Поиск по сайту
Мануалы
|
Выбор подержанного автомобиля с автоматом.Автоматическая коробка переменых передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Основные режимы работы АКПП (см. рисунок) выбираются переключением рычага селектора в различные положения: N - Neutral (нейтраль) - колеса и двигатель разъединены.
Спортивный режим (Power, Sport) - полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.
Трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid) - в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ Уровень жидкости в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке Щупа имеется насечка и/или надпись Hot - "горячий". Иногда на щупе есть и нижние метки, Служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р" (на некоторых коробках — "N"). Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АКПП ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ ЖИДКОСТИ
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР АКПП При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.
ПРОВЕРКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКПП Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно судить по характерному несильному толчку.
запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;
Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом. Внимание!
Для проведения теста необходимо: Полностью прогреть АКПП (см. выше).
Внимание!
ПРОВЕРКА АКПП В ДВИЖЕНИИ При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами,вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АКПП Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-либо сбоев записывает соответствующую информацию в свою память. Если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program' "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно с помощью специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это позволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой АКПП. |
Реклама
Наши опросы
Фордовки
|
|
|