Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена аккумулятора и включение вентилятора охлаждения двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Вчера при постановке машины на стоянку обратил внимание на работающий вентилятор радиатора, причем хорошо так работающего, обороты большие. Утром обнаружил что убит аккумулятор, 2,6 вольта, ну думаю, ладно, старый уже, беру новый, ставлю...и сразу же включается вентилятор радиатора, даже не 1 а оба...машина даже не заведена... было у кого такое? Куда смотреть, хотя-бы приблизительно. 

Мондео 4, 2,3, АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


@E2k либо пробило блок управления вентиляторами, либо датчик температуры глючит. смотреть диагностикой для начала (температура и прочее) либо подкинуть заведомо исправный блок, в зависимости от того что проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, E2k сказал:

Да, блок к замене. Спасибо hd2 !

Блоки обычно так просто не горят. Я бы перед тем как ставить новый блок проверил бы сам мотор вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, вован05 сказал:

Блоки обычно так просто не горят. Я бы перед тем как ставить новый блок проверил бы сам мотор вентилятора.

что с ним может случиться ? там между прочим перед всем этим хозяйством стоит предохранитель, если мотор встал или коротит, то первым как бы должен сгореть он

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибка Р0480 Cooling fan 1 control circuit malfunction. Постоянно крутится большой вентилятор(на максимальных оборотах, судя по всему), тот что поменьше, который пониже, вообще ни как не реагирует на включение климат контроля, температура двигателя(по прибору) в пределах 91-94 градуса, стрелка на приборке тоже на своем обычном месте. Предохранитель F5 (по моему) целый. В целом машина ведет себя как обычно, никаких нареканий, во всяком случае пока до сервиса ехал минут 35-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, strannikk сказал:

что с ним может случиться ? там между прочим перед всем этим хозяйством стоит предохранитель, если мотор встал или коротит, то первым как бы должен сгореть он

Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором ( силовые транзисторы). Когда то был опыт с Вольвой ХС 70. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, вован05 сказал:

Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором ( силовые транзисторы). Когда то был опыт с Вольвой ХС 70. 

А на вольво как это выглядело? Вентилятор второй не включался,или? Просто мой случай странный довольно, как только акб подключен вентилятор сразу запускается, как туда 12 вольт сразу попадает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, E2k сказал:

А на вольво как это выглядело? Вентилятор второй не включался,или? Просто мой случай странный довольно, как только акб подключен вентилятор сразу запускается, как туда 12 вольт сразу попадает?

На Вольве у меня не включался вентилятор. Блок управления может сгореть по разному ( пробит транзистор накоротко и питание постоянно идёт на мотор, а может просто сгореть и тогда работать вентилятор не будет). Я тогда свой отремонтировал, заменил транзисторы, поставил, пару раз вентилятор включился и опять блок умер. Тогда купил на разборке вентилятор с блоком, установил и проблема ушла. Тот вентилятор на прямую от аккумулятора работал без проблем, но если крутить руками , то ощущалось не большое усилие и заедание. Так же похожая проблема когда то была на Форд скорпио , только с вентилятором обдува салона ( сгорел блок управления), проблема была так же с самим моторчиком. Тут он работал постоянно на больших оборотах.

Изменено пользователем вован05
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, вован05 сказал:

На Вольве у меня не включался вентилятор. Блок управления может сгореть по разному ( пробит транзистор накоротко и питание постоянно идёт на мотор, а может просто сгореть и тогда работать вентилятор не будет). Я тогда свой отремонтировал, заменил транзисторы, поставил, пару раз вентилятор включился и опять блок умер. Тогда купил на разборке вентилятор с блоком, установил и проблема ушла. Тот вентилятор на прямую от аккумулятора работал без проблем, но если крутить руками , то ощущалось не большое усилие и заедание. Так же похожая проблема когда то была на Форд скорпио , только с вентилятором обдува салона ( сгорел блок управления), проблема была так же с самим моторчиком. Тут он работал постоянно на больших оборотах.

Понятно, будем смотреть. Щас пойду посмотрю как вентилятор от руки крутится. По любому, спасибо за отзыв!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, E2k сказал:

Понятно, будем смотреть. Щас пойду посмотрю как вентилятор от руки крутится. По любому, спасибо за отзыв!

Если вентилятор снят, то можно сделать ревизию, посмотреть состояние щёток, якоря и подшипников. Мне у себя лень было это делать, вентилятор до сих пор валяется в гараже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, вован05 сказал:

Если вентилятор снят, то можно сделать ревизию, посмотреть состояние щёток, якоря и подшипников. Мне у себя лень было это делать, вентилятор до сих пор валяется в гараже.

Нет, на машине стоит. Рукой крутанул...ну так себе...крутится, но, не охотно, хз...блок поставлю не подключая, посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, вован05 сказал:

Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором (

короткое замыкание чем то отличается от большого тока ??? :D

меня извините, учили - на предохранителе написан номинал срабатывания, если ток через него превышает это значение, то он сгорает

при этом фиолетово по какой причине 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, strannikk сказал:

короткое замыкание чем то отличается от большого тока ??? :D

меня извините, учили - на предохранителе написан номинал срабатывания, если ток через него превышает это значение, то он сгорает

при этом фиолетово по какой причине 

Это я вообщем написал. При к.з. ток моментально растёт и предохранитель сгорает, а при большом токе потребления , требуется время ,что бы плавкая вставка в предохранителе расплавилась. Много раз видел в машинах когда предохранитель стоял нормального номинала целый, а вот корпус был оплавлен. А вот электронный блок управления вентилятором ( силовые транзисторы в нём ), на много чувствителен к броскам тока и тем более к к.з. и сгорает по причине перегрева. ( теплового пробоя транзисторов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если по теме, то я просто посоветовал человеку , что лучше всего проверить сам мотор вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, вован05 сказал:

 А вот электронный блок управления вентилятором ( силовые транзисторы в нём ), на много чувствителен к броскам тока и тем более к к.з. и сгорает по причине перегрева. ( теплового пробоя транзисторов).

тепловой перегрев транзисторов говорите ? -  :lol:

знаете как собирают некоторую электронику ? -  робот кладет элементы на плату, потом она погружается в жидкое олово... целиком...

замена элемента в ремонте - берется фен, ставится температура 350-370 С и греется корпус микросхемы до расплавления припоя на ее ножках... 

микросхемы содержат от единиц до сотен тысяч транзисторов, после этого все прекрасно работает :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, strannikk сказал:

тепловой перегрев транзисторов говорите ? -  :lol:

знаете как собирают некоторую электронику ? -  робот кладет элементы на плату, потом она погружается в жидкое олово... целиком...

замена элемента в ремонте - берется фен, ставится температура 350-370 С и греется корпус микросхемы до расплавления припоя на ее ножках... 

микросхемы содержат от единиц до сотен тысяч транзисторов, после этого все прекрасно работает :blink:

Я прекрасно знаю как собирается электроника и как ремонтируется. А сравнивать изготовление, ремонт  с эксплутационными режимами работы ни как нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок управления вентилятором прекрасно читается Forscan-ом и на нем можно запустить тест вентилятора и управляющего провода. Если блок вообще не опознается, значит ищи потерянные 12в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...