Впускной коллектор на Форд Мондео

Решил полностью описать впускной коллектор Мондео 3.
Для понимания его организации и что где находится. Фотографии его есть в форуме.
Попытаюсь осветить моменты подробнее.

Итак.



Здесь коллектор виден как бы со стороны салона.
Зёлёные уплотнения-прокладки впуска на каждую камеру сгорания. Синяя круглая-прокладка через которую в коллектор входит труба ЕГР (дожига газов).
Самая правая зелёная прокладка это прокладка на первый циллиндр. Левая это на четвёртый. Рядом с ним и находится окно ЕГР и виден механизм исполнительного устройства по открыванию заслонок. Круглое окно ЕГРа смотрит как раз на клапан ХХ который находится с обратной стороны коллектора.
За исполнительным механизмом посадочное место для корпуса дроссельной заслонки.
Толстый шланг и есть шланг маслоотделителя.


Вид сверху на место крепления дроссельной заслонки. Направление от АКБ.
Три латунных круглых закладных предназначены для винтов крепления кронштейна троса газа.
Стрелкой на куске скотча показано отверстие куда вставляется вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Как видите он тоже приходит за дроселльную заслонку.
В правом углу - присмотритесь-увидите "доработанную" тягу исполнительного устройства. Взятую насквозь винтом и гаечкой что бы не спадала.



А вот это и есть маслоотделитель с клапаном.



Так выглядит всё в сборе.
Маслотделитель как видите примитивен. Напротив него в рубашке двигателя находится такой же формы окно. Две полочки у него. Газомаслянная взвесь ударяется в них и "конденсат" масла стекает обратно в двигатель.



Это фото сделано для наглядности.
Обратите внимание на путь воздуха. Через дроссель слева он встречается с газами из ЕГРа. Затем устремляется вниз к основанию впускного коллектора.
Чтобы попасть в камеру 4-го цилиндра ему нужно повернуть почти в обратную сторону. В третьего - под 90 -градусов. Аналогично и во вторую.
А вот в первую он идёт по касательной.
Конечно ИМХО всё и летит именно к ней. Включая пыли и мусор их ЕГРа.
Там то первой и гибнет заслонка.
Я ТАК ДУМАЮ :)
Хотя могу и ошибаться.



Стрелками показаны (хоть и плохо получилось) обводные каналы клапана ХХ (байпасные) которые ЗАДЕЙСТВОВАНЫ в момент работы двигателя на ХХ.
И ещё раз видно как закреплена тяга P1010040hh.jpg привода заслонок.



Вот интересное фото. Тут подробнее и по порядку.
На латунных закладных 6 закреплён клапан настройки привода механизма по открыванию заслонок клапан IMT (он снят сейчас). К нему подходит слева вакуумная трубочка 3 (её продолжение видно с обратной стороны на фото P1010040hh.jpg )
От него есть ещё кусок такой же трубочки идущей на грибок механизма по открыванию заслонок (серого цвета). Возле цифры 7 он одевается на сосок.
Так организован вакуумный регулируемый привод открывания заслонок впускного коллектора IMRC -УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА..
5 место крепления клапана ХХ.
А цифрой 8 со стрелкой обозначен вход для трубки от клапана EVAP (стоит возле катушки зажигания) управляющего системой улавливания паров топлива из бензобака. По сути из адсорбера установленного рядом с баком.



Это фото интересно тем что цифрой 2 со стрелкой на нём указано место крепления датчика T-MAP датчика температуры и давления во впускном коллекторе.
Именно он даёт информацию РСМ о том что творится во всё этом хозяйстве :)

И он тоже как раз напротив демонического канала ЕГРа.

Цифра 1 - просто крепление трубки масляного щупа.
........
Надеюсь белые пятна по устройству коллектора мне удалось устранить. :)

Евгений Мироненко
Реклама

Партнеры клуба.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Подробнее:

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.



Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".