Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Установка GPS-навигации


    macar

    Итак…

    После поездки на машине в Питер, было принято окончательное и бесповоротное решение обзавестись GPS-навигацией. Учитывая, что я давно уже пользуюсь карманным компьютером, далее КПК, выбор железа был однозначным – КПК плюс GPS приемник. После долгого изучения вариантов остановился на варианте HAICOM HI-303S и, так называемых, Bluetooth-штанах (Bluetooth – далее ВТ) - HAICOM HI-401BT.

    image001.jpg

    Вот собственно и весь комплект (без проводов и автозарядок конечно).

    КПК HP2210 уже был в наличии. А данный GPS комплект был отобран в силу универсальности. HAICOM HI-303S вставляется в CF-слот КПК, и получается достаточно компактная и автономная навигационная система. ВТ-штаны позволяют более комфортно разместить GPS-приемник и КПК в машине (если кто не в курсе, поясню, что антенна GPS должна иметь максимальный обзор неба для хорошего приема спутников), плюс увеличивают время работы без подзарядки, так как имеют встроенный аккумулятор. Дополнительным плюсом было и то, что данный комплект штатно снабжается автозарядником и очень недурным держателем на стекло. В теории все выглядело красиво, практично и универсально. В наличии тоже неплохо. А вот на практике…

    ПЕРВЫЙ ОПЫТ

    А практика начала показывать, что если комфортно в держателе разместить HP2210 c HAICOM HI-303S в CF-слоте, он плохо принимает спутники, так как пол неба экранирует крыша машины. Более рабочий вариант – приемник в ВТ-штанах под лобовым стеклом, КПК в держателе. И прием хороший, и пользоваться навигацией удобно.

    image002.jpg

    HAICOM HI-303S вместе с HAICOM HI-401BT под стеклом

    Но! Во-первых, под лобовым стеклом лежит непонятно что, но явно ценное для вандалов. Значит обязательно убирать. Во-вторых, производитель почему-то не предусмотрел выключателя в комплекте приемник-штаны. Соответственно либо, находясь в бардачке, прибор разряжается, так как постоянно работает BT-связь, либо комплект надо растюковывать.

    Ну и почти, в-третьих - кабель автозарядки хоть и «телефонный», но достаточно жесткий, и на расстояние от нашего прикуривателя до лобового стекла не рассчитан, так что процесс питания и навигации несовместим (время жизни НР2210 около 2,5 часов, HAICOMA в сборе – 8 при непрерывной работе). Чтобы вы поняли, что меня толкнуло на вживление этого хозяйства в машину, опишу процесс запуска навигации пошагово:

    0. Сел в машину.

    1. Вставил КПК в держатель.

    2. Достал из бардачка приемник и штаны.

    3. Совместил их.

    4. Положил под стекло.

    5. Запустил софт.

    Обратный процесс:

    0. Остановился

    1. Взял из под стекла прибор.

    2. Растюковал его.

    3. Положил в бардачок

    4. Вынул КПК из держателя.

    А теперь представьте, что вы походу остановились заскочить в магазин купить воды или сигарет и выполняете процедуру туда-сюда (от греха подальше)? А представьте бардачок с вязанкой автозарядок (для КПК в машине тоже обязательно) и разрозненным GPS-комплектом? У меня ощущения были одни – некомфортно и неправильно.

    УСТАНОВКА В МАШИНУ

    Во время долгих раздумий и периодически читая форумы по GPS-навигации, натолкнулся на вариант схожий с моим по железу и по идеи: Но, не понравилось то, что все-таки мобильное приспособление замуровывается в машину наглухо. Работа с навигацией на КПК возможна только в держателе. Смена КПК, скорее всего, потребует переустановки держателя с новым разъемом, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Да и разборка торпеды на новой машине не грела душу.

    После дня размышлений, я вдруг вспомнил о гениальной емкости в подлокотнике, которая находится (у меня) под компакт дисками. Дальше решение пришло само. Автозарядка для GPS через удлинитель розетки прикуривателя изнутри подключается к проводам штатного прикуривателя. Штекер зарядки через имеющуюся дырку - внутрь подлокотной емкости. Спутниковый сигнал через внешнюю антенну GPS-AHI-101 заводим туда же.

    Теперь подробнее: Начал с установки антенны. Ее масштаб по фотографиям не очевиден, более того, она оказалась меньше, чем я представлял. Это что-то не больше пятирублевой монеты, высотой около 7 мм. на магнитной основе. Место для нее было выбрано под задним стеклом, под пластиковой полкой. Туда легче добраться, хороший обзор неба, абсолютно скрыто и не мешается. Правда, полку пришлось снимать. Это делается в седанах не совсем просто, но достаточно очевидно:

    1. Откидываем задние сидения.

    2. Снимаем крышки замков.

    3. Откручиваем шурупы обшивки задних стоек.

    4. Либо вручную, либо с помощью инструмента аккуратно открепляем обшивку задних стоек от прочей обшивки и кузова движением строго в сторону носовой части (там все на защелках).

    5. Выдвигаем полку на себя. Полностью не получится, так как обшивку задних стоек для этого надо снять совсем (муторно), но лазить руками и крепить антенну получается легко.

    6. Ставим ее туда посередине, ближе к багажнику, чуть-чуть не доходя до воздухозаборных (или как их назвать) щелей. Она изумительно примагничивается к корпусу и дополнительной фиксации не требует (хотя при желании можно прилепить ее чем-нибудь дополнительно).

    7. Аккуратно ставим полку на место, следя за тем, чтоб пластиковые защелки снизу ее встали в пазы в кузове.

    8. Прокладываем антенный кабель в водительскую сторону (там в углу стыка полки и стойки удобное место, где его можно зафиксировать, прикрутив изолентой к какому-то штатному кабелю). Дальше под заднее сидение и пластиковый порог его можно просто подпихнуть пальцами.

    9. Потом под полозками водительского сидения и к цели…

    10. Следы прокладки под полкой заметаем в обратном порядке (п.5-п.1). Подлокотник придется немного разобрать и самое главное приготовить инструмент: торцевой ключ на 8мм. с длинной ручкой и звездочка, на сколько не помню.

    1. Снимаем подлокотник, открутив два шурупа-звездочки (см. рис. ниже).

    2. Вытряхиваем все барахло и компакт диски с кассетами из подлокотного бардачка. На дне – резиновая штучка. Ее тоже вынимаем.

    3. Выкручиваем под ней два шурупа с шестигранниками на 8

    image003.jpg

    4. Аккуратно снимаем пепельницу с подстаканником вверх. Панель держится на защелках спереди и сзади. Начинать снимать надо со стороны подстаканника.

    5. Отсоединяем разъем прикуривателя и его подсветки.

    6. Откручиваем крестообразный винт (он там однозначен см. рис. ниже)

    Теперь от удлинителя прикуривателя, предварительно посмотрев полярность проводов, отрезаем ненужный кусок с вилкой. Оставшиеся провода соединяем с клеммами прикуривателя (полярность!), предварительно вынув их из корпуса разъема.

    image004.jpg

    Штекер автоадаптера HAICOM суем внутрь бардачка подлокотника, его вилку-зарядку - в подготовленный удлинитель, и всю эту лохмату - в корпус подлокотника (то самое пространство, которого много, но под бардачок отведена только его малая часть). Антенну протягиваем туда же.

    image005.jpg

    Все соединяем и тестируем. Если работает, начинаем собирать. Сначала лучше наживить шурупы в днище подлокотника, а потом прикрутить его крышку. Затем шурупы в днище начинаем аккуратно затягивать. Имеет смысл походу еще раз протестировать. Это связано с тем, что резать дырки для проводов в полуразобранном подлокотнике не реально, а снять его полностью проблематично. Соответственно провода пережимаются (к сожалению другого пути не нашел). Если все ОК - затягиваем, подключаем разъемы прикуривателя и его подсветки на место и соответственно ставим панель с пепельницей. Последний штрих - резиновую штучку с прорезями для проводов кладем на дно бардачка. Итак, на финише: в левую руку берем GPS-приемник; в правую - штекер антенны и питания для него, все это совмещаем и кладем на место.

    image006.jpg

    В ИТОГЕ Возвращаем CD-диски на исходную позицию……

    image007.jpg

    и тестируем процесс:

    0. Сел в машину

    1. Вставил КПК в держатель.

    2. Запустил софт.

    Обратный процесс:

    0. Остановился.

    1. Вынул КПК из держателя.

    При этом вся система сохраняет мобильность. Открыл бардачок, вынул компакт диски, отсоединил GPS-приемник, КПК – в руку и пошел блуждать по лесам…

    image008.jpg

    Кроме КПК, с запущенной программой, ничего в машине не говорит о наличии GPS-навигации. PS. СОФТ Для КПК существует достаточно большое количество навигационного софта. Это несколько программ заточенных для навигации в конкретных городах (в России, насколько мне известно, есть пара для Москвы и области и одна для Питера) с возможностью прокладки маршрутов, загрузки пробок, поиском по названию улицы и т.п. А также программы типа OziExplorer, позволяющие загружать любые имеющиеся карты, или создавать свои из бумажного материала. Кстати карт в Интернете огромное количество.

    Ну, вот собственно и все…

    PPS. Писал дольше чем устанавливал.

    Dr.Schultz


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...