Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Про тройничок, паралончик и клапан вентиляции картера.


Рекомендуемые сообщения

Проблема случилось после зимы, обороты скакали как хотели от 300 до 1500 в зависимости от движения или стояка, при этом шипение было жуткое, официалы советовали заехать в гости и почистить клапан хх, но грамотне ребята на форуме спасли от глупого шага...

1. Снимаем воздушный резонатор (если есть) и видим катушку, снимаем вв провода откручиваем 4 болта головкой на 7.post-3129-1145555165_thumb.jpg

2. Остается не очень симпотичный по читстоте кронштейн - крепления катушки, суем под него руку и нащупываем две резиновые детали, одна кембрик датчика ОЖ (ее аккуратно не трогаем), а вторая в форме буквы "Т", вот она и нужна, я снял сначала две трубки с двигла, очень просто снимаются, а потом вытянул его (тройник) из под кронштейна, осталась одна трубка одетая через пластмассовый переходник, снимаем и его.post-3129-1145555225_thumb.jpg

3. Берем новый тройник и ставим на место, сначала закрепляем динный конец на двиг., дальше левый короткий тоже к двиглу, а потом гибкий шланг через перходник.post-3129-1145555270_thumb.jpg

Результат:

Шипение исчезло, обороты как вкопанные, расход как должен быть, КРАСОТА

 

Если что не так поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Вот так я поступил с этим тройником:(т.к. сам тройник не деформирован и герметичен, но на мет. трубках сидит не плотно):

 

70931fb923ceaffe0b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще ни чего не откручиваю.Тройник и так видно и снимается (ставится) легко

Вот так я поступил с этим тройником
Хомуты это здорово кога тройник на трубках сидит неплотно. Но самое слабое место сочленение трубочек в "Т" . Там от времени рвется и сжимается нарушая при этом отсос картерных газов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот так выглядит клапан PCV:

 

d70f46ef38a6563990.jpg 2abcc50c3556a87d31.jpg

 

А это клапан уже поставлен на место:

 

f5e8d7a1a2dc936c31.jpg

Изменено пользователем Pawlik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Значит, как и обещал, продолжаю тему про клапан PVC.

 

Как я уже писал выше, после того, как я его распилил, все вопросы относительно его работы исчезли, и вся работа вентиляции стала как по учебнику, не спрашивайте по какому, давно это было, но если спросите у любого мало-мальски грамотного авто инженера, он скажет тоже самое.

На форуме много разного сочиняют про работу вентиляции, некоторые вообще чудеса выдумывают. Пишу это для того, чтобы те, кто не до конца понимает работу вентиляции, не вводили в заблуждение других, и для того чтобы люди понимали принцип работы и их не разводили на сервисах.

Первое, пространство под клапанной крышкой и картер двигателя - это один и тот же объем, и не важно, что клапан PVC находиться внизу, а трубка вентиляции на клапанной крышке вверху, это два пути одной и той же системы вентиляции.

Второе, почему у вентиляции два пути, образно назовем «большая» трубка в воздушный фильтр, а «маленькая» во впускной коллектор, кстати их расположение на двигателе в принципе совершенно не важно(хотя и есть определенный нюанс, но он не критичный), например на Моне большая находится на задней половине клапанной крышки, маленькая посредине картера через маслоотделитель(про клапан пока забудем, о нем позже), на Тазике классике обе отходят от маслоотделителя на картере, у Волги обе отходят от клапанной крышки, и не надо говорить что это тазик, а это форд, принцип один и тот же.

Небольшой экскурс в историю, на старых машинах принудительной вентиляции вообще не было, картер соединялся с атмосферой через маслоотбойник и трубку под двигатель(ГАЗ-51, ГАЗ-24”Волга” до 1972 года выпуска и т.д.).

Предназначение большой трубки – утилизировать прорвавшиеся в картер газы через корпус воздушного фильтра, т.к. там присутствует разряжение, но этого достаточно на холостых оборотах и невысоких нагрузках, когда газов прорывается не много, а когда обороты большие и нагрузка повыше, газов прорывается соответственно больше, то требуется увеличить производительность системы вентиляции, за счет маленькой трубки, которая идет во впускной коллектор, где разряжение больше.

Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки, зачем спросите, почему просто не сделать трубку из картера во впускной и все будет чудно вентилироваться? Нельзя, потому, что когда двигатель работает на холостых, разряжение во впускном большое, а общий расход воздуха сравнительно мал, через картер будет преизрядно подсасывать, и добиться стабильных холостых не получиться. Поэтому на холостых маленькую трубку исключают из работы и довольствуются только большой, которая не влияет на стабильность Х.Х. На наших карбюраторных машинах это решается в лоб, этот канал перекрывается механически, он связан с приводом дроссельной заслонки на карбюраторе, когда заслонка закрыта(холостые обороты), вентиляционное отверстие во впускной практически перекрывается, когда заслонка открывается, сечение отверстия увеличивается, увеличивая производительность вентиляции через маленькую трубку.

 

1b2e403f7ce471d8b0.jpg

Клапан PVC на Моне делает то же самое, но управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку 3 (смотри фото) всасывает вакуумом и шток 1 преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие 2 клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) шток 1 оттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия 2 (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку.

Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток 1 не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие 2 и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной.

Теперь, если у вас гуляют холостые, этот клапан очень просто исключить из списка подозреваемых, достаточно отключить трубочку идущую во впускной и заткнуть отверстие во впускном подходящей заглушкой, а клапан пускай сообщается с атмосферой нарушая экологию(давление в картере в данном случае не повыситься и масло никуда давить не будет). После проверки все возвращаем в исходное состояние.

Ну вот, вроде доходчиво изложил. Думаю данную статейку и фото можно выложить куда-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера я приобрел на разборке клапан вентиляции картера от Фокуса с двигом зетек. Клапан точно такой же как и у Мони .Раннее я интересовался у официалов на совместимость -они развели руками и грят тип код у них разный .Дак вот они абсолютно одинаковые.

Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ, хочу проверить состояние этого клапана, но так и не понял где он находится и как до него добраться. Слышал что чуть ли не выпускной коллектор надо снять, правда?
нет не правда ........

достаточно снять кожух выпускного коллектора и справа от коллектора (внизу)увидишь трубочку(резиновую)- не путать с трубкой которая идет в клапан ЕГР -она жалезная и толстая) - вот эта трубочка и вставляется в клапан.........

трубку нада снять аккуратно и руками (без доп.инструмента ) извлечь клапан........

а вот вставлять придется помучатся с надеванием трубочки - она маленькая и толстостенная (вообщем плохо гнется)........ хотя я наловчился за один раз......... я с верху снимал................ намана вышел......

кто то снизу снимал......... как удобнее так и снимай............

в дополнение : после замены старого клапана на правильный Моня перестала хавать масло. Вот !

1 открываешь капот

2 снимаешь кожух выпускного (где рука нарисована) он крепится 2 болтами которые ты уже видел и еще 2 к коллектору (внизу кожуха).

3 с пристрастием смотришь на выпускной (в месте сочленения со штанами) с правой стороны внизу.

4 с радостью для себя обнаруживаешь там две трубки (одна толстая другая тонкая. Толстая это трубка ЕГР- ее трогать не нада.

5 следишь куда идет тонкая трубка - в сторону коллектора (лучче руками пошарить.......

6 находишь на металлич трубке вставку из резиновой трубочки.

7 аккуратно резиновую трубку снимаешь.

8 за ней и стоит этот клапан.

9 без каких либо усилий вынимаешь его ( он просто вставлен в резиновую заглушку)

10 с пристрастием его промываешь и разглядываешь

11 делаешь выводы

 

Собирается все в обратном порядке. Удобнее всего обнаружить местонахождение клапана заглянув в недра Мони снизу.

Я проделал эту операцию за 20 мин. Видимо не по уму поступил. Нада было поискать яму или эстакаду ( час или полтора) потом договорится чтоб на нее пустили (прошли времена бесплатных эстакад) а потом потратить еще 20 мин чтоб проделать операцию.

Хотя .............

Изменено пользователем Pawlik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $

 

Ford 6 760 474 Клапан рециркуляции 28,50 $

и

Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $

 

а в чём между ними разница кроме цены ? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

1. 6 760 474 - 01.1993-05.1998

2. 1 089 731 - c 05.1998 - идет на Мондео, Фикус, Эскорт.

Принципиальной разницы нет, ни в картинках, ни, имхо, в применении (от Hrushev)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

"Любимый" тройник из подручных материалов.

Этот тройник работает в системе вентиляции картера и продувки абсорбера бензобака.

Находится под катушкой зажигания и над трубкой ЕГР.

Выходит из строя в два этапа:

1 этап - сначало разряжением впускного коллектора тройник сжимает так что он не продувается,

в результате когда мотор уже поработал (доехали до заправки) открываете крышку бензобака - а от туда шипение, значит бак под давлением и продувки нет. Может подтекать масло в стыке между двигателем и коробкой из-за плохой вентиляции картера.

2 этап - в тройнике появляется дырка и соответсвенно плавают обороты холостого хода а под капотом характерное змеинное шипение.

Ну вот и я дотянул до дыры, а зря.

Выташил тройник - надеясь как - нибудь восстановить а он в руках рассыпается (масло и температура сделали своё дело).

За запчастями ехать 100 км и неизвестно найду или нет. Остался выбор или глушить трубку впускного коллектора или сделать аналог тройника, выбрал второе.

В автомагазине подобрал кривой шланг, продавцы сказали - подогрев карбюратора девятки.

В обычном магазине купил разветвитель - сумматор для ТВ антенны тот который подсоединяется резьбой, он отлит из силумина так что проверьте на отсутствие раковин.

Берем этот сумматор и легко выдергиваем из него полиэтиленовые вставки, вытряхиваем из потрохов колечко, напильником снимаем заусенцы и крепёжные ушки.В результате имеем ёмкость с тремя патрубками. Проверяем на герметичность - мне пришлось залить герметиком раковину и одну сторону коробки (на фотке как раз та сторона).

Идем к машине и по месту подгоняем резиновые трубки.

Три из четырех хомутов затягиваем на столе и один на машине.

Фотка сделана перед окончательной сборкой.

Извините за качество фотки - в гараже и телефоном.

post-6711-1164274066_thumb.jpg

Роман из Заречного здравствуй, это для тебя. Сергей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подскажите, пожалуйста! У меня снизу в районе коробки выведена какая-то резиновая трубочка трубочка около 5 мм в диаметре с обмасленным концом. Она там олжна быть или че то отлетело? Это не картерные газы или что-то может из коробки автомата?

Машина ФМ2 97 год 1.8 автомат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста! У меня снизу в районе коробки выведена какая-то резиновая трубочка трубочка около 5 мм в диаметре с обмасленным концом. Она там олжна быть или че то отлетело? Это не картерные газы или что-то может из коробки автомата?

Машина ФМ2 97 год 1.8 автомат

Это "дыхалка" АКПП-обычно крепится на кронштейне возле АКБ,но можно закрепить хомутиком ,но не пережимая трубку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Вот так я поступил с этим тройником:(т.к. сам тройник не деформирован и герметичен, но на мет. трубках сидит не плотно):

 

70931fb923ceaffe0b.jpg

 

на этой картинке из тройника резиновая трубка одевается на какую то металлическую трубку.

я что то не понял - у меня вроде как не такое подключение шлангов из тройника.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на этой картинке из тройника резиновая трубка одевается на какую то металлическую трубку.

я что то не понял - у меня вроде как не такое подключение шлангов из тройника.....

Что конкретно не понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно, у меня тоже один из концов на мет. трубку одет, она заканчивается под выпускным коллектором, там дальше клапан рециркуляции и т.д.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара вопросов по тройничку

1) Можно ли не откручивать катушку от кронштейна, а снять ее вместе с ним? (по моему два? торкса вместо четырех болтов, да и для удобства доступа кронштейн кажись стоит снять)

2) Можно ли заводить машину со снятой катушкой? (не в том смысле, что провода сняты, а открученной от двигателя). Другими словами - не используется ли "масса" через места креплений болтами? В том числе и тем девайсом что прикручен к кронштейну сзади.

 

А то у меня то ли свистит в том районе, то ли нет (причем впечатление такое что засвистело после замены в сервисе ремня ГРМ), как только не пытался заглядывать - ну не вижу тройничка и все! Городской расход после замены термостата упал с 15-16 до 13,5-14, а хотелось бы 12, значит надо копать...

Изменено пользователем Azur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара вопросов по тройничку

1) Можно ли не откручивать катушку от кронштейна, а снять ее вместе с ним? (по моему два? торкса вместо четырех болтов, да и для удобства доступа кронштейн кажись стоит снять)

2) Можно ли заводить машину со снятой катушкой? (не в том смысле, что провода сняты, а открученной от двигателя). Другими словами - не используется ли "масса" через места креплений болтами? В том числе и тем девайсом что прикручен к кронштейну сзади.

 

А то у меня то ли свистит в том районе, то ли нет (причем впечатление такое что засвистело после замены в сервисе ремня ГРМ), как только не пытался заглядывать - ну не вижу тройничка и все! Городской расход после замены термостата упал с 15-16 до 13,5-14, а хотелось бы 12, значит надо копать...

 

1) Можно,но не удобно.

2) можно ,"масса" не используется в катушке."Масса" вообще для любой катушки противопоказана.

3) Ищущий да обрящет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, как и обещал, продолжаю тему про клапан PVC.

 

Как я уже писал выше, после того, как я его распилил, все вопросы относительно его работы исчезли, и вся работа вентиляции стала как по учебнику, не спрашивайте по какому, давно это было, но если спросите у любого мало-мальски грамотного авто инженера, он скажет тоже самое.

На форуме много разного сочиняют про работу вентиляции, некоторые вообще чудеса выдумывают. Пишу это для того, чтобы те, кто не до конца понимает работу вентиляции, не вводили в заблуждение других, и для того чтобы люди понимали принцип работы и их не разводили на сервисах.

Первое, пространство под клапанной крышкой и картер двигателя - это один и тот же объем, и не важно, что клапан PVC находиться внизу, а трубка вентиляции на клапанной крышке вверху, это два пути одной и той же системы вентиляции.

Второе, почему у вентиляции два пути, образно назовем «большая» трубка в воздушный фильтр, а «маленькая» во впускной коллектор, кстати их расположение на двигателе в принципе совершенно не важно(хотя и есть определенный нюанс, но он не критичный), например на Моне большая находится на задней половине клапанной крышки, маленькая посредине картера через маслоотделитель(про клапан пока забудем, о нем позже), на Тазике классике обе отходят от маслоотделителя на картере, у Волги обе отходят от клапанной крышки, и не надо говорить что это тазик, а это форд, принцип один и тот же.

Небольшой экскурс в историю, на старых машинах принудительной вентиляции вообще не было, картер соединялся с атмосферой через маслоотбойник и трубку под двигатель(ГАЗ-51, ГАЗ-24”Волга” до 1972 года выпуска и т.д.).

Предназначение большой трубки – утилизировать прорвавшиеся в картер газы через корпус воздушного фильтра, т.к. там присутствует разряжение, но этого достаточно на холостых оборотах и невысоких нагрузках, когда газов прорывается не много, а когда обороты большие и нагрузка повыше, газов прорывается соответственно больше, то требуется увеличить производительность системы вентиляции, за счет маленькой трубки, которая идет во впускной коллектор, где разряжение больше.

Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки, зачем спросите, почему просто не сделать трубку из картера во впускной и все будет чудно вентилироваться? Нельзя, потому, что когда двигатель работает на холостых, разряжение во впускном большое, а общий расход воздуха сравнительно мал, через картер будет преизрядно подсасывать, и добиться стабильных холостых не получиться. Поэтому на холостых маленькую трубку исключают из работы и довольствуются только большой, которая не влияет на стабильность Х.Х. На наших карбюраторных машинах это решается в лоб, этот канал перекрывается механически, он связан с приводом дроссельной заслонки на карбюраторе, когда заслонка закрыта(холостые обороты), вентиляционное отверстие во впускной практически перекрывается, когда заслонка открывается, сечение отверстия увеличивается, увеличивая производительность вентиляции через маленькую трубку.

 

1b2e403f7ce471d8b0.jpg

Клапан PVC на Моне делает то же самое, но управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку 3 (смотри фото) всасывает вакуумом и шток 1 преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие 2 клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) шток 1 оттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия 2 (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку.

Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток 1 не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие 2 и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной.

Теперь, если у вас гуляют холостые, этот клапан очень просто исключить из списка подозреваемых, достаточно отключить трубочку идущую во впускной и заткнуть отверстие во впускном подходящей заглушкой, а клапан пускай сообщается с атмосферой нарушая экологию(давление в картере в данном случае не повыситься и масло никуда давить не будет). После проверки все возвращаем в исходное состояние.

Ну вот, вроде доходчиво изложил. Думаю данную статейку и фото можно выложить куда-нибудь.

 

вентиляция картера зетека так не работает - и не надо про учебники и "инженеров".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
1. 6 760 474 - 01.1993-05.1998

2. 1 089 731 - c 05.1998 - идет на Мондео, Фикус, Эскорт.

Принципиальной разницы нет, ни в картинках, ни, имхо, в применении

Я правильно понял: на '93 год можно поставить 1 089 731?

 

PS В Exist'e 6 760 474 чуть дешевле, чем 1 089 731 :blink: ...

Изменено пользователем Бом6а
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Клапана ЕГР я в своей машине не нашел ,то есть его нету. А клапан PVC я так понимаю вот этот. Я прав ?

post-9585-1182965228_thumb.jpg

Изменено пользователем сергейКо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

А кто-нибудь знает чем открутить болт, который крепит металлическую трубку к двигателю под термостатом?

 

Я так понял, что пока его не открутишь, нельзя снять резинку с клапана PVC ?

 

Самого болта не видно, а на ощупь не понятно, то-ли там торкс, то ли шестигранник? И какого размера?

Изменено пользователем Lithium
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...