Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. 

Не нашел подобной темы, поэтому создал новую.

Сравнивая диагностические данные с 3-х разных Мондео, заметил одно существенное расхождение со своими данными. 

Принцип работы клапана паров топлива я понимаю, впрочем, как и многие. НО! Нет нигде информации о том, как ЭБУ решает когда и на сколько процентов открывать этот клапан.  

На что я обратил внимание. Как только двигатель переходит порог в 900 оборотов, начинается открывание клапана, причем всегда. И как видно на скрине, когда обороты достигают 2000, клапан почти открыт на всю (92%).  На какие данные опирается ЭБУ? Почему на других авто, он либо не открывается вовсе, либо открывается на 3-6%. К примеру, у моего знакомого, при абсолютно равных условиях (т.е. температура жидкости, воздуха), этот клапан открывается на 4,61% на 3000 оборотах. У нашего доброго знакомого "Dark_Dante", этот клапан не открывается вовсе (на его последних выложенных логах это видно). Сам клапан рабочий, не клинит. 

В чём особенности моего авто? Почему так?  Или что-то не так с остальными?  Почему мой ЭБУ пытается обеднить мне смесь и создает низкое давление в баке?  Вот такая логическая задача.

 

Кому интересно посмотреть полный лог форскана, скачайте по ссылке https://yadi.sk/d/6ifwtjw73Lr4eF

Логи от "Dark_Dante" на странице форума (сообщение #159) http://mondeoclub.ru/forum/topic/126750/?page=8

 

c602b846faaf.jpg

Изменено пользователем Alex123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах.

Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. 

В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. 

Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет.  Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно.

Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя.

 

Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ.

e4530009091a.jpg

Изменено пользователем Alex123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. 

В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. 

Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет.  Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно.

Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя.

 

Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ.

e4530009091a.jpg

да   выкинуть все энто дело

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да   выкинуть все энто дело

Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил.  Машина однозначно по резвее идет))

Это конечно не правильно, так не должно быть.  

И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это  правильно,   он нахрен не нужен, тем болеее  его заменяет клапан в крышке бака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил.  Машина однозначно по резвее идет))

Это конечно не правильно, так не должно быть.  

И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле.  

Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме.

Изменено пользователем Dark_Dante
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме.

С чего смеси быть богатой? Сколько он открывает клапан, у меня столько паров бензина не наберется)) Он уже сосет обычный воздух из бака. 

И он не постоянно открыт, а при определенных условиях.  А вот какие условия, кроме оборотов свыше 900, не совсем понятно. И если смотреть по логам, то лямбда  фиксируют  вполне нормальную смесь, что отражается на коррекциях.  Кстати включи режим осциллограф на весь экран и промотай лог, который я сбросил. Обрати внимание на показания других датчиков, когда клан паров открыт на 100% (начиная с 327 по 345 секунду). Может вполне нормальное явление? Х.з.

 

Мои свечи. Небольшой белый нагар на электроде, говорит скорее о бедной смеси или дерьмовом бензине.

95397bb6c367.jpg

Изменено пользователем Alex123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется я понял как он работает.  Сегодня закрыл крышку бака до щелчка и поездил. Вначале открытие клапана было как всегда частым и доходило до 100%. Позже, когда в баке образовалось низкое давление, продувка стала происходить реже и процент открытия уменьшился.

Отсюда вывод:

Так как в наших системах абсорбента отсутствуют датчики, то скорее всего ЭБУ руководствуется данными МАФ и Лямбда зонда. Система сравнивает показатели и видит разницу в показателях воздуха. Если в абсорбенте скопились пары топлива, то ЭБУ это высчитывает по разнице в показаниях воздуха. А если не плотно закрыта крышка бака, то система будет постоянно продувать абсорбент, тягая воздух обедняя смесь. Считая, что абсорбент еще не продут.  Как у меня, любителя не закрывать плотно крышку бака.

И кстати,  долговременная подстройка из отрицательной поползла вверх. 

За одно сегодня проверил на герметичность абсорбента и продул его. Открываете крышку бака, там вверху перед крышкой торчит трубка идущая с абсорбент. Компрессором не усердствуя дуете в шланг снятый с элетро-клапана паров топлива. Проверка на герметичность, тест антологичный, закрыть плотно крышку и подуть. Продуваться не должно. 

А вы делайте свои выводы, основываясь на моих экспериментах. 

Изменено пользователем Alex123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говно это всё. Абсорбер очередная экологическая хрень. Я ездил и с закученной пробкой и пол оборота назад и без неё... разницы нет при исправном моторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсорбер, клапан evar это для того чтобы :

1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый.

2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность.

Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсорбер, клапан evar это для того чтобы :

1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый.

2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность.

Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки.

Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже  принимать решение. Оставлять его или кастрировать.

Разжевываю.

Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух.

Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО!

При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус. 

Вот и весь вывод. 

Изменено пользователем Alex123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже  принимать решение. Оставлять его или кастрировать. Разжевываю. Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух. Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО! При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус.  Вот и весь вывод. 
Я не специалист, но некоторые наблюдения позволяют согласится с этими утверждениями. Никак не мог понять причины немного обедненной смеси.(судя по свечам).Вот теперь, как-бы, что-то складывается. (крышку бака после заправки откручивал).

Могу быть не прав, потому что не специалист в этих вопросах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано :

1) Вырезан Катализатор

2) Промыты свечи/дросель/клапан хх

3) поменян моторчик бензонасоса

И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому  наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке

 Grq1qYJhQgoNgr.png

Изменено пользователем krollzlat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано :

1) Вырезан Катализатор

2) Промыты свечи/дросель/клапан хх

3) поменян моторчик бензонасоса

И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому  наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке

 Grq1qYJhQgoNgr.png

адсорбер не нуже и клапан тоже

глуши магистраль и  испльзуй клапан в крышке бака заливной

 

свечи помыл бред чистый кабылы

 

 

форсы лучше промой

 

 

давление бензина, подсосы воздуха

лямбду и маф также прозвани. метки грм  проверь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Етот клапан стоит на моторном щите ( фишка снизу трубки сверху) . На самом абсорбере есть три трубки 1 идет на бак 2 идет к електроклапану 3 куда она идет . Можете посмотреть. В заливной горловине ничего нет ( выхода трубки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...