заблаговременно моргали), другие на Гомельской объездной были заняты чем-то своим. К 23.00 прибыли к переходу Новая Гута. На последней белорусской АЗС добавил 10литров топлива, но что-то эта заправка не вызвала доверия (хотя-бы тот факт, что чек не дали).

Переход.

Границу переходили долго и муторно – на всё ушло 4 причём ночных часа. Сначала хвост к Белорусскому пункту контроля – продвижение на несколько метров раз в 5-10 минут. При этом половина пассажиров прогуливается вдоль машин, общаются те кто едет компаниями, бегают в придорожные кусты (благо уже стемнело). В таком режиме движения опускаю спинку сиденья и просто отдыхаю в паузах между подвижками. Как потом показалось довольно быстро дошли до Белорусского КПП. У белорусов всё просто: человек в форме взял документы, осмотрел пассажиров и машину, задал стандартные вопросы - получил стандартные ответы. Подождали, нам вернули документы и всё, РБ позади. Напоследок пожелали удачи и пошутили, что Степану, который давно беспробудно дрых на заднем сиденье, суждено стать пограничником. Маша сразу сообразила в чём прикол – Степан родился 28 мая, в день пограничника.

Практически сразу стали в хвост очереди на Украинский КПП. Все обочины заполнены ночующими фурами, я так понял что ночью с ними никто не работает. Темп движения очереди значительно ниже, при этом я уже успевал дремануть между подвижками. Маша с Олей контролировали процесс. В какой-то момент проснулся от длинных гудков – оказывается, мы уснули все и впереди идущая машина уже метрах в 50 от нас. Доехав до неё оказались уже на въезде на территорию КПП. Также отмечаю что стоим уже за другим авто, который нас обогнал, пока мы спали (даже удивительно что этим моментом воспользовался только один). Почему-то сей факт очень заинтересовал Украинского погранца на въезде - подошёл к нам, спросил, стояла ли перед нами эта машина. Объяснил ему всё как было, после чего он минут 5 что-то «втирал» водителю обогнавшей нас машины (видимо вопрос очерёдности погранца сильно заботил). На въезде машины опрыскивают какой-то вонючей жидкостью, то что надо закрыть окна я услышал нам вслед и пока сображал (а соображалка находилась не в лучшей форме после 20-ти часов за рулём и обрывочной дремоты) – обработку прошла не только машина. Скорость прохождения КПП как мне показалось в основном зависит от скорости забивания в ПК данных из документов работниками пограничной и затем таможенной служб, ну от общей организации конечно. На Украинкой половине с этим значительно хуже: если пограничник как и у белорусов сам подходил, сверял документы и потом их приносил, то после этого к таможеннику надо самому нести в будку документы, а потом ловить человека который осматривает машины и делает пометки в бумажках, которые сдаёшь на выезде. Причём всю эту технологию понимаешь уже «задним числом» - обо всём надо догадываться. Когда все эти мытарства закончились (кстати по украинки таможня – мiтня) в коматозном состоянии проехали километров 10 высматривая мотель, доехали до ближайшего, узнали что всё занято, поняли что дальше искать неперспективно – уснули в машине на стоянке у мотеля, отдав сторожу 100 руб.

Никогда не думал, что в машине можно проспать безпробудно 4 часа. Проснулись где-то в 8.00 практически одновременно с Машей. Переглянулись:

-Ну что, едем?

- Едем!

Завёл – поехал. Вижу в зеркало как машет рукой женщина из стоявшей рядом машины. Остановился, понял что что-то забыли. Маша говорит - пакет с мусором выставляла на ночь из машины. Вернулся, взял пакет, слышу снова: «А тапки?». Оказывается рядом с тем местом где мы стояли были Олины босоножки. И никто не помнит, как они там оказались. Итак движемся в Киев. Стратегия такова: доехать, купить симку местного оператора, по телефону найти квартиру через какое-нибудь агентство (телефоны коих припасли). Трасса километров через 40 стала четырёхполосной и более ровной. В 10 с чет-то въехали в Киев. Едем прямо и пытаемся сообразить где –бы остановиться для выполнения задуманного. Так в раздумьях пересекли Днепр, по указателю «Центр» попали на брусчатку, по которой поднялись в гору и ... Маша говорит : «Едем по Крещатику!» . Утро выходного дня, на перекрёстках пока ещё пустынных улиц местная милиция, судорожно высматриваю место припарковаться. Выехав на небольшую площадь (как потом оказалось – Толстого) остановился в центре на островке –зебре рядом с другими. Вышли, осмотрелись. Кругом многочисленные кафе, решили для начала позавтракать. Покушали в «Пузатой хате» - сеть недорого но более-менее качественного питания. После этого как-то всё сразу наладилось: купили симку, созвонились с квартирной конторой, офис которой оказался рядом, в трёх кварталах. В офисе выбрали квартиру на ул. Печёрский спуск – интересно, что спусками называются ещё несколько улиц, а подъёмов в названии не встречал – нам сказали адрес, дали ключи и всё, езжайте. Впрочем проблем не было, доехали поселились, Кашемирычу нашлось место во дворе. Квартира двушка, есть всё необходимое для проживания, в подробности описания опускаться не буду.

Киев красив, очень понравился. Полтора дня гуляли – Крещатик, Владимирский проспект, Майдан, Владимирский Спуск, Подол, прогулка на теплоходе по Днепру, Адреевский спуск. Купили обзорную экскурсию на автобусе – зря, автобус заполнен, жарко, кондея нет. Через 15 минут я уже в коматозе. Выход был только в женский монастырь на Подоле, остальное проездом, из-за холмистого ландшафта в окно почти ничего не видно. К большому сожалению в Лавре побывать не удалось, дети забастовали, оставили на будущее. Крещатик на выходные становится пешеходным, вечером перед многочисленными отдыхающими куча народа пытается заработать копеечку своими талантами (играют на гитаре, поют, целыми группами, рисуют) или просто попрошайничеством.

Через день, утром стартуем в Одессу.


Опубликовано (изменено)

Въезд в Беларусь выглядит вполне обыденно

96e65a221697.jpg

 

Белорусская Е95

106158f22c7f.jpg

 

Киев. Если память не изменяет небоскрёб называется Парус

9a98c02e9d6e.jpg

 

Крещатик

35d0b88a22c7.jpg

 

Кусок Крещатика выделен сторонникам Юли

1ad68bef9e06.jpg

 

Оперный театр

824c1c9e0d5e.jpg

 

Князь Владимир в парке на одноимённом спуске

7bf29f73ac00.jpg

 

Вид на Днепр от князя

a5645e4340c9.jpg

 

Эта дуга посвящена воссоединению России и Украины.

a836c239b48e.jpg

 

То что внизу перед холмом называется Подол

2ac1c1833f6b.jpg

1ba3be7fd1a4.jpg

 

Многие здания на Крещатике вызывают Сталинско-Московкие ассоциации

f2cc376cdfb2.jpg

65c0cdacda41.jpg

Майдан, со своими куполами торговых подземелий.

2c925611572f.jpg

Изменено пользователем stilmonin
Опубликовано

Так понимаю, продолжение следует, а, зема? :)

Не томи!

Ок. :) Следующая серия.

24.07.12

Выспались, позавтракали, в 10.00 выехали в направлении Одессы. Первые примерно 100 км не очень ровная 4-х полоска, затем до самой Одессы – изумительно, домчали с одной остановкой на обед. Контроль скорости видел один раз, в месте ограничения, потому на знаках надо осторожней. Доехав до объездной Одессы, свернули налево, мимо города и попетляв по посёлку Котовского (считается территорией города) въехали в Крыжановку – пригородный посёлок. Оставили детей у машины и с Машей занялись поиском жилья. Потыкавшись, оказалось, что предложений не так уж и много. Начали с выхода к морю (на пляж). В 10-ти минутах от пляжа неплохой вариант – номер «люкс» с кондеем и санузлом, но освобождается только на следующий день. При активном участии будущих соседей по дому (как потом оказалось их активность была неспроста, за это они попросили у хозяев преференцию на пол-дня проживания) нас временно разместили в холле на матрасе и раскладушке. Соседи – большая и говорливая семья из Винницы – совсем ещё не старые дед с бабулей, их дети и внуки, ещё семья с двумя детьми из Ровно. Винницкие отмечают окончание отдыха, собрали стол, приглашены все, в том числе позвали и нас. Нет только обитателей «люкса», с ними почему-то отношения натянутые как у этой компании, так и у хозяев дома. Под горилку просидели до 2-х часов ночи, поэтому особых неудобств ночлега в вестибюле не заметил.

25.07.12

Проснувшись утром собрались на пляж и вернувшись с моря после обеда заселились в освободившийся и прибранный номер. Начались две недели море-купально-загорального отдыха разбавляемого вылазками к местным достопримечательностям, в первую очередь – в Одессу.

Далее небольшие тематические заметки.

 

Хохлы (соседи).

Разговорчивы и доброжелательны. Винницких понимать проще – то-ли изначально украинская мова разбавлена русской, то-ли делают поправку на нас (в первый вечер за столом слышу фразу между дедом и невесткой: «...ты с ними говори по-русски, а то они тебя не понимают...»). Ровенских понимаем с трудом (к тому же говорят быстро), особенно главу семейства Сашу. Иногда приходилось отвечать цитатой из известного фильма: «...Переведи...». Непроизвольно пополняем словарный запас украинской мовы: доброго рано, смачного вам, перукарня, кавун. В разговоре с дочкой Ровенских Аней, узнаю, что занимается гимнастикой. Спрашиваю: «Нравится?»

- Да, тильки дюже вашко!

- Аня, что такое «вашко»?

Кричит отцу:

- Тято, як по-русски буде вашко?

Оказывается – «тяжело».

Существующий уровень жизни заставляет экономить – все питаются на кухне, т.е. всё готовят сами. Причём пища обильная и жирная, даже на завтрак. Продукты или привезены с собой, или куплены на рынке. Видимо район Одессы это наиболее близкий вариант отдыха на море небогатых жителей Украины. Когда вместо одних соседей поселились другие, уже не сильно удивило, что они привезли с собой картошку, яйца и замороженное мясо.

 

Море.

Мелкое, в смысле очень пологое дно. И не в последнюю очередь из-за этого ближе к обеду грязное. Впервые встречаю, что «по шею» только в 100 метрах от берега, ещё метров 50 и буйки, за которыми вода чистая, особенно утром. Дно и здесь рядом, оказывается, достав его ногами, кончики пальцев торчат из воды. Вижу в этой ситуации только два плюса: вода всё время тёплая; многочисленные отдыхающие распределяются по большой поверхности воды и не мешают друг другу. Местная морская «достопримечательность» - медузы, не то чтобы их очень много, но очень большие. Как-то совершаю свой обычный заплыв вдоль буйков, по курсу компания на катамаране что-то бурно рассматривает в воде. Спрашиваю: «Что там?» Отвечают: «Велика медуза!»

 

Пляж.

Выход к морю в виде асфальтовой дороги один. На берегу большая трёхэтажная свежая П-образная постройка «Морская Жемчужина» с номерами для отдыха и гаражами для машин. По моим наблюдениям всё это хозяйств пустует. Влево от «Жемчужины» пляж метров 200, есть кабинки, прокат шезлонгов, точка по продаже напитков. У входа на пляж одно кафе и бар, как вы возможно догадываетесь, пустуют. Кафе на баннере декларирует комплексный обед за 45UAH, но на поверку предложен только овощной суп...

На пляже есть урны, которые очищаются раз в сутки, есть прокат катамаранов, скутер с бананом и ватрушкой. Спрос на последнее небольшой, поэтому купанию не мешают. Как-то выбрались вечером на пляж по другую сторону «Жемчужины» - пляж дикий, без кабинок, море ещё более мелкое.

 

Общепит.

Отсутствует как таковой. В первый день не нашли вообще ничего, чтоб более-менее сносно пообедать. Обречённо купили на рынке картофан, овощи и сосиски. Похоже так делают большинство отдыхающих здесь. Стали подумывать, чтоб отсюда свалить. Проблема решилась чудесным образом. Хозяйка дома Катя привела нас к Татьяне у которой есть кафе (мы в него тыкались, но кроме собаки никто не ответил), как оказалось она занимается в основном проведением заказных мероприятий. Она согласилась нас кормить заодно со своей семьёй. В итоге наше питание выглядело таким образом: утром завтракаем дома – мюсли, иогурт, творожок – у каждого свои предпочтения, часов в 10 звоним Татьяне и соощаем во сколько придём (обычно в 12.30) и обсуждаем меню. Накупавшись и назагоравшись приходим в пустое кафе охлаждённое кондеем, включен телевизор, накрыт стол, пока разминаемся салатами хозяйка приносит первое и затем второе. Есть разливное вино местного завода. Сервировка и качество пищи как в ресторане, чувствуется, что человек любит и умеет готовить. Обычно берём три комплекта на четверых – хватает с запасом. «Запас» берём на ужин, иногда заходим за ужином по пути из города. Ужинаем дома налегая на местные овощи и кусочек чего-нить мясного. Оля предпочитает местные вареники. С таким положением вещей окончательно передумываем куда-либо дёргаться.

 

Одесса.

Первый раз выбрались на машине на целый день. Припарковался на Польском спуске, увидев свободное место на тротуаре. Ещё в Киеве подметил, что все паркуются на тротуаре по мере возможности. Поднялись на Дерибасовскую, свернули к Оперному (тут же кстати обнаружился банкомат Сбербанка, пополнили наличность). Прошли Дерибасовскую, свернули на Преображенскую, далее до Малой Арнаутской, там попался нам Еврейский ресторан, где и пообедали. Отдохнув двинулись дальше, мимо ЖД вокзала к Привозу. Стоящая жара довольно быстро нас вернула на тенистые Одесские улицы. По Екатерининской вернулись в район Морвокзала к Дюку и Потёмкинской лестнице.

В дальнейшем выбирались в город как на машине, так и на маршрутке.

Город действительно своеобразен – малоэтажная архитектура позапрошлого века, много зелени – в жаркий солнечный день почти всегда можно выбрать тенистый маршрут. Потёмкинская лестница не впечатлила, видимо потому что подошли к ней сверху. Зато впечатлил Морской вокзал и порт - сплетением транспортной развязки, главным зданием в виде рубки корабля, присутствием голубой высотки «готеля Одесса» (ИМХО он тут лишний, да и признаков жизни в нём не заметил). Двухуровневая конструкция вокзала позволяет пришвартованные суда осматривать сверху. На Дерибасовской запомнилась гостиница «Большая Московская» вычурностью форм. Приморский бульвар многолюден и тенист. Остановился у дядечки, продающего свои юморные натюрморты и минут 10 слушал сплошной стёб о содержании его работ, их стоимости (возможной) и глубоком смысле изображённого. Если б возможно было всё это запомнить и воспроизвести, то непременно купил-бы пару работ :) .

Опубликовано

После всего так красочно описанного и точно обозначенного возникли мысли о местечковости отдыха в Одессе. Бывал там не единожды, правда последний раз в 1988 году и никогда не связывал всерьез понятия море и Одесса.

Опубликовано

Отъехав километров 100 от Киева открываются горизонты. Для неизбалованного автомобилиста провинциального северо-запада - дорога-мечта.

5f6d85539f7e.jpg

"Морская Жемчужина" и крыжановский пляж.

eb7d3130b32a.jpg

На многих улочках старой Одессы можно найти спасительную тень.

72961a3ddc29.jpg

Гостиница "Большая Московская" реставрируется.

43f3dc148360.jpg

В Одессе свой Пассаж.

d966e483d0e1.jpg

На Дерибасовской открылася пивная...

14ea978d80b8.jpg

Ответ поборникам отдыха в Европах: получая грошИ можно отдохнуть на море. :)

1ce992facd27.jpg

Я так понял - памятник стоптанной обуви

72141249cc37.jpg

Так и не решился зайти в Одесский дворик, кажется сразу без спроса окажешься на чьей-то жилплощади.

b1fcdb140d16.jpg

Хоть и профильное образование, да не сразу сообразил, что это трансформаторная будка и сверху мачта распределительной сети.

9c3aa3a61339.jpg

Знаете что это? Шоколадная камасутра!

4ca973715c86.jpg

Очень удобные указатели на многих перекрёстках в старой части города.

2b2acb356ce6.jpg

Кашемирыч припаркованный по-одесски.

5ed02f861b12.jpg

Говорят место для памятника не фартовое: когда-то изначально установленную Екатерину сменил Карл Маркс, затем матросы с Потёмкина, сейчас снова царица, плодовитая на учреждение городов (Череповцу кстати тоже она статус присвоила)

c9bbc56fd19f.jpg

Вечером архитектура ещё интересней.

7e0b94c07553.jpg

Опубликовано

Вид на Морской вокзал.

2a598dc57e82.jpg

Воображение всегда рисует порт как ворота к морским просторам. В первый раз показалось очень странным выйдя к порту увидеть другой берег.

e7e1feafa146.jpg

Опубликовано

Катакомбы.

Зная, что экскурсия в катакомбы находится в селе Нерубайское, забил его в навигатор и маршрут по объездной дороге. По его указаниям свернули сразу за Хаджибейским лиманом. В итоге дали круга по Нерубайскому и с подсказками местного населения добрались в нужную точку. Как потом оказалось надо сворачивать с объездной в селе Усатово, там и указатель есть.

По мере прибывания людей экскурсовод набирает группу и отправляется с ней под землю открывая мощную как в бомбоубежищах дверь, перед этим всех (видимо на всякий случай) пересчитывают. Кроме катакомб как таковых в них экспозиция посвящённая партизанам времён Великой Отечественной. Очень необычно и интересно. Узнали кто такие биндюжники, которые «вставали, когда в пивную он входил». Внизу прохладно, но не холодно, после жары на поверхности было в самый раз. Маршрут заканчивается винтовой лестницей, которая выводит в музей партизанского сопротивления.

 

Куяльницкий лиман.

Естественная природная грязелечебница. Выбрали для посещения не жаркий день, приехали после обеда. Окунулся в лечебную грязь по-поросячьи, Маша и Степан просто намазались. Кроме того что грязь, она ещё с солью, берег покрыт соляной коркой, сгустки соли плавают в воде. Сам лиман утыкан рядами деревяшек – так здесь добывали соль до 30-х годов. В советское время построен санаторий, но сейчас заполнен едва на четверть. Слышал такую хохму: в былое время бабульки так брали штурмом автобусы из Куяльника в город, что отпадали все сомнения в полезности грязевых процедур. Для дикого посещения проблема только в том, как эту грязь смыть. Мы брали с собой воду в 5-ти литровых бутылках, хватило впритык. Видел на въезде душ из большой бочки, работает или нет – не понял. От обуви все коврики в машине покрылись солью, теперь в машине галокамера...

 

Музей евреев Одессы.

Бывшая коммунальная квартира, в которой собраны предметы быта, документы, фотографии прошлых лет. Посещение музея стало намного интересней, когда началось общение со «смотрителем» музея Володей. Много и очень интересно рассказывал о событиях, людях, вещах, еврейских праздниках и традициях. Некоторые вещи – сама история. Например, свидетельство об окончании школы от 1922 года: отпечатано параллельно на двух языках – украинском и идиш, сверху как водится портреты «вождей». Ленина и Маркса узнали сразу, но с ними рядом ещё две неизвестные нам физиономии. Со слов Володи предположительно это первые лица комсомола и просвещения Украины того времени. Или вот ещё. Оказывается, были в своё время свои одесские деньги – банковский билет г.Одесса – во времена революционной неразберихи. Как многозначительно сказал Володя: «Напечатали много...»

 

Оперный театр.

Один из символов города. Посмотрели балет (Жизель). Не то чтоб большие любители это искусства, скорей – посмотреть театр и заодно приобщиться к прекрасному. Судя по количеству фотографирующихся зрителей, большинство пришло по той же причине. Театр блещет золотом и красками, всё тщательно отреставрировано, а главное – некая аутентичность ушедшей эпохи. Интересно, на уровне 1-го яруса заметен уклон пола в сторону наружной стены, неужели так задумано? По совету девушки в билетном киоске и для некоторой экономии взяли билеты на второй ряд в ложе. Оказалось это скамеечка на двоих, с которой видна ровно половина сцены и то если вытянуть шею по-гусиному. Благодаря программке и продвинутости Маши в части балета узнал, что на невидимой части сцены в первом акте находился домик Жизели, во втором – её могила. Окончание балета встретил, наверное, с таким же облегчением как и раскланивающиеся артисты...

Опубликовано

Катакомбы

e05d24e5f141.jpg

Катакомбы, партизанский госпиталь.

eedd3fe859a9.jpg

Куяльницкий лиман, грязевые ванны.

8f4643ea8dff.jpg

На поверхности соль кристаллизуется

57a8c4fa7163.jpg

В театре.

3ba2fbb06ff1.jpg

Музей евреев Одессы, интересная статистика изменения численности жителей.

9114772d3259.jpg

На увеличенном фото - кафе Фанкони на Дерибасовской в начале 20-го века. А вот справа посредине висит ложечка из этого кафе. Как думаете она сохранилась? Ложку прислала из США одна дама, посетившая музей - её предок когда-то спёр эту ложку из кафе и эмигрировал в Нью-Йорк.

416d1270281e.jpg

Опубликовано

Крепость Аккерман в Белгороде-Днестровском.

Маршрутом по объездной и по побережью добирались часа 2, плотное движение и дорога большей частью продавленный (местами очень сильно) асфальт. В Белгороде-Днестровском ориентировались на указатели «Фортеция». На парковке у крепости ходит хлопчик, собирает по 10 гривен, типа парковка охраняемая. Деньги небольшие, заплатил, хотя было ощущение, что самая вероятная угроза исходит от того, если отказаться от сей охраны. Вход в «фортецию» само-собой платный, касса внутри крепости за главными воротами. К воротам ведёт мост через крепостной ров. Ров впечатляет, мысленно рисуешь сцены штурма, в стенах торчат застрявшие ядра, видимо настоящие. По пыльным дорожкам неспешно обошли крепость, подкрепляя визуальный ряд информацией из путеводителя. Крепость неплохо сохранилась (вид древних стен навеял ассоциации с нашим Кирилловом) несмотря на следы «свободного посещения» времён ближайшего прошлого. После прогулки по крепости встал насущный вопрос – пообедать. Воспользовались рекламой, которую под дворник засунул «парковщик» - кафе «Клумба». Хоть за это ему спасибо, в кафе вкусно и относительно недорого покушали и отдохнули от жары. Маша предложила искупаться в лимане. По совету официантки вернулись к крепости и спустились на берег, но обустроенного места купания не увидели, зато увидели мутную воду лимана. Купаться расхотелось. На сём решено закончить посещение Белгорода-Днестровского.

 

Шабо.

Посёлок, где находится местный винзавод. Сначала заехали в Шабо по пути в Белгород-Днестровский, посетили магазин при заводе, закупили вина себе и на сувениры-подарки. Коньяк брать не стал, т.к. ещё в предыдущие годы перепробовал продукцию Украинского винпрома и предпочтение было отдано Симферопольскому заводу.

Экскурсии проводятся по расписанию, поэтому целенаправленно заехали на обратном пути к 16.00 – времени начала одной из них. При этом мы всё же немного опоздали, билеты покупал, когда группа уже заходила на территорию. У девушки в кассе возникли проблемы со сдачей, что-то быстро начала говорить на украинской мове. Видя выражение моего лица, спросила: «Уразумив»? Нет, говорю, не уразумив. Помедленней сказала: «Почекайте одну хвилину!....Одну!...» и при этом показывает палец. Забавно, но видимо по её мнению слово «одну» было самым трудным для понимания :) . Моего словарного запаса было достаточно чтоб понять, что надо минутку подождать. После такого начала мелькнула мысль, что экскурсия пройдёт на «мове». Опасения не подтвердились, была чудесная экскурсия на великом и могучем по территории, подвалам, музею, хранилищу завода, который сменил собственника в 2003 году и начал новую жизнь, современную. Сейчас история местного виноделия (кстати интересная), экскурсии, музей стали частью маркетинга. Да и не винзавод это теперь, а «Центр культуры вина»... Был немало удивлён, что из западных специалистов был приглашён только арт-директор.

 

Затока.

Заранее было решено остановиться и искупаться в море по описаниям на лучших пляжах Одесского побережья. Момент остановки подвернулся сам – встали в пробку перед мостом через пролив из лимана в море. Как позже оказалось, мост перекрывается на время прохождения под ним корабля, причём конструктив увидел только дома на фотографии: секция моста по опорам поднимается вверх. Рассудив, что всё равно стоим, свернули на обочину и пошли в сторону моря. Попетляв метров 200 между плотной застройкой, вышли к морю. Пляж и море просто шикарные по сравнению в Крыжановкой. Песок белый, мягкий (проваливаешься по щиколотку), море открытое, чистое, хоть дно тоже довольно пологое. Пляж простирается сколько можно видеть. Накупавшись и получив прилив бодрости вернулись к машине, отмыли ноги от песка припасённой водой, поехали. Хоть посёлок Затока и показан на карте точкой, фактически он плотной застройкой занимает весь перешеек между лиманом и морем. Возникла мысль остановиться здесь в будущем, вот только заведения общепита в глаза не бросились, это смущает.

Опубликовано

Фортеция

74d8a81326d4.jpg

20d03b96da90.jpg

12a757d06594.jpg

292571a158d4.jpg

897cd32fc4da.jpg

Музей в Шабо

9a5356e73319.jpg

Творения арт-директора. В этих "наскальных рисунках" зашифрован определённый смысл. Например если посмотреть нижнюю строчку, можно увидеть последствия одного бокала, затем двух, затем трёх...

b3d2855cef52.jpg

После того как Российская империя отвоевала эти земли у турок, сюда были приглашены швейцарцы, которые и образовали поселение виноделов.

870cf4374bec.jpg

Из экспозиции, посвящённой советскому периоду. Помнится у нас в школе такой же "экспонат" висел.

5a6eb1671ef6.jpg

Самая большая бочка - на 8 т

e5b11e8b8699.jpg

Ну как не сфоткаться с вдохновителем творческих натур :)

8f4a3cbe65ae.jpg

Опубликовано

Мост над выходом из лимана в море, средняя секция поднята для проплывающего судна. Через несколько минут мы упрёмся в хвост ожидающих проезда машин у моста.

f8ea26bcd75a.jpg

Пляж в Затоке

be1e009bfba1.jpg

a86d1591937e.jpg

0ce3ac9b6bb2.jpg

Опубликовано

Французский бульвар.

Длинная тенистая улица вдоль берега, мощёная брусчаткой. В самом начале зашли в кафетерий, где отведали вкуснейшие пирожные. Дальше по ходу пешей прогулки наблюдали ворота Одесской киностудии, после чего – в основном ограды пансионатов –санаториев советской эпохи. Сил хватило дойти до площади «10-го квитня» - как я понял, названа в честь даты освобождения Одессы от фашистов. Оказалось на площади концерт (дело было воскресным вечером), выступает местная группа «Мамины дети» в стиле шансон. Импонирует непосредственность и душевность сего мероприятия: приходи кто хочешь, вдруг проезжал мимо мэр города, зашёл на сцену, всех поприветствовал, ведущим был дядька с будённовскими усами из старинной телепередачи «Маски-шоу», так параллельно все подходили к нему – фотографировались. Возвращались на трамвае, который ходит довольно редко и поэтому плотно набит пассажирами. Напряжённую атмосферу толкучки разряжала кондуктор – на все 100!

Группе весёлой молодёжи: «Вы на-погулять, или с-погулять?»

Передают деньги за проезд:

- Вам сдачу сдавать?

- Так посчитайте!

- Вы мне деньги дали – что я их считать буду?

- Ну, если что останется - оставьте себе.

- Таки это если останется! А если не хватит?

При очередном посещении задней площадки: «Ой, вот вижу девушка новенькая, передавайте за проезд!»

Сев в машину напоследок уже затемно заехали на Дерибасовскую – прогуляться и попутно в качестве сувениров прибрести Львовский шоколад. На Дерибасовской народу больше чем днём, все гуляют, сидят в кафе, коих множество прямо на улице – сплошной праздник.

Проезжая мимо Морвокзала и Потёмкинской лестницы махнули рукой на прощанье Дюку, потомку Ришелье.

 

Дорога домой.

Встали в 7.00, искупались в море, позавтракали. В 9.30 тронулись в путь. До Киева – на одном дыхании. Местных ДАIцев видел один раз, на том же месте стреляют радаром – есть ограничение по скорости. На подъезде к Киеву качество дороги показалась лучше, чем в сторону Одессы. Киев проехали без больших трудностей, но из-за ошибки в указании места поворота отклонились от заранее проложенного на навигаторе маршрута, пришлось заниматься импровизацией. Выбрались на Броварское шоссе и дальше всё прямо в сторону границы с РБ.

К границе прибыли в 16.50. Очередь небольшая, машин 20. Опять больше неразберихи было на Украинском КПП - в этот раз надо было самим подходить к будочкам пограничников и затем таможенников, на машины никто не смотрел. На Белорусском КПП всё стандартно и удобно: подал документы из машины, одновременно происходит фейс-контроль, затем формальный осмотр багажника, стандартные ответы на стандартные вопросы, ждёшь в машине и всё, вынесли документы и поехал.

На выезде на трассу с белорусской АЗС в Новой Гуте установлен знак СТОП, тут же оформляют за невнимательность двоих наших соседей по очереди. На объездной Гомеля стабильно дежурят пара экипажей с радарами.

Световой день закончился в Беларуси, задумались о ночлеге. Ещё по пути «туда» отмечал, что в РБ придорожные мотели отсутствуют напрочь. Белорусы сделали подлянку: несколько участков на М8 засыпали граншлаком, по ощущениям – насухо, почти без битума. Кроме того, что эти участки пришлось проезжать медленно, каждый раз с замиранием сердца проходя встречные авто, потом эти камушки наприлипали к внутренней стороне дисков и когда подъезжали к заправке всё это барабанило и хрустело по пыльникам тормозных дисков и суппортам. Заправляемся в районе Шклова, спрашиваю у работника АЗС «за гостиницу», тот объяснил как до неё добраться в Шклове, до которого 9 км в сторону. Заехали зря – всё занято. Едем в Россию, благо до М1 уже не далеко, а там до границы рукой подать.

Придорожный мотель обнаружился сразу как въехали в Россию. Чудесным образом в нём оказался свободный номер с двумя полуторными кроватями и санузлом. Провели гигиенические процедуры и погрузились в сон.

Утром с Машей попили чайку в кафе при мотеле, погрузили сонных детей и тонули в путь. Предвидя потери времени в Москве и пользуясь отличной дорогой давил на педальку. За что и поплатился, попав на камеру – превышение на 52 км/ч было оценено в 1,5 рубля. Причём два раза камеры видел, которые работали на встречные полосы, свою же не заметил. Забегая вперёд – это было единственное общение с гайцами за всё время отпуска. На Москву ушло 3 часа: затык начался в Одинцове, протащились в пробке на МКАД от Рублёвского шоссе до Ленинградского и на Ярославке до Пушкина. Проехав Сергиев Посад, свернули к какому-то лагерю – пообедали, размялись. Белорусского бензина хватило доехать до Ярика, где залил полный бак на оставшуюся наличность и к 22.30 были дома.

Бокалы коньяка дали расслабление организмам, осилившим 2050 км за 37 часов.

 

PS Через пару дней получил «письмо счастья» на 300р из Московской области, в н.п. Цуканово на М1 автоматическая камера сняла нас ещё в пути на отдых.

Немного статистики. Пробег за поездку 4454 км, в дороге залил 290 л бензина (выезжал из дома с полным баком). Если считать «от полного до полного», т.е. без последнего участка Ярославль-Череповец (250 км) средний расход 6,9 л/100км. При этом б/к показал средний расход за поездку 7,1 л/100км.

Самое положительное впечатление от машины – это комфорт на хорошей дороге, хорошая курсовая устойчивость, нет превалирующих шумов даже при 140 км/ч.

 

PPS А не рвануть-ли в следующем году в Болгарию?

Опубликовано

@stilmonin, приветствую!

 

Отличный отчет! Мы тоже были в Одессе, как я и писал ранее. Жили на Французском бульваре, который ты описывал, в санатории "Магнолия", как раз напротив ОЗШВ (Одесский Завод Шампанских Вин, кто не знает :D ). Так как был без машины, то за город не выезжали, все время провели в городе.

Если не будешь против, могу добавить немного фото для одноклубников...

Опубликовано

Сергей, очень понравилась подача отчета - ненавязчивая, даже какая-то домашняя. Вместе с тем, грамотная и познавательная. Спасибо, интересно.

Опубликовано

Други, рад что вам понравилось, старался :)

Конечно можно добавлять, комментировать и пр., на то он и форум. Хорошие одесские фотки выложены в теме Вольда про Белгород-Днестровский, там Одесса весной.

 

Вот ещё немного про Французский бульвар.

1f264528b0a8.jpg

Реклама на скворечнике!

3251e132dc7e.jpg

А вот и само заведение под открытым небом. Дачная обстановка, там даже гамаки натянуты.

87782493d1f3.jpg

Опубликовано

Сергей, очень понравилась подача отчета - ненавязчивая, даже какая-то домашняя. Вместе с тем, грамотная и познавательная. Спасибо, интересно.

Отличный отчет.

 

Были в Одессе по делам (ну и отдохнули немного) последний раз в 2008 г кмк... Сразу вспомнил знакомые места (жили на Дерибасовской)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)
Самое положительное впечатление от машины – это комфорт на хорошей дороге, хорошая курсовая устойчивость, нет превалирующих шумов даже при 140 км/ч.

Чё за машина то?

[quote name=stilmonin'

 

timestamp='1346261739' post='2118344]

............. Квартира двушка, есть всё необходимое для проживания, в подробности описания опускаться не буду...........

Почём? И не тока квартира.

Изменено пользователем СерМонд
Опубликовано (изменено)

Чё за машина то?

 

Почём? И не тока квартира.

Последняя в подписи (Passat B7).

 

2 т. в сутки. Подробно расписывать все расходы нет желания (каждый отдыхает в меру своих возможностей и приоритетов), спрашивай что интересует. Весь бюджет поездки где-то 70 т.

Изменено пользователем stilmonin
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Отличный отчет, вспомнилось как в июле 2012 мы с супругой ездили Москва-Киев-Одесса-Киев-Москва! Ток ехали мы по м-3. Этим летом обязательно рванем еще раз в июле!

Изменено пользователем ber
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Товарищи, а кто нибудь ездил Маршрутом который проходит через Гомель а дальше на Веселовку "Три сестры" там таможня?

В общем вопросы такие:

1. Гомель лучше объехать (получается круг) или ехать по городу (вдруг там пробки и куча светофоров)?

Если ехать по объездной, то тожедобавляется вопрос какаядорога между Антоновкой и Тереховкой?

2. На Новой Гуте говорят постоянно очередище на часов 4, не меньше!?

Изменено пользователем alexgrig
Опубликовано

Товарищи, а кто нибудь ездил Маршрутом который проходит через Гомель а дальше на Веселовку "Три сестры" там таможня?

В общем вопросы такие:

1. Гомель лучше объехать (получается круг) или ехать по городу (вдруг там пробки и куча светофоров)?

Если ехать по объездной, то тожедобавляется вопрос какаядорога между Антоновкой и Тереховкой?

2. На Новой Гуте говорят постоянно очередище на часов 4, не меньше!?

Я езжу через 3-и сестры......... После 6-ти часового прохода Гомель-Чернигов, у сестер стоял максимум 40 минут.

1. Гомель лучше по объездной обойти, тем более что пересекаешь паралельно М95, и едешь на 3 сестры.

2. Дорога хорошая, 100 едешь смело, а так повороты, деревни, есть немного покрошенного асфальта, но вообще не критично.

3. Там почти всегда 4-6 часов люди стоят, так проще кругальнуть немного, пройти за час таможню, и поехать на Чернигов. Там кстати тоже дорога вполне нормальная, 100 можно ехать почти всю дорогу.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...