Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

стелс-саб - вопросы по изготовлению


Рекомендуемые сообщения

планирую к лету сделать сабвуфер-невидимку в нишу левого крыла. по технологии вроде все понятно: нишу и окрестности пленкой прикрыть, запенить, придать форму, по форме вылепить корпус из стеклоткани.

вот здесь возникает первый вопрос. стеклоткань обязательна? что если использовать двухкомпонентный пластилин, который очень любят использовать при построении подиумов?

второй вопрос - если использовать чисто нишу, то на какой объем можно рассчитывать? может уже кто-то сталкивался? помню, в барахолке у нас продавался стелс-саб под фм2. значит кто-то уже делал его.

третьи вопросы: увеличение объема. во-первых слышал о заполнении внутренностей типа ватой или синтепомом. объем виртуально увеличивается чуть ли не в два раза. или этим не стоит заморачиваться? во-вторых, если сделать, чтобы корпус саба сидел не только в нише, но еще и арку обнимал. тогда можно добавить литров 15. глубина багажника метр, толщина от арки 5 см, высота сантиметров 30. выходят те самые 15 литров. или сабвуферу не рекомендуются внутренние изгибы (он получится Г-образным)?

динамик. какой выбрать? 8 или 10 дюймов? 10 посмотрел, объемы больше чем у восьмерок требуются. может ниши не хватить(

какую-то конкретную головку посоветовать можете?

сразу говорю - за супербасом не гонюсь, мне важна сбалансированность между глубоким басом, средними, высокими. но у дверных динамиков бас какой-то плосковатый, потому в эквалайзере бас и выкручен на минимум, чтоб дверные не бубнили.

сейчас стоит кларион 202 (достаточно компактный, но хочется еще больше освободить багажник), на магнитоле уровень баса обычно ближе к началу, мощность на сабе тоже ближе к минимуму, в результате - мне низких хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


планирую к лету сделать сабвуфер-невидимку в нишу левого крыла. по технологии вроде все понятно: нишу и окрестности пленкой прикрыть, запенить, придать форму, по форме вылепить корпус из стеклоткани.

вот здесь возникает первый вопрос. стеклоткань обязательна? что если использовать двухкомпонентный пластилин, который очень любят использовать при построении подиумов?

второй вопрос - если использовать чисто нишу, то на какой объем можно рассчитывать? может уже кто-то сталкивался? помню, в барахолке у нас продавался стелс-саб под фм2. значит кто-то уже делал его.

третьи вопросы: увеличение объема. во-первых слышал о заполнении внутренностей типа ватой или синтепомом. объем виртуально увеличивается чуть ли не в два раза. или этим не стоит заморачиваться? во-вторых, если сделать, чтобы корпус саба сидел не только в нише, но еще и арку обнимал. тогда можно добавить литров 15. глубина багажника метр, толщина от арки 5 см, высота сантиметров 30. выходят те самые 15 литров. или сабвуферу не рекомендуются внутренние изгибы (он получится Г-образным)?

динамик. какой выбрать? 8 или 10 дюймов? 10 посмотрел, объемы больше чем у восьмерок требуются. может ниши не хватить(

какую-то конкретную головку посоветовать можете?

сразу говорю - за супербасом не гонюсь, мне важна сбалансированность между глубоким басом, средними, высокими. но у дверных динамиков бас какой-то плосковатый, потому в эквалайзере бас и выкручен на минимум, чтоб дверные не бубнили.

сейчас стоит кларион 202 (достаточно компактный, но хочется еще больше освободить багажник), на магнитоле уровень баса обычно ближе к началу, мощность на сабе тоже ближе к минимуму, в результате - мне низких хватает.

Пара моментов, подробнее не готов пока.

1. Объём ящика (термин такой - ЗЯ - закрытый ящик) зависит не от диаметра, а от конкретной модели саба!!!

М.б. и на 8" - большой ящик, и на 10" - не очень.

2. 8" - точно мало на твой хэтч!

 

Денег за головку саба сколько планируешь выложить? Может что посоветую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. да, это знаю. но тенденция - чем меньше диаметр, тем меньше объем. хотя полно исключений из этого правила, зависит от головки.

например, 10 дюймов 9 литров

 

2. это плохо. из 9 дюймов на яндемаркете только одна моделька. значит десятка.

 

денег... да наверное 5-7 тык. смотрю, это средняя цена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

планирую к лету сделать сабвуфер-невидимку в нишу левого крыла. по технологии вроде все понятно: нишу и окрестности пленкой прикрыть, запенить, придать форму, по форме вылепить корпус из стеклоткани.

вот здесь возникает первый вопрос. стеклоткань обязательна? что если использовать двухкомпонентный пластилин, который очень любят использовать при построении подиумов?

второй вопрос - если использовать чисто нишу, то на какой объем можно рассчитывать? может уже кто-то сталкивался? помню, в барахолке у нас продавался стелс-саб под фм2. значит кто-то уже делал его.

третьи вопросы: увеличение объема. во-первых слышал о заполнении внутренностей типа ватой или синтепомом. объем виртуально увеличивается чуть ли не в два раза. или этим не стоит заморачиваться? во-вторых, если сделать, чтобы корпус саба сидел не только в нише, но еще и арку обнимал. тогда можно добавить литров 15. глубина багажника метр, толщина от арки 5 см, высота сантиметров 30. выходят те самые 15 литров. или сабвуферу не рекомендуются внутренние изгибы (он получится Г-образным)?

динамик. какой выбрать? 8 или 10 дюймов? 10 посмотрел, объемы больше чем у восьмерок требуются. может ниши не хватить(

какую-то конкретную головку посоветовать можете?

сразу говорю - за супербасом не гонюсь, мне важна сбалансированность между глубоким басом, средними, высокими. но у дверных динамиков бас какой-то плосковатый, потому в эквалайзере бас и выкручен на минимум, чтоб дверные не бубнили.

сейчас стоит кларион 202 (достаточно компактный, но хочется еще больше освободить багажник), на магнитоле уровень баса обычно ближе к началу, мощность на сабе тоже ближе к минимуму, в результате - мне низких хватает.

 

В принципе если тебе сейчас достаточно 202-го, то 8" твой размер. Если хочется более низкого баса, то придется увеличивать до 12-15". Плюс усилитель соответствующий, провода и т.п..

По бюджетному можешь свою клару засунуть в другой ящик, Объем высчитать несложно имея корпус саба в руках. Только он не ЗЯ вроде ,а ФИ. Форма ящика может быть любая, причем чем кривее, тем жестче получается корпус. Главное чтобы расстояние от динамика до задней стенки в ящике было максимально возможное и не было переходов с тонкими щелями.

По материалу стеклопластик желателен, без МДФ или толстой фанеры все равно не обойтись, получится тяжеловато. Из пластилина еще никто не делал, во всяком случае я не слышал ни разу. По моему бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По материалу стеклопластик желателен, без МДФ или толстой фанеры все равно не обойтись, получится тяжеловато. Из пластилина еще никто не делал, во всяком случае я не слышал ни разу. По моему бред.

ну да, передок явно из фанеры.

а по поводу пластилина, может мы неправильно друг друга поняли?))))

я такой имел в виду

после застывания становится твердым и непластичным. про сабы из пластилина тоже не слышал, но подиумы из него очень часто делают. сам ни с пластилином, ни с эпоксидка+стеклоткань еще не работал, поэтому в теории кажется, что за пластилином будущее)

Изменено пользователем AGA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЯндМаркет это далеко не всё. :wink:

Вот даю парочку на мой вкус. Порой там.

http://www.muzbazar.com/index.php?a=2&par=23&elid=15&id=221

http://www.muzbazar.com/index.php?a=2&par=23&elid=15&id=173

Для ЗЯ небольшого объёма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со вторым непонятно. по ссылке, оформление - звуковой ящик.

а здесь - фазоинвертор, в инструкции тоже говорится о фазоинверторе (только я из их английского не понял - рекомендуется или обязательно). :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, передок явно из фанеры.

а по поводу пластилина, может мы неправильно друг друга поняли?))))

я такой имел в виду

после застывания становится твердым и непластичным. про сабы из пластилина тоже не слышал, но подиумы из него очень часто делают. сам ни с пластилином, ни с эпоксидка+стеклоткань еще не работал, поэтому в теории кажется, что за пластилином будущее)

 

Подиумы из него лепят чисто из декоративных качеств, можно еще строительную пену с опилками перемешать и погасить водой, получится что-то похожее на пластилин.

Я понял о чем ты написал, мне кажется ненадежно. При том ящик еще армировать надо, как это сделать? Сетку рабицу пластилином замазывать?

Обычно процедура выглядит так - береш лист толстого пенопласта, резешь на куски и склеиваешь кубик- заготовку. Заготовку обрезаешь по форме крыла и арки, чтобы еще зазор оставался. к заготовке с лицевой стороны прикрепляешь лицевой щит из толстой фанеры. Можно и пену монтажную, только правильную форму из нее получить трудно сразу.

Берешь много стеклоткани, стекломата, стеклорагожи. Ведро смолы эпоксидной ЭД-20, отвердитель, пластификатор дибутилфталат, чтобы не трескался сразу и слой за слоем накладываешь пока не наберешь мм 10 хотя бы.

Можно немного схитрить насыпать в эпоксидку наполнителя -маленьких стеклянных шариков микросфер МС-А9 будет поровнее и объем увеличится, на финишном слое вмятины и неровности скрыть для красоты. Когда поймешь что хватит внутрь саба (там пенопласт остался) наливаешь растворитель, который уничтожит остатки пенопласта.

Еще тебе понадобятся весы, куча резиновых перчаток, банки для размешивания смолы (стеклянные нельзя), прикаточные валики-ролики, несколько ненужных пар рабочей одежды, намордник по желанию и хорошо проветриваемое помещение.

Если тебя это испугало поищи фирму занимающуюся формовкой стеклопластиковых изделий и договорись с ними о проклейке саба у них. Тогда тебе нужно будет сделать только лицевую панель и пенопластовый образец. Обычно сейчас все пользуются полиэфирными смолами они немного воняют, так что их желательно просушить в печи после проклейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со вторым непонятно. по ссылке, оформление - звуковой ящик.

а здесь - фазоинвертор, в инструкции тоже говорится о фазоинверторе (только я из их английского не понял - рекомендуется или обязательно). :D

Я не могу себя назвать "опытным инсталятором", но можно и в ЗЯ по min объёму (15л) - бас будет побыстрее и почётче, можно и ФИ (ближе к 30л) - давление (громкость т.е.) будет побольше, но чуь меньше чёткости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подиумы из него лепят чисто из декоративных качеств, можно еще строительную пену с опилками перемешать и погасить водой, получится что-то похожее на пластилин.

...

 

примерно понял и меня это даже заинтересовало). самому интереснее, так что буду пробовать. на даче, там вся дача проветриваемая, если на улице работать))))

и делать по старинке - стеклоткань. кстати ссылка, что я на пластилин давал, у них и смолы есть какие-то модифицированные. если что, у них приобрету.

стеклянные банки использовать не собираюсь, но все же интересно - а почему нельзя?

 

Я не могу себя назвать "опытным инсталятором", но можно и в ЗЯ по min объёму (15л) - бас будет побыстрее и почётче, можно и ФИ (ближе к 30л) - давление (громкость т.е.) будет побольше, но чуь меньше чёткости.

 

значит, ящик.

Изменено пользователем AGA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стеклянные банки использовать не собираюсь, но все же интересно - а почему нельзя?

Смола с отвердителем сильно нагревается, есть шанс что тара лопнет. Форму ящика саба можно набрать с помощью монт. пены и для ее экономии подкидывать в нее пачки сигарет, коробки, куски пенопласта, короче все, что есть под рукой. Есть очень много caraudio форумов, где пошагово описывается данная процедура. Там можно изучить все в подробностях + получить дельные советы.

Кстати, наилучший по качеству и локализации бас можно получить при фронтальном расположении саба т.е. впереди слушателя. В моне есть место под печкой, накрайняк в подлокотноке, но геморно, и большой динамик не влезет.

Изменено пользователем DINEID
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AGA, поищи варианты акустики с электромеханической обратной связью. Можно существенно уменьшить объем.

з.ы. Как образчик колонки S-70: при меньшем на треть объеме, чем у S-90 коэффицент гармонических искажений на 30 Гц у них был порядка 9% (супротив 30%). По-моему в свое время была одна из самых достойных задумок... подводила реализация в виде плохой заводской настройки, негерметичности (с противными посвистами) и достаточно низкосортной элементной базы, что правда легко лечилось промазыванием швов замазками/пластилином, заменой предусилителя и тщательной регулировкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AGA, поищи варианты акустики с электромеханической обратной связью. Можно существенно уменьшить объем.

з.ы. Как образчик колонки S-70: при меньшем на треть объеме, чем у S-90 коэффицент гармонических искажений на 30 Гц у них был порядка 9% (супротив 30%). По-моему в свое время была одна из самых достойных задумок... подводила реализация в виде плохой заводской настройки, негерметичности (с противными посвистами) и достаточно низкосортной элементной базы, что правда легко лечилось промазыванием швов замазками/пластилином, заменой предусилителя и тщательной регулировкой.

 

Зачем над человеком так глумиться?:nono:

Ты сам такую акустику автомобильную видел когда-нибудь?

Вообще домашние вещи в машине не работают и не звучат.

А 30 Гц в машине получить почти невозможно, гул жуткий, резонируют все панели кузова.

45 Гц максимум что получится, но и такой задачи не ставилось.

 

 

2 DINEID

 

Фронтальный саб ставится в торпеду обычно вторым, видел в каком-то журнале саб в торпеде 10-ки литров около 9 объемом. Ну и в багажнике основной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фронтальным дополнительным можно наверное было бы кинуть активный микросабвуфер, под сиденье.

такого класса например (есть и у именитых производителей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фронтальным дополнительным можно наверное было бы кинуть активный микросабвуфер, под сиденье.

такого класса например (есть и у именитых производителей).

 

Можно, только я думаю выброшенные деньги. Пробовали такие штуки, проще активный саб в багажник поставить - больше толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сам такую акустику автомобильную видел когда-нибудь?

Это направление вообще несколько подзаглохло.

 

Вообще домашние вещи в машине не работают и не звучат.

При чем здесь домашние вещи? Физика остается физикой и динамическая головка как была резонансной системой с достаточно выраженным пиком, который надо тем или иным способом компенсировать/линеаризировать, так и осталась.

 

 

А 30 Гц в машине получить почти невозможно, гул жуткий, резонируют все панели кузова.

45 Гц максимум что получится, но и такой задачи не ставилось.

Гм. Ты только цифру 30 выхватил из текста?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это направление вообще несколько подзаглохло.

 

Подзаглохло оно в конце прошлого века, видимо научились лучше головки делать.

 

При чем здесь домашние вещи? Физика остается физикой и динамическая головка как была резонансной системой с достаточно выраженным пиком, который надо тем или иным способом компенсировать/линеаризировать, так и осталась.

 

Я про то, чтобы народ не стал выковыривать из S-90 динамики и не тащил их в машину. Ничего хорошего не будет, будут разломанные колонки.

Гм. Ты только цифру 30 выхватил из текста?

А что еще? 30 Гц не будет без больших вливаний

Не будет кги 9% и хрен с ними, будет 30% - 99% слушателей не услышат. Чтобы их услышать нужно еще виниловый проигрыватель в машину принести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 DINEID

Фронтальный саб ставится в торпеду обычно вторым, видел в каком-то журнале саб в торпеде 10-ки литров около 9 объемом. Ну и в багажнике основной.

Вот например Democar от AM Стиль Ford S-max, кстати победитель Европейских соревнований по качеству звука и имеет один фронтальный сабвуфер, основанный на трех небольших динамиках.

Вырезка из статьи:

Сабвуфер решено было располагать в передней части салона, понятно почему, не будем больше об этом. Причём его решили строить на трёх небольших динамиках, вместо того, чтобы на одном большом (или хотя бы среднем). Основания для чтобы на одном большом (или хотя бы среднем). Основания для выбора головок были (и есть) такие: так удастся совместить большую площадь диффузора с его малой массой (на каждый привод), сделав сабвуфер играющим и низко, и быстро одновременно, с максимальным контролем баса. Кроме того, излучение такого сабвуфера ближе к плоской звуковой волне, которую производят природные источники низкочастотных звуков, чем к сферической, которую порождают акустические системы. Головками стали не так давно разработанные DLS мини-сабвуферы RW6. Рекомендуемый объём фазоинверторного оформления для каждого — 9 л. На три, как решено было делать, требовалось, стало быть, 27 л. Их нашли под выпотрошенным торпедо, тщательно обогнув все имеющиеся там закоулки. Основа конструкции ящика собрана из 89 (!) деталей из 12-миллиметровой MDF. Потом эта основа была обклеена несколькими слоями стекломата на полиэфирной смоле снаружи и внутри, одновременно в оболочку замоноличен один из четырёх узлов крепления в кузову. Получился материал, сочетающий достоинства MDF и стеклопластика: жёсткость и внутреннее демпфирование. Изнутри стенки дополнительно были покрыты слоем «Динамата», после чего там смонтировали сделанный по мерке алюминиевый «крест», он создаёт дополнительную жёсткость, распирая стенки, а кроме того — фиксирует внутри порт фазоинвертора.«Динамата», после чего там смонтировали сделанный по мерке алюминиевый «крест», он создаёт дополнительную жёсткость, распирая стенки, а кроме того — фиксирует внутри порт фазоинвертора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще очень важное примечание экспертов в caraudio: «звучание динамика на 70% зависит от того, как он закреплён, на 20% — от того, где закреплён и как направлен, и только на остальное — от свойств самого динамика».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подзаглохло оно в конце прошлого века, видимо научились лучше головки делать.

А дело собственно не в головках. Иначе уже давно бы наноголовки были и не требовалось ящиков и фазоинвертеров -)

 

Я про то, чтобы народ не стал выковыривать из S-90 динамики и не тащил их в машину. Ничего хорошего не будет, будут разломанные колонки.

Ну из того что я написал сделать такой вывод и даже позыв к действию наверное можно, но это надо уж очень креативно мыслить -))))

А вот за счет реализации ЭМОС изменить эквивалентный объем и исключить механическую настройку трубы фазоинвертора и вообще трубу (что кстати позволит полностью герметизировать внутренний объем) - очень даже позволит.

 

А что еще? 30 Гц не будет без больших вливаний

Не будет кги 9% и хрен с ними, будет 30% - 99% слушателей не услышат. Чтобы их услышать нужно еще виниловый проигрыватель в машину принести.

По-моему ты в курсе про АЧХ, ФЧХ, частота среза? Если да - то попробую объяснить что еще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 DINEID

Вот например Democar от AM Стиль Ford S-max

 

Он не строит демокар. Он хочет место в багажнике освободить.

Конечно фронтальный саб это здорово, но как потом на машине ездить, пасивная безопасность и т.п.

Можно конечно выкинуть печку, подушки и поставить саб.......

2 D-Stream

Ну из того что я написал сделать такой вывод и даже позыв к действию наверное можно, но это надо уж очень креативно мыслить -))))

А вот за счет реализации ЭМОС изменить эквивалентный объем и исключить механическую настройку трубы фазоинвертора и вообще трубу (что кстати позволит полностью герметизировать внутренний объем) - очень даже позволит.

Услышав такие слова от модератора, некоторые уже полезли смотреть где можно взять занедорого S-90 и ковырнуть из них динамики.:D

А вот по поводу всего остального решение есть уже давно - ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК. Не надо AGA сбивать с пути праведного. Нет автомобильного ЭМОС ничиго.

В прошлом веке в 20-е годы началось и в 90-е закончилось. Я тогда тоже восхищался S-90 и S-70 , а сейчас даже в их сторону не посмотрю без улыбки. Прошлый век. Домашние колонки сейчас AUDIOVECTOR проще некуда, а звук хорош. Есть плоские панели, но саб все равно с ящиком.

Кстати по поводу музыкальности мне ЗЯ больше нравится, если нужно получить максимальное звуковое давление конечно без фазоинвертора не обойтись.

Про АЧХ , кни, кги, настройки и задержки не напоминай даже.

Я не только знаю как сделать в машине, но и делал это работая на установке.

Делал сам сабы, стелсы тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 DINEID

Он не строит демокар. Он хочет место в багажнике освободить.

Конечно фронтальный саб это здорово, но как потом на машине ездить, пасивная безопасность и т.п.

Можно конечно выкинуть печку, подушки и поставить саб.......

Вначале почитайте и посмотрите картинки по постройке S-max, никто ничего там не выкидывал, ни печки ни подушки. Нашли свободное место и в него встроили корпус саба и ни каких компромисов по безопасности и т.п. Человеку нужен качественный басс, а не звуковое давление. Это мой вариант, чем их больше, тем лучше, будет простор для полета !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вначале почитайте и посмотрите картинки по постройке S-max, никто ничего там не выкидывал, ни печки ни подушки. Нашли свободное место и в него встроили корпус саба и ни каких компромисов по безопасности и т.п. Человеку нужен качественный басс, а не звуковое давление. Это мой вариант, чем их больше, тем лучше, будет простор для полета !

 

Чтобы посмотреть, надо ссыль кинуть. Демокар для соревнований это отдельная тема. Без ущерба удобству саб впереди поставить очень трудно, да и не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы посмотреть, надо ссыль кинуть. Демокар для соревнований это отдельная тема. Без ущерба удобству саб впереди поставить очень трудно, да и не нужно.

Тут

Трудно, но возможно, а главное это "ЗВУЧИТ" ! Я не утверждаю, что это единственное для него место, но оно идеальное !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нужен глубокий бас, то тут ФИ лучше, но его под "стелс" расчитывать тяжелее, а вообще я бы поставил длиноходную 10-ку, и запитал ее мощным усилителем, Но тут в бюджет все упирается.

 

Какие жанры в основном слушаются???

 

А вообще 1-е, это с фронтом надо заняться, для начала сделать из двери что-то типа ЗЯ (шумоизолировать сначала), саб должен идти как помошник ему дипазон выделен не такой ужж большой по сути.

 

Много страниц, но читал с удовольствием, человек с Мондеоклуба кста, пытался тут отписываться, но не нашел единомышленников.

http://magnitola.org/nashi-installyacii/34537-zvuk-v-mone.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...