Внешний дизайн у своего Мондео я оцениваю на твердую тройку

Три года назад совершенно случайно недорого купил Форд Мондео 1,8л хэтчбек 1993 г.в. в простейшей комплектации без кондиционера с недостоверным пробегом 52000 км. Внешность до момента покупки очень не нравилась, да и сейчас особого энтузиазма не вызывает. Но сумма в 4000 у.е. за машину в неплохом техническом состоянии явилась решающим аргументом. До покупки ездил на ВАЗ 21083, Фольксваген гольф 2, BMW 3 серии (E30), Мерседес 190Е, служебном ВОЛЬВО S70. Пробег Мондео на сегодняшний день 136000 км.


Впечатления: очень большой и удобный салон, такое чувство, что сначала разработали его, а потом слепили на оставшиеся деньги внешний облик. Прекрасные сидения, очень качественная велюровая обивка, правда, вот подогрев сидений почему-то вторую зиму не пережил, но искать причину кроме проверки предохранителей не стал. Отличная панель приборов, очень информативная и красивая при включенной подсветке. Сама передняя панель сделана из качественного мягкого пластика, ничего не скрипит и не дребезжит (что редкость для 7-10 летней машины, к тому же битой). Вместительный бардачок покрыт изнутри ворсом, под лобовым стеклом большая полка. Удобный и ненавязчивый (в отличие от ПЕЖО и некоторых других авто) подлокотник-бокс. Приятные внутренние панели дверей с тканевыми вставками. Очень удобное управление центральным замком, системой вентиляции и отопления, а регулируемая (6 положений) пауза прерывистого режима работы стеклоочистителей в нашем климате вещь просто незаменимая. Вообще все, что касается эргономики у Мондео на высоте. На заднем диване простор. Багажник просто огромный и очень удобный, весь покрыт толстым ворсистым материалом. Спинки задних сидений складываются 1:2, но подушка откидывается только целиком (странная экономия производителя). Поэтому в варианте при частично сложенном заднем сидении можно возить длинные, но небольшие и нетяжелые предметы. Неудобно и то, что приходится каждый раз вытаскивать подголовники при складывании заднего сидения. Но это мелочи. Вообще вместимость авто просто фантастическая. Однажды нужно было везти высокую ванну длинной 1,7 м. Я не сомневался, что она войдет по длине, но при этом еще и багажник закрылся! Проколы конечно тоже есть. Главный - в движении очень шумят шины. Причем был опыт езды на более свежей машине (1998 г.в.), там то же самое. Обидно, потому что ни двигателя, ни ветра в машине практически не слышно. На этом фоне шум от асфальта еще неприятней. Немного улучшили ситуацию шины Бриджстоун 185/65R15 (раньше стояли Пирелли Р6000 195/60R15). Плохо организован обдув боковых стекол, несмотря на специальные дефлекторы, расположенные прямо на дверях (из них практически ничего не дует). Мелкие придирки: некуда поставить банку или бутылку с водой, при открывании двери зимой на сидения сходит небольшая снежная лавина, примерзает и отрывается уплотнитель дверей, закрепленный на кузове, нет прерывистого режима работы заднего дворника (при шести вариантах паузы у переднего). Отдельно о водительских ощущениях. Езжу давно и быстро. Всю жизнь был поклонником BMW, считал, что все остальные в подметки не годятся. Ошибался. Мондео - просто исключительный по управляемости автомобиль. Взаимопонимание с авто не хуже чем BMW, при этом передний привод гораздо безопасней и надежней. На скорости машина не рыскает, идеально держит прямую, а повороты это просто песня! На этом фоне "крутая" Вольво S70, а уж тем более Мерседес 190 и Гольф просто отдыхают. По плавности хода Мондео не дотягивает до Мерседеса 190, но далеко превосходит BMW. Правда, в этих машинах шины так не шумят. Динамика автомобиля выше ожидаемой. Двигателя 1.8 115 л.с. хватает почти всегда, но конечно это не Феррари. Правда у меня есть подозрение, что после удаления катализатора (это было еще до меня, вместо катализатора просто вварен кусок трубы) возможно у двигателя были перепрограммированы мозги в сторону увеличения мощности, потому что более свежий Мондео 1998 г.в. с таким же двигателем на "низах" тянул ощутимо хуже. А возможно дело в экологии, - чем новее автомобиль, тем более жестким нормам по выбросам он соответствует, и тем, к сожалению, хуже характеристики. Усилия на педалях не заставляют к ним привыкать, все интуитивно понятно и правильно. Правда тормоза могли бы быть поэффективней, особенно при многократных торможениях с очень больших скоростей, но с учетом использования не "родных" тормозных дисков и колодок, жаловаться грех. В общем выяснилось, что Мондео настоящий "драйвер-кар", что три года назад вызвало бы у меня кривую ухмылку.

Эксплуатация. До меня первые 54000 км Мондео эксплуатировался в организации и был пару раз несильно бит с разных сторон. Пробег скорее всего не реальный. Поэтому первым делом поменял ремень привода распредвала и все жидкости. Обслуживаю машину на небольшом частном сервисе. Сервисмен форды не любит, а Мондео особенно. Говорит что сложный и неремонтопригодный. Сервисмену конечно видней, зато езжу я к нему очень редко. Хотя сам меняю только колодки и тормозные диски.
Кузов: никакой дополнительной обработки кузова не проводил. Ржавчины практически нет. Только за передними колесами после первой зимы наметились маленькие очаги. Т.к. внешний дизайн машины мне не нравился, в тот момент хотел ее продать и не стал ничего с этим делать. После еще двух (!) зим очаги ржавчины практически не прогрессируют. Действительно слабое место Мондео это бамперы. Они раскалываются при малейшем ударе. Советую покупать не "родные", а какие-то азиатские. При цене всего 95-150$ за бампер они гораздо менее ломкие.

Двигатель: при покупке стучали гидрокомпенсаторы. Решил не лезть и не ошибся. "Правильное" масло, его регулярные раз в 10-12 тыс. км. замены сделали свое дело. Если сейчас и появляется небольшой стук, то только зимой и очень кратковременно при холодном пуске. Кстати, на более поздних Мондео гидрокомпенсаторы вообще перестали ставить - и надежней и дешевле. Там обычные "шайбы", как на ВАЗ 2108. Наиболее частая проблема - выход из строя свечей зажигания. ("родные" свечи стоят довольно дорого - около 35$ за 4 шт. Аналоги дешевле, медные 80 - 100 руб за штуку, платина 150 -200 руб) Очень быстро появляется красный нагар и начинается "пробой". Проявляется это довольно странным и непонятным для меня образом: в движении при высоких оборотах двигателя машина начинает дергаться, а стрелка тахометра начинает метаться из стороны в сторону. Когда это произошло первый раз, мне "всего" за 1500 руб. на сервисе был выдан результат компьютерной диагностики: поменяйте свечи. Через несколько сотен км. все повторилось, - свечи красные, тахометр трясется. С тех пор очень внимательно отношусь к заливаемому бензину, а свечи ходят по 10-12 тыс.км. Других проблем с двигателем нет.

Трансмиссия: на моей машине не совсем четко включаются передачи, но я привык, и нет желания с этим возиться и ремонтировать. На другом Мондео 1998 г.в. передачи включаются исключительно точно и приятно. Поменял один ШРУС, как водится из-за разрыва чехла. Причем купил за 50$ б/у привод в сборе, но подошел только третий по счету, - Форд все время зачем-то менял их посадочные размеры.
Подвеска: очень надежна. Задняя хотя и многорычажная, но вообще не убиваемая за исключением стабилизатора, у которого стираются резинки. При этом стираются и пластмассовые втулки, одетые на сам стабилизатор. Выход - замена стабилизатора в сборе (около 120$), или прокладки под резинки, уменьшающие их диаметр. Приверженцы спокойного стиля езды могут вообще задний стабилизатор снять и забыть о нем. Передние сайлентблоки ходят по 40-50 т.км. в зависимости от дорог. Причем у более поздних выпусков Мондео они усиленные. Если у вас стоят обычные, а вы хотите усиленные, то придется менять рычаг в сборе (около 120$ за пару.) Сайлентблоки несложно поменять, они просто запрессовываются в рычаг, а стоят всего 3-8$ за шт. (нужно 4 шт.). Шаровые опоры ходят не знаю сколько, поменял пока только правую, сервисмен сказал что стояла заводская, но, наверное, ошибался (только я сам проехал 84 т.км., а сколько еще реально до меня!). Наконечники рулевых тяг не менял ни разу. Поменял еще т.н. "косточки" - тяги от переднего стабилизатора к стойкам. Не помню точно, сколько стоят, но около 25$ за шт. Два раза менял правый ступичный подшипник. В первом не оказалось смазки, и он после замены быстро снова загудел. Ну и самое главное и дорогое: на 115 т.км. поменял все амортизаторы. Стояли точно "родные", на них был год выпуска - 1993. Новые обошлось в 250$ без работы, но это одни из самых дорогих - немецкие BOGE. По-моему более чем приемлемые цены и ресурс деталей. С содроганием вспоминаю подвеску BMW, которая требовала к себе очень дорогого внимания через каждые 15-20 т.км.

Тормоза: чрезвычайно низкий ресурс передних тормозных дисков. В лучшем случае выхаживают две замены колодок. Иногда коробятся от перегрева и тогда "бьёт" руль при торможении. В этом случае если затягивать с заменой можно, наверное, и рулевую рейку разбить (900$ родная, или 400$ не оригинал но хороший). Благо, что меняются диски (60$ за пару) и колодки (15-30$ за компл.) ну совсем просто, даже ехать никуда не нужно. Кроме того, поменял задние тормозные колодки и один задний тормозной цилиндр.

Другие проблемы: поменял глушитель в сборе. При длительном движении на большой скорости при заполненности бака менее чем на 1/5 машина начинает дергаться. Замена топливного фильтра ничего не дала. Дольешь бензин, и все прекращается. В городе такого не бывает. Наверное забита грязью сетка на бензонасосе. Сильно запотевали стекла. Оказалось что забит фильтр вентиляции салона. Фильтр просто выкинул, дышу свежим уличным дымом, но стекла чистые. Вовремя заметил, что сгнила трубочка системы охлаждения, идущая вдоль правого лонжерона. Вырезал подгнившую часть, надел обычный резиновый шланг. Поменял термостат. Больше ничего не ломалось. У меня никогда не было новой иномарки (служебный Вольво S70 не в счет), только б/у, но все очень приличные. Так вот ни одна из них не сочетала в себе так успешно такие противоречивые качества как надежность и дешевизна в обслуживании, вместимость и удовольствие от вождения, комфорт и экономичность как Форд Мондео.
Наверное, вам кажется, что я слишком перехваливаю эту машину, но у меня нет преклонения перед брендом ФОРД (все-таки не BMW), да и внешний дизайн у своего Мондео я оцениваю на твердую тройку. Так что, наверное, я все-таки реалист.

Dmitry:


Реклама на сайте

Наши опросы
Вы купите вновь Форд Мондео?








  

Фордовки