Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Ситуация, следующая:

Двигатель довольно шумно работает (звук похож на дизель), по симптомам как будто цепь звенит (похожий звук был, до того когда цепь на Сиерре заменил тысячях на 400 :lol: , а и на севисе мне сказали точно цепь). Звук как на холодлном так и на горячем (как мне показалось на горячем меньше). Потом я решил сам послушать, и мне показалось, что звук не в районе механизма ГРМ А гдето между впускным коллектором и двигателем , затем я снял резин. трубку (ровно посредине впукного колеектора) и посторонний звук исчез, двигатель заработал тихо.

Отсюда вопрос: Посмотрел в Микрокате коллектор, номер 1232543, стоит гдето в районе 11000 без прокладок, но есть и отдельно Клапан (1317276) и Втулка (1317278). Судя по схеме, надо 4 клапана, 2 втулки и 4 прокладки, в сумме получается около 4500 руб. Читая форум нашел, что народ покупал клапана, но небыло отчёта о установке, скажите полчилось ли что хорошее??? Или всётаки коллектор целиком брать? но разница всётаки больше чем в 2 раза.

 

post-8788-1182609236_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

сегодня пришли заслонки. Когда я увидел износ сторой заслонки, то я по просту говоря просто офигел. Ведь всего тому коллектору всего сто тысяч с хвостиком.

Когда свой вскрою, то сравню. И если будет идентично, то тогда думаю надо будет ФМК СРОЧНО вносить заслонки в список РАСХОДНИКОВ, с регламентом замены где-то 60 тыс., а может и 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счёт стабилизации хх не знаю как оно будет но расход существенно должен уменьшится....да и динамика наверняка будет получше.

Могу констатировать, что после замены коллектора хх стабилизировался, расход уменьшился, тяга улучшилась. И стало ощутимо ТИШЕ. Коллектор же через это кольцо с краю воздух лишний сосет, смесь обедняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1317276 Заслонка коллектора впускного 4 шт по 253 руб.

1317278 Втулка коллектора впускного 2 шт по 760 руб.

1119833 Кольцо уплотнительное (рецирк. отраб. газов)- 150 руб.

1 119 284 Прокладка впускного коллектора 4 шт. по 257 руб.

______________________________________________________

Итого 3710 руб.

 

менять все собираюсь сам. правда сейчас завал со временем. Поэтому думаю это сделать недельки через две. Как все сделаю, то отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хотите проверить состояние впускного коллектора за две минуты? :)

Открутите три самореза крышки воздушного фильтра и снимите её на холостом ходу. Вставьте ухо (ну а как тут скажешь по другому? :) )

Если из трубы воздухоприёмника слышны глухие негромкие и неравномерные хлопки или ещё какие нибудь нехарактерные для ритмично работающего двигателя звуки то коллектор пора менять.

Или ремонтировать.

На новом коллекторе вы услышите только шелестящий звук уверенно работающего двигателя.

 

О процедуре ремонта хотелось бы всё таки услышать расширенную информацию.

Финисы деталей я уже увидел :)

А где их так что бы наверняка покупают в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть фактически с начала 2003-го года.

Вопрос не праздный.

Дело в том что сейчас доступны лишь новые коллекторы. Именно те которые ориентировочно ставились на Мондео после рестайлинга.

А эти коллекторы нужно покупать вместе с сеператором масла. Эта штука оказывается не дешёвая! В цену коллектора естесственно не входит.

Поэтому если заменить приведенные по финису детали и воостановить функцию коллектора представляется возможным то это одно дело. Если нет то покупаем новый коллектор + маслянный сепаратор (а он там тоже не совсем одинок в деталировке . К нему есть ещё что предложить за деньги. И без неё не обойтись.)

Потом всё это новое хозяйство устанавливаем на любую машину ФМ3 1.8-2.0.

Изменено пользователем Plantation Daddy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Без сепаратора тому у кого 2001-2003 никак.

............

Дело в том что по конструкции коллектора было много нареканий. И был реколл форда.

Коллектор был по итогу изменён.

Поэтому долго обьяснять но все у кого 2001-2003 покупают коллектор+сепаратор+ещё кое что совсем не за пятачёк:)

А те у кого 2003+ покупают только коллектор.

.........

Это кстати весьма ресурсный элемент.

Стоит один раз "забыть" поменять воздушный фильтр или менять его постоянно c большим интервалом как форд рекомендует и всё.

Прости прощай! втулки будут сьедены. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\\Кому интересно.

Цана коллектора в сборе с лопатками и прочей шлобудой - 500 баксов..

Шланг масла 35 ..

Прокладки для лопаток 15х4=60

Маслоотделитель в сборе с клапаном 100...

............

Это у нас.

Работы ложаться в 80 доларов за 2 часа.

Но я делал это сам за час.

 

..........

Сразу говорю.

У кого коллектор будет с маслом, а маслоотделитель убитый то нужно заниматься снчала вопросами масляных колец или колпаков.

Ставить новый смысла не имеет ... Он сдохнет за пару месяцев от смеси масла-кокса-пыли..

Дагностика двигла с разбором стоит нынче 300 доларов.

Не все официалы её cделают с выдачей письменных результатов..Это для них вопрос этитки :)

К тому же выводы могут быть такие что его обратно собирать и смысла не имеет :)

..

Вот так вот..

Изменено пользователем mirons
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я решил всё таки поменять коллектор , взял счет ( телефон фирмы дал Пчел).

Вот позиции счета.

1469276 Коллектор впуск. Mon01- 9170р

1357522 Сепаратор масляный Mon03- 1590р

1440473 Трубка масл. сепаратора Mon01- 850р

уже оплатил.

Срок поставки 4-14дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подведу промежуточный итог пожалуй.

.............

Итак.

Продиагностировать работу впускного коллектора двигателей 1.8-2.0 возможно.

Делается просто. Запускаем двигатель. Прогреваем. Снимаем крышку с мотора.

Нажимаем принудительно вниз тягу привода заслонок КОТОРАЯ УЧАВСТВУЕТ В ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ФОРМИРОВАНИИ ХОЛОСТОГО ХОДА.Делаем это рукой . Делаем это не боясь прямо на холостом ходу.

Если имеем возникшее лёгкое дизеление в районе где впускной коллектор примыкает к двигателю то его состояние уже не нормально.

Насколько ненормально и можно ли обойтись ремонтом с покупкой комплектующих купленных malex555 покажет только снятие.

Как правило шансы обойтись новыми заслонками 1 к 4.

С большей долей вероятности, если шумит с обеих концов коллетора, то есть у первого и чётвёртого циллиндра его прийдётся поменять целяком. Включая тягу привода заслонок которая является его неотьемлемой частью.

Бюджет.

В Киеве новый коллектор можно найти за 500 доларов.

Компект на сегодняшний день будет включать три вещи

-собственно коллектор в сборе со всеми прокладками

-маслоотделитель

-трубка маслоотделителя

Это касается всех машин с без исключения. И тех которые до. И тех которые после.

Больше кроме инструмента и рук ничего не нужно.

............

Сразу же рекомендую привязать шарнир к тяге проволочкой как это делает Профессор.

Такой метод я встретил и тут на Украине. Очевидно он практиковался какое то время официалами во время реколлов по впускному коллектору.

Или закрепить как сделали многие из конфян сквозным винтом.

Сделать это нужно. Ибо именно случайная соскочившая тяга привода является причиной по которой умирают заслонки. Причину в сервисе могли и ликвидировать-одеть её обратно (или подвязав проволочкой...или закрепив скобой...или расплющив шарик).

Но процесс как говорится уже пошёл.

Про то что тягу ставили обратно и крепили, без ведома хозяев машины и не проводя это по акт-заказу, у официалов говорить строго не рекомендовалось.

...............

Есть ещё несколько мыслей.

Но сегодня нет настроения.

Изменено пользователем mirons
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот наконец-то я и вернулся в форум после долгого отсутствия (почти месяц)

в общем случилась с движкой ерунда вот и занимался. пробег 137000реальный 2001год

как случилось:

 

появился, при чем резко, без каких либо предпосылок, сильный стук при повышении оборотов, похожий на предсмертный стук движка, на цепь, на стук клапанов и т.д. вообщем все говорило о том что п****ц.

Движок заглох, а мне показалось, что заклинил... на трассе Москва - Брянск (400км от дома). оторвал пару волос с головы по этому случаю и вспомнил всех....

Притащили. разобрали..... впускной коллектор. Из-за сильного износа заслонок - точнее оси крепления (грубо говоря петли крепления заслонок сточились и отлетели) - в общем грозило попаданием обломков крепления заслонки под клапан и отсюда уже все будет ясно, но этого не случилось. Движок заглох не знаю почему.

в общем человек (частник), который занимался моим движком, точнее коллектором(знает его на зубок) посоветовал мне не покупать новые запчасти, а модернизировать старый коллектор, так как там ни чего толком не испорчено было-благо движок заглох вовремя. Дал я ему 7000рублей и он мне вытачил новые заслонки, а крепления заслонок сделал на подшипниках, чтобы впредь не стачивались крепления и не отваливались - в общем сделали что-то похожее на то, что на дуратеках после 2003года выпуска - только еще лучше, практичнее.

так вот теперь движка мурчит как котенок (может от того что долго не слышал его), вибрации в дижке нет, грыма нет, а только плавное урчание - в общем супер! движка работает как новая

ps/ если заслонки выкинуть на фиг, то см. расход топлива - газанул - "ведро бензина ушло" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расскажи поточнее как он тебе новые заслонки выточил? это всё таки довольно сложные деталь

как на подшипники посадил?

и что разве после 2003 года сильно поменялся впускной коллектор?

 

после 2003года ось сидит на втулках (тобишь износ меньше так как они металлические по- моему) а дорестайлинга тупо в отверстиях в пластике, да и сами заслонки сделаны из материала какого-то не помню, что-то схоже с фторометом - отсюда к 120000-150000км износ аж до разрушения самих осей и т.д. , ну а как он делал их на подшипниках, точил и изменял конструкцию засолонок подсмотреть к сожалению не удалось (сам представь - я не имею возможности 5 дней сидеть у него гараже и смотреть - да и неудобно, но я его работе верю, так как человек проверенный и честный, да и знакомый - да и собаку съел на мондевах), в общем теперь ось крутятся не во втулках а в подшипниках- вот что могу сказать по этому поводу, а подробности лучше у него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот вам факты.

Выводы делайте сами.

....

На 2.0 с залипшими кольцами не работает удаление газов из под клапанной крышки.

И постепенно начинают стучать заслонки.

....

Вывод сделан с трёх машин.

Последнюю смотрел вчера вечером.

Ещё два месяца назад ничего не стучало.

Сейчас хлопает как в ладоши и шумит будь здоров.

Открутили горловину маслоззаливную а оттуда прёт так что рукой не удержишь. А в прошлый раз было всё как положено -лёгкие толчки в ладонь.

Сеёчас масло вылетает как из вулкана.

.....

То есть залегание колец - есть прямая дорога к быстрой гибели впускного коллектора.

...

Теперь уже ИМХО наверняка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал только половину, а высказаться очень хочется.

1. Впускным коллектором и заслонками занимался сам в своём гараже, поэтому всё держал в своих руках.

2. Заслонки гремели как у всех, но я их просто выбросил, да, да, снял впускной коллектор, выдернул ось (она квадратная), снял прокладки, извлек из каждого канала стаканы (гильзы) в которых фиксируются( болтаются) заслонки ( иначе сами заслонки-лопатки не извлечь), снял заслонки, стаканы (гильзы) установил на место т.к. они формируют паз для прокладки.

3. Там где была ось+тяга подобрал из того, что было в гараже пробочку-заглушку ( посадил на герметик), там, откуда из впускного коллектора шла трубочка на клапан, тоже поставил заглушку ( кусочек той же трубочки с болтиком на герметик на другом конце)

3. Снял клапан, трубочки, исполнительное устройство, ось, заслонки- всё уже месяц лежит в гараже.(никаких втулок там нет вообще)

4. Впускной коллектор поставил на место.

5. Машина едет и не жалуется!

Описал всё сумбурно, но моя мысль в двух словах- ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ И ВСЁ, ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО - ДЕМОНТИРОВАЛ!!!

 

P.S. Вкладывать деньги, деньги, деньги в пятилетнюю машину принципиально не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказываю:

 

 

Все работы производил в гараже стоя над двигателем, под машину прилёг только, чтоб открутить самый нижний болт крепления впускного коллектора и болт крепления трубки масляного щупа. Инструмент обычный, нижние (внутренние) болты крепления впускного коллектора можно открутить только с помощью головки с удлинителем. Глаза боятся, руки делают. Отсоединил и отвёл в сторону проводку, так же поступил со всем, что мешало снять коллектор ( с внутренней стороны к коллектору присоединена трубка от масляного сепаратора- не забудьте её отсоединить). Засад нет, правда сразу непонятно, как после удаления оси извлечь сами заслонки - присмотритесь внимательно, а для этого очистите от всей гадости территорию вокруг заслонок,и вы увидите, что заслонка вставлена в коллектор в сборе со стаканом(гильзой)-надо его подковырнуть-потянуть.Надо подготовиться заглушить два отверстия ( выше описывал), если надо, то прикупить новые прокладки, пригодятся пару флаконов для очистки карбюраторов. В книжке по обслуживанию данная процедура описана.

.......

Сняв коллектор, получил доступ к масляному сепаратору, не снимал, ртом проверил работу клапана ( дунул, потянул в себя), работает хорошо.

.......

ЕГР. Он следующий, заглушу обязательно. После созерцания на засранный впускной коллектор есть идя отсос картерных газов вывести посредством шланга-трубки в выхлоп за катализатор.

 

 

......

Про закуску. Мне надо менять маховик, но менять его не буду. Из двухмассового маховика сделаю одномассовый. Веду переговоры со спецом на предмет очень точной балансировки. Если получится сообщу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня занимался ещё одним коллектором.

Решил попутно реализовать вещи предложенные нашим одноклубником.

...

Во первых что мы обнаружили на старом коллекторе.

Машина была 2001 го года. Пробег составлял 160 тыс.км.

Но коллектор был уже поменян до нас. Из чего всё больше утрверждаюсь во мнении что коллектор расчитан на определённый пробег. Старый коллектор, вобще очень слабый в этом плане . Заслонки сидят сами по себе на боковых втулках прикрытых стаканчиками что при износе чревато их срывом во впуск.

Новый где они сидят на общей оси такого не сделает. Но гремят они со временем на той же оси по прежнему.

Конечно гадости в коллекторе как и обычно было много. Пришлось всю ликвидировать двумя баллонами карбоклинера и целой кучей ветоши.

Второе что хочу сказать.

Заслонки убирать конечно можно и по началу хотел так сделать. Но думаю что в сильный мороз машина может отказаться заводиться.Поэтому пока решено было их почистить, укрепить временно и оставить.

По факту они играют роль обычной заслонки в карбюраторе. Которую исполнительный механизм держит закрытой на холодную, а по мере прогрева прогрева открывает.

От ликвидации заслонок и их привода есть только одна выгода .

Никогда уже не будет на запуске даблстарта и не будут плавать обороты холостого хода.

Эти баги имеют причины оттуда. Из этой системы. Если такое имеет место (скачки оборотов на запуске с затуханием и стабилизацией на 850 900 ) или соскочила шлангочка на клапан привода или она треснула.

Соскакивает она обычно на клапане. Это сразу видно А рвётся на противоположном конце. Там где одевается на сосок торчащий из коллектора. Это чуть ниже клапана ХХ. Вот там этого сразу не заметишь. Там она чуть на излом идёт и в том месте трескается от старости.

Отглушили пробкой шланг из маслоотделителя так и оставив его за коллектором. Теперь это глухая часть коллектора :)

На сосок ЕГР одели собственный шланг. Ничего не мудрили пока. Уложили его под двигателем на защиту, пристегнули пластмассовыми хомутами так что бы ничему не мешал и аккуратно вывели в район катализатора.

Через пару недель врежем его за катализатором и лямбдой в выхлоп.

Это если из него попрёт всякая дрянь большим напором или вонь в салон. А если нет то так и оставим. Пусть себе. Он никому не мешает. Надо понаблюдать что бы принять решение.

.....

Считаю что наш коллега FM.3 поступил очень взвешенно когда удалил заслонки. Если машина легко будет запускаться в морозы то рекомендую занести его опыт в ФАК. Ибо коллектор стоит от 500 доларов и ставить из-за шума создаваемого заслонками новый коллектор просто не имеет смысла.

Никой экономии топлива они не могут создать в принципе. И вихрей каких то замысловатых на впуске тоже. Ибо зазор выше оси на каждой из заслонок который они не закрывают даже когда все находятся в "закрытом положении" составляет примерно 1/4 их площади. То есть о какой то их тарировке по отношению к сечению впускных каналов говорить смешно и глупо.

А на оборотах выше ХХ они полностью открыты.

То есть по факту нужны именно как устройство холодного пуска.

А по простому заменяют дроссельную дёргалку в салоне старых карбюраторных автомобилей :)

....

Извините что так много.

Это у меня разряд эмоций навроде мата :) Уж очень задолбал сегодня нижний болт крепления коллектора в районе бачка ГУРа. Два раза падал в мотор. Соответсвенно два раза приходилось по новой снимать-ставить коллектор. Все руки избил запихивая его туда-обратно.

...

Да. Кстати менял в гараже на сей раз. Без хорошего освещения и ключей это вообще полный Сталинград :)

Изменено пользователем Plantation Daddy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть несколько вопросиков Plantation Daddy

можно ли как то отличить внешне коллектор старого образца от нового (может у меня уже кто раньше его менял)?

если на коллекторе старого образца нет общей оси то как они приводятся?

можно ли в коллектор старого образца воткнуть заслонки, ось, втулки от нового?

что нужно заказать дополнительно для снятия-установки?

 

Ну разве что лично тебе :)

Большая часть народа всё равно ремонтируется у дилеров.

1. Внешне не отличается. Номер есть. Но он то как раз на внутренней стороне.

2. Ось там есть. Там заслонки на ней не сидят. Они к ней прилеплены.

3.На старый ты уже ничего не воткнёшь.

4.Заказывается коллектор + маслоотделитель (он стоит за ним)+ шланг маслоотделителя.

Можно заказать в Форпике. Там дешевле всего.

....

Общие рекомендации такие.

Нужны хорошие головки на 8 и на 10. К ним удлиннители 10 см и 15 см. Трещётка.

Пачка обыкновенных тонких пластмассовых хомутиков. Ними к коллектору пристёгнут основной жгут и вторичные жгуты разводки.

Старые [ленты хомутиков поддеть от косы ножницами срезать все безжалостно. На коллекторе останутся клипсы с прорезью. Потом при монтаже коллектора обратно на двигатель в них нужно предварительно заправить с десяток этих пластмассовых хомутиков.

А когда уложишь жгут и защёлкншь разьёмы датчиков и прочей электрики пристегнёшь косы и косички в тех местах где и раньше этими хомутиками. Будет уложено как на заводе. Не ошибёшься :)

Обязательно хорошаф изолента. Ибо ты обнаружишь что местами пластмассовая броня жгутов потрескалась и осыпалась от температуры и старости. Места нужно будет отбронировать разрезанными вдоль хлорочками и заизолировать.

Ну и конечно вот это скажу раз сам лезть собираешься.

-дроссельную заслонку снять(датчик её отстегнуть)

-КХХ снять (датчик его отстегнуть)

Эти два датчика в одной косичке. И примотаны изолентой к своим сёдлам. Изоленту срезать и их можно откинуть аж на форсунки.

-щуп вынуть и трубку его от коллектора открутить

-трос дросселя открутить прямо вместе с кронштейном (три винта на 8)

-основных длинных крепёжных болтов на 10 на колекторе 7 штук вверху и 1 снизу у щупа

-вынимать его нужно со здвигом в сторону АКБ

Слева под ним при этом нужно отстегнуть 2 разьёма.

Справа под ним отстегнуть 3 разьёма.

Далее по косе двигаясь вверх отстегнуть 6 разьёмов, включая большой основной на форсунки.

Разьёмы можно не помечать . Разьёмы все разные. А те что похожие по внешнему виду - будут разные по цвету который совпадает только с ответной частью на двигателе.

Косу отстегнёшь и вытащишь аж до левой фары. Ну или можно перекинуть на морду.

Собственно это и всё.

Вынимать его будешь аккратно в сторону АКБ и вверх.

За ним увидишь толстый шланг идущий на чёрную коробку маслоотделителя через сосок клапана ЕГР. Сдёрни прямо с клапана..

Не забудь про тоненький трубопровод гасителя колебаний, идущий через резиновый маленький шланг . Он сдёргивается С СОСКА КОЛЛЕКТОРА (!). И ещё выдерни потянуи вверх пластмассовую трубку идущую от усилителя тормозов.

 

по поводу удаления заслонок есть мнение.

пробовал у себя снимать трубочку вакуума с привода( т.е. получается заслонки открыты всегда, что равноценно удалению заслонок)

что получил

+ исчез шум

- стала хуже заводиться, ухудшилась приемистость, появились провалы и гуляние х.х. при сбросе газа и движения накатом

 

если не прав поправьте embarr.gif

 

Отнюдь не равноценно :)

Трубочку если и снимать то нужно глушить. И второй её конец находящийся у грибка привода тоже желательно отглушить :)

То есть глушить оба конца.

Что бы не было сомнений.

....

При подсосе воздуха в коллектор через эту трубочку и возникют провалы и гуляние ХХ. (ЭТО ЕЩЁ ОДИН РОД ПРОВАЛОВ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ...В МОМЕНТ КОТОРЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ АРХИВАЖНО И САНКЦИОНИРОВАНО МОЗГАМИ)

И если уж говорить об постоянно открытых заслонках то тягу привода нужно скинуть с шарика и отвести в сторону, пружина их откроет. сам по себе привод с тягой роли не играет.

Изменено пользователем Nikitos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Итак други, вот я и избавился от заслонок в впускном коллекторе. После снятия немножко прифигел от износа, и ещё железная ось на которой держатся заслонки перетёрлась и развалилась на 2 части, получилось так. что в одном из отверстий, заслонка никак не управлялась, в просто болталась на обломанной оси, когда снял коллектор, одна из заслонок просто можно сказать выпала, точнее снялась лёгким касанием руки, остальные держались неплохо, но износ очень сильный, хотя я не видел как выглядит новый, грязи в самом коллекторе было немного, промыл 3 баллонами карбклинера до блеска, но мыл всё и внутри и снаружи до идеального блеска. В общем после удаления заслонок, "дизельный звук" ушел, машина как хорошо заводилась, так хорошо и заводится, изменений в динамике я не заметил, выкрутил все свечи, нагар абсолютно одинаков (несмотря на то, что одна заслонка сама по себе болталась), но работа на хх даже улучшилась, иногда было небольшое дрожание руля, сейчас совсем пропало.... Если кому будет интересно сделаю отчёт по удалению заслонок, делал фотки, правда на телефон....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати если, кто будет сам демонтировать коллектор, процесс замены таков ИМХО (Если нет инструмента, то секса много).

Итак:

Открываем капот, стоим лицом к двигателю, отсоединяем от большой пластмассовой крышки(кожух на моторе), справа вверху, зажимчик с двумя шлангами (зажим отсоединяется снизу), и так же справа вверху, только на длинной стороне крышки отсоединяем шланг от зажима (просто вытаскивается), далее снимаем крышку, охереваем от количество проводов трубочек :lol: Ослабляем хомутики воздуховода от воздушного фильтра до дросс. Заслонки и снимаем его. Далее так, я , что бы особо голову не забивать, как всё было проложено, со всех сторон зафотографировал, как все шланги, провода проложены. Далее берём бокорезы и перекусываем все хомутики проводки (ну не во всём моторном отсеке, а прилегающие к коллектору :rolleyes: ) . смотрим на проводку в районе дроссельной заслонки, отсоединяем разъемчик от датчика положения дроссельной заслонки и от КХХ, отрезок проводки к этим датчикам держится на белых "клопах" с пластиной, к которому проводка прикручена изолентой (изоленту срезаем), а этот маленький кусочек проводки закидываем на форсунки, что бы не мешался, далее идём по основной косе проводки, по правой стороне вверх, попутно отстёгивая разъемы, самый последний разъём будет аж сзади двигателя, но в правом углу (ах да там ещё попутно надо будет несколько хомутиков перекусить). Далее откручиваем дроссельную заслонку (4 винта) и кронштейн с тросиками газа (без круиза 1 тросик) и откидываем заслонку и кронштейн на двигатель. Далее я уже не помню точно, но снизу коллектора должно быть тоже несколько датчиков, вспоминая далее вспоминая чью-то там маму и любовные отношения с ней, отсоединяем эти датчики справа, попутно отрезая хомутики бокорезами и высвобождая проводку, далее проводка довольно ощутима откинется на морду, там ещё слева коллектора есть несколько хомутиков по трубе коллектора идущих вниз (2 тоненьки трубочки проводки) их тоже высвобождаем. Далее около 2х часов пытаемся открутить нижний болт коллектора вслепую, не поднимая машину и вспоминая всю туже маму конструкторов, потом понимаем, что для начала нужно отвинтить нижний болт масляного щупа (болт на 13) снизу он прикреплён своеобразный кронштейном к двигателю, далее откручиваем верхний болт масляного щупа, вытаскиваем сам масляный щуп, спускаемся под машину и движением на себя вытаскиваем трубку масляного щупа (довольно туго идёт, там просто трубочка с резиновым колечком, одетым на трубку и вставленная вниз двигателя). Далее бокорезами срезаем самый нижний хомутик проводки и получаем нормальный доступ к откручиванию нижнего болта коллектора (ключ на 10) кстати первый оборот идёт довольно туго (шайба болтика слегка прокисает к пластику коллектора). Далее вылезаем из под машины и начинаем откручивать верхние болты проводки, помня как писали выше, что их должно быть 7, принялся их искать. Если самые верхние 3 были понятны и видны сразу, то нижние 4 были трудны, хотя интуитивно примерно понятно, где должны быть…

Итак слева – направо, В левом нижнем углу коллектора (точнее в той части коллектора которая непосредственно к двигателю в районе впуска прилегает) матерясь, кто это всё придумал выкручиваем винт (будет мешать бачёк гидрача) , для этой операции нуден длинные тоненький удлинитель, для удобства желательно с карданчиком, следующий винт очевиден, он сверху коллектора, следующий винт, ровно посредине, где входит трубочка, тоже вставляем удлинитель и выкручиваем, след винт очевиден (он сверху), далее винтик идёт по низу, но он уже очевиден, след винт, сверху, виден хорошо, ну и последний винтик снизу справа, около исполнительного устройства, которые заслонки двигает, в общем отверстия для винтов расположены примерно так: /\/\/\ (схематично конечно, но начала и концы отрезков и есть дырки). Далее отсоединяем все видимые мешающие трубочки, у меня не получилось отсоединить трубку, которая идёт к вакуумному усилителю тормозов, короче обломилась в том месте, где вставляется в коллектор. (пришлось новую покупать 1200 р у диллера). Слегка пошатывая коллектор отделяем его от двигателя и начинаем двигать в сторону АКБ и вверх, далее замечаем, что слева внизу коллектора присоединён ещё один разъём который держится на своём «клопе», мне удалось его снять вместе с «клопом», далее отведя коллектор от двигателя, увидим, что между двигателем и коллектором с внутренней стороны коллектора есть ещё одна трубочка, толстенькая (но не самая толстая, что рядом). В общем трубка в форме буквы «Г» отсоединяем её не от коллектора а со стороны двигателя. Далее светя фонариком аккуратненько вытаскиваем коллектор, выходить будет тяжело, точнее он хитрой формы будет о всё задевать, просто внимательнее смотрите за что задевает и вытащите без проблем. Далее прыскаем ВД-40 на прокладки коллектора достаём их. Откручиваем клапан, который толкает ось заслонок, и вытаскиваем эту самую ось. Затем одеваем отверточкой «стаканы» в которых держатся заслонки и вытаскиваем их, извлекаем заслонки и хорошенько промываем карбклинером, затем промываем сам коллектор хорошенечко, и с особым усилием места, где будут стоять прокладки, в общем что бы было чисто… После карбклинера я ещё слегка там всё ВДхой промыл, также промыл КХХ. Затем вставляем «стаканы» обратно в коллектор. Там где вставлялась ось заслонок, ставим только сам рычажок оси с сальником (когда его достанете, поймёте о чём я , беленький такой, хотя можно просто заглушить пробкой с силиконом, но я не стал). Ставите новые прокладки и собираете всё в обратной последовательности, предварительно вставив новые хомутики в «ушки» клопов на коллекторе. При установке незабываем вставить обратно шланг от масляного сепаратора (тот что с внутренней стороны коллектора) ну и самый левый разъём на коллекторе (там ушко с двумя дырочками). Иначе потом тяжело туда подлезть. Ставим коллектор на место, ну и всё в обратной последовательности, когда будете вставлять болты в коллектор, или магнитной головкой пользоваться или как я силиконом для прокладок намазывал головки болтиков, что бы с головки ключа не выпадали, а потом тряпочкой стирал. После сборки обязательно проверьте, лучше несколько раз, все ли шланги, разъёмы подсоединены. Нет ли лишнего инструмента, тряпок на капоте!

 

Что надо для этой операции:

 

1. Несколько баллонов карбклинера, я брал 3, что бы всё как у кота… + ВД-40

2. Новые прокладки, желательно все….

3. Железные хомуты для воздуховода 2 штуки (размер не помню кажется 80-100 но лучше прикинуть)

4. Пластмассовые хомуты, черного цвета, тоненькие , перед покупкой хомутов, гляньте на проводку, что бы купить примерно похожие, где то штук 20, лучше побольше купить.

5. Изолента качественная черная, тканевая (хотя можно и пластиковую, но в машине она тканевая, правда тканевая реально дороже).

Инструмент.

1. Бокорезы

2. Плоскогубцы

3. Набор инструмента. А конкретно головки на 8, 10 маленькие и на 13 большую, а то тяжко маленькими будет нижний болт масляного щупа открутить.

4. Динамометрический ключ с моментом от 5Нм. (хотя можно без него, но там пластик, главное не переборщить с моментом)

5. Отвёртка крестовая

Короче лучше побольше инструмента, на всякий случай и хороший свет….. Желательно фонарик, что бы в трудные места светить….

З.Ы. и машинку лучше слегка приподнять, когда нижние болты откручивать будете ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol:

 

На самом деле надо ещё над компоновкой текста поработать и фотки вставить, и что то у меня форматирование сбилось :blink:

 

На самом деле болты вставляемые в головку ключа при обратном монтаже нужно мазать не силиконом.

Я тогда не написал , а тебе сейчас пригодилось бы.

 

Отрезаешь 15 мм хлорочки мягкой или тонкостенного резинового шланга. Головки родных болтов ведь ошайбованные.

Вставляешь болт в головку ключа. Кусок трубки натягиваешь поверх на их соединение как фиксатор.

Очень удобно.

И лучше сразу наживлять все нижние.

У меня на одном из коллекторов нижний крайний болт который возле бачка ГУРа взял и упал по неосторожности внутрь за почти посаженный коллектор... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мало ли кому пригодиться. Впускной колектор - именно заслонки можно отремонтировать, т.е. все будет работать как положено с завода. их просто заново втулят(или подшибники вставляют) и вытачивают, на сколько я помню. Себе делал. цена 7000руб и два дня без машины (что бы что то высохло там)

Делал в Рязани у неофициалов. (после того пробег 36000т.км) - проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А можно ли снять вакуумный регулятор не снимая воздуховод? А то не удобно получается не подлесть :rolleyes:

 

Вакуумный регулятор привода турбулизаторов есть неотьемлемая часть коллектороа.

С ним и продаётся.

Его можно только отломать.

Отделить его от коллектора не сломав нельзя.

...

Пока помню хочу добавить.

При удалении заслонок на двигателях 2.0 с АКПП расход топлива увеличивается примерно на 1 литр.

Проверено на двух машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли снять вакуумный регулятор не снимая воздуховод? А то не удобно получается не подлесть :rolleyes:
не снимая вряд ли. А так вообще-то без особых проблем. http://mondeoclub.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=359302 Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три торкса 25-х открутить мало.

Если лунка тяги и шарик живые то впервые отсоединив тягу от рычажка их потом прийдётся связывать проволокой , или сверлить и брать совокупно на винтик тройку.

На 2001 - 2003 году соединение менее тугое. Да и наверняка разбито уже.

Когда коллектор поменяли (а их много меняли с началом обращений) это соединение огрубили и сделали более плотным в обхвате шарика рычажка заслонок.

Я спецально пытался открутить на новом только что купленном коллекторе три торкса , отсоединить привод и стянуть тягу с рычажка оси заслонок. Что бы понять стоит сверлить её насквозь и закреплять или ставить коллектор как есть.

Открутить то открутил но тягу снять так и не смог не смог. Побоялся отломать.

...

Вообще не очень понимаю зачем его понадобилось снимать. Если для того что бы он не двигал заслонки то это не имеет значения.

Заслонки болтаются на оси и в закрытом и в открытом положении.

Как бельё на верёвке.

 

Даже если снять тягу и поднять белый рычажок оси до упора вверх закрепив чем нибудь ,что будет соответствовать полность открытым заслонкам , мёртвые заслонки всё равно будут стучать прыгая на оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Буквально на днях решил проделать операцию по удалению заслонок и сделал, но не по удалению, а по укреплению держателя оси. Точнее так, откыл немного повозившись. Посмотрел на него изнутри. Машинка 2 литра 2001 года. Двигла 12 мес 2000 и коллектор соответственно тоже. Т.е. до рестайлинга и как я понимаю они отличаются. Так вот старый коллектор оказался очень даже ремонтопригодным. А именно, со стороны противоположно тяге, отверстие для крепелния оси (кстати ось единая, квадратная в сечении, металлическая и крутится в пластмассовых круглых отверстиях, что уже само по себе абсурдно) было раздолбано конкретно, из-зи чего последняя заслонка немного задрала коллектор. Кстати остальные отверстия тоже разбиты, но меньше. я постутил очень просто. С той чтороны где разбитое отверстие в коллекторе есть пробочка пластассовая, посаженная на клей. Так вот я ее выбил легким ударом отвертки изнутри коллектора через образовавшееся отверстие в гильзе заслонки. Далее просверлил (я делал фрезой, можно сверлом (диаметр пока не скажу делал на глазок) до диаметра совпадающего с буртиком у отверстия. проще говоря расширил и скруглил. Вставил очень плотно втулку с отверстием под ось. Кончик оси предварительно обточил до кругляша. Надавил на ось со стороны тяги и помог зайти ей в отвестие. Попробовал руками как крутятся заслонки. Очень плавно и не стукаясь о стенки коллектора. Собрал, завел и стал наслаждаться мягкой работой двигла. Дизеление прошло, как и не бывало. Пробег 120тык. Может мой вариант и не панацея, но результат есть. Исходя и практики 120 тыс. км. на пластасске с квадратной осью пробегало, думаю на бронзовой втулке с круглой осью в разы больше пробегает. Ксати на мысль применения втулки навела конструкция сего агрегата со стороны тяги. там стоит втулочка и она прекрасно врашается все это время и целая. Так что есть над чем подумать при такой стоимости аграгата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...