Коды диагностики для EEC V

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC - Diagnostic Trouble Code). OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы - основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II. При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же "реальной" неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)! Дополнительные коды различаются по разным маркам автомобилей и были введены автопроизводителями специально для расширения возможностей диагностики. Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова - каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр:


X


X


X


X


X

P - Powertrain codes - код связан с работой двигателя

B - Body codes

С - Chassis codes

U - Network codes

0 - SAE Codes - основной (generic) код

1 - MFG - код, определенный производителем (extended)

1 - Fuel and Air Metering - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси
2 - Fuel and Air Metering (Injector circuit) - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси
3 - Ignition Systems or Misfire - Ошибка системы зажигания (в том числе - пропуски зажигания)
4 - Auxiliary Emission Controls - Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами
5 - Vehicle Speed Control and Idle Control System - Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом
6 - Computer Output Circuit - Неисправности контроллера или его выходных цепей
7, 8 - Transmission - Ошибки в работе трансмиссии

Fault (00-99) - Непосредственно код ошибки в соответствующей системе

Основные коды неисправностей умеет расшифровывать каждый сканер (как аппаратный, так и программа для ПК, кроме мини-сканеров типа Creader), расшифровки расширенных кодов можно найти в Интернете, в специализированной литературе и базах данных.

Коды ошибок OBD-2 и диагностический коннектор.

OBD II (последние модели TOYOTA, LEXUS, CROWN, CAMRY, BENZ, GM, FORD, CHRYSLER и многие другие, имеющие такой диагностический разъем).

Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

Диагностический коннектор OBD II

Обозначение контактов

Pin.№ Описание

1 OEM

2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)

3 OEM

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Верхний контакт CAN (J-2284)

7 K Line ISO 9141-2

8 OEM

9 OEM

10 Bus - Line, Sae J1850 Шина

11 OEM

12 OEM

13 OEM

14 Нижний контакт CAN (J-2284)

15 L Line ISO 9141-2

16 Напряжение АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.

Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2.

Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.

Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Описание кодов DTC

Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. При помощи данной информации вы можете определить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.

Список наиболее употребительных сокращений по OBD II

AFC – Расходомер воздуха

ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II

CAN - Контроллер

CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам

CFI – центральный впрыск топлива (TBI)

CFI – непрерывный впрыск топлива

CO – монооксид углерода

DLC – Диагностический коннектор

Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II

DTC – Код неисправности

ECM – Блок управления двигателем

EEC – Электронное управление двигателем

EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения

EFI – электронный впрыск топлива

EGR - рециркуляция выхлопных газов

EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания

EPA – Совет по охране окружающей среды

ESC – Электронная регулировка зажигания

EST – Электронная регулировка момента зажигания

Fuel Trim – балансировка состава смеси

HC - углеводород

HEI - зажигание

HO2S – подогрев датчика кислорода

ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBD II

J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1850VPW - протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE

J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II

J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики

J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов

MAF – расход воздуха

MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе

MAT – температура воздуха во впускном коллекторе

MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа "Check Engine Light" на панели приборов.

NOx – оксид азота

O2 - кислород

OBD - диагностика

OBD II or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96

Parameters – Параметры по диагностике OBD II

PCM – Блок управления трансмиссией

PCV - Картер

Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправности

RPM – об/мин

Scan Tool - сканнер

SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов

SFI – последовательный впрыск топлива

Stoichiometric ( Stoy'-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

VAC - вакуум

VCM – центральный блок управления автомобиля

VIN – идентификационный номер автомобиля

VSS – датчик скорости

WOT – открытая дроссельная заслонка



Реклама на сайте

Партнеры клуба.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Подробнее:

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.



Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".