Поиск по сайту
Мануалы
|
Замена оригинальной шаровой опоры на Форд МондеоВ день 7 ноября менял данную запчасть в ФМ-2 1998г.в., решил поделиться опытом, поскольку на сайте не нашел как это сделать не совершая лишних телодвижений.Менял обе: на правой учился, на левой – почти отдыхал… Инструмент: 1.Головка на 18 (для отворачивания и заворачивания болта в поворотном кулаке). 2.Торкс на 55 (для того же, но в моем случае не понадобился). 3.Молоток и зубило (для отделения шаровой от поперечного рычага и поворотного кулака). 4.Пруток стальной диаметром12 мм длиной около 200 мм (для выбивания болта в поворотном кулаке) и диаметром 6 мм (для выбивания заклепок). 5.Болгарка (для срезания головок заклепок). 6.Дрель. 7.Керно, сверло диам.6 и сверло диам.8…9 (для высверливания заклепок). 8. «Жигулевская» монтировка (для выпрессовки шаровой из поворотного кулака). 9.Проникающая смазка типа WD-40. 10.Ключ рожковый на 17 и головка с трещоткой на 17 (для заворачивания болтов новой шаровой – размер ключа уточнить по факту). 11.Гараж с ямой как минимум. Последовательность действий: 1.Загоняем машину на закрытую досками яму колесом, где будем менять шаровую так, чтобы колесо было над ямой. 2.Домкратим авто и снимаем колесо. 3.Принимаем меры предосторожности от падения авто с домкрата (у каждого свои…) 4.Снимаем доски с ямы и получаем отличный доступ снизу к поперечному рычагу с шаровой, пока еще установленной на заклепки. 5.Отворачиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18. 6.Болгаркой срезаем головки заклепок. 7.Керним центр тела заклепки и предварительно сверлим сверлом диам.6 на глубину около 11 мм (т.е. на толщину площадки шаровой + толщина поперечного рычага). 8.Сверлим повторно сверлом диам.8…9 мм на ту же глубину. Сверло большего диаметра не применял, т.к. опасался увода его при сверлении и повреждения отверстия поперечного рычага, которое и так 10 мм под болт из ремкомплекта. 9.Зубилом отделяем старую шаровую от рычага, с рассверленными заклепками это происходит легко. Поворачиваем ее в сторону и выбиваем прутком диаметром 6 мм остатки заклепок из поперечного рычага. 10.Старую шаровую крепим на место болтом из ремкомплекта сильно не затягивая. 11.Поливаем болт крепления шаровой к поворотному кулаку и все прилегающее WD-40 и выбиваем его прутком стальным диаметром12 мм. 12.Вставляем зубило в разрез поворотного кулака и при помощи молотка слегка его разжимаем. 13. «Жигулевской» монтировкой выпрессовываем шаровую из поворотного кулака, вставив ее между кулаком и рычагом с шаровой. 14.Отворачиваем болт, установленный по п.9, и старая шаровая падает к Вашим ногам… 15.Протираем тормозной диск от остатков WD-40 и устанавливаем новую шаровую в поворотный кулак до совмещения выемки в оси с отверстием под болт. Забиваем болт на место – головка болта должна быть направлена вперед по ходу движения, заворачиваем гайку до упора. 16.Крепим шаровую к поперечному рычагу болтами из ремкомплекта. Зажимаем ключом рожковым на 17 и головкой с трещоткой на 17 до упора как возможно, усилия не знаю. 17.Дожимаем гайку болта крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18 с усилием 85н (типа колеса) 18.Устанавливаем колесо на место, опускаем машину с домкрата и проделываем аналогичную процедуру для второй стороны. 19.Радуемся тому, что повторная замена шаровых займет гораздо меньшего времени… 20.А теперь прямая дорога на развал-схождение. P.S. Данная методика не претендует на исключительность. С уважением, Радкевич Николай. |
Реклама
Партнеры клуба
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Подробнее: Партнер клуба компания Автономия.Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.![]() Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем". Случайный партнер
|
|
|