Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Часто езжу по пробкам на/с дачи. Вопрос (просто никогда не сталкивался): если вдруг закипит и что делать? Понятно, подождать пока остынет, а дальше? Как ехать без охлаждающей жидкости? Кока-колу заливать? :blink:

ждать когда остынет потом аккуратно стравить воздух. много антифриза как правило не уходит . если уровень маленький долить антифриз(если он есть) или дистилированной воды(ну это можно и повозить в багажнике) до полутора литров не криминал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ждать когда остынет потом аккуратно стравить воздух. много антифриза как правило не уходит . если уровень маленький долить антифриз(если он есть) или дистилированной воды(ну это можно и повозить в багажнике) до полутора литров не криминал.

 

Я сразу остановился на обочине и заглушил дрыгатель. Потом потихоньку стравил давление из бачка. Потом долил обычной воды (где то грамм 150) потому, что дистилярованной с антифризом не было, а с антифризом на минимуме ехать стремно было. В сервисе мне долили антифриза до нормального уровня и померяли его плотность (или по другому температуру замерзания). Все было в норме. Кстати в сервисе мне сказали, что чтобы убить движок от перегрева на нем, на кипящем, надо просто тупо ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в сервисе мне сказали, что чтобы убить движок от перегрева на нем, на кипящем, надо просто тупо ехать.

Чтобы убить двигло перегревом, надо кипящий заглушить. От этого резко поднимается температура и башку ведет. При движении ОЖ еще хоть как-то охлаждается потоком воздуха, а на стоячей нет. Чтобы свести к минимуму вред от перегрева, надо как только обнаруживается таковой, включать печку на полную и открывать все окна, когда температура понизится, тогда только глушить.

Изменено пользователем Mistigris
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы убить двигло перегревом, надо кипящий заглушить. От этого резко поднимается температура и башку ведет. При движении ОЖ еще хоть как-то охлаждается потоком воздуха, а на стоячей нет. Чтобы свести к минимуму вред от перегрева, надо как только обнаруживается таковой, включать печку на полную и открывать все окна, когда температура понизится, тогда только глушить.

 

Почему резко поднимается температура? Ведь если я не ошибаюсь, то вентилятор охлаждения продолжает работать на ФМ-4 и после остановки двигателя. Как раз с целью охладить двигатель. Разве не так :?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему резко поднимается температура? Ведь если я не ошибаюсь, то вентилятор охлаждения продолжает работать на ФМ-4 и после остановки двигателя. Как раз с целью охладить двигатель. Разве не так :?:

Так, но иногда электроника ошибается. Для перестраховки лучше остудить печкой.

 

Впрочем 99 раз вентилятор сработает правильно, и всего 1 раз ошибется ... но этот раз Вы запомните надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, но иногда электроника ошибается. Для перестраховки лучше остудить печкой.

 

Впрочем 99 раз вентилятор сработает правильно, и всего 1 раз ошибется ... но этот раз Вы запомните надолго.

Ну это уже относится к серии "если бы да кабы". имхо.

Просто я бы не стал так категорично утверждать, что остановка двигателя угробит его в случае перегрева. Хотя перестраховаться никогда не лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему резко поднимается температура? Ведь если я не ошибаюсь, то вентилятор охлаждения продолжает работать на ФМ-4 и после остановки двигателя. Как раз с целью охладить двигатель. Разве не так :?:

Для простоты, в принципе любая система охлаждения двигателя строится на двух контурах: 1. большой круг, когда ОЖ проходит через основной радиатор, 2. малый круг, когда ОЖ циркулирует через радиатор печки.

Рассмотрим наиболее вероятные отказы оборудования, приводящие к перегреву двигателя, это неисправность электрики, как следствие неработающий вентилятор радиатора и неисправный термостат.

Когда двигатель закипел, ОЖ циркулирует по большому кругу (вариант с полуоткрытым термостатом отложим пока). Здесь все ясно, если вентилятор не работает, то включая печку, пускаем ОЖ по малому кругу и заставляем работать радиатор печки на охлаждение.

Когда неисправен термостат, то ОЖ или частично циркулирует по большому кругу или только по малому. Если термостат подклинивает в открытом состоянии, то ОЖ бегает только по большому кругу, охлаждения достаточно и машина не кипит. А вот когда частично и особенно полностью закрытый термостат клинит, то охлаждения основного радиатора или не достаточно или совсем не влияет на снижение тем-ры ОЖ. Что остается? Правильно, печка!

Если все исправно, то ничего не закипит, следовательно рассматривать такой вариант бесполезно. Вопрос же в том, что делать если закипит. Сразу глушить нельзя. Надеюсь объяснил понятно почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это уже относится к серии "если бы да кабы". имхо.

Зачем обидеть норовишь? ©

Если все исправно - не закипишь. :) (Основной закон термодинамики)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все исправно - не закипишь. :) (Основной закон термодинамики)

 

Это понятно:)

Только ситуации бывают разные. Я вот на предыдущей машине кипел не потому что у меня были неисправности, а потому что был грязный радиатор.

Спорить по поводу печки не буду:) Я и не утверждал, что включение печки на максимум это бесполезное дело:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для простоты, в принципе любая система охлаждения двигателя строится на двух контурах: 1. большой круг, когда ОЖ проходит через основной радиатор, 2. малый круг, когда ОЖ циркулирует через радиатор печки.

А а при включенном (открытом) большом круге жидкость типа не ходит через радиатор печки? Она вообщето через него ходит всегда...

 

Здесь все ясно, если вентилятор не работает, то включая печку, пускаем ОЖ по малому кругу и заставляем работать радиатор печки на охлаждение.

Включая вентилятор печки мы ничего неикуда не пускаем... Все идет тем же путем. Только поток воздуха проходящий через радиатор печки его немного охлаждает.

 

Здесь все ясно, если вентилятор не работает, то включая печку, пускаем ОЖ по малому кругу и заставляем работать радиатор печки на охлаждение.

Ты правда считаешь что двигатель с заклинившим на малом круге теростате будет охлаждаться радиатором печки который размером с 2 ладони?

Двигатель тепла больше вырабатывает в еденицу времени чем реально этот радиатор может отдать...

Двигаель на малом кругу закипит в минуты... хоть с печкой хоть без печки.

 

 

Чето не понимаю прикола не глушить машину. Холодней точно не станет...Может на пару градусов... Еще если мотор не 0,8 а литра 2,5... тогда ваще зашибись... ОЧень полезно дать ему поработать без антифриза...

Изменено пользователем Лохматый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чего делать надо?

 

так вроде ж написали:)

1. Остановиться

2. Двигатель не глушить

3. Включить печку на максимум.

4. Дождаться пока остынет двигатель, а потом уже заглушить.

5. Проверить уровень ОЖ, при необходимости долить антифриз (если есть) или воду (лучше дистилированную)

6. неспеша ехать на сервис:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Двигатель не глушить

3. Включить печку на максимум.

Вызывает это сомниния очень большие... По вышеизложеным причинам.

Спорить не буду.

 

 

 

 

Другой вопрос что разгерметизированная система рано или поздно охладится до 100 градусов... Я ведь правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вызывает это сомниния очень большие... По вышеизложеным причинам.

Спорить не буду.

 

У меня тоже сомнения по этому поводу:) Тут ещё зависит от того, работает ли вентилятор охлаждения. Скажем на Мондео уже реализована функция работы вентилятора, после того как заглушишь двигатель, как раз для того чтобы убрать излишки тепла, ведь ОЖ уже не циркулирует по системе. Я так предполагаю, что в случае с перегревом ситуация таже, только вентилятор будет дольше работать (конечно при условии что он работает).

Может вполне достаточно выключить двигатель (читай источник тепла) и открыть капот, чтобы обеспечить большее охлаждение.

Но историю с печкой я знаю ещё с детства, когда в семье были ВАЗовские авто, и в частности когда я начинал ездить на славном автомобиле ВАЗ 2107. Это было так сказать прописное средство от перегрева двигателя.

Изменено пользователем Breezer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Мондео уже реализована функция работы радиатора, после того как заглушишь двигатель

Видимо вентилятора

Лет 10 назад... когда у меня был опель омега 92 года на нем тоже была уже реализованая такая система :))) Это уже много лет.. просто не на всех машинах.

 

Я так предполагаю, что в случае с перегревом ситуация таже, только вентилятор будет дольше работать (конечно при условии что он работает).

перегрев будет в двух случаях самых распространенных.

Не работает вентилятор при этом машина стоит в пробке и перегрев. Соответствено вентилятор не поможет т.к. не работает :)

Второй случай когда термостат на малом кругу застрял... тогда дуть на большой радиатор довольно бесоплезно.

 

Радиатор печки это конечно здорово но если бы он мог отдавать тепла больше чем выделяет двигатель то при заклиненом термостате можно было бы сппокойно ездить соклько угодно из пункта А в Б. Такого к сожалению нет на практике...

 

 

Может вполне достаточно выключить двигатель (читай источник тепла) и открыть капот, чтобы обеспечить большее охлаждение.

Думаю это единственно возможное. хотя спорить не буду.

 

Но историю с печкой я знаю ещё с детства, когда в семье были ВАЗовские авто, и в частности когда я начинал ездить на славном автомобиле ВАЗ 2107. Это было так сказать прописное средство от перегрева двигателя.

ну там мотор 1,5 и 70 лс... А радиатор печки такого же размера...

Когда у меня был девятос... вообще очень давно... отржавел контакт от датчика который в радиаторе. Включенная печка не помогала.... кипело тока в путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же вентилятора, очепятолся:)

 

Есть еще одна причина перегрева - забитый грязью радиатор. А если ещё и кондер включен:)

 

А по поводу отечественных авто, так это было актульно не только для семерки, но и для остальных машин

Изменено пользователем Breezer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще одна причина перегрева - забитый грязью радиатор. А если ещё и кондер включен:)

ДЛя нас она может быть актуальной судя по всему. Очень редкие ячейки решетки радиатора у нас... Вся грязь туда потоком летит.

Вглянул на радиатор кондея - ужаснулся. Походу так и с основным.

 

 

А по поводу отечественных авто, так это было актульно не только для семерки, но и для остальных машин

У меня на девятке не канало совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЛя нас она может быть актуальной судя по всему. Очень редкие ячейки решетки радиатора у нас... Вся грязь туда потоком летит.

Вглянул на радиатор кондея - ужаснулся. Походу так и с основным.

На предыдущей машине Рено Меган 2, радиатора хватило на 1,5 года, а потом начал перегреваться движок в пробках при включенном кондее. Предложили на сервисе отмачивать в какой-то ванне за 9к. Я отказался и купил новую машину (как раз Мондео) :D :cool:

А до Мегана была Митсубиси Каризма, так та красавица отъездила 5 лет до первого небольшого перегрева, когда в Москве к +40 температура подбиралась. А вылечилось промывкой радиатора снаружи на мойке с помощью керхера.

Мондео у меня уже почти год и пока даже намека на перегрев нет. Даже по сильной жаре и пробкам в Краснодаре буквально меньше месяца назад, температура выще 99 не поднималась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор печки это конечно здорово но если бы он мог отдавать тепла больше чем выделяет двигатель то при заклиненом термостате можно было бы сппокойно ездить соклько угодно из пункта А в Б. Такого к сожалению нет на практике...

Ездить с печкой из пункта в пункт не получится, но на холостых реально печка остужает мотор. На холостых он жрет бензина 1 литр в час, не так уж это много тепла.

Если нормально проследить за температурой (нормальным дианостическим сканером, в тестовом режиме компа или другим способом) то даже при исправной системе охлаждения видно, что после нормальной нагрузки температура ОЖ легко доходит до 100 град. и держится там если стоять на холостых оборотах (так как обдува радиатора нет и вентилятор еще не включается). Но если подрубить печку на полную, то буквально за минуту-другую температура падает на 10-15 градусов. Это сейчас, при Т за бортом 20-25 градусов, а в холодное время можно снизить температуру до 80 и ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то зимой когда прогреваешь машину а печка всегда включена на полную (я так делал на других машинах где не было климата, что сейчас климат там наруливает незнаю) жидкость никогда не начнет бегать по большому кругу. А мотор никогда не нагреется. Однако то что двигатель со включенной на максимум печкой всетаки прогревается помоему говорит о том что приход тепла от мотора больше расхода от печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то зимой когда прогреваешь машину а печка всегда включена на полную (я так делал на других машинах где не было климата, что сейчас климат там наруливает незнаю) жидкость никогда не начнет бегать по большому кругу. А мотор никогда не нагреется. Однако то что двигатель со включенной на максимум печкой всетаки прогревается помоему говорит о том что приход тепла от мотора больше расхода от печки.

 

Ну так на холостых зимой машина очень долго может греться, а на ходу так достаточно быстро температуру набирает. Потому как движок на ходу больше тепла вырабатывает.

А климат и не включает печку на максимум с самого начала. Он сначала ждет пока двигатель немного прогреется. Странно что ты этого не замечал:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то зимой когда прогреваешь машину а печка всегда включена на полную (я так делал на других машинах где не было климата, что сейчас климат там наруливает незнаю) жидкость никогда не начнет бегать по большому кругу. А мотор никогда не нагреется.

 

Количество отданных кДж или ккал в салон печкой зависит прежде всего от температуры печки. Чем горячее, тем больше от нее тепла отводится.

 

"А мотор никогда не нагреется" - а вот именно это и происходит. На холостых, на морозе при полностью включенной печке (все ручки и вентирятор на мах) я еще не видел машину, которая выше 70 градусов прогревалась. Как только трогаешься и обороты побольше, тогда к 90 подползает.

 

PS Не смотрите на мондео температуру на приборной панели - там лажа. При реальной температуре 50 градусов на приборке стрелка уже на 90 стоит. Недавно прочитал логичное объяснение: По эконормам запрещено прогревать двигатель, надо ехать сразу. Вот тут и есть обманка, увидел 90 град, поехал, хотя на самом деле температура только-только за 40 перевалила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так на холостых зимой машина очень долго может греться, а на ходу так достаточно быстро температуру набирает. Потому как движок на ходу больше тепла вырабатывает.

Тут всего 2 варианта.. Либо радиаотор печки отдает больше чем вырабатывает мотор в единици времени либо меньше...

Если он отдает больше - тогда машина со включенной на максимум печкой не прогреется никогда. Такого на практике нет. Она нагревается. Да, медленно но нагревается.

Если он отдает меньше - то пытаться охладить им мотор бесполезно.

 

 

В примере который выше видимо идет реч о работающей системе. Он создает дополнительную теплоотдачу. естественно температура немного падает. Но в случае когда мы имеем замкнутый малый круг - он бесполезен.

 

"А мотор никогда не нагреется" - а вот именно это и происходит. На холостых, на морозе при полностью включенной печке (все ручки и вентирятор на мах) я еще не видел машину, которая выше 70 градусов прогревалась. Как только трогаешься и обороты побольше, тогда к 90 подползает.

 

Машина не нагревается выше 70 потому что открывается большой круг.. на температуре чуть выше и она снова чуть падает.... Вот большого радиатора уже достаточно чтобы уравновесить систему.

 

то даже при исправной системе охлаждения видно

Вот именно на исправной это и видно. Если все охлаждение это малый круг и радиатор печки мне кажется видно будет по другому.

 

Но я опять же спорить не буду...

Изменено пользователем Лохматый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал что тут дело не в примере. Просто высказываются мысли, как сохранить движок в случае перегрева, основанные на предыдущем опыте чаще всего.

На самом деле первое, что я бы сделал в наше случае - это полностью выключил бы кондиционер, тогда на основной радиатор будет поступать более холодный воздух, а не нагретый радиатором кондея

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорит о том что приход тепла от мотора больше расхода от печки.

Лохматы (не в обиду) физику надо было в школе учить. Теплоотдача пропорциональна температуре. Т.е. если Т тосола равена Т окр воздуха, то теплоотдача равна 0 (это 100% так), если Ттосола равна 130С то теплоотдача равна теплу выделенному в двигателе (это условно).

Рисуем прямую (кривую) теплотдачи Ро=f(T), кривую выделенного тепла в двигле Pд=f(T). Где эти кривые (прямые) персекутся - там и будет точка теплового равновесия.

Т.е. простыми словами (условно) при прогреве зимой и включенной печке двигатель все равно будет греться, но до 20,40, 50 С - до точки равновесия. Но до перегрева дело не дойдет. А может быть даже и до номинальной теппературы. Т.к. с радиатора печки будет сниматься больше тепла чем выделяется при хх.

Или летом радиатор печки снимет лишнее тепло с Т=130, до Т=100С, но не до 90С (а может и до 90С его мощьности хватит)

Вроде объяснил.

Не веришь? Проверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вот большого радиатора уже достаточно чтобы уравновесить систему." - вот именно про равновесие я и говорю, в холодное время печка уравновешивает систему на 70 градусах, при этом большой круг весь холодный и не задействован. Только вы в это верить не хотите...

 

На жаре конечно 70-ти не будет, но кипящий движок со 120-140 градусов нормально остудит до 90-100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...