Поиск по сайту
Мануалы
|
Дуэль Ford Mondeo и Volkswagen PassatРавные, но разные Когда мы готовили тест, в ходе которого хэтчбек Ford Mondeo сражался с двумя одноклассниками, Peugeot 406 и Opel Vectra (см. АР № 23, 2000), то сетовали на отсутствие в Москве обновленного седана Volkswagen Passat, главного конкурента нового Mondeo. Но буквально через неделю Пассаты появились в Москве! Что ж, в таком случае предыдущий тест будем считать отборочным туром. А главное сражение — вот оно. Седан Ford Mondeo с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. и Volkswagen Passat с мотором 1.8 Turbo мощностью 150 л.с. Кто кого?
Похожи ли они? Ведь создатели Mondeo в погоне за лаврами Пассата даже пошли на дизайнерское «кровосмешение», переманив в свой стан фольксвагеновских стилистов...
Шкалы в обеих комбинациях приборов заключены в симпатичные хромированные колечки. Но подсветка разная. В темноте водитель Пассата при беглом взгляде на приборы вместо четких символов видит ярко-синее пятно. И лишь сфокусировав взгляд, можно разобрать цифры. С той же проблемой сталкиваешься при считывании информации с экрана дисплея бортового компьютера — только буквы и цифры теперь уже не синие, а ярко-красные. А вот на Mondeo с его бледно-зеленой подсветкой таких проблем не возникает. Правда, таким крупным экраном бортового компьютера, как на Фольксвагене, Ford похвастаться не может. Организуя управление системой климат-контроля, фордовцы явно учли промашку конкурентов — клавиши на Mondeo крупнее и скомпонованы в два круглых блока. А недостаток у обеих систем один и тот же — «слепой» жидкокристаллический дисплей, индикацию которого разобрать в солнечный день очень сложно. Из нетрадиционного оборудования на Mondeo стоит отметить лобовое стекло с токообогревом по всей площади. Штука полезная — ледяной панцирь размораживается моментально! Но вживленные внутрь «триплекса» тончайшие проволочки все-таки видны и становятся особенно заметными ночью в свете фар встречных машин. Так что тем, кто ценит кристальную прозрачность стекол, «лобовой» обогрев лучше не заказывать. А салон Пассата удивляет обилием замочных скважин... На ключ запирается не только «бардачок», но и спинки задних сидений. А на водительской двери есть еще замок, блокирующий дистанционное открывание багажника. Так что содержимое багажника можно сделать недоступным для злоумышленников даже при открытых дверях и разблокированном центральном замке.
И багажник на Пассате предпочтительнее. Тут предусмотрены и 12-вольтная розетка, и специальный карман для аптечки. На крышке багажника — не только наружная, но и две внутренние ручки. А знак аварийной остановки укреплен на обивке крышки. Открыл багажник — и красные отражатели-катафоты сразу готовы подать сигнал бедствия тем, кто приближается сзади. На Mondeo этого нет. Отсутствуют даже ручки на внутренней обивке крышки. Для автомобиля такого класса это серьезный недостаток, который вряд ли может быть компенсирован лишними 25 литрами объема багажного отделения. Что касается обзорности, в Пассате вызвало критику слишком маленькое правое зеркальце, которое концерн VW упорно ставит на многие свои модели. А Mondeo проигрывает из-за странных наружных зеркал прихотливой многоугольной формы и весьма скромных размеров. Теперь — в путь! Passat, вооруженный более мощным и высокомоментным турбомотором, разгоняется немного быстрее. При параллельных «низких стартах» он сразу отрывался от Mondeo и постепенно продолжал наращивать свое преимущество. Впрочем, динамика Mondeo тоже хороша. Да и «автоматы» работают неплохо. Реакции на газ четкие, без запаздываний. Предсказуемые и в меру быстрые переключения передач позволяют уверенно маневрировать в плотном городском потоке. Но Passat оснащен более совершенной трансмиссией. Во-первых, здесь не четыре передачи, как на Mondeo, а пять. Интересно, что первые две передачи на обоих автомобилях работают одинаково: первая позволяет разогнаться до 60 км/ч (по спидометру), вторая — до 120 км/ч. А вот третья на Mondeo более «растянутая» — на ней можно набрать 190 км/ч против 165 км/ч на Пассате. И на трассе эта разница дает о себе знать. Когда скорость переваливает за 100 км/ч, Passat активнее реагирует на нажатие педали газа. Во-вторых, фольксвагеновский «автомат» оснащен функцией ручного режима переключения передач, что могут оценить любители активного стиля вождения. Кстати, даже в ручном режиме электроника не забудет самостоятельно перейти на следующую передачу по достижении максимальных оборотов двигателя. Или задействует kick-down, переключившись на одну или на две передачи вниз при интенсивном разгоне с педалью газа «в полу». А в-третьих, фольксвагеновцы предусмотрели хорошую индикацию режимов работы «автомата» в комбинации приборов. Есть даже лампочка, напоминающая, что для вывода рычага селектора из режима «рarking» необходимо нажать на педаль тормоза. В Mondeo трансмиссия «слепая». Нет даже контрольной лампочки отключения высшей передачи (оverdrive). Поэтому, нажав на маленькую кнопочку под ручкой селектора, водитель может забыть о том, что он вывел из обращения четвертую передачу. А ведь такая забывчивость обернется повышенным расходом топлива. С тормозами все в полном порядке и на Пассате, и на Mondeo — высокая эффективность и прекрасное реактивное действие на педалях. Правда, шины на автомобилях были разными, что не позволяет объективно судить о длине тормозного пути. Кстати, Volkswagen был оснащен 15-дюймовыми колесами, а на Mondeo применяют колеса только на 16 дюймов. Да и покрытие было неподходящее — влажный асфальт.
Зато уровень комфорта на Фольксвагене выше. И на мелкие, и на крупные неровности Passat реагирует не столь болезненно, как Mondeo. И лишь при движении по неровной дороге со скоростью 140 км/ч и выше Passat начинает слегка раскачиваться.
|
Реклама
Наши опросы
Фордовки
|
||||||||||||||||||||||||||
|