Ремонт пластмассовых бамперов

"За рулем" не раз описывал различные способы ремонта пластмассовых бамперов. И все же в каждом конкретном случае приходится что-то придумывать или комбинировать известные методы.
При сложном переломе (как говорят в хирургии) с продольными и поперечными трещинами разной длины, да еще на закруглении бампера поступили так. Там, где края трещин совпадали плотно, использовали клей "Момент" и струбцины.
Когда края трещин не желали плотно и добровольно прилегать друг к другу, по краям сверлили отверстия и стягивали проволокой. Однако после ее снятия один из фрагментов бампера упорно отскакивал. Тогда вспомнили про клей "Супер-момент", который великолепно справился с упрямым куском пластмассы.
Для упрочнения швов прибегли не к утапливанию в пластмассу разогретых паяльником металлических скобок, а использовали так называемую дихлоткань, которую проложили с внутренней поверхности бампера по швам и смочили ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образовала прочные, невидимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера небольшие неровности на швах сгладили напильником.
Шпатлевать пришлось только то место, где остались просверленные под проволоку участки. После шлифовки и окраски бампера в цвет кузова никаких следов былых и, казалось, непоправимых повреждений обнаружить не удалось.

Пятигорск К. РЫБАКОВ


Современный автомобиль, как правило, щедро увешан пластиковыми деталями. Бамперы, решетки, накладки и прочие декоративные причиндалы хоть и имеют множество достоинств по сравнению с металлом – красивые, легкие, не ржавеют, – но уж очень нежные. Малейший контакт, например, при парковке или пустяковая авария – и пластик зачастую рвется. Ладно бы цена его была невелика, а если это, к примеру, бампер от иномарки за 600 долларов? Иной раз подержанная машина таких денег не стоит. А потому наш человек попытается трещины залатать.

Мы с успехом отреставрировали задний бампер “Тойоты-Авенсис”, но опыт можно перенести на любую деталь из термопластичной пластмассы, например, боковой накладки бампера “шестерки”.

Для работы потребуются промышленный фен или газовая горелка, шило, пассатижи, несколько деревянных брусков (пластик будет горячим!), ведро с холодной водой и губка. Материалы – мелкая латунная или стальная сетка и мягкая проволока.

Разогреваем пластик тепловым пистолетом (феном) или миниатюрной газовой горелкой.

Как только пластик размягчится – выравниваем вмятины деревянными брусочками или руками в рукавицах. Чтобы зафиксировать результат, прикладываем к исправленной поверхности губку с холодной водой, иначе теплоемкая пластмасса очень долго остывает и может за это время вновь потерять форму.

Просверливаем или
прокалываем
в разогретом пластике
отверстия.
Из проволоки выгибаем
скобки. Размер их должен
быть чуть меньше расстояний
между отверстиями.
Вставляем скобки и…


скручиваем их концы


Шов, конечно, далек от идеала, зато прост и для малозаметных мест вполне пригоден.

Большего косметического эффекта можно достичь, спаяв кромки паяльником или газовой горелкой. Но такой шов непрочен, поэтому его желательно армировать мелкой металлической сеткой.

Отрезаем кусочек сетки
 с таким расчетом, чтобы
 он перекрывал трещину
 на 2,5–3 см в обе стороны.
Накладываем сетку
с изнаночной стороны и,
разогрев ее паяльником,
утапливаем в пластмассу.
При этом важно не перегреть
 сетку и деталь – пластмасса
может слишком размякнуть
и потерять форму.
Удобнее при этом и
спользовать газовую
горелку, погружая сетку в
нагретый пластик отверткой.

Армированный таким образом шов почти незаметен.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”
Реклама на сайте

Партнеры клуба.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Подробнее:

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.



Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".