Перейти к содержанию
Реклама на сайте
DWS

Всем кто ездит на газу

Рекомендуемые сообщения

Стоит газ. оборудование валле 2 поколения

 

прежде чем пытаться выявить неполадки в работе газовой системы нужно избавиться от неполадок при работе на бензине (холостой ход, провалы, тяга и т.д.) и только после этого переходить к газовому оборудованию

столкнулся с проблемой поскольку там где я обитаю (Украина, Днепропетровск) нереально найти нормальных специалистов по голландскому оборудованию, пришлось разбираться самому - системы аналогичны и принцип работы у всех один

 

поэтому описываю ряд неполадок с которыми я столкнулся сам и методы их решения

 

 

картинку нет времени искать - для совсем не посвященных кратко опишу схему ГБО (мой случай)

балон (в нем находится либо вентель либо электрический мультиклапан, который включается автоматически при переходе на газ и отключается автоматически при пробое системы) - с него идет трасса высокого давления (медные тонкие трубки) на электроклапан (катушка как в мультиклапане, также открывает клапан при переходе на газ+сам клапан естественно) с клапана эта трасса входит в редуктор - к редуктору идет 5 подводов (1й уже был описан, 2й толстый шланг давление газа в котором приравняно к атмосферному в моем случае он идет на на клапан в виде электрошкива и далее в черепаху, 3й и 4й это шланги системы ОЖ нужны для разогрева и выпаривания сжиженного газа в редукторе, 5й тонкий шланг вакуума идет на вакуумный вход впускного коллектора, он же непосредственно влияет на холостые обороты на газу) - вот и вся схема есть еще кнопка и электронная схема которая собственно и приводит в работу все электро клапана.

 

 

1. После дождя пропало питание на газ. установку. симптомы - кнопка не горит, при переключении на газ мультиклапан (он в балоне) и электроклапан перед редуктором не включаются (их переключение слышно на слух - это щелчок). оказалось перегорел предохранитель - точнее их было два и находились они естественно не в коробках предохранителей. а их разъемы были прикручены в левой стороне моторного отсека, возле бачка ГУР. вопрос решился их заменой

 

2. В жаркую погоду после заглушения двигателя и повторного заведения не мог переключится на газ - тут же глохла. Проблему решал комплексно. Сначала проверил редуктор на герметичность мембраны, а именно отсоединил толстый шланг (редуктора) от электрошкива подул в него чтобы выявить герметичность и обнаружил ее полное отсутствие. далее снял редуктор все шланги с него (пролилось немного ОЖ) промыл его внутри бензином, снял заднюю пластину и обнаружил что мембрана надорвалась в месте прижима, натянул мембрану, заново прижал ее пластиной - проверил герметичность - все в норме. установил все назад долил ОЖ (этапами после нескольких заведений и глушений двигла).

 

проблема с заглоханием не ушла. снял электроклапан (что перед редуктором в порте высокого давления) (если у вас в балоне мультиклапан не беспокойтесь если выйдет немного газа, клапан так или иначе закрыт это остатки газа в системе - если у вас вентиль его необходимо закрыть) !!! не работайте с газом в закрытых помещениях и исключите источники возгорания. я это делал на улице !!!!!

на клапане есть катушка с обозначенной полярностью - подсоединяете клапан к акумулятору дуете в него, при подаче питания клапан должен открыться без задержек. в моем случае катушка была явно оплавленной, клапан открывался без давления но заедал когда на него поступало давление - вопрос решился заменой клапана (итальянский стоит у нас в районе 20 у.е.)

 

3. Присутствовали хлопки на газу. (во первых придумал хлопушку собственного изготовления, что было малоэффективно). Но вопрос решился заменой ВВ проводов и чисткой свечей (НГК платина зазор 1,3мм) зазор не менял.

 

4. Опять же в жаркую погоду только на газу присутствовали скачки холостого хода (холостой ход настроен). Трабл был в том, что вакуумный шланг, который идет от редуктора подключили в ветку тройничка ( туда же идет и клапан вентиляции картера и кланан через который отсасываются пары из бензобака) подозреваю, что в момент открытия одного из этих клапанов или их обоих в совокупности разрешение вакуума в порту изменялось настолько что этого хватало для нестабильных холостых. + ко всему пластиковый переходник-штуцер на тройнике работает по принципу обратного клапана, он очень плохо сосет с себя, но хорошо выдувает, что так же было причиной не достаточного разрешения на вакуумном подводе редуктора. Проблему решил исключив из этого порта подводы редуктора и перенес их на вход в впускной коллектор бывшего ЕГР соленоида (ЕГР у меня заглушено).

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо БОЛЬШОООООЕ :appl::rolleyes: ИНФА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ.... А не доводилось ли Вам встречаться со следующей проблемой: Вы едете на газу, температура двигателя стрелка указывает на букву М или чуть меньше, подъезжаете к светофору, выключаете передачу, докатываетесь, обороты двигателя падают до 300-500, и, либо двигатель глохнет без перегазовки, либо обороты начинают плавать от этих самых 300 до 1200... Если в пробке чуть постоять и нагреть двигло до буквы А, то глюк уходит. На бензине все работает идеально. Да и глюк не появляется когда вы едете с включенной передачей. Тоесть если обороты плавали то надо просто нажать на газ, и все уходит.

Изменено пользователем Bob.Spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо БОЛЬШОООООЕ :appl::rolleyes: ИНФА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ.... А не доводилось ли Вам встречаться со следующей проблемой: Вы едете на газу, температура двигателя стрелка указывает на букву М или чуть меньше, подъезжаете к светофору, выключаете передачу, докатываетесь, обороты двигателя падают до 300-500, и, либо двигатель глохнет без перегазовки, либо обороты начинают плавать от этих самых 300 до 1200... Если в пробке чуть постоять и нагреть двигло до буквы А, то глюк уходит. На бензине все работает идеально. Да и глюк не появляется когда вы едете с включенной передачей. Тоесть если обороты плавали то надо просто нажать на газ, и все уходит.

 

 

похоже, на недостаточную герметичность в вакууме или неправильно настроенные холостые. нужно проверить и то и другое (обычно на редукторах есть два регулятора - один - это обычная пробка - как правило расположен внизу редуктора - для слива конденсата образовавшегося при выпаривании сжатого газа, а второй - как правило возле тонкого вакуумного шланга - для настройки холостого хода)

 

 

если дело в настройке ХХ, то настраивать нужно при хорошо прогретом движке, т.к. температура ОЖ влияет на интенсивность выпаривания) из своих личных наблюдений (у меня не родной редуктор от Вале, а стоит сейчас итал. Ловато) скажу, что при настроенных ХХ изменение положения этого штуцера всего на 30" уже отражаются на стабильности ХХ. первый раз мне настраивали газовики на СТО, а теперь я делаю это сам (если есть необходимость).

процесс настройки прост - прогреваете двигло, чтобы стрелка была посредине шкалы. немного отпускаете этот винт - холостые прыгнут до 1200 или даже выше - это будет слышно и без помощника, по звуку двигла, а потом медленно, по четверти оборота завинчиваете винт, как только обороты опустятся до 900 (у меня МКПП) можно погазовать или проехаться и проследить за стабильностью падения оборотов при переключении на нейтраль - стрелка должна стабильно и не очень быстро опуститься приблизительно до 1100, а потом плавно приравняться на 900. если она проваливается или падает слишком быстро винт нужно снова чуть приотпустить (на четверть оборота) и попробовать снова - процесс иногда приходится повторять до нескольких раз

я как правило настраиваю - поезжу по городу послежу за процессом а потом делаю корректоровку и так 2-3 раза.

 

 

 

если же дело в вакууме, тогда причина в резкой смене разрешения во впускном коллекторе

при переходе на нейтраль и закрытой ДЗ разрешение в коллекторе резко возрастает и дроссельная заслонка закрываясь (когда не газуете) перекрывает доступ парам выпареного газа в коллектор, именно поэтому редуктору нужен хороший подсос вакуумом в этот момент - неплотно прилегающая вакуумная трубка редуктора, трещина в ней или даже сифонящий подсос вакуума в коллектор из других источников (неисправная ЕГР, сифонящий тройник, неисправный клапан ПСВ и т.д.) может быть причиной неисправности

в этом случае имеет смысл проверить всю вакуумную магистраль на герметичность и возможно даже на время исключить и заглушить ЕГР клапан, ЕГР соленоид, ПСВ клапан, а тройник на время убрать и минуя его соединиться напрямую с клапаном отсасывающим пары бензина из бака.

например я у себя полностью снял ЕГР (не понимаю зачем имея газовую установку вторично дожигать ее пары) ))))))) и до лучших времен заглушил ПСВ клапан. езжу и не имею проблем ))))))))

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз спасибо... :rolleyes: попробую воспользоваться вашими советами....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее о хлопках.

У меня появилась данная проблема, после замены свечей, старые были платиновые, а новые медные.

Хлопки наблюдаются, когда скорость на передаче приближена к минимуму( пример 60 км/ч на 4 передаче), нога не давит на газ, а после, нажимаешь - провал, хлопок, мощь востанавливается и всё ОК.

В чем причина, как лечить, и насколько не безопасно для двигла, данная фигня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно поподробнее о хлопках.

У меня появилась данная проблема, после замены свечей, старые были платиновые, а новые медные.

Хлопки наблюдаются, когда скорость на передаче приближена к минимуму( пример 60 км/ч на 4 передаче), нога не давит на газ, а после, нажимаешь - провал, хлопок, мощь востанавливается и всё ОК.

В чем причина, как лечить, и насколько не безопасно для двигла, данная фигня.

 

 

могу помочь только в том с чем сам сталкивался

я уже писал выше о хлопках, появляются они при избыточном давлении газа в процессе сгорания во впускной коллектор через открытую дроссельную заслонку - устанавливают штатные или универсальные хлопушки, чтобы корпус ВФ не разорвало. у меня аналогично было - если резко газовал на нижнем пределе скорости для любой передачи, хлопало так, что с воздушника все зажимы слетали

у меня проблема была в ВВ проводе на 4й горшок - пробивала искра, выела борозды в свече и свеча не работала а только засиралась из-за этого

естественно тот газ который не сгорал в горшках сгорал в коллекторе и хлопал

сначала свечи почистил чтобы выявить проблему - проблема ушла, тогда заменил ВВ провода, а потом и свечи, но у меня НГК платина

 

некоторые советуют уменьшить зазор на свечах до 0,7-0,8мм если не поможет надо менять свечи на родные или хороший аналог

 

 

а на счет опасности двигла пусть скажут спецы, в двигателях я пока не спец, а вот насчет корпуса воздушника или черепахи (не дай Бог коллектора) могу сказать - были случаи, что разрывает их на ура

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо,очень полезная ветка форума.

Возник вопрос,сколько у Вас "моня" выезжает на полном баллоне газа?Какие особенности езды на пропане(можно ли давать высокие обороты больше 4000об\мин)?Стоит ли чередовать езду на газу с бензином?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо,очень полезная ветка форума.

Возник вопрос,сколько у Вас "моня" выезжает на полном баллоне газа?Какие особенности езды на пропане(можно ли давать высокие обороты больше 4000об\мин)?Стоит ли чередовать езду на газу с бензином?

ну у меня, на балоне 42 литра, выезжает 350-400 км, 400 это по кольцевой.

Проблемы, что сцепление схватывает не сразу, как то притормаживает автомобиль, для того, тобы нормально тронуться, надо давать об. 1500-2000.

Высокие обороты не давал, было пару раз, на первой выжимал, чтоб втиснуться куда-то, так она под 4000 провалвала тягу, а потом снова схватывала.

Чередовать нужно, когда смешанный тип езды, в пробках мне лучш было на бензо, на трассе адназначна газ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Являюсь пользователем газа одну неделю.

Есть проблема -- при трогании возникает провал. Если не жать педаль газа сильно -- можно заглохнуть. Если жать сильно -- провал и обычный набор оборотов.

Возникает при ~70% троганий.

Коробка -- автомат.

При использовании бензина проблемы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Являюсь пользователем газа одну неделю.

Есть проблема -- при трогании возникает провал. Если не жать педаль газа сильно -- можно заглохнуть. Если жать сильно -- провал и обычный набор оборотов.

Возникает при ~70% троганий.

Коробка -- автомат.

При использовании бензина проблемы нет.

Тут вся приблуда в свойствах газа, точнее в его возгарании.

По статистики, расход по сравнению с бензином увеличивается на 15%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут вся приблуда в свойствах газа, точнее в его возгарании.

По статистики, расход по сравнению с бензином увеличивается на 15%.

Спасибо за инфу, я в курсе =)

У меня проблема не в повышенном расходе, а в провале при трогании =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за инфу, я в курсе =)

У меня проблема не в повышенном расходе, а в провале при трогании =)

1. Свечи.

2. Регулировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо,очень полезная ветка форума.

Возник вопрос,сколько у Вас "моня" выезжает на полном баллоне газа?Какие особенности езды на пропане(можно ли давать высокие обороты больше 4000об\мин)?Стоит ли чередовать езду на газу с бензином?

 

у меня голландский баллон на 65л, при полной заправке (85% от физ.объема баллона = 50-55 литров - это зависит от заправки) по трассе (а по украинским дорогам скорость почти всегда 120 и 130 км/ч) выезжаю 580-620 км; по городу и пробкам в среднем около 430-450 км. (по моим субъективным и многократным наблюдениям расход становиться немного меньше при полной заправке).

 

езда конечно плавнее чем на бензине, у меня тоже не терпит резких скачков по передачам и резко педали газа в пол - при пассивном движении в основном раскручиваю движок минимум до 1500-2000 чтобы перейти на след. передачу, при активном нет предела )))))) до красной зоны тахометра вся шкала моя )))))))) так кстати обычно и езжу

 

были провалы после 4000 до тех пор пока не заменил лямбду. теперь тяга отличная и при 5000 и 6000

 

по поводу чередования езды газ бензин - это рекомендуют все ГАЗ сервисы, необходимо чтобы поддерживать в пристойном состоянии всю бенз. топливную систему - без фанатизма конечно, в общей сложности 30км в месяц будет достаточно

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Являюсь пользователем газа одну неделю.

Есть проблема -- при трогании возникает провал. Если не жать педаль газа сильно -- можно заглохнуть. Если жать сильно -- провал и обычный набор оборотов.

Возникает при ~70% троганий.

Коробка -- автомат.

При использовании бензина проблемы нет.

 

 

у меня МКПП и я регулирую плавность движения при трогании педалью газа и сцепой

 

в некоторый итал. редукторах Ловато, чтобы решить эту проблему используют магнитный клапан на самом редукторе, который усиливает движение мембраны редуктора и решает проблемы с провалами при заведении и трогании. К тому же бывает на СТО его снимают и "забывают" ставить на место, как было в моем случае ))))))))

 

повторюсь - в газ.оборудовании почти нечему ломаться, это не бензин - большинство причин всех провалов это свечи, ВВ провода, неправильная настройка редуктора, негерметичность вакуума. Только газ более тонко реагирует на эти неполадки чем бензин, поэтому на бензине может быть все Ок, а на газу дает о себе знать.

 

скорее всего дело в свечах, настройке газ. системы либо в совместимости ее компонентов

 

Тут вся приблуда в свойствах газа, точнее в его возгарании.

По статистики, расход по сравнению с бензином увеличивается на 15%.

 

+100

 

поэтому то "стиль" езды на газу и отличается немного от езды на бензине

нужно привыкнуть

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Свечи.

2. Регулировка.

 

Да, я сейчас в процессе замены катушек зажигания (в Honda CR-V они конструктивно объединены с колпачком свечи). Свечи заменены. Если не поможет -- куплю провод, буду регулировать самостоятельно, хотя было сменено три комплекта форсунок и потрачена неделя на регулировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, я сейчас в процессе замены катушек зажигания (в Honda CR-V они конструктивно объединены с колпачком свечи). Свечи заменены. Если не поможет -- куплю провод, буду регулировать самостоятельно, хотя было сменено три комплекта форсунок и потрачена неделя на регулировку.

 

 

если тебе только недавно поставили газ.установку, то это типично

я не знаю никого кто уехал бы с новой установкой и снова не вернулся бы на СТО один, а то и больше раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если тебе только недавно поставили газ.установку, то это типично

я не знаю никого кто уехал бы с новой установкой и снова не вернулся бы на СТО один, а то и больше раз

 

Ну это как-то появилось не сразу. Вернусь из отпуска -- покручу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ко всему прочему хочу еще добавить, что нужно регулярно менять воздушный фильтр, что так же немаловажно

как правило на 1/4 раньше того пробега который проходит фильтр при езде на бензине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ко всему прочему хочу еще добавить, что нужно регулярно менять воздушный фильтр, что так же немаловажно

как правило на 1/4 раньше того пробега который проходит фильтр при езде на бензине

Спасибо за советы,я непременно их учту и ими воспользуюсь.

Р.S-как часто меняешь газовый фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за советы,я непременно их учту и ими воспользуюсь.

Р.S-как часто меняешь газовый фильтр?

 

 

еще ни разу не менял и пока не вижу в этом нужды, но..........

1. Я менял газовый клапан собственно в котором и находится этот фильтр.

2. Его не обязательно менять, а можно вымыть в бензине или жидкости для очистки карбов и установить заново.

 

или вопрос вроде - как часто нужно чистить газовый баллон? и т.д.

На СТО тебя будут убеждать, что это необходимость, хотя на самом деле это из серии "точно не повредит".

 

кое, что для себя можно взять здесь

<noindex>Про газ</noindex>

<noindex>еще про газ</noindex>

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<noindex>и еще про газ</noindex>

а <noindex>тут</noindex> расписано все более чем подробно

Изменено пользователем DWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в некоторый итал. редукторах Ловато, чтобы решить эту проблему используют магнитный клапан на самом редукторе, который усиливает движение мембраны редуктора и решает проблемы с провалами при заведении и трогании. К тому же бывает на СТО его снимают и "забывают" ставить на место, как было в моем случае ))))))))

Нет таких клапанов, ты наверное что-то просто неправильно понял. Если имеешь ввиду клапан на крышке редуктора, то он предназначен для авто, в которых двигло убито настолько, что не может обеспечить рязряжение для открытия редуктора на низких оборотах(Не холостых, а ещё на стартере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня проблема не в повышенном расходе, а в провале при трогании =)

 

карту впрыска на газе и бензине смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Являюсь пользователем газа одну неделю.

Есть проблема -- при трогании возникает провал. Если не жать педаль газа сильно -- можно заглохнуть. Если жать сильно -- провал и обычный набор оборотов.

Возникает при ~70% троганий.

Коробка -- автомат.

При использовании бензина проблемы нет.

Можно проверить шлангачку, подающюю разряжение из впускного коллектора на газовый редуктор. Если он не подключен, то будет провал. Ну и сводить кривые газа и бензина (если это впрыск :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования