Поиск по сайту
Мануалы
|
Почему мне пришлось сменить Опель Омегу на ФМ 1Сделал я это не по своей воле, но обо всем по порядку.
Ехал я на своей Омеге по Московскому в среднем ряду в центр, никого не трогал. Остановился на перекрестке Московского с Обводным, т.к. был красный. Далее все как обычно: зажегся зеленый, но бежевая восьмерка, поворачивающая с Обводного налево, все еще стояла на перекрестке, мешая мне проехать. Я естественно и не трогался – ждал, пока освободится дорога. Зеленый все это время горел…
Вот восьмерка наконец тронулась, освобождая мне путь, я поехал, слева – Мерс G-класса, тонированный насмерть, справа не помню кто – не важно. Выезжаем на середину перекрестка (пересекаем трамвайные пути), Мерс резко тормозит, мне из-за него ничего не видно, когда я проехал чуть дальше – понял почему он затормозил. Прямо в мою водительскую дверь на скорости под 60 влетает груженая Газель, влетает так, что задницу Омеги переставило метра на два в сторону. Движок глохнет, по салону летают осколки, лобовое треснуло… Я в шоке (ехал на зеленый, который горел уже давно – и тут удар в бочину!), машина остановилась на разделительной полосе, прямо перед патрульной машиной ГИБДД – все произошло у них не глазах.
Вылезаем с женой из машины, подходят гаишники, спрашивают все ли живы, я иду к разбитой Газели разбираться.
Но мне повезло – во-первых, свидетелями были 2 гаишника, во-вторых, моя жена (она сидела справа), в-третьих – тетку на восьмерке (та самая, из-за которой я не сразу тронулся на зеленый) остановили гаишники, она подошла и оставила свои координаты. В газели тоже был пассажир, но он видел на какой свет летел ее водила и лжесвидетельствовать не стал. Вызвали аварийных комиссаров – приехал только из моей страховой (Генеральная страховая компания) из Росгосстраха не приехал никто, хотя может водила туда и не звонил. После аварии обязательно проверьте наличия у другого участника полиса ОСАГО или КАСКО! Виновник моей аварии управлял Газелью по доверке, но в полис был вписан.
Удар был довольно сильный и гаишники вызвали для меня скорую (приехала кстати быстро). Но это означало, что все оформление документов об аварии мне предстояло после выписки – жене на руки ничего не дали. Но зато присутствие жены на месте аварии не позволило водиле Газели дать на лапу гаишникам. А он пытался – что еще делать в его ситуации?
Теперь о документах, которые гаишники должны составить. Это справка о повреждениях –указывайте в ней все до мелочей, иначе потом оценщик может попытаться доказать, что раз повреждение в справке не указано, то оно было получено до аварии, зато сюда вы можете вписать те царапины, вмятины, которые действительно насобирали до этой аварии. У меня страховая потом потребовала еще и справку об участии в ДТП – в ней указаны полные данные меня и моей машины, машины и личности виновника, место и время ДТП. Составляется схема ДТП – обязательно осмотрите место происшествия, знаки, разметка, светофоры, тормозной след, место удара - все должно быть отражено на схеме.
В моем случае схема составлялась без меня, но претензий к ней у меня не возникло. По схеме удар произошел на встречной для Газели стороне Обводного – он объехал стоящие на красный машины по трамвайным путям (это запрещено там знаками) и доехал до моей Омеги. Как он не снес кого-либо еще раньше – непонятно. Гаишники, на глазах у которых все произошло, вообще накинулись на Газельщика с матюгами – куда ты летел, откуда ты взялся и т.д. Мне они сказали, что вообще не поняли, откуда он так резво вылетел…
Насколько я понимаю, если авария без пострадавших, то сразу составляется и протокол. Потом назначается дата разбора, если виновник очевиден, иногда в тот же день выдают обоим и постановление, где указан виновник ДТП и пункт правил, который он нарушил. Да, еще там указан штраф – водиле Газели написали 8 МРОТ за проезд на красный свет… Вот такие у нас законы… Если в ДТП есть пострадавшие (как в моем случае), то все намного сложнее и дольше. В таком случае дело ведет следователь, срок на расследование – 2 месяца, и раньше этого срока он решение не принимает. И никаких действий чтобы ускорить следствие – тоже.
Например, вызывать на разбор водилу Газели ему было в лом, и он попросил меня отвезти ему повестку – ведь только мне это было надо.
Пока не забыл. Я не зря писал, что все это произошло в первый день моего отпуска. Когда меня привезли в больницу, у меня спрашивали, где я работаю (для оформления больничного). Так вот, желательно сделать так, чтобы происшествие якобы произошло во время исполнения своих рабочих обязанностей. Я сдуру ляпнул, что в отпуске – в итоге мне потом оплатили только 60% больничного. Если бы был не в отпуске – можно было сказать, что ехал по делам в центр, оплатили бы 100%.
Поскольку меня увезли с места происшествия, все справки пришлось потом оформлять задним числом, т.к. инспектор, который оформлял ДТП, их куда-то задевал. Пришлось потратиться на бутылку – иначе ему было лень оформлять их.
Я был уверен в своей правоте, поэтому уже через неделю после аварии, параллельно с хождением к следователю я заказал оценку машины в конторе, которую мне указали в Росгосстрахе (страховая виновника). Стоимость оценки в разных конторах считается по разной схеме, обычно в районе 3000 если стоимость ремонта менее 60 тыс, каждые 30 тыс суммы ремонта добавляют тысячу к стоимости оценки. В конторе, которая оценивала мою машину, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. Т.е. если одно крыло покоцано, то 500 руб предоплата + 500 за один элемент. У меня набежало 6500 Sad Но страховая потом затраты на оценку оплачивает.
Кстати, оценили машину вполне нормально, хоть это и дружественная Росгосстраху контора. У меня стоимость ремонта даже с учетом амортизации (машина была 91 года – амортизация 83%) превысила стоимость машины до аварии. В таком случае страховая выплачивает стоимость аналогичной машины (4000 в моем случае) минус стоимость остатков (500). Результаты оценки – через неделю после осмотра. Внимательно проверяйте отчет!
Особенно ваши личные данные и паспортные данные машины! У меня в фамилии написали другую букву, заставил переделать.
Со страховой виновника лучше связаться заранее (до получения на руки постановления) – конечно, если вы уверены, что не виноваты. Тогда вам предъявят список документов, которые вы должны будете предъявить для получения возмещения – их много, и собираются они долго.
Так что, если произошло ДТП, обязательно сообщите в свою страховую.
Теперь про разбитую машину. Ее можно продавать сразу после оценки – если вы ею довольны. Если недовольны – придется судится со страховой, проводить дополнительные оценки и т.д., машину не продавайте. Моя машина была разбита очень сильно (повело стойки кузова, нарушилась геометрия, заломы на крыше и полу), к тому же движок жрал масло, сцепление помирало и ржаветь она начала. В общем я стал искать покупателя сразу после оценки. Нашел быстро – достаточно открыть Рекламу-шанс на нужной странице. О цене договорились быстро – фиксированная сумма + расходы по переоформлению полностью несет покупатель.
Встала проблема снятия с учета. Теоретически можно вызвать гаишника на место стоянки машины, который сверит номера и снимет с учета. Но практически это нереально. Пришлось тащить к МРЭО на эвакуаторе. В МРЭО новому владельцу пришлось дать на лапу инспектору 100 баксов чтобы в ПТС не появилась отметка о том, что машина побывала в серьезной аварии. Я тихо порадовался, что по договоренности все эти расходы несет покупатель.
При продаже разбитой машины можете забрать из нее абсолютно все – сигналку, магнитолу, колонки, инструменты, запаску, зимнюю резину тоже оставите себе. На цене это не скажется. По крайней мере так было в моем случае – вытащил из машины все ценное еще до пока первому покупателю (кстати, никому не нужна зимняя резина шипованная Кама 15 дюймов? Меняю на летнюю 15 дюймов Wink)
Могу сказать, что мне крупно повезло.
Во-первых, я был на Омеге. Как сказал врач, был бы я на Жигуле, я бы до сих пор валялся в больнице. А так – перелом одного ребра, сотрясение мозга и пара ссадин. Ну и стресс конечно. У жены практически ничего.
Во-вторых, у виновника была ОСАГО. Хоть она и обязательна, но видя на улице ржавые запоры и копейки с неработающими фарами и тормозами, я сомневаюсь что у них есть страховка, ведь ее цена превышает стоимость такого пепелаца.
В-третьих, у меня были свидетели, среди которых 2 инспектора ДПС.
В-четвертых, у меня была жена, которая эвакуировала машину, не дала виновнику дать на лапу гаишникам и вообще постаралась собрать как можно больше полезной инфы.
В-пятых, мою машину нормально оценили.
В-шестых, не было проблем со страховой, не было попыток уменьшить сумму (оценка делалась в долларах, курс на момент оценки был 29.2, на момент выплаты – 27.7).
В-седьмых, удалось удачно продать остатки Омеги. Если бы продавал ее небитую, пришлось бы сильно скидывать цену за все ее недостатки.
Ну и в-восьмых, за все эти мытарства я получил вознаграждение – приобрел Форд Мондео, который по всем параметрам лучше Омеги, и, что для меня теперь очень важно, имеет 2 подушки и брусья в дверях.
|
Реклама
Наши опросы
Фордовки
|
|
|