Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Регулировка клапанов Duratec HE (1.8, 2.0, 2.3)


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. 

Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако... здравствуйте  :dance3:

Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.

Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:

1. Демонтаж и установка головки блока  - 10 000 руб (в среднем)

2. Притирка клапанов - 1200-1500 руб (в среднем по больнице)

3. Т0лкатели клапанов - заменяемый элемент - 580 руб/шт - 9280 руб. 

4. Антифриз - 2000 руб. 

5. Масло - 2400 руб. 

6. Замена масла 1500 руб. 

7. Прокладка крышки клапанов - 2500 руб.

8. Прокладка головки - 2900 руб. 

9. Герметик формовочный  - 900 руб...

........

Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.

В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются.... Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее... а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто... 

Расскажу "колхозный" способ, как избежать трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8.

Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга)

Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)....

Забегая вперед скажу ,что причиной всему являются клапана и растянутая цепь. 

Итак:

Сливаем антифриз;

Сливаем масло двигателя;

Снимаем крышку клапанов, впускной выпускной коллектора;

Снимаем переднюю крышку двигателя;

Откручиваем распредвалы;

0_1cb676_8e36f1ec_orig.jpg
После демонтажа распредвалов
Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;
0_1cb677_51c52845_orig.jpg
Подгоревшие клапана
0_1cb679_814f442_orig.jpg
010.jpg
С учетом того что клапана 3 шт перегреты малой кровью не получится обойтись.
Заказываем сразу комплект выпускных клапанов (аналог) https://www.autodoc.ru/web/price/art/V94694/manufacturer149/AE?access=2
После получения клапанов, притираем их пастой грубой и мелкой зернистости
0_1cb682_f6c7dbf9_orig.jpg
Притирочная паста для клапанов
Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга
Перед снятием распредвалов меряем зазоры клапанов 
0_1cb67a_83b408a3_orig.jpg
Замеры зазоров
Вынимаем толкатели клапанов и смотрим на их маркировку на дне стакана
0_1cb67c_a6c0db5b_orig.jpg
Толкатели по маркеровке
После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс
0_1cb67d_5fec43f1_orig.jpg
Моим головку
В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет
0_1cb67e_45fc9a3d_orig.png
Стратегия замены толкателей
Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 - но это опять же не сильно сложно.  
 
Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке
0_1cb67f_6d1eb8f5_orig.jpg
Проверка толкателей по факту
Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет) ставим в нужные места) 
Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО - с поправкой - толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 - 330 и далее
После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор. 
Уменьшать зазор можно двумя способами:
1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
2. Сполировать центральную метку толкателя. 
Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
Для уменьшения толкателя на клапан клеим суперклеем наждачную бумагу 500 или 250 зажимаем в патрон дрели и затираем толкатель внутри регулярно его промеряя микрометром. 
 
0_1cb680_dff8bbd8_orig.jpg
Подготовка шкрабера
0_1cb681_ac413b2c_orig.jpg
Шкрабер в рабочем положении
Далее после замеров каждого толкателя, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
 
К слову, во время регулировки клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки... 
Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей - 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)...
В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише ) 
Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь...  
Изменено пользователем Dominickanec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапана, не надо снимать переднюю крышку. :)

Изменено пользователем sergei220770
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапанов, не надо снимать переднюю крышку. :)

А если их менять и притирать клапана то без снятия крышки не снять голову... А без снятия головы не заменить клапана и не претереть

 

Отправлено с моего Lenovo S90-A через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапана, не надо снимать переднюю крышку. :)

А как менять стаканчики без снятия валов? Или можно валы снять без снятия крышки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как менять стаканчики без снятия валов?

никак

 

Или можно валы снять без снятия крышки?

теоретически можно, практически нельзя

при попытке удержать натяжитель цепи получаешь такой геморой что лучше по простому снять крышку 

это первый момент, второй в том что в этом моторе просто так на ровном месте зазоры регулировать никогда не надо

регулировка всегда, как у ТС связана с заменой\притиркой\ремонтом клапанов и снятием головы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dominickanec,

хороший отчет, но есть две ошибки

первая - нужно брать оригинальные клапана, они не сильно дороже, зато намного стабильнее по длине, иногда к заменителям просто невозможно подобрать стакан, настолько они оказываются короче

второе - в таком криминальном случае как у тебя обычная притирка как правило малоэффективна, нужна фрезеровка седел - при прогарах клапана обычно горит и седло 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжай покажу. :D  :D  :D

Когда на мазде СХ-7 приезжают с ошибкой по ваносу ,а впускного распредвала уже нет, то-есть изношен, просят поменять пока ванос,потом распредвал, а бывает потом уже и ремонт гбц. Тогда и быстро приходит опыт не снимать переднюю крышку.

Натяжитель фиксируй пока всё стоит. :)  :)  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжай покажу. :D  :D  :D

не нужно

я знаю как это делается - с некоторыми матюгами можно зафиксировать натяжитель

но здесь спрашивают пользователи у которых ни опыта, ни особых навыков, то что они отпустят натяжитель это практически 100 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dominickanec,

хороший отчет, но есть две ошибки

первая - нужно брать оригинальные клапана, они не сильно дороже, зато намного стабильнее по длине, иногда к заменителям просто невозможно подобрать стакан, настолько они оказываются короче

второе - в таком криминальном случае как у тебя обычная притирка как правило малоэффективна, нужна фрезеровка седел - при прогарах клапана обычно горит и седло 

Дружище, тут ты не прав... Сейчас оригинальный клапан стоит 1 шт - 2000 руб... :) 

Седла не подгорели, вся геометрия на месте. Так что фрезеровка не понадобилась... Да и прогара то как такового ен было - были просто следы перегрева... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дружище, тут ты не прав... Сейчас оригинальный клапан стоит 1 шт - 2000 руб... :)

можно и дороже найти если захотеть...  :D

а по нормальному вот 

post-76006-0-02424800-1509834744_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно и дороже найти если захотеть...  :D

а по нормальному вот 

Ну вообще то это клапан на другой двигатель. Это клапан на 2.0 а на 1.8 они меньше по размерам и дороже в 5 раз... 

Я когда 3 года назад менял клапана, они столько и стоили в районе 500 сейчас дешевле 1800 не нашел на 1,8 ... :)

На 2.0 384 рубля выпускные :)

post-54796-0-30228900-1509883939_thumb.png

post-54796-0-70363000-1509883958_thumb.png

Изменено пользователем Dominickanec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то это клапан на другой двигатель. Это клапан на 2.0 а на 1.8 они меньше по размерам и дороже в 5 раз... 

Я когда 3 года назад менял клапана, они столько и стоили в районе 500 сейчас дешевле 1800 не нашел на 1,8 ... :)

На 2.0 384 рубля выпускные :)

ну а зачем ты в четвертый мондео прилепил мотор 1,8 ? 

на него действительно все дороже, так люди черти-что подумают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а зачем ты в четвертый мондео прилепил мотор 1,8 ?

на него действительно все дороже, так люди черти-что подумают

Ну вообще то если прочесть название и статью, то понятно, что речь идёт о принципе регулировки клапанов на двигателях семейства дюратек. В четвертом или в третьем все одинаково, за исключением размера клапана о котором я в принципе ничего не говорил,чтобы людей не смущать.

 

Отправлено с моего Lenovo S90-A через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Изменено пользователем Mdo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Нужно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпуск надо тебе регулировать 5 клапанов, впуск 2 клапана. По идее можно оставить но будут стучать, особенно на холодную....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Не нужно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так понятное дело, пусть тарахтит как прялка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Друзья, кто-нибудь может поделиться чертежем или размерами болта фиксации коленвала и пластины фиксации распредвалов 2,5 Duratec HE?

Спасибо.

Изменено пользователем satas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, кто-нибудь может поделиться чертежем или размерами болта фиксации коленвала и пластины фиксации распредвалов 2,5 Duratec HE?

Спасибо.

Могу завтра после обеда померять и скинуть но на самом деле их куча в инете
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так понятное дело, пусть тарахтит как прялка

не будет стучать

зазор после 0,6 где-то слышно, это проверено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не будет стучать

зазор после 0,6 где-то слышно, это проверено

Да ну...?

0,6 ещё ни разу по зазорам не встречал а вот чтобы тарахтели через одного. Это что значит у них больше 0,6 что ли?

Если больше допуска на 0.05 уже слышно. Расширение тепловое сотыми измеряется. На холодную тарахтит на горячую нет, это что значит что зазор тепловым расширением поменялся от 0.6 до 0,3 ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тарахтеть могут не только клапана

а тепловое расширение клапана не сотки, а вполне себе до двух десятых

если посмотришь ТКР стали и умножишь на длину клапана и его температуру

 

выпускной клапан набирает свою температуру 150-200 С очень быстро после первых же вспышек

хочешь проверить - поставь зазор 0,15 и через полминуты этот горшок вырубится

Изменено пользователем strannikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...