Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Проблема со всё нарастающими оборотами на нейтралке при движении


Рекомендуемые сообщения

Итак, поробую описать проблему возникшую у меня несколько дней назад:

 

Ford Ka 1999 года

 

Первый раз заметил проблему, когда выжимал сцепление чтобы переключится на следующую передачу, машина начинает повышать обороты (как будто жмешь на пидаль газа до упора), хотя раньше обороты падали, как в принципе и должно быть.

Если же вкючить любую передачу, то обороты снижаются соответственно той передаче какую воткнул.

 

Пробовал такое: если, например не включать передачу, а начать тормозить на нейтралке, со всё повышающимися оборотами двигателя, то при полной оставноке, как только скорость равна 0, обороты сами собой падают, как будто на холостом ходе.

 

Съездил к знакомому электрику, тот подключил Ка к комьютеру, ни одной ошибки на компе не показало, пробовали в движении снять показания, опять ничего, да при всем этом машина (видимо испугавшись мастера) как на зло вела себя как обычно, никаких повышенных оборотов.

 

Проездил так весь день - думал что все теперь будет опять нормально, но нет, сегодня с утра завел машину, тронулся с места на 1 передаче и она начала ревать как гоночный балид, причем, что на нейтралке, что на любой передаче, пришлось загнать в гараж :(

 

Какие мысли, в чем причина поломки?

Изменено пользователем stolen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Итак, поробую описать проблему возникшую у меня несколько дней назад:

 

Первый раз заметил проблему, когда выжимал сцепление чтобы переключится на следующую передачу, машина начинает повышать обороты (как будто жмешь на пидаль газа до упора), хотя раньше обороты падали, как в принципе и должно быть.

Если же вкючить любую передачу, то обороты снижаются соответственно той передаче какую воткнул.

 

Пробовал такое: если, например не включать передачу, а начать тормозить на нейтралке, со всё повышающимися оборотами двигателя, то при полной оставноке, как только скорость равна 0, обороты сами собой падают, как будто на холостом ходе.

 

Съездил к знакомому электрику, тот подключил Ка к комьютеру, ни одной ошибки на компе не показало, пробовали в движении снять показания, опять ничего, да при всем этом машина (видимо испугавшись мастера) как на зло вела себя как обычно, никаких повышенных оборотов.

 

Проездил так весь день - думал что все теперь будет опять нормально, но нет, сегодня с утра завел машину, тронулся с места на 1 передаче и она начала ревать как гоночный балид, причем, что на нейтралке, что на любой передаче, пришлось загнать в гараж :(

 

Какие мысли, в чем причина поломки?

Большая вероятность того, что накрылся датчик холостого хода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это обсуждалось несколько раз в ветке. внимательно пройдитесь поиском и не плодите похожих тем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это обсуждалось несколько раз в ветке. внимательно пройдитесь поиском и не плодите похожих тем.

 

согласен ....

если вы про вот эту тему: http://mondeoclub.ru...um/topic/83094/ то в ней нет ответа как исправить.

а ссылка которая помогла решить проблему в той теме БИТАЯ http://mondeoclub.ru...1

 

вот что пишет

([#10343] Система не смогла найти тему, которую вы пытаетесь посмотреть. )

 

 

можете удалить эту тему! я буду в той тогда искать ОТВЕТЫ!

Изменено пользователем stolen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

([#10343] Система не смогла найти тему, которую вы пытаетесь посмотреть. )

 

 

можете удалить эту тему! я буду в той тогда искать ОТВЕТЫ!

 

Я тоже помню что эта тема потерялась.

 

В двух словах. Проблема в датчике положения дросельной заслонки или в жгуте проводки подходящей к нему. При отпущеной педали мозг не видит "нулевого положения " и поддерживает обороты по последнему значению , пока не остановишся, при остановке мозг видит "нулевую" скорость по датчмку скорости и понимает что реветь больше не надо.

1. Для начала промыть окно дроселя , возможно там столько накопилось сажи , что дросель при закрытии в "0" не попадает.

2. От раскачивания мотора переламывается проводка датчика. Пошевелите руками провода , возможно законтачат, все нормализуется. Тогда менять провода. В TIS это баг пофиксен в проблемном листе , для Кашек до 2000г, после проводку грамотно переложили.

3. Собственно неисрпавность самого датчика дпдз(TPS).

4. При таких странностях не помешает скинуть клему с аккума , обесточить мозги , для того чтобы сбросить адаптацию , возможно там что то "криво".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня два раза проблема решалась разными способами - заменой датчика ХХ и банальной заменой воздушного фильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера еще раз покопался, и понял, что по ходу дело в ьанальном тросе газа.

Видимо когда было жарко он нормально ходил в оплетке, а теперь похолодало и он не отходит на нужное расстояние и с трудом ходит в оплетке.

 

Интересно какова его цена ... ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было так:

Появилось после совренований с другим авто со светофора

Как только выжимаешь сцепление растут обороты и не падают пока не остановишься - ездил как и Вы с включенной скорость до почти полной остановки, потом быстренько переходил на нейтралку и сильно окружающих не пугал.

Дважды ездил к електрику - первый раз безрезультатно, хотя деньги взяли с тестером поездили.

Второй раз он решил померять сопротивление на проводке к датчику положения дросельной заслонки (ДПЗД), который к стати я купил б/у (про то, что это может быть ДПЗД нашел здесь на форуме)и проблема после его устанвки не решилась. Сказал, что поправил массу и теперь должно быть все хорошо, но нет все было так же. Приехал домой и решил снять клему с аккумулятора - хуже точно не будет - и свершилось чудо - проблема исчезла. Так что точно сказать не могу был глюк в ЭБУ или отвалилаь масса. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и свершилось чудо - проблема исчезла.

у меня около трех лет проблема то исчезала, то появлялась вновь. окончательно исчезла с переборкой движка. вот и гадай тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

у меня тоже плавали обороты. а потом "пропал" холостой ход вообще, подгазовывал постоянно в течение четырёх месяцев,, потом была покупка другого датчика ХХ , безрезультатно! потом подключили к компьютеру, безрезультатно!, потом было посещение электрика с НОРМАЛЬНОЙ ГОЛОВОЙ И РУКАМИ!!! в езультате лечения была обнаружена неисправность в виде обрывацепи(проводок перетёрся) вот и сказочке конец))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Почти год отъездил без проблем с взлетающими оборотами и тут опять началось. Причем появляется это потихоньку. Сначала наверно целую неделю обороты (при переключении с передачи на передачу ) на пару секунд держатся как будто педаль и не отпускал на эти пару секунд. А дальше все дольше и дольше и в итоге пока не зафиксируешь остановку не упадут. Ездить с таким синдромом крайне неприятно поскольку сцепление выжимаешь только в момент полной остановки (хотя эта проблема для многих была бы полезной - приобретение навыков торможения на передаче по гололеду но тока вот летом - шутка). Стоит отметить одну очень важную особенность при езде с такой проблемой - отсутствие мощи у автомобиля. Я такое повидение движка могу сравнить с давним опытом езды на Вазике 07 карбюратор. Зажигание там выставлялось - трамблером и если зажигание сделать поздним то машина вроде работает но нет тяги и еще характер работы движка (звук) какой-то бестолковый. И если честно у меня сложилось твердое убеждение что зажигание при этой проблеме позднее либо наоборот ЭТА ПРОБЛЕМА ВОЗНИКАЕТ ПО ПРИЧИНЕ ПОЗДНЕГО ЗАЖИГАНИЯ. У меня на борту есть помощник - БК Престиж (на правах рекламы) (шутка). Так вот я целую неделю просматривал показания ДПДЗ, скорости, температуры впускного воздуха. Поскольку БК подключен к ОБД2 то он показывает то что реально приходит в мозг (ну я так думаю). Вобщем основной упор был сделан на изучение показаний ДПДЗ и хочется сказать что к датчику у меня вопросов вообще нет. Отображает малейшие колебания педали газа. Я его выставил на 18 при отпущеной педали (было 19 в течении года а еще раньше было 18 т.е.серединка) но это ничего не дало. Из дефектов у меня есть небольшое сопение в системе глушителя. Скидывание клем АКБ (2 раза скидывал) не помогло. Третий раз скидывал и заодно вытащил и вставил на место разъем от ЛЗ - помогло. Помогло на четких 2 дня. И самое интересное то что начал появлятся дефект как на первой стадии т.е. легкое удержание оборотов на пару секунд при длинном переключении с передачи на передачу. И еще очень важно отметить то что появилось это не тупо через 2 дня а после того как я скажем стартовал "с пробуксовкой" , именно после старта я сразу ощутил "запах снизившейся тяги". У меня конечно же есть вопрос. Не может ли ЛЗ быть причиной этой проблемы? ЛЗ как я думаю изучает выхлопные газы и должен по каким-то событиям влиять на момент зажигания, количество впрысков гарючки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лямбда зонд не влияет на угол опережения зажигания . УОЗ должен зависеть только от оборотов мотора.

При работе мотора его может корректировать датчик детонации (которого здесь нет) и датчик абсолютного давления (который есть не у всех)

Ну и при работе мотора в режиме хх больше минуты угол опережения выставляется в раннее значение, это для экономии топлива.

 

Промой окно дросселя, начни с простого.

Ну попробуй понаблюдать всегда ли это явление можно сбросить отключением лямбды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот-вот избавился от рева при переключении !

1.поменял целиком разъем на лямбде (окись была ) ( с ПАЙКОЙ , а не со сручиванием проводов )

2.за 43 000км. первый раз залез в регулятор ХХ ( точнее крышечку снимал и фильтрик поменял ) , да и не видно было чтобы кто-то туда лазил до меня !

проблема спустя 800км не проявлялась !

кстати у меня наоборот машине мощи прибавляло при такой неисправности , но расход был 10-11 литров !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похожие симптомы были и у меня. Купил машину в феврале этого года. Поначалу ничего не напрягало, разве что при переключении на вторую передачу и не трогая педаль газа машина самопроизвольно разгонялась. Приходилось либо притормаживать, либо выжимать сцепление. При этом нельзя сказать, что обороты были бы слишком повышены (по ощущениям 1000 - 1300 ). Выжимая сцепление и продолжая движение обороты через секунд 5 падали до холостых, но как только сцепление отпускаешь - опять начинали расти разгоняя тем самым скорость. Ну ладно... не смертельно, ездить с этим можно. Так и ездил пока на майские не поехал в Беларусь. И после длительного прогона со скоростью 100 - 120 не появился описываемый многими эффект "ревущих" оборотов. Причем после коротких остановок (на заправках или :embarr: по нужде ) этот эффект на некоторое время исчезал. И так всю дорогу. По приезду в Москву все прекратилось до следующей подобной поездки. А сейчас появился другой эффект - при переключениях обороты резко падают до холостых (а может ниже) и отпуская сцепление чувствуется ощутимый толчок. Спасаюсь педалью газа, но мало помогает. Дроссель мыл и клапан ХХ тоже. Блок управления не диагностировал, но клеммы снимал. Может кто что скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если честно то стоит к ответу на этот вопрос привлеч Фордовских мотористов официалов. После моего поста в этой теме я пару раз скидывал клемму с АКБ причем это помогало на 2-3 дня. Сейчас мы находимся в Харькове на отдыхе (2 дня транзитом) но вот что странно то что пока сюда ехали никаких проблем за 700 км. И еще когда сюда ехали я впервые заправился на заправке M&S. В Рязани 1шт. и 1 в области. От горючки я в восторге - как птичка летела. Вобщем я реально не понимаю в чем причина этой проблемы. Каждый раз разные варианты решения. Как человек который немного знаком с системами автоматизации прихожу к выводу что это какой-то програмный глюк или непродуманный вариант ряда событий.

 

P.S. От Харькова в восторге - очень много интересных мест для взрослых и тех кто с детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно то стоит к ответу на этот вопрос привлеч Фордовских мотористов официалов. После моего поста в этой теме я пару раз скидывал клемму с АКБ причем это помогало на 2-3 дня. Сейчас мы находимся в Харькове на отдыхе (2 дня транзитом) но вот что странно то что пока сюда ехали никаких проблем за 700 км. И еще когда сюда ехали я впервые заправился на заправке M&S. В Рязани 1шт. и 1 в области. От горючки я в восторге - как птичка летела. Вобщем я реально не понимаю в чем причина этой проблемы. Каждый раз разные варианты решения. Как человек который немного знаком с системами автоматизации прихожу к выводу что это какой-то програмный глюк или непродуманный вариант ряда событий.

 

P.S. От Харькова в восторге - очень много интересных мест для взрослых и тех кто с детьми.

 

Думаю, что фордовские мотористы откроют проблемный лист пофиксеный в ТИСе и скажут то что там написано, а написано там про датчик положения дроссельной заслонки.

До того как я про это прочитал, я тоже трусил все подряд и это имело иногда некий эффект , но не надолго. Вот это как раз и имеет отношение к не продуманному ряду событий :)

"0" положение датчика дросселя это очень важная контрольная точка программы ЭБУ. Так как на дросселе нет концевика , замыкание которого однозначно указывает на закрытие дросселя то его закрытие обозначается определенным сопротивлением, точнее диапазоном, задающим гистерезис этой точки. Гистерезис "0" -ля дросселя мизерный и под него должен быть адаптирован ЭБУ. Отсюда любые дефекты в железе, датчике и проводке не должны выводить "0" за пределы адаптированного значения. Либо загони "0" в указанный диапазон , либо переадаптируй ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщем спустя еще 400 км. проблема вернулась , в недоумениях открыл капот и смотрел (куда-то на двигатель) , в итоге снял разъем заслонки посмотрел , еще посмотрел и надел обратно , и так раз пять !

итог : еще 500км. без проявления отклонений каких-либо , дальше следим !

 

 

 

складывается из всего этого мнение , что причиной неисправности кроется в загрязнении , окислении (следствие нарушение проводимости , создание неправильного сопротивления ) контактов колодок разъемов и проводки !

думаю купить химию в балончике , которая очищает и предохраняет контакты от последующего окисления ( стоит порядка 300-400 руб. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

у меня тоже получилось снял клему с акб! пока была снята клема снял и одел все доступные разьемы посмотрел окислов нет! поставил всё на место минут 10 подождал и одел клему на акб обратно! всё стало на свои места обороты пока нормальные жена уже больше 2х недель катается вроде всё в порядке! посмотрим что будет дальше! :):nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

вообщем проявила себя эта трабла , но так первый раз ( машина при переключении газовала , а когда стоишь , то обороты все равно больше на 250-350 обычных ! проявлялась постепенно , ругал жену время от времени за то , что газ не отпускает , а тут на сессию поехал и понял , что не прав был , я !

 

промыл хх полностью - без изменений !

передернул колодку заслонки - без изм. ! ELM-327 и прога torque android ошибок не обнаружила ни на холостых ни в пути !

позже скину акб , если не пропадет , то проверю проводку и промою датчик положения заслонки !

Изменено пользователем sergion1402
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после откл. клеммы акб все нормализовалось !

НО все равно снял и промыл заслонку !

да кстати и выкинул трубу пластмассовую которая направляет воздух в коробке коллектора ! по крайней мере на матизе ее советуют извлекать !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И у меня началось.

 

Причем видимо началось незаметно чуть раньше.

Проявлялось так: при снятии передачи/переключении в движении начиналась вибрация на ручке КПП. Не каждый раз, но временами.

Думал про износ диска сцепления. (обороты заметно не поднимались, даже не думал про это, тахометра-то нет)

 

Сегодня обороты начали подпрыгивать при снятии/переключении передачи на ходу (2-3, 3-4, 4-5).

Причем тоже периодически.

Погазовал также стоя на месте - один раз глюк проявился после прогазовки стоя на месте.

 

Лямбда вообще отключена, ездил без нее около месяца без проблем, только расход примерно на литр больше.

 

Дроссель с TPSом у меня от английской кашки, открывается полностью, езжу на нем много лет.

Возможно придется поставить родной дроссель с родным датчиком, т.к. TPSы насколько помню не взаимозаменяемы.

 

Буду разбираться постепенно.

Изменено пользователем my0wn3ds
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял TPS.

Был в наличии б/у-шный, маркировка почти идентичная, пара мелких цифр отличались.

На холостом или при сбросе газа иногда глох.

Снял дроссель, выкрутил на пару оборотов болтик-огранчитель хода заслонки.

Проехал немного - пока не глохнет.

Буду дальше наблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего скорее причина в компе , точнее в управ.программе .

У меня этот глюк проявлялся только когда начинаешь очень быстро переключаться и не пару раз , а какоето продолжительное время т.е. в шашки поиграть чтоли в центре города , когда движку раскручиваешь , переключаешься ну и т.д. !

Мое мнение , что комп считывает обороты во время переключения передач и когда едем в агрессивном режиме обороты естественно падать не успевают а педаль сцепления уже отпустили , а на ней кнопка через которую комп и получает кокой то сигнал . Вообщем он толи накапливает эти значения , толи просто глюк в какой то момент записывается в компе и начинает работать именно при движении и именно при нажатой педали сцепы.

При снятии акб память очищается , комп начинает адаптироваться к новым показаниям датчиков и все востанавливается при условии спокойной езды !

 

Может я и не прав на 100% , я не утверждаю и не уверен в написанном , но сложилось именно такое впечатление!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно хотелось бы верить, что инженеры Форда зашили режим "Антигонка" в комп)))

Но не верится))

 

Думаю что это глюк сенсоров от обыкновенного износа.

Пробег 100000 км - пора освежать все подряд, включая датчики впрыска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...