Переделка трапеции дворников для улучшения очистки стекла

Написал Mad Dragon, собрал воедино avk, несколько украденных у 1alexander1 мыслей вписал масаr

Действия следующие - снимаем дворники, снимаем поводки дворников..

Для этого открываем пластмассовые крышечки и откручиваем под ними гайки ключом на 14.
Простой способ сдернуть сами поводки..
Надо зажать поводок раздвижными пассатижами и, тяня его вверх , один раз несильно стукнуть молотком в место посадки поводка.
Пластмассовые крышечки, кстати, снимаются!.
Их можно поднять и выдернуть из поводка..
Снимаем пластик и внимательно посмотрите - в рычаге Пассажирского дворника предусмотрено отверстие, для чего, неизвестно - вот в него и будем переставлять палец рассверлив предварительно это отверстие. Господа!!! треугольника больше нет и не будет!!! ударим нашей смекалкой по безграмотности немецких сборщиков форда.

Снимаем декоративную решетку.. Для этого открываем капот и и снимаем "колбасу" уплотнителя.. Потом откручиваем три самореза под торкс"..

Прикрываем капот и выворачиваем саморезы из пяти клипс крепления решетки сверху, предварительно сняв с них пластмассовые крышечки (поддев отверткой с плоским жалом)..Саморезы выворачивать до конца не надо - из "рабочей" части клипсы они выходят быстро, и за торчащие винты удобно дергать сами клипсы..

Крайнюю левую клипсу надо выдернуть - она помешает снять саму решетку.. Теперь можно снять саму решетку.. Сначала вытаскиваем правую половину решетки при закрытом капоте. И левую при открытом капоте (если стоять лицом к двигателю)
Под которой и обнаруживается трапеция "дворников".. Срезаем хомутик, которым к трапеции прихвачен жгут проводов, и откручиваем болты крепления трапеции к кузову - два на поперечине..

и один возле мотора..

До половины вытащив трапецию из ниши, засовываем руку за мотор и снимаем разъем питания, нажав на проволочную пружинку на его "фишке"..

Закрываем машину, собираем в охапку инструменты и идем домой, в тепло.. Вот она - наша трапеция, слегка оттертая от грязи.. Стрелочкой показан шарнир, который мы будем переставлять..

Дальше надо срезать завальцовку пальца.. Как надоумил, кажется, Жиша, срезал дрелью.. Для этого берется сверло покрупнее (у меня самым крупным оказалась "восьмерка") и высверливаются конусы по окружности завальцовки.. Так она и срезается вместе с окружающим металлом..

Дальше нужно выбить палец из шатуна.. Нагреваем шатун газовой горелкой, и "выпрессовываем" его.

Главное тут - выставлять пробойник на место после каждого удара.. Где там палец в канавах от сверла разглядеть невозможно - металл на срезе весь одинаковый - проще запомнить где он был.. Пробойник после удара, конечно, соскакивает на дно первого попавшегося "высверла", а бить надо не туда, а в палец.. Поэтому, чтобы не колотить впустую по шатуну, аккуратненько выставляем пробойник и аккуратно бьем по нему один раз.. Повторяем.. Тогда через три-четыре удара палец "пойдет"..
Теперь берем штангенциркуль и измеряем наши детальки.. Получилось, что диаметр ножки пальца 6,90 мм, а второго отверстия в шатуне - 6,38 мм..

Решил пройти отверстие сверлом на 6,5 и сделать направляющую фаску под передний конец пальца..6,5 мм оказалось мало, поэтому прошел отверстие сверлом 7 мм и прорезал фаску сверлом на 7,5 мм.. Наверно, правильно растачивать это отверстие итерационно - от сверл поменьше к сверлам побольше.. А то сверла, они тоже разные бывают.. А расточить отверстие слишком сильно - это испортить трапецию.. То есть придется запрессовывать палец обратно в нижнее..

Теперь запрессовываем палец в наше новое отверстие.. Я как-то сразу нашел способ сделать это без гигантских коловоротов и гидравлических прессов - обошелся маленькой струбцинкой. Делается так: палец ставится в отверстие (он должен немножко погрузится по пропиленной фаске - она у нас служит направляющей) и зажимается струбциной.. Дальше мы нагреваем шатун нашей незаменимой газовой горелкой.. Забиваем палец в шатун один раз ударив сверху по губкам струбцины.. Струбцина - не тиски, ее губки сжимаются под винтом, палец немного погружается в шатун.. Дальше затягиваем струбцину, выбирая ту долю миллиметра, что палец прошел под ударом молотка.. Повторяем..операций за десять или что-то около того палец запрессовывается в шатун
Теперь набиваем, как можем, зубочисткой, все пары трения какие найдем, смазкой для шарниров..

И несем полученную конструкцию обратно к автомобилю.. Кладем трапецию в нишу перед лобовым стеклом и надеваем разьем питания на "фишку" у мотора..Поворачиваем трапецию и кладем ее на свои посадочные места.. Наживляем, не затягивая, три болта крепления трапеции.. Затягивать начинаем с самого левого - он затягивается в отверстии в корпусе, тогда как остальные два вставлены в клипсы и могут елозить по своим местам..

Вот она - наша доработанная трапеция, на своем законном месте.. Я, кстати, забыл провода хомутиком обратно прицепить (а ведь хомутик специально принес, фордовский, черненький), вы уж не забудте..

Дальше собираем решетку, как пишется в умных книгах, "в обратном порядке".. Устанавливаем поводки дворников.. Включаем зажигание и несколько раз крутим моторчиком дворников - это чтобы отработали концевики, которые мы могли сбить во время работы.. Водительский дворник устанавливаем мальца непараллельно его нише.. Хитрость тут в том, чтобы нижний край поводка был виден над верхней гранью решетки в том месте где она изгибается в нише.. На картинке изгиб вдоль стрелочек..Сразу дворники не затягиваем - сначала нужно проверить, не цепляет ли где..

Проверяем работу кинематики, затягиваем гайки поводков "требуемым моментом" и наслаждаемся проделанной работой.. Вот так примерно "дворники" становятся в верхней точке.

Еще вариант или дополнение от
George Washington

Реклама

Партнеры клуба.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Подробнее:

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.



Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".