Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Камера переднего вида


Рекомендуемые сообщения

мысль реализовать переднюю камеру посещала давно. Главным условием было автоматическая работа камеры и полное отсутствие дополнительных кнопок в салоне. Сказано - сделано...

Итак, что потребуется:
-сама камера - любая подходящая, главное условие чтоб отображала незеркальную картинку
-разрезная гофра 3 метра для протяжки проводов в подкапотном пространстве
-изолента черная (у меня 3 мотка ушло)
-нейлоновые стяжки
-провода минимум 4 цвета по 5 метров (один цвет лучше 7-8 метров)

Для схемы управления камерой
-транзистор КТ819Б (или любой аналог со структурой n-p-n)
-радиатор для транзистора
-диоды 1n5408 - 2 шт
-резисторы 3кОм 1Вт - 2 шт
-реле любое с катушкой на 12В и одним НО или перекидным контактом (у меня G5LE1412DC Omron)
-предохранители плавкие 0,5А и 1А по 1 штуке
-держатели для предохранителей
-макетная плата односторонняя или же кусок текстолита, хлорное железо и т.д.
-корпус соответствующий размеру платы

Итак основная идея заключается в том, чтоб камера работала параллельно со штатным парктроником, т.е. включен парктроник - включена камера. В качестве сигнала включения парктроника я использовал светодиод в кнопке управления. Подключать камеру или же реле прямо к светодиоду я побоялся, т.к. не уверен был что блок выдержит такую нагрузку, поэтому была собрана схема.

Кратко по схемке...
Сигнал через делитель R1-R2 подается на базу транзистора. Диод VD1 для защиты блока парктроника от возможного обратного напряжения (ставить не обязательно), предохранитель на входе 0,5А защищает от возможного КЗ (ставить также не обязательно). Далее при появлении сигнала на входе (мин. 2,7В проверено) транзистор открывается и подает -12В на катушку реле К1 (+12 на реле есть постоянно) и реле переключается. Диод VD2 обратный для защиты транзистора от напряжения самоиндукции катушки реле (при отключении возникает мощный импульс). Диод VD2 ставить обязательно. Предохранитель F1 на 1А защищает входное питание всей схемы. Общий контакт реле можно сразу подключить к +12, это позволит уменьшить общее количество проводов (у меня всего их 6: два питание схемы, сигнал с парктроника, и 3 провода это контакты реле).

Монтаж всего этого...
Блок я разместил в багажнике под полом ближе к заднему сиденью, т.к. не хотелось разбирать салон. Блок парктроника располагается в багажнике за обшивкой по правой стороне машины. Обшивку снимать не обязательно, достаточно просто отогнуть. Сигнальный провод (в моем случае синий) подключаем к выходу блока парктроника на светодиод. Для этого нам нужен в левом разъеме(если смотреть на блок) тонкий зелено-синий провод (именно зелено-синий, т.е. зеленый с тонкой синей полоской; там есть еще сине-зеленый - это выход на заднюю пищалку). В разъеме провод идет на пин 13. Можно еще подключиться в салоне, разъем где то в районе селектора, но тут я уже не подскажу.
Питание блока черный провод - масса (есть точка подключения ниже блока парктроника), красный +12В, появляющиеся при включении зажигания. Я использовал выход на подогрев заднего сиденья (у меня его нет). Провод припаял к ножке предохранителя и все это воткнул в монтажный блок (у заднего левого фонаря) вместо предохранителя. Кроме того сюда же подключил общий провод от реле (белый в моем случае).
НО (нормально открытый) контакт реле (у меня желтый провод) тянем вперед - по нему будет подаваться +12В на камеру. Все провода обматываем изолентой для получения жгута и крепим к штатной проводке.
Провод к камере протянул по правым порогам машины и пропустил в моторный отсек через штатный ввод (резинку) за бардачком. Бардачок при этом надо снять (4 винта Torx T20 спереди и два винта 10 внутри. Резинку протыкал толстой и длинной отверткой. одновременно протягиваем видеопровод от камеры. Тюльпан прийдется отрезать, так он не пролазит. По моторному отсеку всю проводку прячем в разрезную гофру и крепим к штатной.
Камеру поставил под номерную рамку, закрепил ее к самой рамке парой саморезов. провод под бампером протянул с помощью проволоки (ничего не снимал). Тянуть проще снизу вверх, но не наоборот. Разъемы от камеры расположились в гофре за правой фарой. Массу для камеры взял у правой стойки (там резъба для болта как специально нарезана).
Видеопровод обрезал по факту. Дисплей у меня стоит на датчике дождя (поставил когда ставил заднюю камеру). У дисплея 2 входа, один приоритетный под заднюю камеру, по этому переключение камер происходит автоматически.

Итог. Пока еще не понял удобно или нет, стоит всего день. Но к бардюрам подъезжать удобно. Некоторые бардюры парктроник не видит, но бампером цепляешь. В камеру их хорошо видно.
По стоимости - крупное только камера (мне в 2300 обошлась), вся схема бесплатно (все компоненты были у меня), но если покупать то выйдет рублей 100-150 не считая макетной платы и корпуса (плата около 300р и корпус 150-200), хотя собрать можно все навесным монтажом. Гофра 10р\метр, провода бесплатно, если покупать примерно 10 р\метр. Суммарно все около 3 тысяч

 

Не знаю как фотки загрузить много и в нормальном качестве, не серчайте за это). Вот фотки на яндексе https://yadi.sk/d/XAi4iz0XbhPf6   и у меня на страничке на Драйв2 http://www.drive2.ru/l/4641336/
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


не плохо получилось, а что за монитор как выглядит? И камера какая тоже интересно?

Изменено пользователем lёlik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не плохо получилось, а что за монитор как выглядит? И камера какая тоже интересно?

камера вот такая INCAR CAMERA VDC-003 брал в магазине цена 2300. Заказывать в Китае не стал ждать не хотелось, так бы можно было и подешевле собрать. Монитор Pleervox PLV-MON-35GL висит под зеркалом на корпусе датчика дождя (на скотче 3М приклеел больше года назад, пока выдерживает все издевательства). Единственным обязательным условием, предъявляемым к камере, было возможность работы в прямом (не зеркальном) отображении. Таких камер не много и их искать надо. Иначе она право и лево поменяет местами

post-58171-0-59151800-1411919413_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Схема с автоматическим включением хороша.

Когда себе ставил камеру переднего обзора, то запитал ее от передних птф, видеокабель подключил к видеовходу (av) магнитолы (2din pioneer).

При движении с включенными птф достаточно переключить магнитолу в режим av и изображение выводится на дисплей магнитолы.

При включении задней передачи автоматически включается камера заюднего вида, при выключении задней передачи снова включается передняя. Парковаться действительно удобнее.

Камера установлена над рамкой номера.

Заказывал у китайцев (front view, no parking lines)

Изменено пользователем FOXtrot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Схема с автоматическим включением хороша.

Когда себе ставил камеру переднего обзора, то запитал ее от передних птф, видеокабель подключил к видеовходу (av) магнитолы (2din pioneer).

При движении с включенными птф достаточно переключить магнитолу в режим av и изображение выводится на дисплей магнитолы.

При включении задней передачи автоматически включается камера заюднего вида, при выключении задней передачи снова включается передняя. Парковаться действительно удобнее.

Камера установлена над рамкой номера.

Заказывал у китайцев (front view, no parking lines)

Такой вариант интересен что на ходу можно всегда камеру включенной держать. У меня не подходило из за того что ходовые есть. Туманками вообще редко пользуюсь. Да и нравиться мне когда все работает единой системой и автоматически
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а край переднего бампера виден?

Нет края не видно. Но край картинки камеры это 8 см до бампера (проверял специально). Пытался найти место, в котором бампер будет виден, но не нашел. Согласен это минус, хотя можно попробовать камеру подобрать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...