Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • ГОСТ на дороги и улицы


    macar

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.

    Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

    (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

    Дата введения 1 июля 1994 г.

    1. Область применения

    2. Нормативные ссылки

    3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных

    дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

    4. Требования к техническим средствам организации дорожного

    движения и оборудованию дорог и улиц

    5. Методы контроля

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

    Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    Стандарт распространяется:

    - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

    - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

    Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

    Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

    группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

    группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;

    категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.

    Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

    В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

    3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

    Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

    3.1 Покрытие проезжей части

    3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    —————————————————————————————————————————

    |Группа дорог и улиц по их|Повреждения на 1000|Сроки ликвидации пов-|

    |транспортно-эксплуатационным|м2 покрытия, м2, не|реждений, сут, не|

    |характеристикам |более |более |

    |————————————————————————————|—————————————|

    | А | 0,3(1,5) | 5 |

    |————————————————————————————|—————————————|

    | Б | 1,5(3,5) | 7 |

    |————————————————————————————|—————————————|

    | В | 2,5(7,0) | 10 |

    |—————————————————————————————————————————|

    |Примечания |

    |1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода |

    |2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-|

    |деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03|

    |по конкретным видам работ |

    —————————————————————————————————————————

    3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

    3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

    3.1.4 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.

    Таблица 2

    —————————————————————————————————————————

    |Группа дорог и улиц по их| Состояние покрытия по ровности |

    |транспортно-эксплуатаци- |—————————————————————————————|

    |онным характеристикам |Показатель ровности по|Число просветов под|

    | |прибору ПКРС-2, см/км,|3-метровой рейкой, %,|

    | |не более |не более |

    |—————————————————————————|———————————————|

    | А | 660 | 7 |

    |—————————————————————————|———————————————|

    | Б | 860 | 9 |

    |—————————————————————————|———————————————|

    | В | 1200 | 14 |

    |————————————————————————————————————————|

    |Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим|

    |указанные в СНиП 3.06.03 |

    ————————————————————————————————————————

    3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

    Таблица 3

    ————————————————————————————————————————

    |Работы по повышению сцепных качеств|Время, необходимое для выполнения|

    |покрытия |работ, сут, не более |

    |——————————————————————————————————————|

    |1 Устранение скользкости покрытия,| |

    |вызванной выпотеванием битума | 4 |

    |——————————————————————————————————————|

    |2 Очистка покрытия от загрязнений | 5 |

    |——————————————————————————————————————|

    |3 Повышение шероховатости покрытия | 15 |

    ——————————————————————————————————————

    3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

    3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

    После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

    Таблица 4

    —————————————————————————————————————

    |Группа дорог и улиц по их транспортно-|Нормативный срок ликвидации зим-|

    |эксплуатационным характеристикам |ней скользкости и окончания сне-|

    | |гоочистки, ч |

    |————————————————————————————————————|

    | А | 4 |

    |————————————————————————————————————|

    | Б | 5 |

    |————————————————————————————————————|

    | В | 6 |

    |————————————————————————————————————|

    |Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается|

    |с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки|

    |- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ |

    ————————————————————————————————————

    3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:

    - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

    - ближе 5 м от пешеходного перехода;

    - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

    - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

    - на тротуарах.

    3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

    Таблица 5

    —————————————————————————————————————

    |Интенсивность движения пешеходов,|Время проведения работ, ч. не более|

    |чел./ч | |

    |————————————————————————————————————|

    |Св. 250 | 1 |

    |————————————————————————————————————|

    |От 100 до 250 | 2 |

    |————————————————————————————————————|

    |До 100 | 3 |

    ————————————————————————————————————

    3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

    Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

    3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

    Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

    3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

    Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

    3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

    На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

    Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения.

    3.2 Обочины и разделительные полосы

    3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

    Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

    3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 и 3.1.2).

    Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.

    3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

    Таблица 6

    ———————————————————————————————————

    |Группа дорог и улиц по их|Повреждения на 1000|Глубина поврежде-|

    |транспортно-эксплуатационным |м2 покрытия, м3, не|ний, см, не более |

    |характеристикам |более | |

    |———————————————————————————————————|

    | А | 5,0 | 5,0 |

    |———————————————————————————————————|

    | Б | 7,0 | 7,0 |

    |———————————————————————————————————|

    | В | 15,0 | 10,0 |

    ———————————————————————————————————


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...