Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Обратите внимание!
1. Не стоит регистрироваться только для продажи, размещать объявления в барахолке Вы сможете только после испытательного срока.
2. При регистрации Читайте требования к заполняемым полям, и что фантастично, но все же сказать я должен - правила. Если ваша регистрация пропала значит что то вы нарушили и она удалена.


Фотография

Ремонт впускного коллектора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 453

#1 OFFLINE   Tiberius

Tiberius
  • Мондео клуб
  • 76 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:была Ford Mondeo III, Chia, 2.0, 2005 г.

Отправлено 17 Май 2011 - 11:01

Постараюсь быть краток и содержателен.

Являюсь счастливым обладателем Мондео 2005 года с 2.0 duratec HE и механической коробкой передач. Пробег при ремонте коллектора 152 т.км.
Зимой машина тарахтела будь здоров при прогреве - задумался, почитал форум. В результате приговорил впускной коллектор. Так как где-то было сказано, что максимальный износ деталей идёт именно в зимний период, то решил подождать до весны, а заодно и подкопить деньжат.
В апреле заказал через exist следующие запчасти:
1 119 284 Прокладка впускного коллектора 332,35 руб x 4 шт (их реально можно не покупать, но я решил перестраховаться, к тому же я перфекционистИзображение )
1 317 276 Клапан коллектора впускного 441,68 руб x 4 шт
1 317 278 Втулка подшипника 1 343,93 руб x 2 шт (знал бы, купил 4;), но об этом чуть позже...)

Итого около 5800 рублей. Стоимость коллектора в сборе около 13-15 т.руб, так что экономия более, чем в два раза очевидна.

Изображение

Месяц ожидания и вот "ремкомплект" у меня на руках (всё тормозили втулки). Кстати, на exist есть и настоящий ремкомплект (правда не на все VIN почему-то), но почему-то дороже, хотя состав особо не отличается.

Да, самое главное! Позвоните в тот сервис, где планируете делать ремонт, и спросите, возьмутся ли они за него!!! Мне повезло, commics оказался адекватным человеком и сказал, что раз есть ремкомплект, то и отремонтировать коллектор можно. Так что сервису большой респект!

Ну а дальше ремонт. Если вы знаете где что отключать, какие винты выкручивать и как всё разбирать, то снятие/ремонт/установка займут около 2-2,5 часов.
Теперь собственно сам ремонт по пунктам (фото ниже будут):
1. Не знаю как правильно называется, но владельцы поймут: толстая жила, из которой идут провода на форсунки двигателя, снимается практически полностью и до сборки отдыхает около левой фары. На ней я насчитал с десяток отключённых разъёмов, так что будьте бдительны.
2. Можете сразу снимать дроссель, под ним будет хитровкрученный болт. Вообще крепление коллектора можно описать одним словом - намертво! 6 или 8 болтов, которые легко выкручиваются только тогда, когда нет всего переда, включая радиатор и пропеллер.
3. Далее демонтируем систему топливо подачи. Она тоже будет мешаться, когда надо будет достать коллектор.


Изображение
Двигатель без всего - жалкое зрелище...

4. Когда же получится справиться с всеми болтами и датчиками, то в коллектор снизу заведена ещё трубка (не специалист, поэтому не знаю как называется, видимо именно через неё микрокапли масла и попадают в сам коллектор, а затем оседают на заслонках). Да, ещё там вакуумная трубка для работы двигателя заслонок. Её тоже надо отсоединить.
5. Ура! Через час геморроя коллектор снят. Теперь надо достать ось. К сожалению, на фото этого нет, но сначала надо снять привод этих самых заслонок - три болтика.
6. Конечно, можно замочить коллектор часа на 3-4 в жидкости для промывки карбюратора, но скорее всего это не поможет. Все узлы подогнаны так, что даже через 152 т.км пробега, лопатки крепко сидят на стальной оси. Мы решил сделать небольшое отверстие в противоположном от привода конце коллектора и по-тихоньку выбить ось хотя бы из первой заслонки. Отверстие потом было заделано герметиком. Как оказалось в последствии старых втулок, даже остатков от них, не было и в помине, а на оси уже были следы износа.


Изображение
Дырочку пришло сделать, а потом заделать;)


Изображение
Здесь когда-то были втулки


Изображение
Ну теперь всё потнятно, почему дизелит...

Изображение
А вот это "масло" может и есть бывшая втулка?


Изображение
Ось повреждена слегка - это не может не радовать

7. Ну а переть всё старое выкидываем, новое ставим наместо. Геморрой с осью повторяется вновь, ибо тут зазоры минимальны, да ещё и втулки добавляют сопротивления. Короче оказывается, что собирать ничуть не сложнее, чем разбирать.
8. А когда вы прошли через эти круги ада, то начинается последний - установка коллектора.

Итого мне всё обошлось в 3500 руб за работу. Но я думаю, если будет большой поток клиентов именно на ремонт коллектора, то цена на 500-1000 рублей возрастёт и это будет, ИМХО, справедливо.

Как-то так...Зато тишина и покой в машине, многие шумы и гулы ушли. Ну а промывка дросселя благотворно сказалась на динамических качествах: педаль газа стала ходить так легко, что с сервиса я уехал чуть ли не со шлифами.

Выводы:
1. Впускной коллектор после 150 т.км пробега однозначно надо менять, либо ремонтировать.
2. Ремонт обходится дешевле примерно в 2 раза, однако времени и геморроя требует больше.
3. Если практика ремонта коллектора получит пойдёт в массы, то ремонт будет совершенно объективно обходиться в 4-4,5 т.руб.
4. Вероятность износа оси есть, а когда она перерубится пополам - nobody knows.
5. После ремонта исчезают многие неприятные звуки, которые не совсем понятно откуда происходят. Например, после запуска на холодную и падения оборотов до 1000, был не очень громкий низкочастотный гул, который на данный момент ушёл.


З.Ы. За качество фоток не пинайте - коммуникатор.

Сообщение отредактировал Tiberius: 03 Июль 2012 - 22:25
Правильные ссылки вставил


Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары
От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов.

#2 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 197 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 17 Май 2011 - 11:10

Кстати про дырочку :D когда ось вы выбивали- в корне не верно- там заглушка стоит :wink:

#3 OFFLINE   Tiberius

Tiberius
  • Мондео клуб
  • 76 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:была Ford Mondeo III, Chia, 2.0, 2005 г.

Отправлено 17 Май 2011 - 11:14

Кстати про дырочку :D когда ось вы выбивали- в корне не верно- там заглушка стоит :wink:


Да, мы эту заглушку пытались вытащить по-разному - безуспешно, видимо, закипела там намертво!

#4 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 197 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 17 Май 2011 - 11:23

Вот интересно..у меня машина декабря 2004, пробег 109000- но состояние заслонок практически как у нового....лазил зря..то же было у Деда, то же у Гонсалеса

#5 OFFLINE   Tiberius

Tiberius
  • Мондео клуб
  • 76 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:была Ford Mondeo III, Chia, 2.0, 2005 г.

Отправлено 17 Май 2011 - 11:33

Вот интересно..у меня машина декабря 2004, пробег 109000- но состояние заслонок практически как у нового....лазил зря..то же было у Деда, то же у Гонсалеса


Знаешь, сами заслонки тоже в идеальном или близком к тому состоянии, по крайней мере, когда только достали его, я уже было думал, что зря, НО втулок не было вообще, даже следов, что там когда-то были втулки. Ну и когда сами заслонки сняли, то оказалось, что люфт там будь здоров.

Т.е. при разборе я посоветовал бы снимать ось и проверять крепления этих лопаток и наличие втулок...;)

#6 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker
  • Мондео клуб
  • 362 Cообщений
  • В клубе с: 10-Декабрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Воронеж
  • Машина:ФМ 3 ,2001 г.в.

Отправлено 17 Май 2011 - 21:03

Знаешь, сами заслонки тоже в идеальном или близком к тому состоянии, по крайней мере, когда только достали его, я уже было думал, что зря, НО втулок не было вообще, даже следов, что там когда-то были втулки. Ну и когда сами заслонки сняли, то оказалось, что люфт там будь здоров.

Т.е. при разборе я посоветовал бы снимать ось и проверять крепления этих лопаток и наличие втулок...;)

Втулок там отродясь не было.......

#7 OFFLINE   серник

серник
  • Мондео клуб
  • 1 109 Cообщений
  • В клубе с: 16-Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Рязань
  • Машина:Форд Мондео 3, 2,0 бензин, ручка, 2001

Отправлено 17 Май 2011 - 21:52

Втулок там отродясь не было.......

втулки должны были с конца 2002года ставить...

#8 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 197 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 17 Май 2011 - 21:58

Втулок там отродясь не было

ошибаешься
Изображение
вот она собственной персоной

#9 OFFLINE   Tiberius

Tiberius
  • Мондео клуб
  • 76 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:была Ford Mondeo III, Chia, 2.0, 2005 г.

Отправлено 17 Май 2011 - 22:16

Втулок там отродясь не было.......

Смотри самый первый рисунок, деталь 10. Если у тебя не было, значит они просто стёрлись в пыль...

#10 OFFLINE   вова

вова
  • Мондео клуб
  • 8 972 Cообщений
  • В клубе с: 01-Январь 06
  • Пол:Не определился
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Машина:КУГА TD 2,0 4х4 МОНДЕО 4 TD 2.0 акпп

Отправлено 17 Май 2011 - 22:21

Смотри самый первый рисунок, деталь 10. Если у тебя не было, значит они просто стёрлись в пыль...

Втулки появились на рестайле, до этого их не было.
На твоей они должны были быть. Почему их не нашли - вопрос? Стереться в пыль они не могли, я сколько разбирал коллекторов - они всегда есть, в изношенном состоянии но есть.
Машина в передок не битая была? Тогда могли коллектор менять. Вот интересно - резиновая трубка внизу коллектора толстая или тонкая? Диаметр приблизительно?

Сообщение отредактировал вова: 17 Май 2011 - 22:31


#11 OFFLINE   Gonzales

Gonzales
  • Мондео клуб
  • 19 665 Cообщений
  • В клубе с: 09-Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Краснодарский край
  • Машина:ФМ3 2006г 2.0 МКПП

Отправлено 18 Май 2011 - 07:29

У меня втулок не было.
З.ы. Стереться в пыль за 75 тык пробега они явно не смогли бы, особенно если их там не было изначально. :D Кстати у Деда их тоже не было. :wink:

#12 OFFLINE   Gonzales

Gonzales
  • Мондео клуб
  • 19 665 Cообщений
  • В клубе с: 09-Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Краснодарский край
  • Машина:ФМ3 2006г 2.0 МКПП

Отправлено 18 Май 2011 - 07:38

И несколько ремарок. Из собственного опыта. Не знаю как у кого - но мы с товарищем вытащить коллектор согласно описаний так и не смогли - демонтировали вентилятор. Делов там немного - но зато пространство увеличивается и вытаскивать коллектор не так геморно. Ось выбивали наставкой - сначала очень туго шла, потом полегче. Заглушка что возле первого цилиндра выскочила на ура - ось её выдавила просто. Следов износа я НИГДЕ визуально не обнаружил. Причину тарахтения обнаружил только на ощупь - заслонка первого цилиндра имела еле различимый люфт. Звук она давала душевный - похожий на стук гидрокомпенсаторов. После замены проблема ушла. Коллектор мыл карбоклинером - извёл две большие банки. Срани вытекло много всякой. После процедуры излечения коллектора пропал даблстарт :rolleyes:

#13 OFFLINE   shura1

shura1
  • Мондео клуб
  • 564 Cообщений
  • В клубе с: 18-Май 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Minsk
  • Машина:нет

Отправлено 18 Май 2011 - 07:59

У меня втулок не было.


+1



#14 OFFLINE   Tiberius

Tiberius
  • Мондео клуб
  • 76 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:была Ford Mondeo III, Chia, 2.0, 2005 г.

Отправлено 18 Май 2011 - 13:46

Ну не знаю. Перед точно не бит. Там где были втулки, был какой-то мусор да и только.
На счёт износа - на одной из фото он виден, заслонка ушла на 3-4 мм из гнезда - вот и причина тарахтения, болтается туда-сюда.

#15 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 197 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 18 Май 2011 - 17:35

Странно, что на мондео такие втулки. Никогда не видел именно таких. Эта втулка с С-MAX.

Втулки появились на рестайле, до этого их не было.
Владимир, поправлю. были втулки. Но в другом исполнении. Лично сам их выкидывал оттуда.

Я перебирал на майские, и мой коллектор, а я обратил на это внимание по заводской маркировке на пластике (в виде таблицы) ноября 2004 г/в и там стояли именно такие втулки..не знаю в каком другом исполнении- один в один с Вашей фотографией..внутри большой обрезиненой трубочка чуть поменьше из какого то интерестного материалла..

#16 OFFLINE   Дим Димыч

Дим Димыч
  • Мондео клуб
  • 377 Cообщений
  • В клубе с: 10-Ноябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Питер
  • Машина:Toyota Corolla 2007 г.в; 1,.6 ручка, бензин.

Отправлено 20 Май 2011 - 10:24

Впускной коллектор после 150 т.км пробега однозначно надо менять, либо ремонтировать.


Не соглашусь с Вами, коллега.
Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки - все как новое !
Правда все равно вынул и выкинул, на всякий случай. .... зря.

#17 OFFLINE   Gonzales

Gonzales
  • Мондео клуб
  • 19 665 Cообщений
  • В клубе с: 09-Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Краснодарский край
  • Машина:ФМ3 2006г 2.0 МКПП

Отправлено 20 Май 2011 - 10:40

Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки - все как новое !

Так а зачем разбирал? :blink:

#18 OFFLINE   zhey

zhey
  • Мондео клуб
  • 635 Cообщений
  • В клубе с: 24-Июнь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Сибирь
  • Машина:Ford Mondeo, 2005, АКПП, 2.0, ГИА

Отправлено 20 Май 2011 - 11:11

Не соглашусь с Вами, коллега.
Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки - все как новое !
Правда все равно вынул и выкинул, на всякий случай. .... зря.

тоже согласен, 160тыс. пробег, некаких признаков неисправности нет.

Кстати, налет такой на заслонках, признак жора масла?

Сообщение отредактировал zhey: 20 Май 2011 - 11:12


#19 OFFLINE   Gonzales

Gonzales
  • Мондео клуб
  • 19 665 Cообщений
  • В клубе с: 09-Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Краснодарский край
  • Машина:ФМ3 2006г 2.0 МКПП

Отправлено 20 Май 2011 - 11:14

160тыс. пробег, некаких признаков неисправности нет.

Тут надо различать одно - у кого-то понятие неисправность это еле слышный звук тарахтенья, а у кого-то - когда заслонки вместе с осью в двигло летят. :D

#20 OFFLINE   MustDied

MustDied
  • Мондео клуб
  • 506 Cообщений
  • В клубе с: 14-Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:FM3 2.0 Ghia продаю Saab 9-5 Aero корч купил

Отправлено 20 Май 2011 - 18:16

тоже думал о ремонте, но никто мне гарантию на такой ремонт не давал, заказал новый коллектор. Снятый будет препарирован и возможно обретет вторую жизнь





Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования