Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Переключение передач в АКПП


    macar

    Осуществление автоматического переключения передач в АКПП.

    1. Понятие автоматической трансмиссии (АКПП)
    2. Планетарные ряды в АКПП
    3. О тормозах и фрикционах в АКПП
    4. Гидравлическая система автоматической трансмиссии (АКПП)
    5. Переключение передач в АКПП
    6. Механизмы подстройки давления в АКПП
    7. Дополнительные механизмы в АКПП
    8. Особенности автоматической трансмиссии с электронными средствами управления и контроля (ЭУ-трансмиссия)

    В разделе "О тормозах и фрикционах" уже объяснялось, что изменение передаточного числа планетарного ряда, то есть переключение передач, осуществляется путём блокирования и разблокирования различных элементов планетарного ряда с помощью тормозных лент и фрикционов. В зависимости от условий вождения, заданных водителем путём выбора определённого положения ручного клапана, клапаны переключения передач приводят в действие тормоза и фрикционы, которые блокируют (разблокируют) необходимые для включения (выключения) конкретной передачи элементы планетарного ряда АКПП ( рис. 25)

    at31.jpg
    Рис. 25.

    1. Маховик двигателя 2. Гидротрансформатор 3. Передний фрикцион 4. Тормозная лента 5. Задний фрикцион 6. Соединительный элемент 7. Эпицикл 8. Водило (переднее) 9. Сателлит 10. Тормоза заднего хода и пониженной передачи 11. Водило (заднее) 12. Обгонная муфта 13. Выходная шестерня 14. Шестерня холостого хода 15. Парковочная шестерня 16. Масляный насос

    В таблице, приведенной ниже, показано, какие в общем случае тормоза и фрикционы задействуются при выборе определённого положения ручного клапана, при включении различных скоростей, а также передаточное отношение в трансмиссии при включении разных передач (задействованные элементы отмечены знаком " + "):

    Положение ручного клапана и включён-
    ные передачи
    Передаточное отношение в трансмиссии Фрикцион Тормоз пониженной и передачи заднего хода Сервопривод тормозной ленты Обгонная муфта
        перед зад   вкл выкл  
    P
    -
       
    +
         
    R
    2,400
    +
     
    +
     
    +
     
    N
    -
               
    D
    1
    2,841
     
    +
         
    +
     
    2
    1,541
     
    +
     
    +
       
     
    3
    1,000
    +
    +
       
    +
     
    2
    1,541
     
    +
     
    +
       
    1
    2
    1,541
     
    +
     
    +
       
     
    1
    2,841
     
    +
    +
         

    Теперь рассмотрим на общем примере вкратце работу гидравлической системы трансмиссии при включении различных передач.

    Положение D (1 - я передача).

    При выборе водителем положения D ручного клапана линейное давление масла, нагнетаемое масляным насосом, подаётся от линии 7 в линию 1 (рис. 26) и прикладывается к заднему фрикциону, включая его. Включённый задний фрикцион и обгонная муфта обеспечивают блокировку элементов планетарного ряда, необходимых для включения данной передачи.

    Положение D (2 - я передача).

    Когда скорость автомобиля увеличивается, увеличивается давление, создаваемое регулятором, что приводит к включению клапана переключения 1 - 2 передачи. При включении этого клапана линейное давление от линии 1 (рис. 27) через линии 8 и 9 подаётся в полость включения сервопривода тормозной ленты. При зажатии тормозной ленты соединительный элемент блокируется на корпус АКП.

    Положение D (3 - я передача).

    С дальнейшим увеличением скорости автомобиля давление, создаваемое регулятором, становится достаточным для включения клапана переключения 2 - 3 передачи. При включении этого клапана линейное давление через линии 3 и 10 прикладывается к переднему фрикциону и в полость выключения сервопривода тормозной ленты (рис. 28). Тормозная лента отпускается, блокировку необходимых элементов планетарного ряда осуществляют передний и задний фрикционы.

    Примечание. Приведенный пример носит общий характер. Для каждой конкретной АКП характерны свои передаточные отношения при переключении передач, свои тормоза, фрикционы и элементы планетарных рядов, которые обеспечивают включение (выключение) каждой передачи.

    Принцип действия клапана переключения передач.

    В зависимости от условий вождения автомобиля АКП выполняет те же самые операции, что и водитель при вождении автомобиля с обычной коробкой передач, то есть включает повышенную передачу при разгоне автомобиля, включает пониженную передачу при торможении автомобиля, преодолении им крутых подъёмов или при перевозке автомобилем больших грузов.

    В гидравлической системе АКП механизмом, который непосредственно осуществляет переключение передач, является клапан переключения передач. В 3 - скоростной АКП таких клапанов 2: переключения с 1 - ой на 2 - ю и переключения со 2 - ой на 3 - ю передачу. В 4 - скоростной АКП к упомянутым двум клапанам добавляется третий: переключения с 3 - й на 4 - ю передачу. Рассмотрим принцип действия клапана переключения передач.

    Предположим, что дроссельная заслонка двигателя открыта на определённый угол и автомобиль движется на низкой передаче. При этой передаче суммарная составляющая силы пружины Fa , давления, создаваемого дроссельным клапаном Fb и линейного давления Fc , прикладываемых к золотнику клапана переключения передач, вынуждает его перемещаться вправо (рис.29). При увеличении скорости автомобиля пропорционально увеличивается давление Fd , создаваемое центробежным регулятором, которое, преодолевая суммарное воздействие сил Fa , Fb и Fc , вынуждает золотник перемещаться влево. При определённой величине давления Fd золотник переместится влево настолько, что откроется канал, через который линейное давление масла поступит к исполнительным механизмам (тормозам и фрикционам), включающим следующую повышенную передачу. Как только скорость автомобиля уменьшится, давление Fd , создаваемое центробежным регулятором, также уменьшится и золотник клапана под действием сил Fa , Fb и Fc снова переместится вправо, перекрывая канал для линейного давления масла. Повышенная передача выключится.

    При торможении автомобиль переходит на пониженную передачу на скорости, которая примерно на 5 км/ч меньше скорости перехода от данной пониженной передачи на следующую повышенную. Это улучшает управляемость автомобилем и снижает расход топлива.

    Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 1-й передачи
    Рис. 26. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 1-й передачи
    Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 2-й передачи
    Рис. 27. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 2-й передачи
    Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 3-й передачи
    Рис. 28. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 3-й передачи
    Принцип действия клапана переключения передач
    Рис. 29. Принцип действия клапана переключения передач

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...