Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Большая просьба к вновь регистрирующимся!!

1. Что бы не удивляться куда пропала регистрация - Читайте требования к полям заполняемым при регистрации и хотя бы мельком правила.
2. Не используйте ящики группы майл ру при регистрации, слишком много проблем с доставкой писем владельцам этих ящиков. Поэтому вы можете не получить обратное письмо с форума и не закончите регистрацию, да и в дальнейшем это осложнит вам пребывание на форуме.

Фотография

Клапан (регулятор) холостого хода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#1 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 14 февраля 2008 - 08:25

Доброго дня,

С праздником всех форумчан.

При прогреве обороты выскакивают на 1300-1500 и по мере прогрева понижаются, что является нормой, но дойдя примерно до 1000-1100 начинается расколбас, компютер ловит обороты с 300-500 поднимает их до 1000-1100 и так продолжается минуту, две, три...., очень-очень часто заканчивается заглоханием, приходится слегка нажать и держать тапку чтобы прогреть машину. Проведена частичная профилактика машины - чистка форсунок, свечей, замена ремня ГРМ, клинового и всех роликов, заменен клапан вентиляции картерных газов, поменяна прокладка на выпуске на штанах (сифонила), заглушен EGR со стороны выпускного коллектора, поменян термос (на 92 градуса) и многое по мелочи.
MAF - проверен (косвенно) - при чистке карбклинером подключенного MAFa двиг пытается заглохнуть. Промыт сам клапан холостого хода.
Очевидный факт в том что регулятор холостого хода подклинивает или работает некорректно...

А сам вопрос вот в чем - работает ли этот клапан при переходе с холостого хода на рабочий ???
Так как присутствует провал - такой же как и при прогреве.
Т.е. возможен ли тот факт что комп поднимает просевшие обороты при трогании с помощью этого клапана (регулятора) ?
На эту мысль натолкнула проверка датчика положения ДЗ - его показания разбиты на две группы (фазы) от 0 до 2 КОм и от 2 КОм до 0, т.е при замере сопротивления на ногах AB и BC (B - средняя) на одной паре оно поднимается вначале открытия заслонки и доходит до 2 КОм и пропадает и появляется на другой паре и идет от 2 КОм вниз до 0.... т.е. это разбиение сопротивления не с проста - зачем не знаю, но предполагаю что в фазе возрастания сопротивления учавствует и клапан холостого хода, а во второй фазе - понижения сопротивления он не учавствует....
возможно и бредовые мысли - ничем не подкрепленные, но если кто-то разбирался в алгоритме работы данных девайсов - может подкинет какую мысль.
Спасибо.

А Вы знаете что если вам не нравится текущий вид форума то в левом нижнем углу экрана нажав на ссылку(изменить стиль) можно выбрать другой? А в разделе "Запчасти и услуги"  вам помогут облегчить кошелек, там вы точно найдете все для ремонта, обслуживания и модернизации своего коня.

#2 OFFLINE   decide

decide
  • Мондео клуб
  • 399 сообщений
  • В клубе с: 02-февраля 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:Mondeo 1,8 97 г.в. Escape 2.3 05 г.в.

Отправлено 14 февраля 2008 - 09:04

Доброго дня,

С праздником всех форумчан.

При прогреве обороты выскакивают на 1300-1500 и по мере прогрева понижаются, что является нормой, но дойдя примерно до 1000-1100 начинается расколбас, компютер ловит обороты с 300-500 поднимает их до 1000-1100 и так продолжается минуту, две, три...., очень-очень часто заканчивается заглоханием, приходится слегка нажать и держать тапку чтобы прогреть машину. Проведена частичная профилактика машины - чистка форсунок, свечей, замена ремня ГРМ, клинового и всех роликов, заменен клапан вентиляции картерных газов, поменяна прокладка на выпуске на штанах (сифонила), заглушен EGR со стороны выпускного коллектора, поменян термос (на 92 градуса) и многое по мелочи.
MAF - проверен (косвенно) - при чистке карбклинером подключенного MAFa двиг пытается заглохнуть. Промыт сам клапан холостого хода.
Очевидный факт в том что регулятор холостого хода подклинивает или работает некорректно...

А сам вопрос вот в чем - работает ли этот клапан при переходе с холостого хода на рабочий ???
Так как присутствует провал - такой же как и при прогреве.
Т.е. возможен ли тот факт что комп поднимает просевшие обороты при трогании с помощью этого клапана (регулятора) ?
На эту мысль натолкнула проверка датчика положения ДЗ - его показания разбиты на две группы (фазы) от 0 до 2 КОм и от 2 КОм до 0, т.е при замере сопротивления на ногах AB и BC (B - средняя) на одной паре оно поднимается вначале открытия заслонки и доходит до 2 КОм и пропадает и появляется на другой паре и идет от 2 КОм вниз до 0.... т.е. это разбиение сопротивления не с проста - зачем не знаю, но предполагаю что в фазе возрастания сопротивления учавствует и клапан холостого хода, а во второй фазе - понижения сопротивления он не учавствует....
возможно и бредовые мысли - ничем не подкрепленные, но если кто-то разбирался в алгоритме работы данных девайсов - может подкинет какую мысль.
Спасибо.

у меня ситуация один в один....причем прыгать начинает только в том случае если включена нагрузка, например обогрев зеркал + заднего стекла. Если нагрузки нет, то есть лишь кратковременный провальчик, неглубокий, и потом все, уже можно не беспокоится, не заглохнет. Однако как мне кажется есть связь с температурой за бортом. Ярче всего глюк проявляется в околонулевой зоне по цельсию. Так же есть связь с лямбдой. При скидывании разъема глюк вроде как пропадает. Потому что как раз по времени совпадает с включение лямбды. Но это так, предположение.

пысы по уму с утра сканер подключить да посмотреть на лямбду, совпадает ли включение с глюком

Сообщение отредактировал decide: 14 февраля 2008 - 09:06


#3 OFFLINE   D-Stream

D-Stream
  • Модераторы
  • 19 700 сообщений
  • В клубе с: 22-мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Реутов МО
  • Машина:Ford Explorer LTD 4.6 FFE
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 14 февраля 2008 - 10:16

MAF - проверен (косвенно) - при чистке карбклинером подключенного MAFa двиг пытается заглохнуть.

Так его и убить можно. Обычно моют на заглушеной машине.

ДПДЗ должен давать непрерывную характеристику изменения сопротивления.

#4 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 14 февраля 2008 - 11:08

ДПДЗ должен давать непрерывную характеристику изменения сопротивления


от 0 до 1,99 КОм на одной паре и от 1,99 КОм до О на другой паре - плавно.... причем когда на одной паре доходит до 1.99 КОм - пропадает - сразу же на другой паре появляется 1.99 КОм и идет плавно вниз до 0.... не похоже на глюк..... или это неисправность ДПДЗ ?

#5 OFFLINE   servas

servas
  • Мондео клуб
  • 584 сообщений
  • В клубе с: 17-октября 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:УРАЛ Асбест
  • Машина:FM1 1.6 95г. МКПП хэтч

Отправлено 14 февраля 2008 - 12:08

от 0 до 1,99 КОм на одной паре и от 1,99 КОм до О на другой паре - плавно.... причем когда на одной паре доходит до 1.99 КОм - пропадает - сразу же на другой паре появляется 1.99 КОм и идет плавно вниз до 0.... не похоже на глюк..... или это неисправность ДПДЗ ?

Ты похоже неправильно меряеш...
Померяй сопртивление между контактами А-С и потом меряй А-В, В-С. Сопротивление должно плавно изменятся от 0 до того что намеряеш между А-С.

#6 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 14 февраля 2008 - 12:24

Ты похоже неправильно меряеш...


туда очень трудно подлезть - крокодильчиков нету - но на контактах А-С глухо, все что намерял это попарно АВ и ВС

#7 OFFLINE   servas

servas
  • Мондео клуб
  • 584 сообщений
  • В клубе с: 17-октября 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:УРАЛ Асбест
  • Машина:FM1 1.6 95г. МКПП хэтч

Отправлено 14 февраля 2008 - 12:44

туда очень трудно подлезть - крокодильчиков нету - но на контактах А-С глухо, все что намерял это попарно АВ и ВС

У прибора предел измерений переключи - тогда намеряеш ~ 4-6 Ком. :)

#8 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 14 февраля 2008 - 13:28

У прибора предел измерений переключи - тогда намеряеш ~ 4-6 Ком


Да действительно мерял на пределе 2 КОм, но мультиметр цифровой и не думаю что у него предел обрубается.... это же не аналоговый, машины сейчас нету рядом, мерял в 4 утра - начал разборку авто в 4 вечера и закончил в 7 утра, возможно уже голова и не варила... а ты мерял ? или так сказал ? если мерял, то между какими ногами ? А-С ?

#9 OFFLINE   Zuev

Zuev
  • Мондео клуб
  • 8 403 сообщений
  • В клубе с: 28-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Россия
  • Машина:много их...

Отправлено 14 февраля 2008 - 13:47

Да действительно мерял на пределе 2 КОм, но мультиметр цифровой и не думаю что у него предел обрубается.... это же не аналоговый, машины сейчас нету рядом, мерял в 4 утра - начал разборку авто в 4 вечера и закончил в 7 утра, возможно уже голова и не варила... а ты мерял ? или так сказал ? если мерял, то между какими ногами ? А-С ?

Если ДПДЗ переменный резистор, то из курса электротехники:
у него 3 ноги, допутим ABC, АС - это грубо говоря дорожна по которой передвигается ползунок В...
тогда между ногами A и C , будет постоянное значение (4 КОм), т.к. между AB и BC 2-0 КОма.
Вот фото для понятности:
Изображение

Сообщение отредактировал Zuev: 14 февраля 2008 - 13:56


#10 OFFLINE   servas

servas
  • Мондео клуб
  • 584 сообщений
  • В клубе с: 17-октября 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:УРАЛ Асбест
  • Машина:FM1 1.6 95г. МКПП хэтч

Отправлено 14 февраля 2008 - 13:50

Да действительно мерял на пределе 2 КОм, но мультиметр цифровой и не думаю что у него предел обрубается.... это же не аналоговый

Ещё как обрубает... :)

а ты мерял ? или так сказал ? если мерял, то между какими ногами ? А-С ?

Мерял давно и не помню точно что намерял. А сегодня просто посмотрел букварь и увидел эти цифры - тебе тоже рекомендую заглянуть в книгу... :rolleyes:

#11 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 30 907 сообщений
  • В клубе с: 26-ноября 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 14 февраля 2008 - 16:36

проверка датчика положения ДЗ

Заслонка закрыта -600 ом.
Открыта -3500-4000 ом
Контакты А, В, С
Сопротивление должно плавно меняться А-В, В-С
(А-В) - 600 до 3500 ом, (В-С) - 3500 до 600 ом (заслонка закрывается, а R уменьшается)
(А-С) – одна шина.

Удачи.

#12 OFFLINE   AAWARD

AAWARD
  • Прохожий
  • 5 сообщений
  • В клубе с: 10-февраля 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:г.Ростов-на-Дону

Отправлено 14 февраля 2008 - 17:28

Доброго дня,

С праздником всех форумчан.

При прогреве обороты выскакивают на 1300-1500 и по мере прогрева понижаются, что является нормой, но дойдя примерно до 1000-1100 начинается расколбас, компютер ловит обороты с 300-500 поднимает их до 1000-1100 и так продолжается минуту, две, три...., очень-очень часто заканчивается заглоханием, приходится слегка нажать и держать тапку чтобы прогреть машину. Проведена частичная профилактика машины - чистка форсунок, свечей, замена ремня ГРМ, клинового и всех роликов, заменен клапан вентиляции картерных газов, поменяна прокладка на выпуске на штанах (сифонила), заглушен EGR со стороны выпускного коллектора, поменян термос (на 92 градуса) и многое по мелочи.
MAF - проверен (косвенно) - при чистке карбклинером подключенного MAFa двиг пытается заглохнуть. Промыт сам клапан холостого хода.
Очевидный факт в том что регулятор холостого хода подклинивает или работает некорректно...

А сам вопрос вот в чем - работает ли этот клапан при переходе с холостого хода на рабочий ???
Так как присутствует провал - такой же как и при прогреве.
Т.е. возможен ли тот факт что комп поднимает просевшие обороты при трогании с помощью этого клапана (регулятора) ?
На эту мысль натолкнула проверка датчика положения ДЗ - его показания разбиты на две группы (фазы) от 0 до 2 КОм и от 2 КОм до 0, т.е при замере сопротивления на ногах AB и BC (B - средняя) на одной паре оно поднимается вначале открытия заслонки и доходит до 2 КОм и пропадает и появляется на другой паре и идет от 2 КОм вниз до 0.... т.е. это разбиение сопротивления не с проста - зачем не знаю, но предполагаю что в фазе возрастания сопротивления учавствует и клапан холостого хода, а во второй фазе - понижения сопротивления он не учавствует....
возможно и бредовые мысли - ничем не подкрепленные, но если кто-то разбирался в алгоритме работы данных девайсов - может подкинет какую мысль.
Спасибо.


Надо подключить WDS и проверить все.Очень похоже на лямбду.У меня была похожая ситуация,WDS указал на лямбду..Заменил на BOSCH 0 258 003 713 - все прошло.

#13 OFFLINE   D-Stream

D-Stream
  • Модераторы
  • 19 700 сообщений
  • В клубе с: 22-мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Реутов МО
  • Машина:Ford Explorer LTD 4.6 FFE
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 14 февраля 2008 - 23:00

от 0 до 1,99 КОм на одной паре и от 1,99 КОм до О на другой паре - плавно.... причем когда на одной паре доходит до 1.99 КОм - пропадает - сразу же на другой паре появляется 1.99 КОм и идет плавно вниз до 0.... не похоже на глюк..... или это неисправность ДПДЗ ?

Zuev уже максимально наглядно описал. Если есть скачки - скорее всего износ резистивного слоя. Так что стоит его снять и в комфортных условиях проверить еще раз и если есть "рывки" - менять.
Возможно это окажется панацеей против провалов при старте.
А вот если провалы при переходе на хх останутся - тут уже много вариантов было. Но это уже после.

#14 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 15 февраля 2008 - 03:12

ну с резистором (ДПДЗ) - разобрался, действительно у меня стоял предел 2 КОм и поэтому между ногами А и С ничего не показывало.
Спасибо - servas, D-Stream, Zuev, Жиша

Заслонка закрыта -600 ом.
Открыта -3500-4000 ом
Контакты А, В, С
Сопротивление должно плавно меняться А-В, В-С
(А-В) - 600 до 3500 ом, (В-С) - 3500 до 600 ом (заслонка закрывается, а R уменьшается)
(А-С) – одна шина.

при открытии заслонки если А-В увеличиватся, то в то же время В-С уменьшается и наоборот при закрытии А-В уменьшается, а В-С увеличивается...
но это уже не столь важно, главное что я разобрался
а как на счет этого ? -

А сам вопрос вот в чем - работает ли клапан холостого хода при переходе с холостого хода на рабочий ???

Т.е. возможен ли тот факт что комп поднимает просевшие обороты при трогании с помощью этого клапана (регулятора) ?



#15 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 15 февраля 2008 - 03:31

тебе тоже рекомендую заглянуть в книгу...

если бы в моей книге было бы написано про такие банальные (как оказалось) вещи, то и вопроса по ДПДЗ не возникло бы... но спасибо что заглянул туда за меня :)

Надо подключить WDS и проверить все.Очень похоже на лямбду

если это сканер, то нет его в Одессе для ФМ1
Лямбду я менял три раза за 2 года... многовато для одного девайса, ктороый стоит не два рубля....

Сообщение отредактировал Капитан Крюк: 15 февраля 2008 - 03:32


#16 OFFLINE   D-Stream

D-Stream
  • Модераторы
  • 19 700 сообщений
  • В клубе с: 22-мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Реутов МО
  • Машина:Ford Explorer LTD 4.6 FFE
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 15 февраля 2008 - 08:55

А сам вопрос вот в чем - работает ли клапан холостого хода при переходе с холостого хода на рабочий ???

Если ответить на этот вопрос формально - то да - работает. В смысле закрывается -)
Но даже если он не закроется, то описанный провал при троганьи не из-за него.

#17 OFFLINE   decide

decide
  • Мондео клуб
  • 399 сообщений
  • В клубе с: 02-февраля 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:Mondeo 1,8 97 г.в. Escape 2.3 05 г.в.

Отправлено 15 февраля 2008 - 09:02

если бы в моей книге было бы написано про такие банальные (как оказалось) вещи, то и вопроса по ДПДЗ не возникло бы... но спасибо что заглянул туда за меня :)

если это сканер, то нет его в Одессе для ФМ1
Лямбду я менял три раза за 2 года... многовато для одного девайса, ктороый стоит не два рубля....


а на какую ты меняешь ?? производитель ? я тут поменял на NGK - расход до 15 вверх, смотрю на осцилографе - хорошая кривая. Отключаю, Мозг пишет ошибку расход 12. Свечи хорошего цвета.

#18 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 15 февраля 2008 - 09:51

Но даже если он не закроется, то описанный провал при троганьи не из-за него.

Жаль.

а на какую ты меняешь ?? производитель ? я тут поменял на NGK - расход до 15 вверх, смотрю на осцилографе - хорошая кривая. Отключаю, Мозг пишет ошибку расход 12. Свечи хорошего цвета.


последняя БОШ - без штекера, со специальной соединительной колодкой (4-х проводная), свечи после пробега 1 500-2 000 км красные как кирпич с металическими дорогами по которым убегает искра- чищу в ортофосфорной кислоте, очень помогает, очищает добела... бенз на Украине г..но, много заправок перепробовал.... расход в смешанном цикле (по пробкам стараюсь не ездить - живу в маленьком городке) - 9,5 литров на сотню зимой и летом, по трассе - 8 литров на сотню макс скорость 120 км/час

Но сейчас все почищено и поэтому пытаюсь найти причину пока это все не загадилось опять :)

а собсно вопррос вот почему - представьте картину - выезжаю я с проселочной дороги на трассу, останавливаюсь, смотрю по сторонам - слева и справа в 200-а метрах машины едут навстречу, ну думаю проскочу, давлю на тапку машина выстреливает ииииииии, ссуко, прямо посреди дороги начинает так дико тупить, я стою поперек дороги, двиг работает на пониженных оборотах 300-500, машины приближаются... и о чудо комп соизволил одуматься и разрешил мне поехать дальше.. проверил - кресло сухое.... а осадок остался :) короче слишком задумчивый комп, сначала едет, потом думает (ощущение троения или даже двоения) - мне такой расклад не нравится, я часто с маленьким ребенком езжу....

Сообщение отредактировал Капитан Крюк: 15 февраля 2008 - 10:02


#19 OFFLINE   D-Stream

D-Stream
  • Модераторы
  • 19 700 сообщений
  • В клубе с: 22-мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Реутов МО
  • Машина:Ford Explorer LTD 4.6 FFE
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 15 февраля 2008 - 10:00

Но сейчас все почищено и поэтому пытаюсь найти причину пока это все не загадилось опять

Попробуй потратится на новые свечи. Ну или если хочется точного приговора - потраться на испытания чищеных свечей -)

#20 OFFLINE   Капитан Крюк

Капитан Крюк
  • Прохожий
  • 199 сообщений
  • В клубе с: 16-апреля 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Украина, Одесса
  • Машина:Nissan T31 2.5 MCVT, хочу Mondeo IV

Отправлено 15 февраля 2008 - 10:10

Попробуй потратится на новые свечи. Ну или если хочется точного приговора - потраться на испытания чищеных свечей -)

возможно это смешно, но свечи я меняю чуть реже масла каждые 20 000 - 30 000, их у меня уже столько в запасе лежит что мама не горюй, сейчас стоят свечи - прошедшие меньше 5 000 км





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования