Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

про изменнение геометрии турбины


Рекомендуемые сообщения

На что ориентируются мозги когда изменяют геометрию?

Я так попимаю когда я нажал газ увеличивается впрыск соляры под количество соляры мозги расчитывают колиснство воздуха и если нго не хватает то увеличивают давление в колекторе посредством изменения геометрии

И пожскожите на заглушеной машине лопатки открыты или закрыты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На что ориентируются мозги когда изменяют геометрию?

Я так попимаю когда я нажал газ увеличивается впрыск соляры под количество соляры мозги расчитывают колиснство воздуха и если нго не хватает то увеличивают давление в колекторе посредством изменения геометрии

И пожскожите на заглушеной машине лопатки открыты или закрыты

Не знаю что там считает, но геометрия работает на вакууме.

Скорее расчет идет по разряжению, чем глубже продавил газ, тем сильнее закроется геометрия. Быстрее раскрутиться турбина и быстрее закачает порцию воздуха.

Когда не заведена лопатки максимально закрыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подача вакума регулируется клапоном электромагнитным мозги решают гогда открыть или закрыть.ьтолько не пойму когда они понимают что хватит закыаать?когда давление падает или по штоку актуатора? А когда лопатки закрыты максимальная или минимальная производительность?

Изменено пользователем Q-Q
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подача вакума регулируется клапоном электромагнитным мозги решают гогда открыть или закрыть.ьтолько не пойму когда они понимают что хватит закыаать?когда давление падает или по штоку актуатора? А когда лопатки закрыты максимальная или минимальная производительность?

Лопатки не закрываются и не открываются. Они меняют угол подачи газов на лопасти турбины. Самые острые углы, которые обеспечивают максимально возможную скорость вращения - на хх и под полной нагрузкой при малых оборотах. В остальных режимах средние и минимальные.

Положение лопаток контролируется датчиком положения на штоке. Водитель ногой задает количество топлива. Мозги считают необходимое количество воздуха для данной нагрузки и оборотов двигателя. В мозгах двигателя есть таблица связи датчиков расхода, давления и температуры воздуха с положением геометрии.

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воваа а может из за неправельных показаний мафа мозги ограничивать давление на впуске не 1.5 как положено а 1.3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подача вакума регулируется клапоном электромагнитным мозги решают гогда открыть или закрыть.ьтолько не пойму когда они понимают что хватит закыаать?когда давление падает или по штоку актуатора? А когда лопатки закрыты максимальная или минимальная производительность?

Как сказал Вова датчик на актуаторе читает положение штока и следовательно положение лопаток.

Чем сильнее закрыты тем быстрее поток через и тем быстрее раскручивается турбина. Т.е. сильнее жмешь газ, сильнее закрывается геометрия, больше угол падения газов, быстрее крутится турбина. Бросаешь газ, геометрия открывается, уменьшается угол атаки, турбина притормаживает, накаченный воздух сбрасывается. 

 

Анимация))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воваа а может из за неправельных показаний мафа мозги ограничивать давление на впуске не 1.5 как положено а 1.3?

Нет

МАФ показывает количество воздуха которое взяла турбина из атмосферы и накачала во впуск.

МАП показывает сколько воздуха из него съел двигатель. Разница между ними избыточная производительность турбины. Каждый блок управления турбой имеет таблицу производительности от положения штока которую он пишет в процессе обучения. Если реальная начинает отличатся от табличной то выскакивает ошибка по турбоченжеру, что и наблюдается при умирании клапана. Кроме этого таблица позволяет мгновенно ставить шток в нужное положение, не занимаясь долгой подборкой. 

Ошибка возникает если клапан или турба умирает после адаптации. Если адаптация произведена на мертвой турбине\клапане то и пофигу. Ошибок не будет. 

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а адаптация один раз делаетя или мозки переодически обучаются сами по себе?

на моей машине меняли турбину. я пологаю длинна штока на них разная и мозги думают что лопатки в одном положении а на самом деле в другом?

именно поэтому шток регулируемый делается ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Добрый день, парни! Нужна помощь, были проблемы по турбине, не правильно показывал потенциометр, после его замены машина ехала нормально но не долго ушли в аварийный режим коробка и двигатель. 
Вывалились ошибки:
P1719:00-68
P003A:17-6С
P003A:16-6С
P2566:00-28
P2263:73-68
P2566-C
Поехал обратно в сервис, сказали клинит геометрия нужно разбирать и чистить. Сняли турбину почистили геометрию, рассмотрев ее пришли к выводу что ее нужно менять, на ней есть выработка на направляющих лопаток и на самой пластине. Заменили. Когда забирал машину висели все те же 2 ошибки P003A:17-6С, P003A:16-6С. Сказали что старые просто не сбросили, при мне сбросили завели погазвали больше они не появились. Поехав заметил одну особенность, при трогании с места при резком нажатии в пол была небольшая яма, потом машина ехала нормально, если жать плавно газ то ни какой ямы нет (это только при трогании) Во время езды машина ехала отлично. Продолжалось это ровно неделю. Теперь машина не едет вообще, набирает обороты до 2 тысяч резкий выстрел и черный дым. Отогнал обратно, уже два дня машина в сервисе, не могут разобраться. Грешат на прошивку, на расходомер, на не качественную солярку. Но опять висят ошибки P003A:17-6С, P003A:16-6С. Я задал вопрос, может нужно как то отрегулировать геометрию,  все таки новая стоит, клапан поменяли, потенциометр поменяли. Утечек по вакууму нет, все трубки целые. Разводят руками и говорят что регулировать ни чего не нужно. До ремонта машина ехала, иногда подтупливала, после ремонта овощ. 

 

Изменено пользователем jony_funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри сам как они отрегулировали геометрию

на холостом ходу должно быть 102кПа если я правильно пишу единицы измерения

при максимальной нагрузке 245-250 кПа

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на холостых 98-100, при нагрузке 245 и сбрасывает до 220. Это было до ремонта, после ремонта не замерял, но видел в сервисе когда подключали комп на холостых 98 так и есть. Есть маленькая дырочка с иголку на патрубке от интеркулера до впуска. Может это как то влияет на показания давления на холостых. 

Изменено пользователем jony_funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, но вряд ли. я 5 лет ездит с маленькой дыркой в интеркулере, весь кулек снаружи маслом с грязью забился и ниче

делов та, залепить ее чем нибудь

у тебя вообще может быть проводка к датчику глючит, 

просто надо подавать вакуум вручную на турбину, смотреть показания с датчика и дергать проводку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звонил в сервис, сказали что дело не в турбине, в чем то другом. Но на всякий случай сняли ее чтобы проверить правильно ли все собрали... где логика не понимаю

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И снова здравствуйте! Забрал машину из сервиса, ошибки не было но ехала как то не так, на следующий день появилась ошибка. Обратился вновь, начали гадать - топливо не такое, может датчик абсолютного давления не правильно показывает, может расходомер не работает. Решил обратно поставить свой старый потенциометр (закрались сомнения в работоспособности того который мне установили). Машина начала ехать отлично, мягко работает, плавно переключает... но иногда проскакивала ошибка. В общем поездил так неделю и снова сегодня тупняки. Снова ошибки:
P003A:17-6C - Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления A наддувом турбокомпрессора/механического
Дополнительный признак неисправности:
-Напряжение в электрической цени выше порогового значения
Статус:
-DTC присутствует в момент запроса
-Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

P003A:16-2D - Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления A наддувом турбокомпрессора/механического
Дополнительный признак неисправности:
-Напряжение в электрической цени ниже порогового значения
Статус:
-"Созревание" DTC на момент запроса проявление неисправности не стабильно
-Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Проверка не завершена
 

Изменено пользователем jony_funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот показания с моим старым потенциометром 3 фото (1 при включенном зажигании, 2 на холостом, 3 разгон с места) следующие три с потенциометром который мне установили в сервисе ( в том же порядке)
Куда то делась картинка работы на холостом ходу с моим старым потенциометром, там vaen poss в диапазоне от -25 до 30 в

Зажигание.png

 

разгон.png

зажигание 2.png

холстой 2.png

разгон 2.png

Изменено пользователем jony_funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет парни! Подскажите правильные показания vane poss, два потенциометра и показывают разные значения? Какой рабочий какой нет? Или может оба не рабочие. Скрины в посте выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ни кто из присутствующих на форуме не знает правильных значений? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купил сегодня мультиметр и измерил  показания потенциометра, который мне поставили в сервисе и который я в последствии снял и вернул свой обратно.
Вот такие вот показания он дает  крайнем положении, когда шток полностью открыт (выделенные значения зеленым овалом не постоянны, если утопить шток и вернуть в исходное положение они показывают космос, значения скачут и постепенно возвращаются в исходное положение.. иногда не возвращаются.. думаю точно не исправен) Завтра сниму тот который стоит на машине и сделаю замеры на нем

Безымянный.png

Изменено пользователем jony_funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня новый датчик меняет сопротивление между 4.5 и 0.5 примерно, без обрывов, точно в пределах этого диапазона 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас снял свой родной родной датчик  диапазон от 9 до 0,3 когда шток полностью открыт. когда шток утоплен 9,45  до 0,03... Видимо не рабочий. Заодно прозвонил проводку от блока управления к потенциометру, все в порядке

1 час назад, nelegal89 сказал:

у меня новый датчик меняет сопротивление между 4.5 и 0.5 примерно, без обрывов, точно в пределах этого диапазона 

Спасибо. Буду искать новый датчик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@jony_funt сейчас сделал подробный замер

сопротивление общее 4.6 кОм

на выходе меняется от 4.6 кОм до 0.2 кОм

для понимания, это резистивный делитель, показания сопротивлений между контактами могут отличаться в зависимости от производителя

главное это соотношения сопротивлений между собой сохранить, чтобы напряжение на выходе осталось в пределах рабочих для мозгов мотора

а вот если у тебя сопротивление показывает более чем общее сопротивление то это не рабочий датчик

Изменено пользователем nelegal89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nelegal89 А как замерить общее сопротивление? Или 4,6 это и сеть норма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@jony_funt http://роботехника18.рф/wp-content/uploads/2016/09/shema-delitelya-napryazheniya.jpg

вот простейшая схемка для примера

резистор у тебя только один, с тремя контактами, их называют переменными или подстроечными, принцип такой же как на этой схеме

двигая ползунок ты меняешь соотношение сопротивлений вот еще пример с описанием u_08c68fda0dfc90cd450e4b7dc57cb317_800.j

надо подать питание и замерить напряжение на выходе

надеюсь сам разберешься почему у датчика 3 контакта

попозже скину показания со своего при подаче питания ровно 12В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне говорили что при включении зажигания vanpos должен показать 0.94В, если значение другое, то либо датчик не правильно показывает или геометрия закисла немного.

Чтобы узнать что именно, то снимаем датчик и смотрим показания. 

У меня показывает 1.5В на турбине и если  снять теже 1.5В. Иногда проскакивает Р003А

Изменено пользователем saha15
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...