Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Внезапный глюк электрики посадил аккумулятор


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

Одновременно с приходом Нового года приключилась с моим автомобилем неприятность.

Так вот, предпраздничная суета не предвещала ничего плохого. Поездки по супермаркетам, покупка подарков близким и др. проходили в штатном режиме. Заводился, парковался, снова заводился..., все работало (свет, приборка, климат). Возле дома на стоянке припарковался, как обычно, заглушил двигатель, поставил на сигнализацию и пошел праздновать НГ. Все потребители тока отключил!!!

Но 1 января товарищ, чья машина была припаркована рядом с моей, при встрече сказал, что у моего автомобиля всю новогоднюю ночь периодически включались и выключались стеклооочистители (дворники), загорались и спустя 1-2 часа сами же тухли габариты, ближний свет и фонари заднего хода (то по очереди, то все одновременно). Когда я взял ключи и пришел проверить, то обнаружил что аккумулятор посажен в "0". При включении зажигания не загоралась приборка, стартер лишь щелкал 2-3 раза релюшкой и сдыхал. Даже сигналка не работала (отприрал и закрывал двери вручную). Сейчас снял АКБ, занес в дом, отогрел до комнатной температуры и заряжаю.

Может кто сталкивался с подобной ситуацией? Подскажите что это за глюк и как его лечить? Один знакомый автоэлектрик сказал, что такое может быть при снижении напряжения в сети. Вроде как блоки электроники начинают давать друг другу взаимоисключающие команды и происходят такие чудеса. Сказал, - "заряди АКБ до отказа и все пройдет".

Как вы считаете у меня причина глюков может быть действительно в падении бортового напряжения? Или все же что-то вышло из строя? Почему это никак не проявлялось до этого? Ни разу, никогда не было ни одного глюка с электрикой с момента покупки авто. Каюсь к АКБ тоже ни разу не прикасался с того же момента... Как-то повода не возникало, ну и не мешал аппарату работать.

Помогите, пожалуйста советом, кто сталкивался с подобным или хотя бы в курсе проблемы. Особенно жду совета профессиональных автоэлектриков. Заранее спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Глюки так и есть от низкого напряжения. А вот что вызвало его, нужно проверять.

Не засыпание авто - оставьте включенной лампу или магнитолу и проверьте выключиться ли она через 15-30мин.

Утечка тока - нужны токовые клещи на постоянный ток или скинуть клемму и подключить через амперметр на 10-15А(только заводить в таком не вздумайте и ничего дополнительного тоже лучше не включать) Закрыть машину и смотреть ток должен быть менее 0,1А, в идеале 0,02-0,04А. Опять же вполне вероятно что после 15-30мин.

Смерть генератора - будет ли на заведенной машине напряжение сети в 14.1-14.3В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В вышеописанной Новогодней проблеме, как и предполагалось помогла зарядка аккумулятора. Заряжал 14 часов током 4А (ЗУ у меня еще СССРовское - ЗУ-75). После установки полностью заряженного аккумулятора на автомобиль он завелся, как ни в чем не бывало. Радио сначала не хотело работать, просило код разблокировки, нашел его на внутренней поверхности крышки бардачка (бумажная наклейка с кодом). Январь и февраль отъездил без проблем. Двигатель по утрам заводился с первой попытки, все системы работали нормально.

Но в начале марта вынуждено резко оттормозился перед сильно разбитым участком дороги (снег местами сошел вместе с асфальтом). Скорость сбросил конечно, но тряхануло прилично. Вспомнив про всех родственников дорожников, увидел, что на приборке загорелись лампочки - "АБС", "ЕСП" и почему-то "Подушка безопасности"((( Остановка и повторный запуск двигателя, сброс клеммы с аккумулятора на 30 минут (как и стучание по колесам и протирание фар) не помогло. Теперь эти три лампочки загорались вместе со всеми при запуске двигателя и не тухли. При этом АБС перестала работать, пробовал тормозить, колеса становятся колом. ЕСП ведет себя странно. При том, что лампочка горит постоянно, иногда не вмешивается в работу машины вообще никак, а иногда как и положено начинает обрубать тягу (подачу топлива). Дальше больше, через несколько дней загорелся "Чек" (двигатель). Двигатель заводится с первой попытки, работает ровно, посторонних звуков нет. Понимаю, что с ним все нормально, но постоянно горящий "Чек" напрягает. Теперь после запуска двигателя постоянно горят четыре лампочки: "АБС", "ЕСП", "Подушки" и "Чек". А сегодня утром не завелся вообще. Включил зажигание, приборка ожила и тут же написала мне "Иммобилайзер включен". Стартер естественно не крутит. Пока снял аккумулятор, принес, поставил на зарядку.

Прежде чем ехать к сервисменам, хочу понять в чем дело. В сервисах (даже не ОД) проблемы обычно решают заменой узлов, с соответствующей стоимостью. А может решение проблемы лежит совсем рядом и стоит копейки..., а может и нет никакой проблемы.

Подскажите ваше мнение, может кто сталкивался с подобным, напишите что делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Commander,

Во-первых надо диагностику сделать, на наличие ошибок. От этого уже дальше плясать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Во-первых надо диагностику сделать, на наличие ошибок. От этого уже дальше плясать.

Я же написал, что собираюсь поехать в сервис, но сначала хочу понять причину возникновения этих неисправностей. Процесс и последовательность их появления я описал. Надеюсь, что опытному человеку будет понятно, что произошло и почему.

Очень не хочется оказаться в сервисе идиотом, которого разведут на деньги, "отремонтировав" или "заменив" исправную деталь или узел. Сомнения возникают из за того, что до ямы на асфальте я нормально ездил, все работало и лишних лампочек не горело... Что-то резко всё кучей навалилось (АБС, ЕСП, Подушки, Чек, Иммобилайзер), так не бывает.

Кто понял в чем причина, подскажите по существу, пожалуйста. Ошибки в сервисе мне и так проверят когда доеду до них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы понять причину, нужно сделать диагностику. Не обязательно в сервисе, копеечный сканер и бесплатная программа вполне позволяют сделать это самостоятельно. Все расписано на форуме. Кучей все навалиться после сильного толчка могло по множеству причин - отвалившийся разъем, вылетевшее реле и т.д. Чтобы сузить поиск и нужно считать ошибки, как Вам уже выше посоветовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Commander,

надо бы ГЕМ проверить - все ли разъемы там на месте и нет ли воды на нем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

 

надо бы ГЕМ проверить - все ли разъемы там на месте и нет ли воды на нем

Так и произошло. Когда сняли "Кузовной блок комфорта", он GEM, он же "бодик" и открыли его обнаружилось сине-зеленое пятно окисла в районе зеленого пина. Затронуло две микросхемы и проц. Почистили, помыли, не ожил. Приговорили бодик под замену. Цена на новый "мама не горюй"... начал обзванивать разбрки в своем городе. Ни одного Мондео в разборе нет. Закинул запрос на Ферио. Пришло всего три предложения. Попросил фотки, выбрал один, оплатил. Цена б/у-шного бодика 5 тыр плюс доставка Деловыми линиями еще 800 рублей.

Поставили купленный бодик, сконфигурировали, прописали ключи. Кто интересуется на рестайл ключи в пассиве не прописываются, только на дилерском оборудовании в онлайне. Сможете договориться в частном порядке (выйдет вполовину дешевле) хорошо, нет тащите машину сразу к официалам (дорого!).

Все заработало, заводится, едет, все включается и выключается, но... то с чего все началось не исчезло. Также горят АБС, ЕСП, ЧЕК и ПОДУШКИ.

Стирание ошибок помогает ровно на 500 метров поездки, потом они загораются снова.

Сканер показывает ошибки АБС левого переднего колеса и угла поворота руля. Больше ошибок НЕТ! Почему горит ЧЕК и Подушки???

Поясните, пожалуйста кто понимает в чем дело. И подскажите в какую сторону копать.

 

И еще вопрос: откуда взялась вода на бодике? Конденсат с бардачка от кондея? Или с правого омывателя стекла? Или еще откуда-то? Может такая беда уже у кого-то была и причина известна? Поделитесь плиз соображениями и на этот счет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина по которой выдавалась ошибка АБС левого переднего колеса найдена. Даже ничего не пришлось менять. Оказалось на датчик налипла какая-то дрянь из полимера. То ли кусок полиэтиленового пакета, то ли еще что. Но, она прилипла к датчику между ним и магнитным кольцом. В результате датчик не считывал обороты колеса. Аккуратная очистка и удаление этой массы все привела в порядок. После стирания ошибок проездил весь день, лампочки на приборке больше не загорались. Замена датчика не потребовалась. На устранение неисправности потребовалось два часа работы и 1 тыс. рублей (500 р механику за очистку и 500 р электрику за сканирование и стирание ошибок).

 

Но, не решена главная проблема - откуда попадает вода на бодик? Очень не хочется пройти эти процедуры еще раз. По словам электрика на Фокусах 3 вода в бодике обычное дело. А для Мондео 4 это не типичный случай. Подскажите откуда может капать вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ОК! Мыслей откуда вода в бодике взялась ни у кого нет. Видимо действительно никто не сталкивался и для Мондео 4 это не типичный случай. Буду искать сам. Так как главный вопрос выяснил, тему закрываю.

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Commander, вода может по проводке затекать, особенно если она идёт в гофре и из моторного отсека :)

правда как у нас проводка проходит - не в курсе. но с подобными приколами встречался на других авто. работает капиллярный эффект, если жгут проводки плотно упакован и вполне герметичен снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Была подобная проблема - в контактах переключателя поворотов
Образовались дорожки, которые замыкали контакт, в свою очередь подавался сигнал поворота на комп запаркованной машине. 
комп включал стояночные огни, которые и посадили аккумулятор
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...