Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Решил создать новую тему, т.к. в ней будет сразу про "кумулятивный" апдейт моего авто, а именно:
1) установка и активация штатной камеры;
2) установка и активация зеркала с функциями распознавания знаков и удержания в полосе;

3) установка новой прошивки климата (сразу скажу, что это сделать не получилось);
3) установка прошивки двигателя by Ayashev.
 
Прежде всего большое спасибо:

1) Григорию @SadDarkAngel за неоценимую помощь в поиске и приобретении соответствующего оборудования;

2) Дмитрию @ZelDol за оперативный и высококлассный сервис по активации и настройке всего этого хозяйства.

 

Зеркало я приобрел в первой клубной закупке, а затем через некоторое время оригинальную камеру в сборе вместе с черной саблей (которую не знаю, куда теперь деть) -- все через Григория, который не поленился отправить это в Уфу.

Зеркало было установлено практически сразу после получения, а вот с камерой я затянул. Когда руки дошли до ее установки, встал вопрос -- тянуть ли 6 проводов через гофру в багажник самостоятельно или купить полностью новую косу в сборе с поддержкой камеры. В итоге я уже решился на первый вариант, но неожиданно мне все свое свободное время пришлось вбухать в совершенно другое дело и я плюнул и заказал косу проводов в сборе. Надо признать, что заказанная проводка оправдывает свою стоимость -- с ней идет новая гофра с новыми пистонами, поэтому установка тривиальная по принципу plug'n'play. Выкинул все старое и на освободившееся место воткнул новое. Ну и никаких скруток и врезок.

 

Далее был план прокатиться с товарищем до Казани, пересечься там с Димой @ZelDol, сделать все работы по активации, погулять и во второй половине дня отправиться обратно. Однако подлые вирусы и непогода в виде сильного дождя скорректировали наши планы и в результате мы оказались в уютном Зеленодольске, где и Дима и поколдовал над машиной. Активацию камеры и зеркала сделали быстро. Потом Дима залил мне экспериментальную прошивку приборки с эффектными белыми стрелками, но в ней было не доделано разделение бортового компа на 4 сегмента, а я очень хотел эту фишку и при этом меня устраивали оригинальные синие стрелки. Поэтому длительный процесс обновления приборки был повторен еще раз и вуаля -- новая приборка радует глаз )

А вот обновление климата, несмотря на все заклинания, на мою машину не встало ( Почему -- не известно. Печаль.

Последним этапом Дима залил мне новую прошивку двигателя и мы тронулись в обратный путь.

 

Теперь впечатления.

 

1) О камере писать ничего не буду -- все обсосано сто раз, работает как у всех, приближение есть, поворотные линии есть. Пока к ней не очень привык, предметы видятся дальше, чем есть на самом деле.

 

2) Распознавание знаков. Чудесная вещь, работает отлично! "Видит" ограничения скорости и запрет обгона + знаки отмены всего этого. Причем, узнает и перекрестки и отменяет ограничения. Есть пара вопросов по этой системе, они ниже.

 

3) Удержание в полосе. А вот тут был приятный сюрприз! На своем авто я не устанавливал левый подрулевой переключатель с поддержкой line assist, было установлено только зеркало. Но система заработала без переключателя! Работает она и сейчас. Распознавание полос, удержание (подруливание), вибрация рулем, чашечка кофе и "водитель должен немедленно отдохнуть" -- все пашет ) В общем теперь, если есть разметка, машина меня "наказывает рулём" за перестроения без поворотника ) В целом, считаю, фича полезная и дисциплинирующая. Хотя Дима уверят, что в каких-то случаях ее надо отключать. Кто-нибудь отключает?

Установку переключателя решил пока не делать.

 

4) Прошивка двигателя. Очень понравилась. Еще, видимо, на фоне того, что был залит 100-й (в Уфе) и 98-й (рядом с Казанью) бензин. Но коробка стала вести себя "как надо". Т.е. в спорте и тапке в пол набирает обороты до отсечки и не переходит на повышенную. В драйве переключается пораньше, но в целом тоже набирает очень бодро. Переключения, разумеется, зависят и от силы нажатия на педаль газа -- если не так сильно давить, переключится пораньше. Стал резче старт. В общем, эта прошивка более "адекватно" ведет себя при движении как на трассе, так и в городе. От меня жирный плюс, то что надо!

 

Теперь несколько вопросов.

1) Самый важный вопрос! Пропала красная полоска на тахометре в районе отсечки (7-8 тыс оборотов). Как ее вернуть? Можно ли это форсканом сделать?

2) На распознанном знаке иногда снизу рисуется типа табличка с текстом. Что это такое?

3) Знаки иногда становятся серыми. Это что значит? Типа знак вроде был, но я уже не уверен -- так что ли? )

4) Еще не до конца понял логику расположения знаков в верней и нижней позициях на приборке. Она там вообще есть?

Наверное, вопросы 2-4 освещены в мануале, но у меня такого нет ) Так что можно кинуть просот ссылку на мануал, если не сложно.

Вот, собственно и все пока.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1. Можно вернуть, но нужно экспериментировать. Не знаю какой точно параметр в форскане. В ucds это известно какой параметр, можно поменять и через форскан глянуть. Может быть кто знает по форскану, подскажет...

2. Это она показывает, что под знаком была табличка (особые условия действия), но какая табличка - не показывает, просто, что была.

3. По времени с момента распознавания знаки меняют окраску: яркие > бледные > серые > гаснет

4. сверху запрет обгона, снизу скорость

 

Очень интересно, что получилось удержание в полосе запустить без кнопки. М.б. кому-то пригодится. Я бы, например, себе и без кнопки сделал, если бы знал, что можно, т.к. ещё ни разу эту функцию специально не отключал: не было случая, чтобы она мешала.

Изменено пользователем ARV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теперь несколько вопросов.

1) Самый важный вопрос! Пропала красная полоска на тахометре в районе отсечки (7-8 тыс оборотов). Как ее вернуть? Можно ли это форсканом сделать?

 

 

Таки писал об этом: http://mondeoclub.ru/forum/topic/138799/?page=45?do=findComment&comment=3164008

Обращайтесь к Диме, он все вернет.

 

В FORScan нужно установить: 720-04-02 xxxx xAxx

Изменено пользователем mikele
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы, например, себе и без кнопки сделал, если бы знал, что можно, т.к. ещё ни разу эту функцию специально не отключал: не было случая, чтобы она мешала.

Я никаких усилий к этому не прикладывал. Заработало само :) Боюсь, если перезагрузить приборку, Lane Assist отключится.

 

З.Ы. Весь пост больше подойдет к формату блога на драйв2, подумаю, как его аккуратно поделить и подклеить в отдельные темы, т.к. он здесь со временем потеряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mikele, спасибо огромное за инфу! Именно этот пост насчет полоски я видел раньше и хотел найти.

@ZelDol, согласен насчет драйва, нету у меня там аккаунта пока что ) поэтому тут написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Видит" ограничения скорости и запрет обгона + знаки отмены всего этого. Причем, узнает и перекрестки и отменяет ограничения.

Не обольщайся. Бывает с горящим знаком обгон запрещен несколько перекрестков успеешь проехать. Точной отменой является поворот, и то не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обольщайся. Бывает с горящим знаком обгон запрещен несколько перекрестков успеешь проехать. Точной отменой является поворот, и то не всегда.

Да я и не ожидаю от этой системы 100% точной работы без ложных срабатываний. Ясное дело, будут косяки в разных условиях. Но в целом полезность ощущается, т.е. это не просто игрушка для галочки "чтоб было".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во! Система распознавания знаков неплоха, но периодически читает что-то с рекламных плакатов в городе! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосом читает? ) Нефиг на плакатах знаки обгон запрещен рисовать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый главный вопрос. Автодальний работает?

Пока не было возможности проверить. Отпишусь после эксперимента.

 

 

 

В FORScan нужно установить: 720-04-02 xxxx xAxx

Черт, похоже, этот модуль висит на MSCAN, а мой wifi адаптер китайский не умеет эту шину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня лично он не работал пока не сменил подрулевой корпус с переключателем.

А удержание в полосе, значит, заработало так же, как и у меня -- без переключателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А удержание в полосе, значит, заработало так же, как и у меня -- без переключателя?

На сколько помню нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@uentity,

Саш, ты единственный, у кого без переклюка заработало. Не знаю уж, какие фазы лун сошлись, но факт остается фактом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это кому то точно полезно. Надо все на драйв бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А удержание в полосе, значит, заработало так же, как и у меня -- без переключателя?

Возможно улитка оказалась та что надо...

Попробуй к ней рычаг с кнопкой прикрутить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно улитка оказалась та что надо...

Попробуй к ней рычаг с кнопкой прикрутить..

Это как это? Может, есть фото "правильного" переключателя с кнопкой, чтобы понять, как он устроен в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Возможно улитка оказалась та что надо...

Да, кстати. Только рычаг с кнопкой за 20 Евро и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как это? Может, есть фото "правильного" переключателя с кнопкой, чтобы понять, как он устроен в принципе?

https://yadi.sk/i/uLSQVkY73KjuPB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я правильно понимаю, что при скорости < 60 км/ч line assist отключается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я правильно понимаю, что при скорости < 60 км/ч line assist отключается?

Да. Также отключается при активном маневрировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да. Также отключается при активном маневрировании.

Нифига ничего подобного. До 160 точно линии видит и держит коридор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига ничего подобного. До 160 точно линии видит и держит коридор.

 

По моим наблюдениям, это не скорость.

Если начать активно перестраиваться, даже без поворотника, или ускоряться, удержание в полосе отключается, при равномерной, в т.ч. и быстрой, езде - опять включается. Как я понимаю, у системы есть какой-то порог чувствительности, когда она воспринимает маневр, как намеренный и не мешает его совершать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит только от четкости разметки. На новой и хорошей разметке задолбает дергать руль, поэтому в городе иногда отключаю. На трассе включена всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...