Ford Mondeo - понятный выбор Джеймса Бонда

Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма «Казино Рояль», за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной премьеры Mondeo на Женевском автосалоне – собственно, это была самая громкая премьера автосалона. Затем появилась скандальная реклама с людьми, выбрасывающими свои автомобили при виде нового Mondeo. Маркетинг оказался удачным – о машине было много разговоров задолго до ее появления и каждый рекламный ход Ford сопровождался глобальным ростом активности в интернет-форумах, коммьюнити и прочих социальных сетях. Все эти люди обсуждали только увиденную в интернете картинку – никто на этой машине не ездил.

Тест-драйв Ford организовал в окрестностях Санкт-Петербруга и новенькие Mondeo ожидали журналистов непосредственно в аэропорту «Пулково». После экстремального перелета на антикварном Ту-134, взятом «Аэрофлотом» в лизинг, наверное, у музея технической древности, хотелось погрузиться в большой и комфортный автомобиль и тут Mondeo оказался весьма кстати.

О внешности этого автомобиля было написано уже много слов. Но стоит сделать пояснение, что Mondeo после S-Max стал наследником нового кинетического дизайна, исповедуемого компанией Ford. Дело в том, что Ford провел исследование, согласно которому люди покупали автомобили этой марки умом – за управляемость, комфорт, низкую цену и т.д. Ситуация, когда люди покупали Ford просто потому, что им эта машина понравилась, была крайне редка. Поэтому и было принято решение изменить дизайн таким образом, чтобы на машину обращали внимание, хотели ее купить с первого взгляда. Дизайнерам это удалось – машина действительно получилась привлекательной, хотя она и выросла в размерах. Новый Mondeo по сравнению с предшественником стал на 47 мм длиннее и на 120 шире. Но это тенденция всего мирового автопрома, когда машины становятся дороже и увеличиваются в размерах, влезая в следующий класс. Если дело пойдет таким образом, то лет через 20 какой-нибудь американский президент Джордж Буш-внук будет ездить на лимузине Ford Fiesta Самое интересное, что Ford весьма оригинально позиционирует Mondeo на рынке сразу в двух сегментах, охватывающих три класса автомобилей: в сегменте C/D и D/E – компакт бизнес-классе и large бизнес-классе. При этом Ford старательно пытается откреститься от бизнес-класса, заявляя, к примеру, в классе E на российском рынке представлен только бизнес-класс и нет просто больших автомобилей. Эту любовь россиян к большим автомобилям Ford и намерен эксплуатировать.

А машина действительно огромная. Нам на тест досталась 2-литровая Mondeo с 5-ступенчатой КПП в комплектации Ghia, которая, наверняка, будет самой востребованной моделью, так как моторы объемом ниже 2 литров для Mondeo брать смысла нет, а более 2 литров получится дороже. В нашем случае машина включала в себя белый кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик, память положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроник, датчик давления воздуха в шинах и магнитолу Sony, которая наконец-таки научилась читать mp3.

Водительское кресло имеет электрорегулировки в большом диапазоне, что позволяет без особого труда найти комфортное положение. Увы, но кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками. Зато в Mondeo раздолье для задних пассажиров – даже за рослым водителем может элементарно сесть человек высокого роста, при этом не упираясь коленками в переднее сидение. Задний диван – полноценный трехместный, то есть три пассажира там разместятся так, что не будут упираться плечами в соседей.

Далее описывать интерьер желания нет, так как придется напомнить о неприятном – плохом финансовом положении корпорации Ford. Иначе чем еще объяснить то, что дефлекторы системы вентиляции перекочевали в Mondeo с родственной Mazda 6, кнопки электростеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал такие же, как на Focus, да и линейка двигателей, в основном, знакома и по машинам Ford, и по Mazda, и Volvo. Поэтому, садясь в новый Mondeo, попадаешь как к себе домой – все здесь знакомо, включая КПП и педальный узел. Конечно, у покупателей комплектации Titanium будет новая приборная панель с большим цветным дисплеем, при помощи которого можно управлять радиоприемником, навигационной системой, телефоном, CD- чейнджером или иными внешними музыкальными устройствами. Кроме того, на Ghia X и Titanium устанавливается система запуска двигателя без ключа – машина сама считывает данные с брелка водителя и ему остается только нажать на кнопку «Ford Power».

Что еще хотелось бы отметить – так это традиционно огромный багажник и горловину бензобака. Правда ручка закрывания багажника размещена на внутренней стороне крышки крайне неудобно. Почему конструкторы отказались от ее размещения в нижнем торце крышки, как это сделано на Focus – непонятно. У бензобака нет традиционной пробки – сразу после открытия лючка бензобака человек видит горловину. Но бояться этого не стоит – система интеллектуальная и не только сама открывает и запирает бак изнутри, но еще и не дает возможности по ошибке вставить в бензиновую машину дизельный заправочный пистолет и наоборот. Правда, если в крупных городах есть современные заправки, то как умный бензобак отреагирует на попытку заправиться на какой-нибудь старой советской заправке в глубокой провинции – вопрос.

Управляемость у машины по-фордовски отточенная: машина послушно реагирует на действия рулем. Плавность хода тоже достойна восхищения. Даже при езде по достаточно неровным дорогам Ленинградской области ощущаешь себя комфортно, так как подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Правда, на скорости свыше 120 км/ч езда по неровной дороге становится неприятной из-за передающихся на руль вибраций, поэтому невольно приходится сбрасывать скорость. Даже у 2-литрового двигателя отличная динамика – для обгона какой-нибудь одинокой «Газели» даже не нужно переключаться с 4 или 5 передачи вниз, а при обгоне длинной фуры или нескольких машин, переключение на 3 передачу дает ощутимое ускорение этому достаточно большому автомобилю.

Ford будет продавать в России 51 комплектацию Mondeo, поэтому если раз в неделю мы будем описывать одну из комплектаций, то на весь ряд потребуется год. Следует отметить интеллектуальные системы, которые могут устанавливаться на Mondeo. В первую очередь, это адаптивный круиз-контроль, который отслеживает расстояние до идущей впереди машины. При опасном сближении система подает звуковой сигнал водителю. Если же сближение продолжается, то машина увеличивает давление в системе тормозов для облегчения экстренного торможения. Но сам круиз-контроль в управление не вмешивается и машину не тормозит.

На топовых моделях в базовой комплектации, а на простых - в качестве опции, доступна функция помощи водителю при начале движения на подъеме. Чтобы не происходило скатывания машины, эта система в течение 2,5 секунд после снятия ноги с педали тормоза удерживает машину на склоне. Кроме того, Ford отказался от поворотных фар. Вместо них теперь по бокам устанавливаются боковые дополнительные фары, которые включаются в поворотах и освещают пространство сбоку. Основные же фары при этом продолжают светить прямо.

Самый дешевый Mondeo с двигателем 1.6 литра обойдется покупателю в $23800. Помимо этого двигателя Ford может оснащаться 2-литровым двигателем, новым мотором объемом 2,3 литра и знакомым по Focus ST 2,5-литровым турбодвигателем. Кроме того, у российского покупателя, что редкость, есть возможность покупки машины с дизельными моторами объемом 1,8, 2.0 и 2.2 литра. Выпускаться Mondeo будет в трех кузовах - седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.

И напоследок новость, не носящая пока официального характера – сейчас Ford рассматривает возможность расширения производства в России. Пока никаких решений не принято, но вместе с тем нельзя исключать, что у нас будут производиться не только Focus, но и Mondeo.

Игорь Журавлев autonews.ru
Реклама на сайте

Наши опросы
Вы купите вновь Форд Мондео?








  

Фордовки