Отзывы и впечатления о Форд Мондео c 2007г.в

Спустя месяц после начала продаж "российского" Ford Mondeo "Авто.Лента.Ру" побывала на заводе Ford во Всеволожске и лично проинспектировала новые производственные мощности, на которых собирается этот седан.

Пространственное мышление

Новейшая история Ford в России

Российский завод "Форд" был запущен в 2002 году - его постройка обошлась в 125 миллионов долларов. На тот момент на производстве было открыто всего 400 рабочих мест, а "стартовая" мощность завода составляла 25 тысяч Ford Focus в год.

Сейчас на российском предприятии работает уже 2800 человек. Всего за семь лет существования завода в него было вложено 350 миллионов долларов. На данный момент с его конвейера сошло 294 тысячи автомобилей, а в 2008 году было произведено 72 тысячи машин

Наше знакомство с заводом началось еще с подъездной дороги - она, к сожалению, оказалась в ужасном состоянии. Вообще, в ходе этой поездки у нас сложилось впечатление, что за дорожным покрытием в Ленинградской области следят плохо, и рокады, ведущие к производственной площадке Ford, не являются исключением. Зато на фоне не самых лучших дорог заводская территория и аккуратный производственный корпус кажутся настоящей заграницей. Чистой, ухоженной, с "фордовскими" указателями... на английском языке. Наверно, так же выглядит производство в бельгийском Генке, откуда до недавнего времени в Россию поступали все Ford Mondeo. Теперь же из-за границы будут поставляться только хэтчбеки и универсалы – с апреля седаны у нас "свои".

С европейскими заводами российское предприятие "Форд" роднит еще и очень рациональное использование пространства. Все предельно компактно - и на территории, и в цехах. Например, производственные и складские помещения сосредоточены на 55 тысячах квадратных метров: по площади это приблизительно пять футбольных полей. Не очень много, если учесть, что после недавней реконструкции, в ходе которой появилась новая линия по сборке "Мондео", расчетная мощность конвейера увеличилась до 125 тысяч автомобилей в год.

Как рассказал нам директор завода Грэй Гринвэй (Gray Greenway), увеличивая производственные мощности, специалистам завода, конечно, пришлось поломать голову. Ведь дополнительные площади для организации цехов по покраске, сварке и сборке Mondeo взять было неоткуда – своей земли у "Форда" в Ленинградской области немного, всего 30 гектаров.

Поэтому производство седана размещали в уже имеющемся корпусе - там, где почти семь лет собирается "Фокус". Задача была непростая, но инженеры завода творчески подошли к использованию пространства: над сборочным конвейером пристроили специальные балконы, на которых разместились посты "подсборки".

"Мондео" собирают, искры летят

После рассказа Гринвэя накатывает клаустрофобия, но на деле оказывается, что внутри не так уж и тесно. Однако сварка, покраска и сборка автомобилей действительно ведутся не только на уровне пола. Поэтому первое, что видишь в производственном помещении - это проползающие на высоте второго этажа автомобильные кузова, покрашенные в серый цвет. Это уже загрунтованные заготовки, которые транспортируются в покрасочные камеры. Но нам до покраски еще далеко – экскурсия, как и сборка "Мондео", начинается с цеха сварки.


Все рабочие и посетители сварочного цеха обязаны надевать очки - искры дуговой сварки разлетаются в стороны на несколько метров. Чтобы стимулировать соблюдение техники безопасности на заводе, во всех помещениях висят плакаты с надписями: "Защитные очки - стильный аксессуар", "Защитные ботинки - модная обувь", "Пешеходные дорожки - самый скучный способ не умереть".

С первого взгляда кажется, что кузова здесь варят вручную – в цехе много рабочих, которые постоянно прикасаются манипуляторами сварочных аппаратов к лежащим на специальных подставках деталям, высекая снопы искр. На самом деле, оператор лишь подносит к заранее отмеченной точке электрод, а длительность и величина импульса запрограммированы в самом аппарате.

К тому же, главный сварочный кондуктор (это что-то вроде стапеля, где соединяются крыша, боковые панели и пол) полностью автоматизирован. Здесь трудятся шесть роботов немецкой компании Fronius, причем четыре из них скрепляют детали кузова плазменной пайкой. С помощью этой технологии на "Форде" смогли упростить процесс соединения крыши и боковых панелей кузова. Поэтому у "Мондео", в отличие от "Фокуса", нет технологических канавок по бокам крыши, которые необходимо закрывать пластиковыми молдингами.

Кстати, за внедрение этой технологии в производственную цепочку Mondeo "фордовские" инженеры в 2007 году получили внутрикорпоративную награду имени Генри Форда (Henry Ford Technology Award) за лучшее технологическое ноу-хау.


На большинстве современных заводов грунтовка наносится с помощью электрофореза - физико-химического процесса, в ходе которого ионы перемещаются в растворе при разности потенциалов. При нанесении грунта кузов, выполняющий роль катода, помещается в специальный раствор и под действием напряжения ионы "грунтовки" осаждаются на металле.

После сварки очищенный от окалины и загрязнений кузов отправляется в цех покраски, где его опускают в ванну с раствором солей фосфорной кислоты. В результате, на поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая, во-первых, препятствует коррозии, а во-вторых, на нее лучше ложатся все следующие слои покрытия.

Затем кузов грунтуют и красят. Катафорезный грунт наносится в автоматическом режиме в специальных ваннах, а окраской кузовов занимаются роботы. Однако на заключительной стадии их место занимают рабочие, которые вручную прокрашивают труднодоступные участки кузова. Причем любой человек, попадающий в покрасочную камеру, должен быть одет в костюм, сшитый из специальной ткани. Она соткана из нитей длиной полтора километра – у такого материала не летит ворс, который может попасть на лакокрасочное покрытие.

Пестрая лента

После покраски кузов отправляется на сборочный конвейер, где его комплектуют двигателем, подвеской, салоном и так далее. Это конвейер представляет собой движущуюся ленту, на которой "Фокусы" и "Мондео" встречаются вперемешку – используемая на заводе технологическая схема не требует переналадки оборудования при переходе от модели к модели или от модификации к модификации. При этом кузову требуется всего два с половиной часа на то, чтобы пройти через весь конвейер. За это время сборщики успевают собрать и седан Mondeo, и Focus, причем неважно, в каком из четырех производимых на заводе кузовов - седан, универсал, трехдверный или пятидверный хэтчбек.


Всего на конвейере насчитывается 60 постов, на которых на кузов устанавливаются различные агрегаты. А рядом с лентой находятся "подсборки", где крупные узлы собираются перед установкой на машину. Например, передняя панель, трансмиссия и кресла. Кстати, сиденья для Mondeo, как и для Ford Focus, производятся в России, но производители у них разные. Кресла для "Мондео" выпускают американцы из компании Lear, а для Ford Focus сиденья изготавливает Johnson Controls. Всего же у российского "Форда" 26 поставщиков комплектующих, которые имеют заводы на территории России.

Контроль качества сборки в России ничем не отличается от заводов Ford, расположенных в Европе, и проходит в несколько этапов. Сначала на специальном стенде у автомобиля настраивается свет фар и сход-развал, затем проверяется работа тормозов и, в заключение, машина попадает в "мокрую" камеру, где проверяется герметичность салона. На второй стадии контролеры на специальной, хорошо освещенной площадке проверяют равномерность зазоров между кузовными панелями и качество лакокрасочного покрытия. Если на этом этапе никаких проблем не обнаруживается, то машину отправляют на площадку временного хранения, где она дожидается оформления документов и отправки к дилеру.

Заключение

По случаю нашего приезда "фордовцы" решили наглядно продемонстрировать, что российские "Мондео" ничуть не хуже европейских, и устроили 150-километровый пробег по Ленобласти. Что ж, если судить по этой поездке, то в России могут собирать машины не хуже, чем в Европе – везде идеальные зазоры, салон не скрипит, подвеска не стучит. Правда, все это было доказано еще в 2002 году, когда появились первые "Фокусы" из Всеволожска.


Российский "Мондео" ничем не отличается от своего западноевропейского родственника. Он также построен на разработанной совместно с Volvo платформе EUCD и у него те же бензиновые двигатели - объемом 1,6, 2,0, 2,3 и 2,5 литра. Правда дизель у отечественного Mondeo пока только один - двухлитровый, мощностью 140 лошадиных сил.

Но, к сожалению, высокое качество производимых автомобилей не сможет защитить российский "Форд" от последствий финансового кризиса. Руководство завода уже приняло решение о введении с восьмого июня четырехдневной рабочей недели для того, чтобы привести производство в соответствие со спросом. По прогнозам "фордовских" аналитиков, в этом году на отечественном рынке будет продано лишь полтора миллиона автомобилей, вместо двух миллионов в прошлом. А четырехдневка означает, что будет выпускаться меньше машин и сократятся зарплаты для рабочих, которые уже пытаются с помощью профсоюза оспорить решение руководства.

Очень жаль, что вторая "российская" модель Ford выходит на рынок в такой сложной экономической ситуации - во-первых, нам нравится "Мондео", а во-вторых, благодаря производству во Всеволожске этот автомобиль, в зависимости от комплектации, подешевел на 50-60 тысяч рублей - теперь базовая модификация Ambiente с 1,6-литровым двигателем стоит 671 тысячу рублей, а топовый Mondeo Sport с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра - 1 миллион 226,5 тысяч рублей. Но почему-то нам кажется, что никакой кризис не помешает "Мондео" завоевать свое место под российским солнцем. Ведь ему нипочем даже дороги Ленинградской области.

Артем Бетев

Реклама на сайте

Наши опросы
Худший дилер, по совокупности.












Лучший дилер, по совокупности.












  

Фордовки