Перейти к содержанию
Реклама на сайте
Кузнецов

Российское образование схлопывается

Рекомендуемые сообщения

То, о чем скажу, - исключительно моя интуиция. Но хочу ей поделиться.

 

По ряду признаков вижу, что государство начинает РЕЗКО снижать расходы на образование.

Из того, что на поверхности, пересчет ставок в школах (учителя поймут) и свара о необходимом бесплатном минимуме часов в школьных планах.

 

В Москве новый начальник департамента образования (ставленник Собянина, который работает как эмиссар тандема) начинает сокращать количество ставок в школе тем, что планирует "передать" плохие школы под крыло сильным (один директор, один завхоз и т.д. на несколько зданий, естественно при увеличении объема работы), планируется также закрыть ряд высокотехнологичных образовательных проектов для столицы...

 

Видно, предполагается, что дела в экономике будут столь плохи, что денег на образование не хватит.

Допускаю, что под крики об "ущербности" ЕГЭ этот экзамен свернут и снова оставят образование на откуп школам и вузам (как в девяностые, когда образование было просто брошено государством).

Буду очень рад, если ошибусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты нам разведданные сообщай , если что :). По своей школе пока ничего особого не замечаем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты нам разведданные сообщай , если что :). По своей школе пока ничего особого не замечаем ...

Пока в департаменте, очевидно, вычисляют "плохие" школы...

Одну ужо нашли и теперь пристегивают к соседней (история шумная).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока в департаменте, очевидно, вычисляют "плохие" школы...

Одну ужо нашли и теперь пристегивают к соседней (история шумная).

Слышал, видел по телеку ... Понимаю, что по короткому сюжету сложно объективно судить, но ... детки и правда не показались сильно учёными :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас не одна такая школа... во многих полкласса ребят, для которых русский язык не родной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жена рассказывает. На собрании их зава, жена бывшего завроно, ныне директора школы рассказывала о проекте будущего образования. Оставить два-три обязательных предмета, остальные заменить "патриотическим" воспитанием, ОБЖ, ещё чего то такое, а остальное по желанию родителей и очень может быть на платной основе. Так что очень может быть и русские дети скатятся до уровня приезжих из южных краев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были времена, и в моей школе учились ребята из других республик... "натянутый трояк" по русскому не мешал изучению математики, географии и прочих наук. Значит в этой школе не только по русскому проблема.

1. Если не можешь бегло ПОНИМАТЬ на языке, не выучишь на нем ни математику, ни физику. Сейчас в Москве ситуация именно такова.

2. Сейчас НЕ ТОЛЬКО в этой школе большие проблемы с качеством обучения, о которых никто не говорит: директору и учителям ни к чему, детям многим тоже. Те родители, кто думает о будущем ребенка, давно нашли альтернативные пути для образования. Открытая статистика по достижениям той или иной школы не была до сих пор обязательна. Результаты независимых проверок под сукном.Ни один родитель в Москве не знает, что именно означает школьная оценка своего ребенка.

Изменено пользователем Кузнецов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господи, куда катится эта страна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну.. вот... родители решили, что школа детям не обязательна... они ведь могут даже и не приходить в нее... а "насильно мил не будешь"....

Так и есть. Многие старшеклассники переходят на экстернат и готовятся с репетиторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господи, куда катится эта страна...

Думаю, что дело не просто в стране. Мне кажется, Макс, ты бы на месте властей делал бы то же самое. Стабфонд исчерпан, кризис не уходит, надо срочно сокращать расходы на второстепенное, чтобы бросить их на необходимое... Сытый неуч лучше голодного отличника, как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стабфонд исчерпан, кризис не уходит, надо срочно сокращать расходы на второстепенное, чтобы бросить их на необходимое...

Андрей, ну неужели смена вывески например в милиции важней образования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, ну неужели смена вывески например в милиции важней образования?

Надо понять, что стоит за сменой вывески... я просто не в теме. Но почему-то уверен, что смена вывески - это не главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как-то надо уравнять потребности государства в кадрах, его возможности воспитания этих кадров и желания людей стать кадрами полезными государству.

Ну ты знаешь, даже необразованные, тупые и некому не нужные граждане умеют делать коктейль Молотова - посмотри что творится в Египте.

Надо понять, что стоит за сменой вывески...

Андрей, ну например посмотри что стоит за реформой армии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, ну например посмотри что стоит за реформой армии?

Не знаю :(

Я не в теме совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не в теме совсем.

Ситуацию ток ленивый не комментировал - вот сам посмотри - в военные ВУЗы нет набора три года - чем это черевато? Да и вообще. Все столпы государственности подвергаются сомнительным реформам - какой финал будет?

 

Умрешь - начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

женщины там коктель на улицах не метают ибо не положено - воспитание.

:D Откуда ты знаешь? Недавно оттуда приехала?

З.ы. Речь идёт о высвобождающихся постоянно лишних людях. Через 15 лет их станет больше, и с разницей от нынешних в одном - они будут менее образованы. Лучше это или хуже - время покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жена рассказывает. На собрании их зава, жена бывшего завроно, ныне директора школы рассказывала о проекте будущего образования. Оставить два-три обязательных предмета, остальные заменить "патриотическим" воспитанием, ОБЖ, ещё чего то такое, а остальное по желанию родителей и очень может быть на платной основе. Так что очень может быть и русские дети скатятся до уровня приезжих из южных краев.

Насколько я понял, обязательны ОБЖ (ересь фактически, безграмотные планы и бесталанные учителя), физкультура(тоже маразм, ИМХО - так как надо в 100 раз активнее развивать и материально обеспечивать бесплатные секции по видам спорта, что увлекает ребенка - а не бесформенная физкультура с обычно простым отбыванием времени), предмет типа "любовь к родине" - а наши учителя сумеют развить на этих уроках противоположное, и что-то типа "основы религии и духовности". А вот объемы изучения математики, литературы и прочего - по желанию рук-ва школы и родителей, причем только минимально обязательных часов (для общего понятия о предмете) бесплатно, а в объеме, обеспечивающем знания - платно и естественно - в конце дня, после обязательных часов, когда уже мозги устали у детей.

Фактически все дети будут обязаны учиться до 16 часов - так как кроме обычной программы будет еще по 2 часа в день якобы необязательных, а по факту -обязательных доп.занятий.

Ориентация нового стандарта образования - "чтобы дети могли не просто знать, а и применять знания". Благими намерениями знаю куда выстлана дорога, особенно в нашей стране... Хорошо сын школу успел закончить...

Порадовало одно тестовое задание для школьников, озвученное http://www.fontanka.ru/2011/01/28/158/ - «Определите значение слова «картечь». На выбор предлагается несколько пособий, которые могут дать нужную информацию: орфографический словарь, этимологический словарь, «Слово о словах» Эдуарда Успенского, художественное произведение Лермонтова «Бородино» и «Исторические рассказы» Александры Ишимовой. Нормальный ответ современного школьника будет - Интернет! Нахера он будет час терять и искать ответ по словарям! Такой тест настолько же полезен как задача для Золушки перебрать заботливо высыпанную мачехой крупу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну..... само понятие "тест" подразумевает выбор из предложенного.... никак иначе, как бы не хотелось. Например, может быть математика в которой 6+6=120... Но говорить это учителю совсем не нужно!

 

Вот на выборах, Вы можете только ПРАВИЛЬНО заполнить предложенный бюллетень, в анкете Вы можете указать только один из предложенных полов, Вы не можете написать "считаю себя эльфом".... Свет в светофоре может быть один из трех... он не может быть "мигающий красный"...

Тесты должны быть адекватными и отвечающими реалиям мира сегодняшнего. 10 лет назад такой вопрос в тесте был бы нормален, сейчас такой тест архаичен -что лишний раз доказывает почти поголовную (Кузнецов не в счет - всегда есть исключения:) ) дебилизацию чиновников и методистов от образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в кино показывают....

Если ты хоть раз видела по зомбиящику репортаж о мятеже в Тунисе - то наверное обратила внимание что женщины играют далеко не последнюю роль в участии в заварухе.

иногда нужно количество... и один умный начальник. Есть люди, которым физическая работа близка и приятна.. а вот лентяи они бить клавиши предпочитают.

В ЕР состоишь? Вступай пока не поздно... Такие там нарасхват. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну..... само понятие "тест" подразумевает выбор из предложенного.... никак иначе,

Если канеш не смотреть на тест через призму "тест на беременность..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, первоначально речь шла о Египте. Конечно, можно еще Берег Слоновой кости помянуть .... Но боюсь это все же не сюда.

Ну учитывая что "революция" в Египте идёт по тунисскому сценарию - дальше делай выводы сама...

С удовольствием приму от Вас приглашение и рекомендацию.

Хм, РЕКОМЕНДУЮ! Так пойдёт?

Прошу прощения, эта реплика к вопросу образования или к вопросу участия женщин в выступлениях в Тунисе?

Эта реплика к вопросу загадочной женской логики... :D Можно ещё про "троллизм" чё нить написать - но с этим уже и так всё ясно. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... что лишний раз доказывает почти поголовную дебилизацию чиновников и методистов от образования.

 

Дебилизация - сильно сказано :)

Все ИМХО проще. У нас извращены сами цели работы чиновников. Работа целых подразделений выстраивается не для решения нормальных и очевидных задач,а для распила бабла и громких отчетов руководства... Умный и исполнительный чиновник до определенного уровня очень востребован (он просто работает ЗА своих начальников, позволяя тем производить политические телодвижения в сторону собственной корысти).

 

С методиствами все гораздо хуже... Дело в том, что методистов высокого уровня, да еще соответствующих современному этапу развития технических средств обучения, почти НЕТ.

Чтобы стать таким, надо умудриться не тока закончить вуз, но одновременно получить опыт НАУЧНОЙ работы в своей области (напр. кандидатскую написать), иметь опыт вузовского преподавания (где учителей будущих учат), иметь опыт научно-методической работы в школе и в вузе (учебнички издать для студентов, школьных учителей и отдельно для деток), опыт учебно-методической работы в школе (уроки поразрабатывать и давать их)...

А теперь подумайте, как все это могли набрать нынешние методисты родом из девяностых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Порадовало одно тестовое задание для школьников, озвученное http://www.fontanka.ru/2011/01/28/158/ - «Определите значение слова «картечь». На выбор предлагается несколько пособий, которые могут дать нужную информацию: орфографический словарь, этимологический словарь, «Слово о словах» Эдуарда Успенского, художественное произведение Лермонтова «Бородино» и «Исторические рассказы» Александры Ишимовой. Нормальный ответ современного школьника будет - Интернет! Нахера он будет час терять и искать ответ по словарям! Такой тест настолько же полезен как задача для Золушки перебрать заботливо высыпанную мачехой крупу.

:D

Несколько дней назад ... Отнёс на пару дней комп на работу, проверить системный блок ... остались без инета ... У ребёнка доклад по географии :D Учил пользоваться атласом, энциклопедическим словарём, рассказывал сам про геологические особенности Африки и Австралии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дебилизация - сильно сказано :)

Все ИМХО проще. У нас извращены сами цели работы чиновников. Работа целых подразделений выстраивается не для решения нормальных и очевидных задач,а для распила бабла и громких отчетов руководства... Умный и исполнительный чиновник до определенного уровня очень востребован (он просто работает ЗА своих начальников, позволяя тем производить политические телодвижения в сторону собственной корысти).

 

С методиствами все гораздо хуже... Дело в том, что методистов высокого уровня, да еще соответствующих современному этапу развития технических средств обучения, почти НЕТ.

Чтобы стать таким, надо умудриться не тока закончить вуз, но одновременно получить опыт НАУЧНОЙ работы в своей области (напр. кандидатскую написать), иметь опыт вузовского преподавания (где учителей будущих учат), иметь опыт научно-методической работы в школе и в вузе (учебнички издать для студентов, школьных учителей и отдельно для деток), опыт учебно-методической работы в школе (уроки поразрабатывать и давать их)...

А теперь подумайте, как все это могли набрать нынешние методисты родом из девяностых...

 

Скажи, как думаешь, как работник этой сферы ... Может быть проблема шире ? Вот всё что пишется тут - ведь это, если упрощённо, просто технологии ? Методисты так, методисты так, программу сюда, программу дополнить ... ?

Могу ошибаться, но мне кажется, что это вторично. Прежде всего должна быть востребованность образования в этой жизни. Не декларация востребованности, а именно востребованность. Не на уровне провозглашения очередной цели, а на уровне понимания людей. То есть люди, в зависимости от образования, могли бы получать возможности по нашей жизни, не важно где, в бизнесе, социальной структуре, творческой сфере ?

То есть, при созднии такой атмосферы, все технологии, которые тут обсуждаются, они "подтянутся", они подстроятся ... Да, не сразу, время на всё нужно, но если будет тренд ? Просто потребность людей в образовании вызовет требование к уровню этого образования, привлечёт в эту сферу ресурсы, людские и материальные, это разовьёт и методологию и программы ?

А просто попытки прилепить к машине то хорошие колёса, то улучшенный двигатель, то удобные кресла ... если нет общей концепции потребности в машине, то какой смысл в этой поэлементной замене ?

Так может, пока бизнес, управление, культура, творчество ... не востребуют образованных людей, то все попытки будут малоэффективны ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажи, как думаешь, как работник этой сферы ... Может быть проблема шире ? Вот всё что пишется тут - ведь это, если упрощённо, просто технологии ? Методисты так, методисты так, программу сюда, программу дополнить ... ?

Могу ошибаться, но мне кажется, что это вторично. Прежде всего должна быть востребованность образования в этой жизни. Не декларация востребованности, а именно востребованность. Не на уровне провозглашения очередной цели, а на уровне понимания людей. То есть люди, в зависимости от образования, могли бы получать возможности по нашей жизни, не важно где, в бизнесе, социальной структуре, творческой сфере ?

То есть, при созднии такой атмосферы, все технологии, которые тут обсуждаются, они "подтянутся", они подстроятся ... Да, не сразу, время на всё нужно, но если будет тренд ? Просто потребность людей в образовании вызовет требование к уровню этого образования, привлечёт в эту сферу ресурсы, людские и материальные, это разовьёт и методологию и программы ?

А просто попытки прилепить к машине то хорошие колёса, то улучшенный двигатель, то удобные кресла ... если нет общей концепции потребности в машине, то какой смысл в этой поэлементной замене ?

Так может, пока бизнес, управление, культура, творчество ... не востребуют образованных людей, то все попытки будут малоэффективны ?

Да, Дим, зришь в корень. Причем ситуация крайне интересная. С точки зрения декларируемых общих задач, стоящих перед государством и бизнесом (причем задач не выдуманных), Россия задыхается от недостатка квалифицированных специалистов во всех отраслях. Причем очевидно, что выпустить таких специалистов сегодня наши вузы просто физически не в состоянии, сильно "просели".

На практике же ситуация другая: в сложившихся условиях специалисты высокого уровня, которым надо неслабо платить, а перед этим вложиться в их образование и "обкатку", невыгодны по соотношению затрат и отдачи ни бизнесу, ни государству. Нет у бизнеса и государства столь жизненно, шкурно необходимых для руководства проектов, где массово были бы задействованы высококлассные спецы.

В моей лично области высококлассные спецы ВСЕ работают на местах, где квалификация могла бы быть и пониже (и хрен бы кто заметил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования