Поиск по сайту
Мануалы
|
Из истории литых дисков1964г. - впервые в США на спортивные автомобили были установлены колеса из алюминиевого сплава. 1967г. - в Италии и Японии аналогичные колеса появились на автомобилях общего назначения. 1974-75г.г. - разработаны и утверждены международные стандарты на производство и контроль алюминиевых колес. Замена стали алюминием обусловлена его физико-техническими свойствами: малая плотность, высокая удельная точность, высокая теплопроводность, хорошие литейные свойства, хорошая обрабатываемость резаньем, пригодность для различных методов сварки плавлением. Такие колеса имеют ряд существенных преимуществ: § уменьшается на 10-15% масса неподрессоренных частей автомобиля, что значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески и повышает ресурс ходовой части; § за счет высокой теплопроводности алюминия система колесо-тормоз - шина работает в более благоприятных условиях, повышается безопасность и долговечность автомобиля; § за счет снижения массы, высокой точности изготовления, меньших величин радиальных и осевых биений улучшаются виброакустические и экономические характеристики автомобиля, снижается расход топлива, повышается долговечность деталей шарнирных узлов рулевого управления и ходовой части, особенно для переднеприводных автомобилей; § значительно расширяются возможности дизайна колес и автомобиля: колеса, благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия, длительное время сохраняют привлекательный вид. Существующие технологии производства колес из легких сплавов A. Литейные: 1. Литье под низким давлением; 2. Литье с противодавлением; 3. Литье под давлением; 4. Центробежное литье; 5. Литье в кокиль; B. Деформационные: 1. Ковка; 2. Объемная штамповка в неразъемных или разъемных матрицах; 3. Ковка и раскатка; 4. Объемная штамповка и раскатка; C. Деформационные, литейные плюс сварка или сборка: 1. Объемная штамповка, механическая обработка, сварка; 2. Профилирование обода и диска из полосы, механическая обработка; 3. Комбинация литейных и деформационных способов получения элементов, их сварка или болтовое соединение. A. Среди литейных способов наибольшее распространение пока имеет литье под низким давлением, им изготавливают до 80% колес. Технология изготовления литых колес включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления. Данная технология хорошо отработана, и тем не менее брак по литью составляет до 15%. Другие способы литья не находят широкого применения при производстве колес из алюминиевых сплавов. B. Ковкой или штамповкой изготавливают небольшое количество колес. Преимуществом штамповки является возможность согласования направления волокон металла с направлением главной нагрузки, что является важной предпосылкой для повышения предела усталости металла и надежности колеса. В зависимости от направления и величины нагрузки возможна оптимизация толщины профиля обода и диска, что позволяет снизить массу колеса (по сравнению с литым колесом). Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. C. Колесо легкового автомобиля штампуют обычно за две операции на прессе усилием 4,5 МН. Затем раскатывают профиль обода. Окончательную обработку колеса осуществляют на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийся естественный окисный слой. Этим методом производят колеса автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество штампованных колес, их применяют только для спортивных и дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства. Маркировка колеса В маркировке должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например: 5,5Jx15H2 ET30. 5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире. 15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12-19 дюймов. ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений. Сплавы, используемые для изготовления дисков Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый -литой алюминиевый - кованый алюминиевый - кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой). Общая структура колеса
|
Реклама
Партнеры клуба
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Подробнее: Партнер клуба компания Автономия.Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.![]() Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем". Случайный партнер
|
||
|