Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Отзывы и впечатления

    Пресса и личные впечатления о Форд Мондео
    • macar
      Надежный, удобный, красивый и мощный - первое безупречное отражение тех ценностей и запросов, которые Вы и члены Вашей семьи предъявляют к современному автомобилю.
      Безопасность В новом Mondeo нашли воплощение все новейшие разработки и весь накопленный опыт в области обеспечения безопасности водителя и пассажиров. В случае аварии активизируется целая сеть чувствительных датчиков, которые соединены с мощным компьютером. Эта система способна за считанные миллисекунды оценить степень повреждения и привести в действие те устройства безопасности, которые обеспечат оптимальную защиту.
      В случае резкого торможения система ABS поможет сохранить управляемость автомобиля. На новом Mondeo может быть также установлена и система экстренного торможения EBA. Эта система автоматически срабатывает при резком торможении и обеспечивает минимально возможный тормозной путь.
      Удовольствие от вождения Плавность движения и неизменно высокая управляемость в любых дорожных условиях дарят Вам чувство абсолютной уверенности за рулем, ощущение безопасности и контроля. Более широкая колея нового Mondeo и совершенная конструкция шасси обеспечивают автомобилю необычайно стабильное поведения на дороге и неизменную управляемость, а рулевой механизм с пониженным трением и чуткая подвеска предоставляют Вам принципиально новое чувство уверенности, комфорта и полного контроля над любой дорожной ситуацией.
      Дисковые тормоза передних и задних колес, оборудованные антиблокировочной системой ABS, входят в стандартную комплектацию нового Mondeo. Вентилируемые диски передних колес и литые тормозные диски задних колес увеличены в диаметре для обеспечения более эффективного и плавного торможения. Антиблокировочная система ABS дополнена электронной системой распределения тормозных усилий EBD, которая снижает вероятность блокировки задних колес еще до срабатывания основной системы.
      Отличительной особенностью ходовой части нового Mondeo стала увеличенная колея передних и задних колес. Благодаря этому автомобиль идет ровнее и менее чувствителен к боковым нагрузкам. Эта же особенность автомобиля позволяет устанавливать на его колеса более широкие шины. Передний подрамник изолирован от кузова резиновыми амортизирующими подушками, поэтому вибрации и шум практически не передаются в салон.
      Рулевое управление оборудовано гидроусилителем и сконструировано так, что потери на трение минимальны. Это позволяет водителю управлять автомобилем без усилий, не отвлекаясь от дороги. Благодаря чуткой и быстрой реакции руля и хорошей обратной связи с водителем создается ощущение постоянного и полного контроля над ситуацией. Всегда - во время парковки или преодолевая сложный серпантин - Ваш автомобиль послушно следует в заданном направлении.
      Комфорт Интерьер нового Ford Mondeo полностью отвечает требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Мягкие на ощупь поверхности усиливают ощущение гармонии и высокого качества отделки. Наличие центральных подлокотников и стильная тканная обивка салона с первого взгляда создают впечатление автомобиля высокого класса. В большинство стандартных комплектаций Mondeo входит отделка руля натуральной кожей.
      Новый Ford Mondeo - один из самых просторных в своем классе европейских автомобилей. Дополнительное пространство для ног и высокая линия крыши доставляют еще большее удовлетворение в сочетании с высокой маневренностью и управляемостью, удивительными для такого просторного автомобиля. Общая компоновка салона продумана так, чтобы идеально соответствовать каждодневным потребностям владельцев. Специальная конструкция многорычажной задней подвески нового Mondeo с кузовом универсал позволила уменьшить выступы задних колесных арок внутрь салона. Теперь сидящим сзади пассажирам предоставлен больших простор, и объем багажного отделения также увеличен.
      Техническая спецификация Модель 1.8i 16V 2.0i 16V 2.5i V6 24V Max мощность л.с./об. мин. 125/6000 145/6000 170/6000 Max крутящий момент нм/об. мин. 170/4500 190/4500 220/4250 Max скорость (км/ч) мех/авт 205/ 215/190 225/ Разгон 0-100 10.2/ 9.2/10.8 8.3/ Расход топлива смешаный цикл 7.7/ 8.0/9.4 9.9/  

    • ЭКСТЕРЬЕР. Первый Mondeo появился в 1993 году, а нынешняя версия — итог основательного рестайлинга 1996 года. Облик Mondeo вряд ли способен вызвать всплеск положительных эмоций, но и идиосинкразии он не рождает. Вполне современный, обладающий собственным характерным стилем (одни задние фонари чего стоят!) солидный автомобиль среднего класса. Mondeo представлен в трех типах кузова — седан, хэтчбэк и универсал. Варианты комплектации обозначаются индексами СLX, GLX и Ghia. На нашем рынке наиболее распространены две последние. От других Ghia отличают окрашенные в цвет кузова бамперы, дверные ручки, корпуса внешних зеркал и противотуманные фары в стандартной комплектации. ++++-
      ИНТЕРЬЕР. Салон очень просторен, в нем грамотно просчитаны пропорции. Места в Mondeo хватит всем поровну — и водителю, и пассажирам. Дизайн немного старомоден, что, впрочем, нисколько не сказывается на общем восприятии. «Меблировка» Mondeo очень обстоятельная, во всем — дух солидности и уюта. В версии Ghia интерьер обогащен декоративными, «под дерево», элементами, а также кожей на руле и набалдашнике рукоятки КПП.
      Для хозяйственных нужд все три типа кузова приспособлены наилучшим образом: спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40 и не нужно извлекать подголовники. Разложенные сиденья почти в три раза увеличивают и без того солидный объем багажного отделения: с 470 до 1260 литров в седане и с 650 до 1640 в универсале. Длина же этой части в универсале — 1,9 м — делает его недурным «спальным вагоном». Кроме того, в комплект универсала входят шторка для багажника и сетка для мелких вещей. +++++.
      ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Во всех модификациях обязательны гидроусилитель руля, регулируемые по высоте ремни безопасности, подушка безопасности водителя, регулируемая рулевая колонка, вентиляционная система с микрофильтром, центральный замок, иммобилайзер и т.д. Начиная с GLX в стандартное оборудование входят сигнализация с датчиками объема и двойной блокировкой (что означает невозможность открытия двери машины даже изнутри), а также передние стеклоподъемники. В Ghia этот список дополняется кондиционером, пассажирской подушкой безопасности, «полным» электропакетом, ветровым стеклом с обогревом по всей площади, подогреваемыми форсунками омывателя и внешними зеркалами. Также сюда входит фирменная интегрированная магнитола с RDS и EON и управлением на рулевой колонке. Возможны и другие опции.
      Что касается эргономики, то ответ прост: Ford есть Ford, все просчитано, выверено, просто, понятно и логично. За исключением одного: подушки передних сидений слишком коротки и горизонтальны, кроме того, низковато расположены, не хватает буквально каких-то полутора-двух сантиметров. В Ghia это компенсируется наличием регулировки водительского сиденья по высоте. То же в отношении подушек задних сидений — их вполне можно было бы сделать чуть повыше, тем более что высота потолка позволяет. ++++-

      ДОРОГА. Сколь солиден внешне, столь же респектабелен и уверен в движении. По плавности хода и курсовой устойчивости Mondeo гораздо ближе к заднеприводной классике, чем к переднеприводным одноклассникам. Развесовка машины по осям выполнена почти идеально. Солидная база — 2,7 м и широкая колея — более полутора метров. Плюс упругая, в меру жесткая многорычажная независимая подвеска, которая одинаково хорошо гасит неровности и удерживает машину на заданном курсе с наименьшими отклонениями от горизонтали. Неожиданно «острый» руль отлично дополняет гидроусилитель переменного типа, они обеспечивают хорошую и постоянную связь с дорогой. Mondeo успешно сопротивляется заносам и четко реагирует на все манипуляции рулем, передачами и тормозами. Хороший обзор, великолепная шумоизоляция и практически полное отсутствие аэродинамических шумов.
      Оба двигателя, 1,8 и 2,0, хороши как для комфортной скоростной езды на высших передачах, так и для движения на низких оборотах и скоростях в городе. Двухлитровый «раскрывается» уже на 3500 оборотов, тогда как другой «проявляет себя» только после 4000. Оба они выдают ровную, но без ощутимых подхватов тягу. А если хочется «погорячее», стрелку тахометра надо постоянно поддерживать в зоне 4000 и энергично работать рычагом КПП. +++++
       
       
      ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
      Лозунг «Не лезь под капот и не мешай работать машине» в полной мере относится к Mondeo. Добавим к этому: и не пускай туда всевозможных «самоделкиных». И все будет хорошо.
      При среднегодовом пробеге в 30 тыс. км затраты на регулярное обслуживание на авторизованном центре (работа и материалы) составят около $450 без форс-мажора.
      Все двигатели серии Zetec-E, которыми комплектуются сертифицированные для России Mondeo, заслуживают только похвал. Во всяком случае пока на памяти специалистов «фордовского» сервиса не было случаев «естественной смерти» двигателя. А уже есть машины с пробегом под 300 тыс. км… Тем не менее специалисты, работающие с этой моделью уже более пяти лет, весьма категоричны: во-первых, эти моторы критичны к качеству топлива — заправляться только 95-м и только в «проверенных» местах. Во-вторых, масло. Всякие сомнительные марки исключены. Только синтетика и только от известных производителей. Все моторы оборудованы гидрокомпенсаторами клапанов, которые могут спокойно служить по 200 и более тыс. км, но стоит несколько раз сэкономить на масле и в ближайшем будущем «светит» облегчение кошелька этак на $700–750. Любителей заливать бензин из канистр Mondeo может наказать долларов на 450: бензонасос не выносит механических примесей и быстро «загибается». Наконец, третье — не рекомендуются всевозможные присадки-очистители. Просто можно нарваться на замену форсунок. Мало не покажется. А естественным путем, как показывает практика, форсунки нормально «выхаживают» до 150 тыс. км. После чего либо замена, либо «лечение» на ультразвуковом стенде. К маслам, фильтрам и колодкам на первых 100 тыс. км пробега прибавится ремень ГРМ — приблизительно $120.
      КПП единогласно признана «неубиенной». Более того, у Mondeo этот агрегат необслуживаемый — замена масла не предусмотрена вообще. Рулевой механизм, гидроусилитель и ШРУСы также на уровне — 150 тыс. км и более без проблем. Если в порядке пыльники. Они прекрасно выдерживают наши «соляные ванны», но боятся механических повреждений. Если приходится часто колесить по проселкам, надо следить за ними, ибо замена ШРУСа обойдется «всего лишь» долларов в 300.
      Официально поставляемые Mondeo имеют более мощные амортизаторные стойки с пружинами увеличенного размера и усиленными амортизаторами. Увеличен ход подвески и клиренс. Однако «скачки без разбору» могут вывести из строя сначала втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (30–40 тыс. км), а следом и его штанги. «Ковбойство» обойдется долларов этак в 100 по минимуму и под 300 по максимуму. А в нормальном режиме элементы подвески, включая пружины и амортизаторы, исправно работают до 100-й отметки на одометре. Большая часть неисправностей начинает проявляться после четырех лет «жизни» на просторах нашей Родины. Кое-где соль прогрызает электропроводку, разбалтываются петли пятой двери и т.п. Лечится быстро и недорого. +++++
      МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ FORD MONDEO 1.8 Ghia 2.0 GLX ДВИГАТЕЛЬ     Тип бензиновый с электронным многоточечным     впрыском   Расположение cпереди поперечно   Рабочий объем (куб. см) 1796 1988 Число/расположение цилиндров 4/рядно   Мощность (л.с. при об./мин.) 116 при 5750 131 при 6000 Крутящий момент 158 при 3750 180 при 4000 ТРАНСМИССИЯ     Привод передний   Коробка передач механическая 5-ступенчатая   ПОДВЕСКА     Передняя независимая, подпружиненные стойки на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости   Задняя независимая пружинная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости   РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ шестерня-рейка с гидроусилителем   ТОРМОЗА (Передние/задние) дисковые вентилируемые/ барабанные   РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС     Длина/ ширина/ высота (мм) 4556/ 1749/ 1372 4671/ 1749/ 1391 Масса, снаряж./ максимальная (кг) 1240/1805 1300/1975 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ     Максимальная скорость (км/ч)   199 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,9 10,3 ЭКОНОМИЧНОСТЬ     Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе) 11,1/5,8 12,7/6,4 Цена в Москве от $15 тыс.         НАШ ПРИГОВОР. Очень хороший автомобиль среднего класса для «среднего класса среднего возраста с доходами выше среднего». В этом своем амплуа он замечательно годится как для семейного, так и для служебного использования. Да, стоит недешево, но в своей нише Mondeo пока еще остается одним из лучших.
      Вполне заслуживает +++++.
       

    • Не дорогой, не броский, не обременяющий расходами, не сильно интересующий угонщиков и вместе с тем добротный и практичный, все это : Форд Мондео.
      Точнее, его первое поколение. Которое увидело свет в 1993 году и выпускалось до осени 1996 года. Проект "всемирного автомобиля" (что и отразилось в его названии, от французского La Monde -- мир) разрабатывался почти 8 лет, и на него в общем и целом было затрачено около $6 млрд. Первый автомобиль выкатился из ворот завода в Кельне 23 ноября 1993 года, а всего их было продано свыше 2,5 млн штук. Седан, хэтчбэк и универсал появились практически одновременно. Сначала они комплектовались тремя типами бензиновых четырехцилиндровых двухвальных 16-клапанных моторов серии Zetec объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра и 1,8-литровым тубодизелем. В 1994 году к семейству моторов присоединилась 2,5-литровая 24-клапанная "шестерка" Duratec. Дизель на нашем вторичном рынке -- большая редкость, а 1,6-литровый, по общему мнению, слабоват для этой машины. Что касается 2,5-литрового, то надо иметь в виду, что при всех его достоинствах запчасти и обслуживание будут стоить раза в два дороже. Самые распространенные и оптимальные с точки зрения "возможности-расходы" 1,8- и 2-литровые бензиновые моторы.

      ЗЕМНАЯ КОРА. При оценке состояния кузова следует обратить внимание на ветровое стекло. Сравнить маркировки на нем и на других стеклах. Продольные трещины в нижней части стекла должны насторожить. По словам нашего консультанта Сергея Немцова, ветровое стекло в Mondeo отчасти играет роль несущего элемента, и от того, какое оно и насколько правильно установлено в проеме, зависит жесткость кузова. И наоборот, целостность стекла зависит от геометрии кузова. Если ветровое стекло имеет электрообогрев (сеточка из тончайших стальных ниточек), то трещины на нем позволят обсудить с продавцом скидку на сумму примерно в $400.
      Проблема практически любого хэтчбэка и вагона -- разболтанные петли пятой двери. Скрип, появляющийся после небольшой поездки по неровностям, возвестит, скорее всего, о грядущих расходах в сумме около $150 на замену этих деталей.

      ПОВЕРХНОСТНЫЕ СЛОИ. Теперь сядем в машину и заведем двигатель. При включении зажигания все контрольные лампы должны светиться. Пока двигатель прогревается, осмотрим внутреннее оборудование, обратив основное внимание на электростеклоподъемники и электроприводы сидений, если они есть. Пластиковые шестерни моторов-редукторов имеют обыкновение быстро изнашиваться, о чем сообщит характерный хруст. Лечится только заменой, а это обойдется примерно в $150--170, не считая стоимости работы. Проверим также стеклоочистители. Подрулевой переключатель -- одно из слабых мест этого Mondeo. При наличии подогрева сидений должна светиться индикация включения на кнопках. Если этого не происходит -- подогрев не работает. Затем проверим работу вентиляции. Если работает только в крайнем, 4-м положении, запишем $50--60 на ремонт. По интенсивности воздушного потока можно судить о наличии и состоянии внутрисалонного воздушного фильтра. Штука недорогая, около $20 за фильтр и $9 за замену, но последствия его "непроходимости" могут быть печальными -- вышедший из строя моторчик вентилятора обойдется почти на порядок дороже.
      Если машина оборудована двойной блокировкой дверных замков, то следует обязательно проверить их работоспособность, так как ремонт этого устройства только на одной двери может вылиться в потерю от $60 до $200. Для проверки надо повернуть ключ сначала в направлении отпирания, а затем запереть двери. Все двери должны заблокироваться
      СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ. При работе двигателя на холостом ходу стрелка тахометра должна "стоять" на одной отметке, а при трогании и разгоне не должно быть провалов и рывков. Неустойчивый холостой ход -- первый и основной признак неполадок в моторе. И тут уж как повезет -- диапазон возможных потерь очень широк, от замены свечей до капремонта двигателя. То есть примерно от $20 до $4000. Относительно точно определить суть проблемы можно только на диагностике у специалистов -- от $25 до примерно $180 в зависимости от ее объема. Передающийся на кузов стук из-под моторного отсека при резком трогании вперед или назад означает, что задняя опора двигателя неработоспособна (около $100 с работой). Либо изношена так называемая "линза"(соединительное кольцо) системы выхлопа (примерно $65 с работой).
      В машине с "механикой" большое усилие на педали сцепления будет означать необходимость скорой его замены. То есть $270 за оригинальный комплект и порядка $150 за работу. Если же еще и кулиса КПП перемещается с трудом, то имейте в виду, что ремонт обойдется примерно в $100. Проблема еще и в том, что придется поискать ремкомплект или долго ждать заказанного. "Автомат" же проверяется самым традиционным образом, на наличие рывков и проскальзываний при переключениях, а также по состоянию масла. Вообще-то, КПП у Mondeo очень "живучие", но если есть признаки сильного износа, то связываться с такой машиной мы не рекомендуем -- ремонт недешев. Теперь покрутим руль. Заметный шум насоса ГУР во всех положениях -- есть сигнал о примерно $500 за сам насос и работу по установке. Прочие стуки-люфты в рулевом могут иметь двоякие последствия. От приблизительно $200 за подшипники и карданчик рулевой колонки до $1000 за рулевой механизм в сборе. Биение в руле при торможении с относительно высокой скорости будет означать необходимость замены тормозных дисков, а срабатывающая без блокировки колес АБС -- одного или нескольких датчиков. О ремонте последних речь не идет, так как у "поживших" машин извлечь этот датчик из своего гнезда неповрежденным не представляется возможным -- $130--140 за штуку. Что же касается стуков в подвеске, коли они проявились, советуем съездить на диагностику. Поскольку может быть всякое: от относительно недорогой замены "расходных" резинок и сайлент-блоков до весьма дорогостоящих амортизаторов или тоже недешевых стабилизаторов поперечной устойчивости.

      ЗЕМНОЕ ЯДРО. Итак, мы покатались. Теперь откроем капот и посмотрим, что там происходит. Сначала проверим все алюминиевые трубки, особенно в передней части моторного отсека, у радиатора. Они имеют свойство корродировать и перетираться, особенно в тех местах, где схвачены хомутами. Посмотрим на состояние пыльников рулевого механизма и ШРУС'ов. Надрывы и трещины на них недопустимы. Лучше всего, конечно, заехать на подъемник. Снизу лучше видно. Особенно всякие течи. Например, заметное масляное увлажнение в месте стыка двигателя и КПП сообщит о течи заднего сальника двигателя, а это порядка $150, из которых львиную долю составит работа.
      "Пилящий" звук от приводного ремня, "песни" или потеки в помпе, свист в генераторе или щебетание гидрокомпенсаторов, явственно различимое на прогретом двигателе, могут стать предметом для обсуждения скидок на сумму от $150 и выше. Хотя в таком случае лучше все же посетить специалистов. Последнее особенно актуально, если автомобиль оборудован кондиционером.
      В заключение хотелось бы отметить, что подержанный Ford вообще, а Mondeo в частности вряд ли можно было бы отнести к очень обременительным иномаркам. Вышеприведенные цены демонстрируют близкий к верхнему порядок цифр -- на оригинальные запчасти и квалифицированный специализированный сервис. А наряду с ним существует множество специализирующихся на "Фордах" мелких мастерских и "умельцев", равно как и широкий ассортимент неоригинальных, но не самых плохих по качеству запчастей. А напоследок, если вы решили-таки купить эту машину, советуем обязательно прочитать номер на двигателе. Он находится на передней части мотора, слева по ходу, вблизи соединения с коробкой. Уничтоженные коррозией цифры неизбежно станут причиной серьезной "головной боли" при постановке на учет.
      ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН   Ford Mondeo 1,6 1,8 2,0 2,5 1,8Td Рабочий объем (куб. см) 1597 1796 1988 2544 1753 Мощность (л.с.) 88 116 136 170 90 Максимальная скорость (км/ч) 180 195 209 225 181 Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,7 11,1 9,7 8,5 13,7 Расход топлива (город/шоссе, л на 100 км) 10,5/6 11/5,8 11,6/6,3 12,5/6,7 7,4/4,6  
      ЦЕНЫ НА А/М Ford Mondeo В МОСКВЕ (НА АВГУСТ 2001 г.) Год выпуска Цена 1993 $3,3--6,8 тыс. 1994 $4--6,5 тыс. 1995 $4,2--7,7 тыс. 1996 $6--8,5 тыс.  
      ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ (ДИЛЕРСКИЕ) Фильтр масляный $5,5 Фильтр воздушный $14 Фильтр топливный $12 Свечи зажигания (к-т) $8,5 Колодки тормозные, пер./зад. $55/53 Диски тормозные, пер. $60 Нижний рычаг передней подвески $144 Рулевой наконечник $45 ШРУС $180 Гидрокомпенсатор (шт.) $15 Амортизаторы, пер./зад. $120/$95  

    • Машины "Ford" отличаются демократичностью. Заложенное в них соотношение "цена/качество и стоимость сервисного обслуживания всегда были по карману людям даже со средним достатком. Не стал исключением и родоначальник модели "Mondeo", который выпускался с 1993 по 1997 годы. Это была первая "всемирная" модель автомобиля, созданная с учетом потребностей водителей всех континентов. Вероятно, поэтому она получилась великолепно сбалансированной в техническом плане и... совершенно пресной внешне. Действительно, дизайнерам 'трудно угодить сразу, скажем, экспансивному итальянцу и сдержанному шведу, расчетливому немцу и озабоченному вопросом "крутости" русскому. Этот недостаток исправили в 1998 году фордовцы подвергли облик "Mondeo" серьезному рестайлингу. Автомобиль получил большие раскосые передние фары, несколько иное шасси. Однако сегодня нас интересует именно первое поколение автомобилей "Mondeo", которые встречаются на дорогах намного чаще, чем пострестайлинговые версии... Несмотря на почтенный возраст, потребительские качества "Mondeo" весьма высоки. По некоторым параметрам машина превосходит даже более молодых одноклассников. Неудивительно: ведь модель была удостоена титула "Автомобиль года - 1994", а значит, слегка обгоняла свое время. Действительно, по комфорту, ходовым качествам и эргономике эта машина остается вполне современной. Прибавьте сюда типично фордовсную надежность с доступным сервисом и получите достойный автомобиль семейного класса.

      Комфорт на любой вкус и кошелек

      Как уже говорилось, "Ford Mondeo" создавался на роль "всемирного автомобиля Поэтому нет ничего странного в том, что комплектации поражают широтой и разнообразием: от спартанской, по оснащению напоминающей "Жигули", до шикарного исполнения "Ghia", отвечающего уровню бизнес-класса.

      Интерьер "Mondeo" даже сегодня смотрится вполне современным. Плавные изгибы передней панели переходят в дверные накладки, центральная консоль немного развернута в сторону водителя, великолепная эргономика приборной панели и элементов управления... Базовое исполнение только на первый взгляд может показаться скромным. Пусть нет электропакета, кондиционера и дорогой отделки, зато в любой машине предусмотрены регулируемый в двух направлениях руль с усилителем, подушка безопасности для водителя. система фильтрации воздуха "MicronAIr" и дверные замки со специальными элементами. которые не позволяют вскрыть машину, например, с помощью металлической линейки. Наличие дополнительного оборудования определялось комплектацией. Их предлагалось пять - собственно "Mondeo" (базовая комплектация), "CLX", "GLX", "S1" и топовая Ghia".
      "CLX". В этой комплектации дополнительно имелись подсветка внутренних ручек дверей. кондиционер, вторая подушка безопасности для переднего пассажира, а также фирменная сигнализация с датчиком звука в салоне.
      "GLX" и "Si". "Mondeo" с одним из этих шильдиков помимо перечисленного выше имел дистанционное управление центральным замком, двойную систему открывания дверей (только водительская или все вместе) и держатель для шариковой ручки на центральной консоли. Кроме того, подлокотник между передними сиденьями скрывает внутри себя вместительный отсек для хранения кассет. А его крышка, если ее откинуть. выполняет роль подстаканников для задних пассажиров. "Ghia". Именно так называется придворное ателье "Форда", которое дорабатывает автомобили, делая их более престижными и комфортными. В таком "Mondeo" предусматриваются кожаная обивка руля и сидений, электрообогрев лобового стекла, бортовой компьютер с информационным табло, круиз-контроль, блокировка открывания задних стекол и фонарик, который подзаряжается от бортовой сети. Кроме того, на приборной панели время от времени зажигается одна из двух "снежинок". Желтая - когда температура на улице опустилась до +1...+3 градусов, а красная - если ниже, сигнализируя о возможном гололеде.
      Коррозия? Это не про "Mondeo"...

      Для всех рынков, кроме США, "Ford Mondeo" предлагался с тремя основными кузовами - седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Благодаря заводской оцинковке все они одинаково хорошо сопротивляются соли и грязи наших зим.

      На мой взгляд, и внешне "Mondeo" выглядит довольно привлекательным. Может быть. чуть пресновато, зато гармонично в потоке современных машин. Плавные обводы кузова и бамперов, большие стекла, замысловатой формы колесные диски и модные в середине 90-х узкие фары. Все довольно сбалансирование... От применения самых современных на тот момент технологий больше всего выиграл универсал. Например, благодаря компактной задней подвеске (по конструкции она отличается от седановской и хэтчбековской) значительно увеличилась ширина багажника. Его пол получился низким и абсолютно ровным. Уже на конвейере кузова "Mondeo" полностью оцинковывались. Поэтому они стойко сопротивляются ржавчине. При покупке уделите особое внимание вопросу: не попадала ли приглянувшаяся машина в аварию? Дело в том, что ремонт в "гаражном сервисе" нарушает антикоррозионное покрытие, которое могут восстановить только на серьезных СТО. Узнать битый автомобиль в принципе возможно. Перед проверкой его состояния в техцентре присмотритесь получше к лакокрасочному покрытию. Пусть цвет при ремонте был подобран идеально, но где-нибудь краска может, например, оказаться менее поцарапанной щетками автоматических моек. Кроме того, обратите внимание на сколы краски в нижней части колесных арок - их должно быть примерно равное количество с обеих сторон автомобиля.

      Почти вечная трансмиссия

      Одним из самых надежных механизмов "Ford Mondeo" мастера СТО считают трансмиссию. Ни коробки передач, ни сцепление не преподносят владельцу никаких сюрпризов. Такое впечатление, что коробки передач "Mondeo" существуют в собственном измерении. где время течет медленнее. И "автомат", и механическая КПП отличаются завидной живучестью. Срок их службы намного больше, чем у других узлов и агрегатов. Масло в ручную коробку заливается только один раз - на заводе, а его уровень должны проверять на каждом ТО. По отзывам сервисменов, долив им приходилось делать крайне редко. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться - поломка выжимного подшипника на версиях с гидравлическим приводом сцепления. Его замена будет стоить порядка $150. Причем коробку снимать, как это принято у многих производителей. не требуется. Что касается "автомата", его можно вывести из строя традиционно - резкие старты и торможения сжигают фрикционы. Ремонт будет стоить тоже традиционно - порядка $1.500. Естественный износ и старение агрегата начинается после 150.000 км. Поэтому, приобретая машину с таким пробегом, будьте внимательны в ходе пробной поездки и испытайте "автомат" во всех режимах движения. Кроме того. имейте в виду. что его диагностика на сервисе должна включать в себя два этапа - электронную проверку и механическую.

      Ставьте защиту мотора!

      Практически у всех пригнанных из-за границы "Mondeo" отсутствует защита моторного отсека. Мы рекомендуем сразу же после покупки машины ее установить, иначе столкнетесь со многими неприятностями и тратами.

      Защита более-менее уберегает мотор от соляных "ванн", которые неизбежны зимой в крупных российских городах. Электрика "Mondeo"побаивается соли. Главная проблема - нарушение контактов. Они элементарно закисают, и потому с машиной начинают происходить странные вещи - то фары не зажгутся. то перестанет работать какой-либо датчик. Хуже всего, когда от соли страдает кондиционер. Наиболее часто встречающаяся поломка - нарушение герметичности теплообменника, или, попросту говоря, радиатора. Выявить дефект легко: когда давление в системе кондиционера падает. автоматика самостоятельно блокирует механизм. Конечно, можно ездить и так. Однако лучше сразу отправиться на СТО, и тогда ремонт кондиционера обойдется долларов в 200-300. В противном случае наверняка придется выложить намного больше... Напоследок отметим, что дизельный "Mondeo" изначально застрахован от подобных неприятностей. Он прямо с завода уезжал с пластиковой защитой моторного отсека. Другая распространенная подкапотная "болезнь" возникает уже вне зависимости от того, снабжен ваш автомобиль защитой моторного отсека или нет. Она появляется каждые три-четыре года эксплуатации - протираются трубки кондиционера. Загляните под капот: если в месте их крепления хомутами заметны потеки жидкости или белесый налет, готовьте минимум $100.

      Попал в большую яму - заглох!

      Для "Ford Mondeo" предлагалось пять двигателей. Они обладают общей примечательной особенностью - это бензонасос, прекращающий подачу топлива в цилиндры при резком ударе, сильной встряске, что хорошо с точки зрения безопасности, но в условиях наших дорог иногда выходит боком...

      Вообразите ситуацию, когда на разбитой улице вы не сумели увернуться от глубокой ямы и, как говорится, влетели в нее. Такой конфуз бензонасос способен принять за серьезную аварию и автоматически прекратить подачу топлива. Будьте к этому готовы и заранее на сервисе узнайте, где находится тумблер разблокировки - месторасположение выключателя постоянно менялось.

      Четыре цилиндра

      Сами по себе моторы не преподносят особых сюрпризов. Сервисмены считают оптимальным любой четырехцилиндровый бензиновый двигатель из серии "Zetec" объемом 1,6 (90 сил), 1,8(115 сил) и 2.0 (130 сил). Четырехцилиндровые двигатели схожи по конструкции и требуют к себе примерно одинакового внимания. Правда, самый скромный по объему и мощности агрегат не слишком подходит для тяжелой семейной машины - девяноста сил все-таки маловато. Основные траты, которые вам предстоят после покупки автомобиля с одним из этих моторов, будут заключаться в замене ремня ГРМ, свечей зажигания и масла. Ремень фордовцы рекомендуют обновлять каждые 5 лет или 80.000 км. Стоит это недешево - порядка 210 долларов. Масло меняется каждое ТО. то есть через 15.000 км. Цена каждого обслуживания - около $ 100. включая расходные материалы. Каждые 10.000 км будут требовать замены свечи. Оригинальные имеют платиновое напыление и по инструкции должны служить 15.000-20.000 км, однако наш плохой бензин вносит в этот срок свои коррективы. Комплект новых обойдется в $38, а неоригинальные ставить не рекомендуется. В версиях "Mondeo" с кондиционером двигатель может перегреваться. В этой связи каждые три года надо менять охлаждающую жидкость, если она зеленого цвета, и каждые шесть лет - если красного. Стоит это всего $23. Не забывайте также о ежегодной прочистке радиатора. Помимо этого, мотор может перегреться от поломки вентилятора охлаждения. Убедиться в его работоспособности совсем легко - достаточно просто включить кондиционер и посмотреть, вращается ли крыльчатка, расположенная позади радиатора. Если ее моторчик перегорит и двигатель "закипит", готовьтесь к восстановлению головки блока цилиндров. Это обойдется в $1.500-2.000. Сам вентилятор стоит в десять раз меньше... Вообще, моторы серии "Zetec" очень надежны. Как выразился один из мастеров сервиса, "они ездят и ездят, пока не потребуется полная переборка..."

      Один-единственный дизель

      Особняком в ряду двигателей стоит единственный в гамме турбодизель мощностью 90 л.с. Присмотрев для себя такой "Mondeo". вам придется быть готовым к несколько повышенным эксплуатационным расходам. Так зубчатых ремней в моторе уже два - один приводит ГРМ. а второй - топливный насос высокого давления (ТНВД). Менять их предписано каждые 50.000, но мастера сервиса рекомендуют перестраховаться и сократить интервал до 40.000 км. Что касается турбины, она не слишком надежна. Первые проблемы появляются уже к 40.000-50.000 км, а если не использовать рекомендованное масло, то и раньше. Лечение на начальном этапе обойдется в $ 1 50-300. В целом ресурс турбонагнетателя составляет около 150.000км, а стоимость его замены составляет порядка $ 1.400. Отнеситесь с особой щепетильностью к зимней эксплуатации. Не забывайте добавлять в солярку антипарафиновые присадки, предварительно оговорив их использование с сервисменами. Также не слишком раскручивайте мотор и ни в коем случае не пытайтесь завести заглохший автомобиль с буксира. Это практически всегда приводит к обрыву ремней со всеми вытекающими отсюда последствиями...

      Мотор-флагман

      Наконец, самый сильный в гамме моторов - 2,5-литровый V6, развивающий 170 сил. В нашей стране он встречается крайне редко. В основном, на машинах привезенных из Америки (о них рассказывается в отдельной главе). Зачастую в мощных версиях установлена и противобуксовочная система ("Traction Control"). Что касается эксплуатационных расходов на "Mondeo V6", они окажутся в среднем на 20% выше по сравнению с четырехцилиндровыми собратьями.

      Самые редкие "Mondeo" требуют больше внимания

      В гамме "Mondeo" имелись два автомобиля, которые обходятся в обслуживании фактически в два раза дороже. Это полноприводная версия и машина с "электронной" подвесной.

      Начнем с того, что подобные экземпляры - редкие гости на наших дорогах и в то же время самые частые на СТО. Эти не слишком надежные автомобили наиболее дороги в обслуживании. Для версии "4х4" довольно трудно найти запчасти. Как вы понимаете. неоригинальных не существует, а фирменные придется заказывать и ждать порядка полутора-двух месяцев. Не рекомендуем останавливать выбор и на машине с "электронной" подвеской, которая автоматически изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости (чем быстрее вы едете, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге). В таком "Mondeo" вам практически гарантированы проблемы с блоком управления ($300) и сложными амортизаторами ($350 за штуку). Электронная начинка последних на дух не переносит грязных дорог и порой отказывается работать. Машина при этом может "присесть" на одно из колес или вовсе уменьшить клиренс до размеров, принятых в мире автоспорта. Кроме того, довольно часты проблемы с проводкой, по которой, собственно, и можно узнать эту модификацию. Достаточно поднять капот и взглянуть на верхние опоры передних амортизаторов. Если к ним тянутся пучки проводов - перед вами экземпляр с "электронной" подвеской. При желании ее можно демонтировать, заменив на обычную.
      Такая операция обойдется примерно в $1.000.

      План затрат на подвеску

      Ходовая часть "Mondeo" требует вложений в среднем каждые 30.000 км. То есть практически раз в год.

      Одной из основных проблем, по словам мастеров СТО, являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые имеют хомуты не слишком удачной конструкции. Они-то и являются причиной довольно скорого выхода узла из строя - ослабевает затяжка, и внутрь попадает губительная для шарнира грязь. В связи с этим при прохождении каждого ТО напоминайте механику о необходимости отдельной проверки этой детали. Впрочем, некоторых владельцев "Mondeo" в техцентре может поджидать приятный сюрприз: в рамках заводской программы вам бесплатно установят ремкомплект ШРУСа. Попадает или нет наш автомобиль под эту акцию, можно узнать у официальных дилеров "Ford".

      Американские родственники

      Для рынка США "Ford Mondeo" выпускался под другими названиями. Седаны "Mercury Mystique" и "Ford Contour" повторяют европейского собрата технически, однако сильно отличаются от него внешне.

      "Ford Contour" довольно часто встречается на российских дорогах. По традиции, американская машина
      щеголяет роскошным салоном с массой электроприводов и дополнительного оборудования вроде подстаканников или элитной магнитолы. То же самое можно сказать о "Mercury Mystique", только их в нашей стране очень мало. Главным преимуществом "янки"являются усиленная передняя подвеска и мощные
      моторы. Для них предлагались самый сильный 4-цилиндровый двигатель (2,0 л) и престижный V6. По словам сервисменов, особых проблем в техобслуживании "американских родственников" не возникает. Практически все детали взаимозаменяемы с европейским "Mondeo". Кроме, естественно, кузовных панелей. Поэтому в случае аварии могут возникнуть трудности - заказанных в США запчастей придется
      ждать около полутора месяцев. Машины с другого берега Атлантики можно даже полностью продиагностировать! У официальных дилеров имеются специальные переходники для подключения компьютера к иному по форме разъему. Так что это один из немногих случаев, когда "американец" эксплуатируется в России без особых проблем.

      Демократичная цена

      На нашем рынке предлагается большое количество "Ford Mondeo". Их средняя цена (около $6.500) заставит задуматься о покупке иномарки даже тех, кто настроился на приобретение отечественного автомобиля.

      Наиболее старые "Mondeo" 1993 года предлагаются за $5.000-5.500. За такую сумму вы можете рассчитывать на машину с пробегом более 150.000 км в достаточно ухоженном состоянии. Из дополнительного оборудования в ней, скорее всего, будут установлены магнитола, люк и подогрев передних сидений. За хорошо сохранившиеся экземпляры 1994-1995 годов просят около 6.000-6.500 долларов. Эти машины имеют сравнительно небольшой пробег, а по запасу надежности превосходят многих конкурентов. Версии 1996-1997 годов выпуска сохранились до наших дней великолепно. Поэтому и цена у них порой подбирается к десятитысячной отметке, однако средняя стоимость составляет $8.000-9.000. Удивительно, но универсалы "Mondeo" у пас достаточно популярны - на вторичном рынке их практически половина. По сравнению с седанами и хэтчбеками их стоимость в среднем на 300-500 долларов больше. Модификации в роскошном исполнении "Ghia" поднимают цену еще на $300. Что касается американских вариантов "Ford Contour" и "Mercury Mystique", они заметно дороже. За машины 1995 года редко просят меньше $8.000. Зато по уровню оснащения "янки" соперничают с престижными моделями бизнес-класса.

      Газета "Клаксон", номер 23/2001.

×
×
  • Создать...