Перейти к содержанию
Реклама на сайте
eNikee

Не могу завести машину, нет искры ...

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

   Прошу прощения если повтор. 

Проблема: 

 Форд Мондео 1995 г. Универсал, 2.0 Бензин, не могу завести. Пишу здесь потому что не знаю что уже делать. 

 Нет искры, не включаются форсунки не работает бенза насос. Был у 3-х Электриков, всё прозвонили, проверили основные датчики (там коленвала, распредвала и т.д.) все исправно, пробовали также от Другого форда ставить датчики и ничего. Электрики озвучили вердикт Мозги накрылись нет Плюса. Ок, нашел 2 "мозга" от таких же фордов, все циферки одинаковы поменял и ничего. Всё тоже самое стартер крутит Искры нет. (бензанасос работает если на прямую подключить). 

До того как заглох, ехал все было норм, начала троить заехал во двор заглушил и ВСЕ, больше не заводится (( 

  Еще Есть Газовая установка подключена через Дросельную заслонку. Ей не пользуюсь. Может изза нее чтото ?? 

 

 Заранее благодарен за помощь. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. 

   Прошу прощения если повтор. 

Проблема: 

 Форд Мондео 1995 г. Универсал, 2.0 Бензин, не могу завести. Пишу здесь потому что не знаю что уже делать. 

 Нет искры, не включаются форсунки не работает бенза насос. Был у 3-х Электриков, всё прозвонили, проверили основные датчики (там коленвала, распредвала и т.д.) все исправно, пробовали также от Другого форда ставить датчики и ничего. Электрики озвучили вердикт Мозги накрылись нет Плюса. Ок, нашел 2 "мозга" от таких же фордов, все циферки одинаковы поменял и ничего. Всё тоже самое стартер крутит Искры нет. (бензанасос работает если на прямую подключить). 

До того как заглох, ехал все было норм, начала троить заехал во двор заглушил и ВСЕ, больше не заводится (( 

  Еще Есть Газовая установка подключена через Дросельную заслонку. Ей не пользуюсь. Может изза нее чтото ?? 

 

 Заранее благодарен за помощь. 

проводку звани,  питание от катухи до мозгов, реле,  также контактную группу замка зажигания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,Начни с проводки от ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала). Полная ревизия, с вскрытием и осмотром, от датчика до мозгов на наличие осыпавшейся изоляции и КЗ. Если будешь менять провода, не перепутай их местами.

Изменено пользователем twik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Троило однажды. У меня обломился провод с мозгов в том месте, где штекер подключается к блоку с в/в катушками и 4 в/в провода на свечи идут. Причём изоляция снаружи целая была. Просто шевелил все подряд. Всю проводку, штекеры отключал и подключал.

 

Отправлено с моего Blade X3 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Искал по разборкам проводку, не смог наити ничего чтобы подошло. Я её купил, проехал 2 денька и всё. Бывший хозяйн клянется что все было ок. Он ездил на газу. А я балон впервый же день снял. Щас буду следовать шаг за шагом по вашим советам. Сниму проводку и буду копать.

 

Если есть еще мысли пишите.

 

Пс. Есть еще один форд 1993г мондео ток двигатель 1.8 бенз. Проверял на нем датчики ... 255d9b590893e59d08fb57cbca5b0707.jpg

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас разбирая детальки, увилел что оборван черный толстый провод от генератора это + . Может изза него ? Или это заряд на акум ?

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, вытащил провода от мозгов. Прозвонил мультиметером каждый проводочик все прозванивается. Завтра буду ставить обратно ((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, вытащил провода от мозгов. Прозвонил мультиметером каждый проводочик все прозванивается. Завтра буду ставить обратно ((((

А кто сказал что там обрыв обязательно должен быть? Может быть осыпавшаяся изоляция анпример. контакт с массой, контакт проводов между собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,Да! Не забываем проверить нажата-ли  кнопка аварийного отключения топлива, возле левой ноги за пластиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверь предохранители, реле на работу. Соедини этот чёрный от генератора. При включении зажигания насос гудит в баке 2секунды? Если нет, то провода отвалились где то. Разъёмы проверь, вдруг где то окислилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если 100% искры нет, то: проверить 12v при включении зажигания на одинарном проводе катушки который сзади и один хвост идет на конденсатор (белый такой). На этот провод по-моему должен идти предохранитель где-то в моторном отсеке. Если нормуль, то проводка датчика КВ. Она перед двигателем и как правило со временем осыпается. Все проводкИ смотреть не надо. Выводы 55 и 56 Разъема мозгов. Отключить датчик КВ и прозвонить каждый отдельно и между ними на замыкание. Потом воткнуть датчик и прозвонить между ними сопротивление датчика. Но все равно надо смотреть состояние изоляции т.к. там сигнал очень слабый и может не быть КЗ а просто шунтировать по грязи. Это два обязательных условия что бы ломать голову дальше и притом если точно НЕТ ТОЛЬКО ИСКРЫ а остальное нормально работает. Провода возле генератора пока не причем. ДОлжно все работать от АКБ, надеюсь заряженного ))

PS. Ну и заодно провода управляющих импульсов на катушку с мозгов. Выводы 58 и 59. А на катухе спереди в плоском трехконтактном разъеме. Ну и на разборке провода искать не надо. Впаять хороший провод такого же сечения желательно автотракторные провода есть специальные.И китайские есть. Они работают до 100-120 град. На датчик именно паять! Иначе со временем окислится и снова заглючит. На место пайки заранее кембрик с термоусадки о все ОК!

Изменено пользователем Solvey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если 100% искры нет, то: проверить 12v при включении зажигания на одинарном проводе катушки который сзади и один хвост идет на конденсатор (белый такой). На этот провод по-моему должен идти предохранитель где-то в моторном отсеке. Если нормуль, то проводка датчика КВ. Она перед двигателем и как правило со временем осыпается. Все проводкИ смотреть не надо. Выводы 55 и 56 Разъема мозгов. Отключить датчик КВ и прозвонить каждый отдельно и между ними на замыкание. Потом воткнуть датчик и прозвонить между ними сопротивление датчика. Но все равно надо смотреть состояние изоляции т.к. там сигнал очень слабый и может не быть КЗ а просто шунтировать по грязи. Это два обязательных условия что бы ломать голову дальше и притом если точно НЕТ ТОЛЬКО ИСКРЫ а остальное нормально работает. Провода возле генератора пока не причем. ДОлжно все работать от АКБ, надеюсь заряженного ))

PS. Ну и заодно провода управляющих импульсов на катушку с мозгов. Выводы 58 и 59. А на катухе спереди в плоском трехконтактном разъеме. Ну и на разборке провода искать не надо. Впаять хороший провод такого же сечения желательно автотракторные провода есть специальные.И китайские есть. Они работают до 100-120 град. На датчик именно паять! Иначе со временем окислится и снова заглючит. На место пайки заранее кембрик с термоусадки о все ОК!

Итак по почти по всем советам прошелся. 

 Снял провода от "мозгов" до куда они шли и каждый проводочик просмотрел, прозвонил, где была осыпана изоляция заизолировал. Датчик Колен Вала проверил работает, провода проверил - перепоял один. Сегодня все поставил на место, вроде ничего не перепутал ))) АКБ - НОВЫЙ . И ничего. Насос не слышно, искры нет. Только сейчас с Приборки светит только лампочка Акумулятора и все Масло АБС не загораются ((. 

   На катушки в плоском трехконтакте посередине есть 12v. Сзади не проверял. 

 Еще одно Как проверить идет ли напряжение на Датчик колен Вала ? Может действительно Мозги ? но хочется както точно знать ? Есть возможность как-то проверить ???

 

 

Проверь предохранители, реле на работу. Соедини этот чёрный от генератора. При включении зажигания насос гудит в баке 2секунды? Если нет, то провода отвалились где то. Разъёмы проверь, вдруг где то окислилось.

  Все предохранители которые видел проверял. Да гудит. Как я понимаю если будет искра будет и насос работать они взаимосвязаны ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на катухе  на центральном 12

на крайних, от кручения стартера импульсы

 

если  чего нет допустим это дапустим реле на зажигание или + на мозги не приходят

 

также смотри контактную группу замка зажигания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала говоришь "насос не слышно" потом "да, 2 секунды гудит" )) А вот про лампочки уточнять сразу надо было. Скорее всего проблемы с питанием мозгов! Проверь контакт всех проводов массы в куче на клемме "-" аккумулятора и контакт с массой где вторые хвосты прикручены к корпусу. Если 12v приходит на катуху замок зажигания смотреть не надо. Далее смотрю сходу не факт что все могу учесть на схеме. Смотри питание +12v на разъеме мозгов. Вывод 1 постоянно вроде (скорее всего это от предохранителя который вытягиваешь чтоб "обнулить" мозги) и 37 и 57 при включении замка. Может че упустил но пока достаточно. Желательно проверить контакт всех корпусных  (массы) проводов мозгов прозвоном их на корпус а лучше прямо на клемму "-". При включенном зажигании замерь вольтметром напряжение между корпусом мозгов и минусовой клеммой аккумулятора. В идеале должно быть 0. Если 1...2...3 ХЗ скока вольт значит нет хорошего контакта массы. Надо искать где.
Был случай плохого контакта массы прямо на клеме АКБ. Заливало свечи как с ведра и не мог завести. Это вкратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала говоришь "насос не слышно" потом "да, 2 секунды гудит" )) А вот про лампочки уточнять сразу надо было. Скорее всего проблемы с питанием мозгов! Проверь контакт всех проводов массы в куче на клемме "-" аккумулятора и контакт с массой где вторые хвосты прикручены к корпусу. Если 12v приходит на катуху замок зажигания смотреть не надо. Далее смотрю сходу не факт что все могу учесть на схеме. Смотри питание +12v на разъеме мозгов. Вывод 1 постоянно вроде (скорее всего это от предохранителя который вытягиваешь чтоб "обнулить" мозги) и 37 и 57 при включении замка. Может че упустил но пока достаточно. Желательно проверить контакт всех корпусных (массы) проводов мозгов прозвоном их на корпус а лучше прямо на клемму "-". При включенном зажигании замерь вольтметром напряжение между корпусом мозгов и минусовой клеммой аккумулятора. В идеале должно быть 0. Если 1...2...3 ХЗ скока вольт значит нет хорошего контакта массы. Надо искать где.

Был случай плохого контакта массы прямо на клеме АКБ. Заливало свечи как с ведра и не мог завести. Это вкратце.

Я написал с самого начала что насос гудит если гапрямую только подключать, потом зажигание и 2 сек гудит.

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я написал с самого начала что насос гудит если гапрямую только подключать, потом зажигание и 2 сек гудит.

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Насчет лампочек перестали гореть после того как я снял все провода проверил и поставил на место.. может чтото не подключил ... завтра проверю еще раз.

За остальные советы спасибо огромное. Я все постепено проверяю ...

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени всем.

Завеееелллллл )))) только после того как снимал провода на приборке не загорается абс, масло, подушка и что еще должно ... только акум. Там одна фишка осталась не могу найти куда ее подключить, может есть схема что куда ?

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляю! А главное- в подробностях рассказал остальным причину отказа и как ты ее смог исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляю! А главное- в подробностях рассказал остальным причину отказа и как ты ее смог исправить.

Конечно расскажу. Думал до конца разобратся и описать все.

Итак:

Друг помог найти электрика который помог решить проблему ( у нас в городе как слышать форд сразу открещиваются, один мне сказал поменять мозги и ту штуку куда предохранители ставятся в салоне, я поменял и ничего , хорошо что обратно приняли. После я написал сюда, и по вашим советам перебрал проводку от мозгов, что надо зайзолировал что запаял , поставил и также ничего.

В один вечер приехал электрик и мы вместе начали искать, проверили все в салоне, экстренную кнопку которая выкл насос, все в порядке все прозванивалась. Потом полезли под капот к предохранителям, разобрали блок с предохранителями и Этот електрик чтото заметил , я не понял что, собрали на место и он посоединил проводок к 2 предохранителям ( ниже я загружу фото как это было сделано) и о чудо появилась искра. Он мне не захотел говорить в чем дело. Он еще придет провода в салоне поможет на место поставить буду пытать )))

Дальше машина зааелась , но холостой ход не держит и подтрайвает, в салоне печка дует толькот на лобовое стекло.

На приборке так и не показывает масло абс подушка. Только акум.

 

Ниже я загрузил фотки блока предохранителей, там видно куда был поключен проводок.

Не могу поставить на место воздухан заводской , мешает фишка которая вставляется в датчик на дросельной заслонки. Поэтому пока этот. Буду думать как тот поставить .

 

И еще фото фишки от мозгов, не могу найти откуда она. 3e51f1885c5941b84f76e4ee6101ea3f.jpg40242a13e1b9cb42e760b8adf230b945.jpg79d0662919931d565928ac386e7a9a71.jpgce1d6d670cb3102418d6ecf90267d399.jpg

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,К штекеру сколько проводов подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,К штекеру сколько проводов подходит?

Здравствуйте.

 

2 проводка. На одном 12v.

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

 

2 проводка. На одном 12v.

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

И еще.. он немного не как все. Не втыкается в другие гнезда.. наверн у него особое ((

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,Это разъем или от нижнего ДТОЖ (он расположен внизу термостата и служит для работы стрелки на приборке, которая показывает температуру ОЖ), либо от датчика ГУРа (справа (по ходу движения) на металлической трубке за ГУРом.,Либо форсунки. 

Еще сверху на коробке есть похожий разъем (не очень его помню)

Ну и, ради прикола, на ДПКВ тоже такой разъем.

 

И еще.. он немного не как все. Не втыкается в другие гнезда.. наверн у него особое

И это правильно.. Это, так называемая, защита от дурака. Она на многих приборах и соединениях.

P.S. Совсем забыл.

Такой-же разъем на ДПРВ.(сзади блока, за 4 цилиндром). Иногда его путают местами с форсункой 4 цилиндра.

Изменено пользователем twik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@eNikee,Это разъем или от нижнего ДТОЖ (он расположен внизу термостата и служит для работы стрелки на приборке, которая показывает температуру ОЖ), либо от датчика ГУРа (справа (по ходу движения) на металлической трубке за ГУРом.,Либо форсунки.

Еще сверху на коробке есть похожий разъем (не очень его помню)

Ну и, ради прикола, на ДПКВ тоже такой разъем.

 

И это правильно.. Это, так называемая, защита от дурака. Она на многих приборах и соединениях.

P.S. Совсем забыл.

Такой-же разъем на ДПРВ.(сзади блока, за 4 цилиндром). Иногда его путают местами с форсункой 4 цилиндра.

Итак . Все просмотрел и вроде везде все подключено. Сегодня дал стартер на ремонт. На приборке так масло и абс не загорается. На машине уже ехал но обороты не держит и троит. Перепоял проводку которая идет на форсунки .. весь шматок. Почемуто во 2,3,4 целиндре свечи черные в первом норм. Компресию мерил все ок.

Куча мелких шлангов торчат непонятно какой куда подключен. Может есть схемка с шлангами какой куда надо подключать ? Не могу найти...в салоне печка дует ток на лобовое...

Хочется довести до ума уже раз взялся.. взял за 500 евро...

Есть мондео рабочий тоже 1 пробовал по нему шланги подключать но 95 (универсал) отличается чуток от 93.

 

Отправлено с моего SM-J500FN через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шланги по местам если расставить, то возможно перестанет баловаться оборотами. Возможно от того и свечи чёрные. Там как раз трубка должна на штуцер выпускного одеваться. Это возможно и есть трубка на управление печкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От dabaks
      Всем привет, такая беда с наступлением весны нагрянула, ставлю машину на сигналку Pandora и ухожу, через разное время (сразу-через пару часов) срабатывает сигналка что открыта дверь водителя, сажусь, на табло тоже при закрытой двери показывает что открыта, посильней хлопаю вроде закрывается, и вот так постоянно, снимал обшивку, сушил феном, мазал вд, регулировал замок на кузове, ни чего не помогло, суть такова что она ставится на сигналку но поом открывается сама и когда я подхожу дверь водителя открыта, что может быть может кто сталкивался? Mondeo 4 2.0 145hp ghia
      Заметил что когда завожу машину проблема исчезает и при заведенной машине все работает как надо и не показывает на ходу что открыта дверь водителя, акум не менял лет 5—может из за него?
    • От Eall
      Друзья, я новичок на форуме - вот совсем новичок - сегодняшний. Конечно, я прочитала правила форума и ооочень постаралась найти ответы на свои вопросы через поиск по темам. К сожалению, не нашла, поэтому тему создала и буду признательна за информацию.  Пожалуйста, помидорами не закидывайте, если где то ошиблась.  
       
      С октября 2010 являюсь счастливым владельцем Мондео 4. 2009 года выпуска 2.0-145, бензин, МКП. Покупала его с пробегом в 5600 через салон форд. ПТС оригинал и на руках. 
      Эту машину купил себе бывший директор салона, но не пошла ему габаритами-продал мне. И не то, чтобы друг-знакомец по работе был! Предупредил, что капот машины он красил-попал большой камень. 
      Купила я машину и история забылась. За столько лет сказала дядьке про себя тысячу раз спасибо-ни разу машин меня не подвёл. 
       
      Сейчас сама история: машину продаю. Но не о продаже речь, а о ситуации. 
      Все годы машина возила меня только на работу и с работы. Для других целей есть другая машина. Поэтому, Мондео - обладатель весьма скромного пробега в 62851. 
      Ну, ОК, разместила я объявление о продаже, прошу за машину цену середины рынка с готовностью торга. Приезжали 4 человека и вот тут и начинается череда вопросов. Все покупатели приезжают с толщинометром.  Один добрый человек был с таблицами толщины ЛКП по типам авто. Отлично! Пусть измеряют! 
       
      За окном от минус 15 до минус 20 и дикий холод. Начинают измерять и нигде (!!!), вот от слова совсем, толщина ЛКП не одинакова, но гарантировано превышает заявленные по таблице нормативы, коими один из добрый людей мне в харю тыкал. 
      Норматив по таблице в районе 120-130. Машина показывает от 125-220. У одного З покупателей прибор отказался работать после 10 минут мороза.
      Другого расстроило отсутствие камеры заднего вида, оставшиеся двое поклялись мне в вечной любви и исчезли как плохой любовник после полного фиаско.
       
      Я прямо таки воодушевилась чудо таблицами и чудо прибором и полезла в авторитетный интернет, потому как, когда я продавала свои 3 предыдущих форда (ну да, я поклонник марки), такой прибор под силу было изобрести только Маску. 
      Интернет мне рассказал, что таблицы с нормативами ЛКП ни один из автоконцернов никогда не публиковал. Их собирали путем измерений. Кто? Не понятно. Причем нормативы по таблицам у разных сборщиков этой информации разные. Хм... Ладно, полезла в англоязычный форд и там тоже по нулям. Ну хоть ты тресни - нет официальных таблиц.
       
      Про толщинометр читаю: "прибор должен быть откалиброван на эталонном куске пластины определенной толщины в тех условиях, в которых он будет юзаться!" Смотрю тонны видео, где показывают работу чудо устройства, как можно добиваться разности цифр ЛКП и так далее.
       
      Итог: последний покупатель мне говорит: "да у тебя вся машина крашенная!" И сливается в туман.... но вечер перестаёт быть томным, когда приходит смс: "её возьму - уж очень мне приглянулась, но скидку мне 50 тысяч ". Я ему ответила где я видела такую же машину на 2 года старше и с бОльшим пробегом как раз за эту сумму. Просьба, не ржать, я вежливо написала и даже ссылку дала на это авто.  
      Ребят, ну скажите мне как вот реагировать? Машину я не красила да и смысл покраски, если в Саратове хорошо покрасить в тон завода и ещё и в металлик невозможно. Крашеный капот за все годы что я на этой машине не вздулся и разводами не пошёл. На сайтах продаж авто машина висит и с номерами и с  vin, т.е есть полный отчёт по авто. (в богатстве и бедности, болезни и здравии, а так же в угоне, залоге, дтп машина замечена не была, даже штрафов нет) 
      Как так может быть что толщина ЛКП разная, влияет ли мороз (подозреваю, что да-иначе бы прибор у одного из них продолжал работать).
       
      И вообще, вот что делать-они носятся с приборчиками непойми какого производства, и с простынями на которых невнятные нормативы, которые никто не определял, уверяют в кристальной исправности и откалиброванности этих "чапельников" и делают просто какие то зубодробительные выводы на ровном месте под руководством непойми чего. Я говорю ему: "на станцию поехали по твоему выбору", - мычит, упирается, плачет но "чапельнику" верит больше. 
      Не - хозяин - барин - не вопрос, но должен же быть какой то выход. 
      Фух, у меня все. Спасибо! 
    • От dabaks
      Доброго времени суток форумчане, столкнулся с проблемой на автомобиле форд мондео 4 2.0 145hp, такого плана- на заведенной машине тяжело а порой вообще не втыается первая скорость, приходится сначала втыкать вторую потом первую, когда надо понизить с 2 допустим на первую перед лежачим ментом короба не дает включить первую а включается только когда полностью остановлюсь, если долго ездить и хорошо проогреть в течении часа двух первая начинает легче заходить, коробка мтх75- может кто сталкивался?
    • От dabaks
      Всем привет, позавчера поставил машину мондео 4 2.0 гия механика на парковку во дворе спустя два дня завел прогрел а сцепление не работает, точнее педаль мягкая, конечно и не врубается скорость, проверил бачок тормозухи там пусто, залил покачал тормозом без толку, сцепление новое оригинал и выжимной новый фирмы саш, может от морозов или вообще почему такая хрень обычно случается? И как прокачать сцепление, знакомый сказал под воздушным гдето, помогите люди добрые
×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования