Переборка суппорта на Форд Мондео 93

Нужен рем.комплект типа – "Autofren D4149" (можно через "Экзист" заказать).

На 1 суппорт: пыльник, уплотнительное кольцо, 2 втулки направляющих пальцев, 2 пластиковых заглушки во втулки.

  1. Снимаем колесо.
  2. Выворачиваем баранку так, чтобы было удобно работать с суппортом.
  3. Нужно утопить тормозной поршень в тормозной цилиндр суппорта, чтобы отжать немного колодки от тормозного диска (лучше использовать спец инструмент, а ежели такого нет то….) Вставляем шлицевую отвёртку между внутренней колодкой и поршнем. Откручиваем на ½ оборотов штуцер прокачки торм.системы на суппорте. Ударяем аккуратно молотком по ручке отвёртки сверху (желательно чтобы эта часть ручки была металлизированной). Потихоньку отвёртка под действием ударов молотка утапливает поршень в суппорт. Утапливаем отвёртку поглубже. Затем отворачиваем нижний направляющий палец суппорта. Поднимаем суппорт вверх и извлекаем из поршня тормозную колодку(она укрепляется в поршне с помощью 3-х усиков). На её место вставляем тормозную колодку б/у без тормозной накладки (можно даже и колодку и без усиков, которые вставляются в поршень). Опускаем суппорт. Ставим на место направляющий палец. Вставляем между тормозной колодкой (что установили) и поршнем сначала зубило и действуем как выше описано с отвёрткой, затем после того как поршень относительно далеко утоплен используем для его утопления до конца монтировку (используем монтировку как рычаг). Тормозная жидкость вытекает из штуцера прокачки. Как утопили поршень в цилиндр, закрываем штуцер прокачки системы.
  4. Откручиваем направляющие пальцы суппорта используя биту "TORX" 6-ти гранник на 7.
  5. Поднимаем суппорт вверх и вынимаем из него внутреннюю тормозную колодку. Наружная при этом остаётся на тормозном диске (её тоже снимаем пока).
  6. Снимаем тормозную колодку с поршня.
  7. Помощника садим за руль давить на педаль тормоза, сами у суппорта. Командуете помощнику понемногу давить на педаль тормоза, а сами наблюдаете за выходом поршня из тормозного цилиндра.
  8. Вытаскиваем поршень из цилиндра и снимаем пыльник.
  9. Откручиваем тормозной шланг от суппорта.
  10. Пережимаем тормозной шланг самоконтрящимися плоскогубцами чтобы не терять тормозуху.

Сборка.

1. Промываем тормозной цилиндр, смазываем его поверхность чистой тормозухой.
2. Смазываем чистой тормозухой тормозной поршень.
3. Смазываем тормозухой и устанавливаем уплотнительное кольцо в канавку тормозного цилиндра суппорта.
4. Укрепляем пыльник в тормозном цилиндре.
5. Теперь нужен помощник, т.к. не хватает 2-х рук для одевания пыльника на поршень. Помощник пальцами расширяет внутреннее отверстие пыльника, а ВЫ поршень вставляете в пыльник (это не легко т.к. резинка пыльника жёсткая. Но мучения будут вознаграждены), утапливаете в тормозной цилиндр и одеваете на проточку поршня внутреннюю часть пыльника. 6. Присоединяете тормозной шланг к суппорту.
7. Далее сборка в обратной последовательности с прокачкой тормозной системы передка(удаление воздуха).
8. Из суппорта выдавливаем старые втулки направляющих пальцев и вставляем вместо них новые, предварительно смазав наружную поверхность тормозухой чтобы легко встали на место (не забыть внутрь втулок попшикать аэрозольной медной смазкой).

Олег Ожгихин (Жиша)

Реклама

Партнеры клуба.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Подробнее:

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.



Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".