100 тысяч километров на Мондео в провинции.

Special Thanks моему брату Борису ,
который был постоянным участником
всех описанных событий и зачастую
оберегал меня от лишних трат…

Про 100 тысяч километров на Мондео в провинции Нужно ли говорить , что работая над этим трудом, постоянно испытывал наезды лени и совести- – типа: кому это нужно , кто же будет » Это» читать. Думаю это будут читать люди , которые предпочитают учиться на чужих ошибках, да и для меня это будет своего рода анализ.

Итак все начиналось 27 декабря 1998 года , страна разоренная кризисом колыхалась в омуте распродаж имущества, разоренного бывшего среднего класса. В результате одной операции в качестве бонуса мне был предложен белый Форд Мондео , 93 модельного года. Учитывая - уложенность той 99, на которой я в тот момент перемещался( шутка ли почти 90 тыков за 1.5 года , даже наш российский автопром дрогнет) , -смешную цену ( если скажу , что машина в хорошем состоянии 27.12.98 г обошлась мне в сумму эквивалентную 4300 уе все равно не поверите предлагаемого автомобиля ( а еще свежи были в памяти сетования хозяина полугодичной , апрель 98 года, давности , « е-мае , она с растаможкой получилась мне в 12700!!!!» - только представьте сейчас эти цифры, - да и то , что до моего приобретения эта машина эксплуатировалась в общем-то у меня на глазах, колебания были недолгими.

И вот он сладостный момент усаживания , обнюхивания и осматривания.! Сказать ,что это была первая любовь, это значит конкретно слукавить. Любви не было, расчета тоже не было, это было как Брестский мир , « позорный , но необходимый». Несомненно , белая Мондевочка, на тот момент четырех лет от роду , в комплектации GLX , с сервисной книжкой, с пробегом 86 тыков, двигателем 1,8 литра, со своей стороны сделала все , чтобы я дрогнул Да и я не был строптивцем. Я не буду описывать ощущения от салона, тот кто пересаживался с нашемарки на забугорную продукцию не для того чтобы покататься ,пуская слюни : « не наши так не смогут» , а буднично и просто : как в новое качественное приобретение, вспомнит все те мелочи , которые не просто поражают . Хотя нет, они режут по живому …. И больше всего меня поразило то, что машина может так ездить : плотно , прогнозируемо , с большим запасом для чайника и даже щекоча драйверские амбиции.( Континеталь , самые теплые воспоминания) Хотя о чем это я ? Это же « Автомобиль 1994 года « Автомобиль опережающий свое время , и имеющий гораздо больший потенциал в сравнении с одноклассниками. И после первой брачной ночи началась проза жизни…

Сказать ,что с запчастями в Ростове на эту модель в тот момент времени ( напомню декабрь 98) было не очень-- это значит ничего не сказать. Это было дорого, нескоро и часто удивляло продавца в магазине : «Мондео--- это чья модель?» К слову я проживал( и проживаю) в г. Новочеркасске ( столице Донского казачества если кто не знает ;-) , Кто такие казаки спросите Вы в городе , где проживает почти 250 тысяч человек , и знал , так сказать в лицо , счастливого обладателя такой же модели Форда. . ( следует заметить владение редкой машины в маленьком городе имеет ряд минусов , но это тема отдельного флейма) приятно то , что к владельцу второго Мондео можно было позвонить на работу , и разбавить ничего не значащую беседу о погоде , вопросом « Как машина ? ( Машины пригонялись одновременно, были одного месяца выпуска и года, различались комплектацией у меня GLX , у него GHIA , и цветом белый мой и зеленый металлик у него) Во всем остальном они были как братья , или сестры- близнецы.—Болели одинаковыми болезнями , и в одно и тоже время.

Я начал эксплуатацию авто с замены фильтров, всех рабочих жидкостей, колодок и остальных расходных (« приятным» сюрпризом была цена на оригинальное кольцо –прокладку выпускного коллектора 23 уя однако!!!) (Спектрол Поларм 5 л Фильтр бензиновый Фильтр масляный , фильтр воздушный , колодки Маркон) В машине поселились Сони 500 и 16 см разделенки Macrom Во время одной из ревизий передней подвески , по глупости уронил машину с домкрата, подложенное под машину колесо позволило без проблем поднять ее снова, однако не смогло защитить передний левый диск от удара об асфальт. Трещина. Ладно, померив его толщину( 22 мм) убедился , что это лишний стимул поменять тормозные диски. Совершенно не уверен , что мне бы пришла в голову эта мысль в ближайшие десятки тыков. Отмечу , что »оригинальные тормозные диски как и колодки являются для Мондео расходным материалом , редко выхаживают больше 60 «тыков, эта фраза прочитанная мной в одном из описаний Мондео , вполне подтвердилась за период эксплуатации. Решив , что экономика должна быть экономной , приобрел неоригинальные тормозные диски производства Испании ( 65 за пару), к сожалению уже не помню производителя, их перекосило спустя десять тыков, пришлось их проточить , что в общем –то оказалось вовсе не надолго. Спустя 20 тыков я заменил этот чермет на приобретенные у официального дилера тормозные диски за 63 уе за шт.( замечу опять же производства Испании , но с клеймом Форд) И все встало на свои места : пропал расколбас руля при торможении , торможением начал наслаждаться (Хотя я бы все же предпочел, чтобы АБС вступала в дело попозже) ( Примечание При совсем недавней замене стоек померял толщину диска 22.2 опять требуется замена , маловато они ходят все же) Слегка доставали провальчики при разгоне сопровождающиеся колебаниями стрелки тахометра. Посещение диагностики ничего не дало, ошибок не было, только на двух цилиндрах было несколько заниженное напряжение , было предложено заменить катушку , я не согласился поменял свечи и провода ( 4х 200 , и провода Моторкрафт 1500 руб) , все прошло.

Дальнейшая эксплуатация требовала лишь плановой замены жидкостей и фильтров. Не знаю почему , но я воспылал особой любовью к синтетике Спектрол Поларм и каждые 10 тыков производил замену масла и маслофильтра ( после Пуролятора мой выбор пал на Чемпион, с тех пор я ему не изменяю) Первый раз отступил от своих пристрастий только прошедшей осенью : покупая сайленты пер. подвески питерской фирмы «Ганза» Прикупил полусинтетику Маннол , которую спустя положенный срок вновь заменил на Спектрол Поларм.

Все было безоблачно до рубежа 117 тыков . В процессе движения Мондевочка застучала сзади и чуть позже протекла красной АТФ- кой спереди , (как женщина в соответствующие дни. Со стуком все было просто- стучали резинки заднего стабилизатора, были заменены на БМВ-шные методом подгонки ( за все 150 рублей.дело было в дороге, довольно далеко от дома) С течью диагноз был сложнее - пробит воротниковый сальник, на валу, который выходит на карданный вал рулевой колонки. Звонок второму владельцу дал повод для раздумий : с ним эта неприятность случилась несколько раньше на рубеже 110 тыков, и как утверждали мастера с официального дилерского сервиса эта проблема характерна для Мондеев первых годов выпуска , которая радикально лечилась только заменой рейки стоимостью 1100 уев, плюс немеряно уев за работу ( снимать подрамник, вынимать двигатель Все бы им готовые запчасти менять уродам) Приобретаем комплект сальников за 75 уев плюс 2500 рублей( ессно не на сервисе Форд) за снятие рейки , ремонт и установку обратно ( через дырку в кажется в правой стороне )Течи нет . Вопрос решился. (К слову сказать владелец второго Мондео не смог решить эту проблему за один раз, у него постоянно тек сальник с правой ( по ходу ) стороны. После четвертой замены и вновь течи, он просто вывалил 1100 бакарей и поставил новую рейку. Ну у богатых свои причуды)

Дальше опять пошли напряженные трудовые будни. Каждое утро , независимо от погоды. Мандела уверенно откликался на поворот ключа в замке зажигания , и честно сказать это меня очень расслабило. Машина уверенно перемещала меня из точки А в точку Б Легко достигала паспортных 195 км / час. Я не экономил на масле и фильтрах да и всегда приятно было услышать слова мастера о чистоте под крышкой ГРМ. И несмотря на частую замену фильтров ,также хотел бы обратить внимание коллег на состояние спиральки датчика MAF. На эту спиральку осаждается та пыль , которая проходит через фильтр ( законы физики никто не отменял— ст. электричество притягивает частицы пыли) Датчик начинает давать неправильные показания контроллеру ,что выражается в провалах при разгоне , особенно при резких ускорениях. Этот датчик лучше продувать ( очень простая операция ) при замене воздушного фильтра, предварительно побрызгав спиральки жидкостью для очистки карбюратора, или банальным ацетоном.( Примечание эту регламентную операцию ИМХО необходимо повторять для всех впрыскных иномарок) За все время моей эксплуатации я вставал посреди дороги несколько раз—очень у этой машины лукавый датчик количества топлива все из-за него. Я бы даже сказал что он очень большой оптимист Только один раз был действительно проблематичным . .Я встал посреди поля в феврале (-18 С) .Причем при отсутствии струмента и надежды на буксировку. Хорошо мобильник оказался в зоне . Как выяснилось несколько позже перетерлись электрические провода , которые идут в жгут от датчика положения коленвала. Прямо на ребре коробки передач Причем симптоматика отказа была интересна: в покое провода размыкались ,двигатель пускался. затем после нескольких секунд работы из за колебаний провода замыкались ,и все затихало. Спасибо водиле Маза за символическую плату бутылку пива (-деньги не брал) подтянул 20 км до ближайшего поселка у дороги ,где я в кафе подождал вызванного по телефону друга., который отбуксировал домой (4 часа буксировки при -18 , буксирующий только получил прова -- это отдельная история ). О возможности снять коды я тогда не подозревал. Проверка цепь зажигания, показала, что отсутствие импульсов на входе катушки зажигания с компьютера, вызвано отсутствием у компьютера сигнала от датчика положения коленвала . Датчик оказался исправен, дальше было легче.( спасибо дедушке «За рулем», в нем толковые статьи по проверке впрыска иномарок, правда других моделей, чего увы не было в двух мануалах к Манделе) . Так что господа хорошие не поленитесь ,ежели эксплуатируете эту модель , оценить состояние этих проводов. Как недостаток конструкции для грязных дорог –слишком доступный всем грязевым потокам разъем лямбда- зонда. После двух поездок на диагностику , стало ясно что если я ничего не придумаю то с этим раъемом я буду там слишком частым гостем. Поменял лямбду на российский Бош , (родной работал кстати исправно) , заодно напрямую перепаял провода—без разъема. Теперь там нечему забиваться .

Однажды меняя трос сцепления (если бы вовремя поменял выжимной этого бы не понадобилось) , слишком активно размахивал клешнями в районе педального узла и слегка выдернул разъем который соединяет силовой провод иммобилайзера с реле бензонасоса. Поволновался конечно : что за фигня, до замены троса машина работала, а после перестала, но брат удалив меня , слишком активно выражающего свои эмоции, дощелкнул разъем, все заработало.

После каждой зимы менял в передних рычагах задние сайлентблоки , наиболее долго ходили только оригинальные.

На рубеже 150 тыков поменял сначала правый , а потом и левый ступичный подшипник. , а следом пришлось поставить (справа) новую шаровую опору . Резинки в постукивающих стойках заднего стабилизатора заменил на какие-то копеечные с Ваза. Ходят без проблем. На передний стабилизатор поставил оригинальные – пришло и их время. Тогда же с наступлением холодов поменял термостат - машина стала плохо прогреваться , из печки шел не горячий воздух. Операция очень простая , можно даже не сливать антифриз( правда небольшое его количество все же вытечет), я сливал, для того чтобы заменить его новым.

К сожалению из-за состояния дорог приходилось очень часто менять резину. Зачастую неожиданные удары колес о весенние ямы с острыми краями , для резины имели не очень благоприятные последствия .Попрощавшись с Континеталем прикупил б/у ТOYO 380 Очень хорошая дорожная покрышка. После очередной зимы выкинул покрытых грыжами колеса и приобрел комплект Матадора Пока доволен, хотя это не Конти.

На рубеже 160 тыков начал досаждать иммобилайзер. Как выяснилось впоследствии – была плохо пропаяна одна из ножек реле бензонасоса, это дело периодически отключалось , соответственно блокируя бензонасос. Лечилось пропайкой контактов реле.

Из крупных неприятностей хотелось бы отметить проворот промежуточного приводного вала во внутреннем ШРУСЕ на рубеже опять же 150 тыков.. Это происходит когда «доходит» подшипник –гаситель крутильных колебаний установленный на этом валу. Я этот подшипник упустил. Вам советую быть повнимательней. И осматривать его хотя бы раз в году. Денег было жалко на новый привод. Гранату завтулили на авиазаводе а на валу нарезали новые шлицы и насадили подвесной с Нивы итого 400 рублей . Опции хватает на 20 тыков. Разбогатею куплю привод Б/у. Может быть

Прошедшим летом случился презабавный эпизод. Ребята на сервисе куда я заехал чтобы заменить передние колодки умудрились поставить фиксирующие суппорт скобки (пружинки) наоборот --- как при этом начало колбасить диски при торможении .У-у , вернувшись к ним я высказал, что я думаю об их подмастерьях. Вот что значит , поленился сам сделать. В тоже время ученикам же тоже нужно учиться , хоть и через подзадтыльники мастеров

И вот спустя 100 тыков эксплуатации , решил все же вложить денег в автомобиль :давно просящаяся замена выжимного подшипника и диска сцепления, стойки по кругу, задняя часть глушителя, правый рулевой наконечник. Наконец-таки новый бампер ( в родной мне дважды стыковались сзади), Новые рычаги с усиленными сайлентами. ( Относительно рычагов, надо было это сделать гораздо раньше, и не было бы у меня ежевесенних головняков с заменой сайлентов , которые не выхаживают более 20 тыков оригинальные , а про Noname я вообще промолчу., А что поделаешь, в инете я тогда не висел, инфы про модель не было фактически никакой.)

Эх разбогатеть бы на рейку. Чтобы уж вообще как новенькая. Кстати на рубеже 187 тыков полностью отказал клапан ХХ, он не ремонтопригоден.( Похоже он сначала забился пылью –механическая часть , и вследствие этого подгорела обмотка эл.магнита) делать нечего будем приобретать. До сих пор не могу понять одно, если этот Форд проходил испытания в Европе , в том числе и на севере, почему у него так хреново работают замки дверей на морозе? Этот вопрос так и останется риторическим. К сожалению на моей модели фиксаторы задней двери не такие как на более поздних моделях ( уже на моделях 94 г пошли измененные фиксаторы) поэтому со скрипом задней двери приходится мириться.

Не понимаю , почему так чувствительна к малейшим колебаниям в характеристиках свечей система зажигания. На одном комплекте свечей никогда не удавалось проехать без проблем более 15-20 тыков километров. Они покрываются ярко-красным нагаром, и цилиндры начинают пропускать вспышки. Причем это не лечится чисткой свечей, ( может пескоструйка может помочь?) Поэтому владельцу Мондея при каких-то ( на его взгляд ) проблемах двигателя , недостаточной мощностью , провалами при разгоне и тому подобными симптомами, стоит для начала заменить свечи на новые .

Кому то может показаться ,что уж слишком много эта модель требовала денег. Эксплуатация машины происходит круглогодично, с пробегом более 30 тыков в год. Основные траты по ходовой части, владелец мондео 93-96 модельного года, может избежать, поставив рычаги с усиленными сайлентблоками. Цемент возить постоянно не приходилось ( но пару раз было) . Самым тяжелым грузом в машине был двигатель Субару с запчастями весом в общем 165 кило для самолета.

Удобство хэтчбека было оценено – при сложенном заднем сиденьи и укладывании пары матрасов получается вполне ровная спальная плоскость ( Приходилось ночевать на аэродроме оценил А секс в ночь перед прыжками с парашютом это вообще история для другого издания Да и холодильник помещается легко , трехкамерный Что касается моей следующей машины, то думаю что это вполне может быть двухлитровый Мондео –хэтчбек в комплектации Гиа, получивший новую мордочку в в конце 96 года., трех – пяти лет от роду.

А эксплуатация продолжается …

Лев


Реклама на сайте

Наши опросы
Вы купите вновь Форд Мондео?








  

Фордовки