Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Мой рассказ про ремонт ФМ2 1.8 TD


Рекомендуемые сообщения

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ....Всем моё почтение. Итак, купил я ФМ2 летом 2013 года. До осени катался, всё было гуд. И вот как то осеньнним утречком запустив свою моню слышу со стороны ГРМ свист и ещё шумок, вроде как ролик. Машина не молодая, куплена у дедушки со сказками про неё. Было принято решение менять ГРМ, ролики и все сопутствующие ремни. Форум на тот момент я не особенно юзал. Обзвонив ближайшие сервисы, был выбран такой "АвтоСТО", в Автово, около рынка ЮНОНА. Попутно менял диски, колодки, поршеньки с рем. комплектом передних суппортов. Выбрал день, договорился, приехал утром к 10.00. РАБОТА НАЧАЛАСЬ. Сначало стали делать суппорта, диски, колодки. Из сервиса меня всё время хотели спровадить куда-нибудь, сходите мол на рынок прогуляйтесь. Не получилось, я остался в сервисе. По дискам, суппортам и колодкам сделали нормально, до сих пор езжу. Настала очередь ГРМ. Мастер работал не спеша, с шутками прибаутки и историями из жизни. На мой вопрос, меняли ли вы на таком двигателе раньше ГРМ, был дан однозначный ответ ДА. Ну понеслась. Когда сняли ГРМ, окозалось, что помпа стоит ещё родная(она менялась на новую, масло было слито, т.к. тоже на замену). Нацепили они ремешки ГРМ с роликими(Двигатель сухой, без масла и водички). Говорят, попробуй запусти на пару секунд, заведётся или нет. Двигатель запустился и сразу же я его заглушил. Мастер стал дальше собирать. Был залит антифриз, масло, одеты остальные ремешки и установлены новые ролики. Мастер говорит, давай ещё раз заведём, посмотрим, как он. Двигатель я им запустил, работает, но как то жёстковато. Тут мастер решил подёргать тросик на ТНВД, раз  газанул, два газанул, а на третий БЗДЫНЬ и двигатель заглох. Я в шоке, мастерок оху-й стоит, репу чешит. Нервы не выдержали, вышел покурить. Возвращаюсь, они уже вскрыли клапанную крышку. Сидят мрачные. На мой вопрос что да как, последовала сказка сочинённая за пару минут, пока курил. Мол, разлетелся РВ на несколько частей, усталостнось металла РВ, машина не новая. Время уже около 00.00, начальства нет, вопросы решать нескем. Машина осталась ночевать в сервисе. Все эти работы производились с 10.00 - 00.00. Приезжаю на следующее утро в сервис с мыслью,что ни за что платить не буду и чтоб сервис ремонт делал за свой счёт. Встречает меня администратор и начал сказочный развод. Машина старая, усталостность металла, надо было менять зап. части вовремя, заплатите нам за ремонт и за установку ГРМ тоже. Моему " восторгу " не было предела. Собралось их человек пять против меня одного. Я им слово, мне десять. После кратенького диалога с ними, решил я забрать машину ни чего не оплачивая. На что мне сказали х......, заплати и забирай. Решил забирать машину через полицию. Позвонил по 02, чтоб всё было зафиксировано. Поъехал наряд, тут началась другая песня. Мол, зачем вызвал полицию, мы бы по любовно договорились. Были составленя заказ-наряды, с указанием перечня работ. Внизу ЗН я написал с чем согласен и с чем не согласен. Тут же через кассу оплатил замену дисков и колодок. Были составлены протоколы. Сотрудники полиции мне разъяснили, что через 10 дней я должен заехать к ним, взять какую то бумажку для обращения в суд. И перед тем,  как обратиться в суд я должен сделать независимую экспертизу. Машину я забрал в тот же день безпрепятственно, вывез на эвакуаторе.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.....Ремонт. У меня было два варианта по ремонту: 1. Покупать контрактный двигатель. 2. Снимать голову и смотреть на сколько я попал. Гаража у меня нет, вскрывать, так сказать, около дома на коленке - не вариант. Полистав форум, опубликовав пару сообщений на тему " ПОМОЖИТЕ, ЧЕМ МОЖИТЕ ". Познакомился я с замечательным человек, в миру Фёдор. У него такой же ФМ. Мы созвонились и он мне сказал " Форумчане должны друг другу помогать ". В итоге, он ко мне подъехал на своей машине, отбуксировал в гараж. Вскрыл голову и вот, что там:

http://my-files.ru/q071hm.2014-01-11-326.jpg

http://my-files.ru/hkr6hy.2014-01-11-327.jpg

http://my-files.ru/xvl32j.2014-01-11-328.jpg

http://my-files.ru/td5zzr.2014-01-11-329.jpg

http://my-files.ru/f5kasq.2014-01-11-330.jpg

Поршневая вся целая, с отпечатками клапанов.  Клапана(если мне не изменяет память): 6-м кирдык, а 2 целых. Вроде отделался незначительным испугом по ремонту. Но есть маленький нюанс. РВ крепиться к голове с помощью 5-ти крышек, в моём случае, 4-ре крышки(те, что одинаковые) целые, а вот 5-ю(та, что у шкива РВ) разорвало. Эти крышки отдельно от головы не продаются. Был в Экзисте, там они идут одной позицией вместе с головой. Короче ж---а. Выход такой, покупать Б/У голову. Начались поиски, в итоге покупал на AVITO за 7т.р. Были на разборке, отдавали за 10т.р. с машины, пригнаной из-за границы( это со слов "разборки"). Так же купил потрошка новые для головы, а вот РВ поставил с купленной головы.

В итоге, Фёдор( Феденька, огромное тебе спасибо), что нужно притёр, что нужно поставил, собрал с установкой нового комплекта ГРМ. Была натянута красная ленточка. Торжественное её разрезание, ключ в замок зажигания, "ОТ ВИНТА", ПУСК. Машинка завелась, всё работает. Федя предупредил, что на первой, грубо говоря, 1000 км смотри за уровнем масла, за подтёками из под головы и на асфальте. Проехал уже 4000 км, всё ГУД. Масло по метке, водичка на уровне. Но машина не разгоняется, а ехать - едит.  Замечал, при движении по КАДу, в не большую горочку, педаль газа жмёшь в пол, а вот машинка не ускоряется и обороты по тахометру медленно ползут в низ.  ЗВОНОК ДРУГУ, Федя выручай. Машина опять в гараж, диагноз: закис поршенёк в турбокорректоре.  В умелых руках мастера, этот ТК крутился - вертелся минут 10, потом слова, всё ОК, заводи и пробуй. По ТК : обе мембраны целые, рез. колечки тоже нормуль. Не подтекает. Так же Фёдор проверил подачу воздуха с турбины на ТК, я и сам оценил. Прислонив палец к концу шланчика, который одевается на ТК, ощущения такие : Двигатель работает на ХХ - палец ни чего не ощущает, при медленном нажатии педали газа и последующем её упоре в пол, начинаешь ощущать подачу воздуха из турбины. Сразу скажу, что давление воздуха маленькое, не замерял. Выкладываю фото ТК в разборе, не судите строго за качество :

http://my-files.ru/tgju9x.2014-02-16-354.jpg

http://my-files.ru/lcbs2q.2014-02-16-355.jpg

http://my-files.ru/ug4dua.2014-02-16-356.jpg

http://my-files.ru/66l9ft.2014-02-16-357.jpg

http://my-files.ru/aetamx.2014-02-16-358.jpg

У меня на ТК регулировочный болт был полностью закручен, после его(ТК) переборки болт был выкручен на 1-н оборот. Машинка поехала и стала набирать обороты при нажатии педали газа при подъёме в гору. Теперь кое-какие параметры по расходу ДТ и оборотам, которые я заметил после всех операций проделанных выше( эксплуатация машины по КАДу и в городе по пробкам, Т= от 0 до -10) : Бака хватает + - 700 км, до того как загорится лампочка. При движении скорость 130 км/ч при 3000 об/мин. Ну вот, кажется всё. В планах ремонт подвески. Всем спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Причина разрыва РВ, а не КВ, заключается в неправильной установке ремня ГРМ. Ошиблись зубчиком или несколькими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ....Всем моё почтение. Итак, купил я ФМ2 летом 2013 года. До осени катался, всё было гуд. И вот как то осеньнним утречком запустив свою моню слышу со стороны ГРМ свист и ещё шумок, вроде как ролик. Машина не молодая, куплена у дедушки со сказками про неё. Было принято решение менять ГРМ, ролики и все сопутствующие ремни. Форум на тот момент я не особенно юзал. Обзвонив ближайшие сервисы, был выбран такой "АвтоСТО", в Автово, около рынка ЮНОНА. Попутно менял диски, колодки, поршеньки с рем. комплектом передних суппортов. Выбрал день, договорился, приехал утром к 10.00. РАБОТА НАЧАЛАСЬ. Сначало стали делать суппорта, диски, колодки. Из сервиса меня всё время хотели спровадить куда-нибудь, сходите мол на рынок прогуляйтесь. Не получилось, я остался в сервисе. По дискам, суппортам и колодкам сделали нормально, до сих пор езжу. Настала очередь ГРМ. Мастер работал не спеша, с шутками прибаутки и историями из жизни. На мой вопрос, меняли ли вы на таком двигателе раньше ГРМ, был дан однозначный ответ ДА. Ну понеслась. Когда сняли ГРМ, окозалось, что помпа стоит ещё родная(она менялась на новую, масло было слито, т.к. тоже на замену). Нацепили они ремешки ГРМ с роликими(Двигатель сухой, без масла и водички). Говорят, попробуй запусти на пару секунд, заведётся или нет. Двигатель запустился и сразу же я его заглушил. Мастер стал дальше собирать. Был залит антифриз, масло, одеты остальные ремешки и установлены новые ролики. Мастер говорит, давай ещё раз заведём, посмотрим, как он. Двигатель я им запустил, работает, но как то жёстковато. Тут мастер решил подёргать тросик на ТНВД, раз  газанул, два газанул, а на третий БЗДЫНЬ и двигатель заглох. Я в шоке, мастерок оху-й стоит, репу чешит. Нервы не выдержали, вышел покурить. Возвращаюсь, они уже вскрыли клапанную крышку. Сидят мрачные. На мой вопрос что да как, последовала сказка сочинённая за пару минут, пока курил. Мол, разлетелся РВ на несколько частей, усталостнось металла РВ, машина не новая. Время уже около 00.00, начальства нет, вопросы решать нескем. Машина осталась ночевать в сервисе. Все эти работы производились с 10.00 - 00.00. Приезжаю на следующее утро в сервис с мыслью,что ни за что платить не буду и чтоб сервис ремонт делал за свой счёт. Встречает меня администратор и начал сказочный развод. Машина старая, усталостность металла, надо было менять зап. части вовремя, заплатите нам за ремонт и за установку ГРМ тоже. Моему " восторгу " не было предела. Собралось их человек пять против меня одного. Я им слово, мне десять. После кратенького диалога с ними, решил я забрать машину ни чего не оплачивая. На что мне сказали х......, заплати и забирай. Решил забирать машину через полицию. Позвонил по 02, чтоб всё было зафиксировано. Поъехал наряд, тут началась другая песня. Мол, зачем вызвал полицию, мы бы по любовно договорились. Были составленя заказ-наряды, с указанием перечня работ. Внизу ЗН я написал с чем согласен и с чем не согласен. Тут же через кассу оплатил замену дисков и колодок. Были составлены протоколы. Сотрудники полиции мне разъяснили, что через 10 дней я должен заехать к ним, взять какую то бумажку для обращения в суд. И перед тем,  как обратиться в суд я должен сделать независимую экспертизу. Машину я забрал в тот же день безпрепятственно, вывез на эвакуаторе.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.....Ремонт. У меня было два варианта по ремонту: 1. Покупать контрактный двигатель. 2. Снимать голову и смотреть на сколько я попал. Гаража у меня нет, вскрывать, так сказать, около дома на коленке - не вариант. Полистав форум, опубликовав пару сообщений на тему " ПОМОЖИТЕ, ЧЕМ МОЖИТЕ ". Познакомился я с замечательным человек, в миру Фёдор. У него такой же ФМ. Мы созвонились и он мне сказал " Форумчане должны друг другу помогать ". В итоге, он ко мне подъехал на своей машине, отбуксировал в гараж. Вскрыл голову и вот, что там:

http://my-files.ru/q071hm.2014-01-11-326.jpg

http://my-files.ru/hkr6hy.2014-01-11-327.jpg

http://my-files.ru/xvl32j.2014-01-11-328.jpg

http://my-files.ru/td5zzr.2014-01-11-329.jpg

http://my-files.ru/f5kasq.2014-01-11-330.jpg

Поршневая вся целая, с отпечатками клапанов.  Клапана(если мне не изменяет память): 6-м кирдык, а 2 целых. Вроде отделался незначительным испугом по ремонту. Но есть маленький нюанс. РВ крепиться к голове с помощью 5-ти крышек, в моём случае, 4-ре крышки(те, что одинаковые) целые, а вот 5-ю(та, что у шкива РВ) разорвало. Эти крышки отдельно от головы не продаются. Был в Экзисте, там они идут одной позицией вместе с головой. Короче ж---а. Выход такой, покупать Б/У голову. Начались поиски, в итоге покупал на AVITO за 7т.р. Были на разборке, отдавали за 10т.р. с машины, пригнаной из-за границы( это со слов "разборки"). Так же купил потрошка новые для головы, а вот РВ поставил с купленной головы.

В итоге, Фёдор( Феденька, огромное тебе спасибо), что нужно притёр, что нужно поставил, собрал с установкой нового комплекта ГРМ. Была натянута красная ленточка. Торжественное её разрезание, ключ в замок зажигания, "ОТ ВИНТА", ПУСК. Машинка завелась, всё работает. Федя предупредил, что на первой, грубо говоря, 1000 км смотри за уровнем масла, за подтёками из под головы и на асфальте. Проехал уже 4000 км, всё ГУД. Масло по метке, водичка на уровне. Но машина не разгоняется, а ехать - едит.  Замечал, при движении по КАДу, в не большую горочку, педаль газа жмёшь в пол, а вот машинка не ускоряется и обороты по тахометру медленно ползут в низ.  ЗВОНОК ДРУГУ, Федя выручай. Машина опять в гараж, диагноз: закис поршенёк в турбокорректоре.  В умелых руках мастера, этот ТК крутился - вертелся минут 10, потом слова, всё ОК, заводи и пробуй. По ТК : обе мембраны целые, рез. колечки тоже нормуль. Не подтекает. Так же Фёдор проверил подачу воздуха с турбины на ТК, я и сам оценил. Прислонив палец к концу шланчика, который одевается на ТК, ощущения такие : Двигатель работает на ХХ - палец ни чего не ощущает, при медленном нажатии педали газа и последующем её упоре в пол, начинаешь ощущать подачу воздуха из турбины. Сразу скажу, что давление воздуха маленькое, не замерял. Выкладываю фото ТК в разборе, не судите строго за качество :

http://my-files.ru/tgju9x.2014-02-16-354.jpg

http://my-files.ru/lcbs2q.2014-02-16-355.jpg

http://my-files.ru/ug4dua.2014-02-16-356.jpg

http://my-files.ru/66l9ft.2014-02-16-357.jpg

http://my-files.ru/aetamx.2014-02-16-358.jpg

У меня на ТК регулировочный болт был полностью закручен, после его(ТК) переборки болт был выкручен на 1-н оборот. Машинка поехала и стала набирать обороты при нажатии педали газа при подъёме в гору. Теперь кое-какие параметры по расходу ДТ и оборотам, которые я заметил после всех операций проделанных выше( эксплуатация машины по КАДу и в городе по пробкам, Т= от 0 до -10) : Бака хватает + - 700 км, до того как загорится лампочка. При движении скорость 130 км/ч при 3000 об/мин. Ну вот, кажется всё. В планах ремонт подвески. Всем спасибо за внимание.

Так а в суд на это сто подал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина разрыва РВ, а не КВ, заключается в неправильной установке ремня ГРМ. Ошиблись зубчиком или несколькими.

диня вероятнее всего они не закрутили крышки рв, потому как он развалился на 6 частей по крышкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Федя, привет. Возможно и крышки, но косяк остаётся за мастерами. Насчёт суда, нужно делать независимую экспертизу. Нет средств и времени заниматься этим. Спасибо Феди, машина на ходу, 5000 км проехала, полёт нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно вопрос?как между собой стыкуются замена грм и роликов и крышки рв?и ещё вопрос:если ошиблись на несколько зубов то как он проработал на холостых какоето время а  не разлетелись клапана с поршнями сразу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер зачем то откручивал маслоотражатель под клапанной. Закручины ли были крышки потом - не помню. Время было к ночи, уже устал смотреть на это колдовство. Причём хорошо помню, что когда произошёл БЗДЫНЬ, ремень ГРМ не оборвало, сам проверял. А когда Федя стал разбирать, то ремешка уже не было. На сколько зубов ошиблись не знаю, и теперь уже не узнать. У знакомого был случай на ФМ4 дизель, замена ГРМ, ошиблись зубчиком. Да к  он после замены почти до дома доехал (+ - 20 км) и машинка встала, поршня с клапанами встретились. В моём случае, в первый раз когда завёл на пару секунд, звук работы двигателя был такой же, как до замены. А вот когда мастер уже залил масло и водичку и завели машину, то двигатель стал работать жёстче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

метка постепенно съе***ась, вот и "встретились. А если шкив распредвала полый, то сняв крышку, мастер фиксировал распредвал. Или просто фиксировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маслоотражатель снимают для контроля зазоров в клапанах. А по поводу замены ремней -сам попал, когда менял 1ый раз. Нужно все делать по букварю - написано сорвите звезду РВ с конуса - значит так и делай. У меня "отзвенел" тыщи две - потом у одного клапана отломилась тарелка и заклинила двигло.... 2 месяца потом пешком ходил, пока башку ремонтировал да собирал все в кучу. А вообще при встрече клапанов с поршнями крышки ломает, мне повезло - даже ремень не порвался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если чудо мастер не откручивал крышки то почему рв развалился на шесть частей? Четко по крышкам. На Срезе не видно вкраплений газа(при некачественном литье). А зачем мастер их откручивал эту тайну он унесет в магилу.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поменял подвеску перед и зад. Машина покупалась у дедушки и подвесочку он ушатал. Запчасти покупались в ЭКЗИСТе. Зад обошёлся по работе в 4 т.р., а перед в 3.5 т.р. Задние нижние поперечные рычаги пришлось резать, покупались новые с с/б. Раньше многие поребрики были моими, страдал передний бампер. Жена за этот бампер не однократно получала пи....... До замены подвески машина выглядела так : http://my-files.ru/sp8wbz.2014-03-24-363.jpg, http://my-files.ru/5yg5tg.2014-03-24-365.jpg После замены вот так: http://my-files.ru/gv09j2.2014-03-24-366.jpg,         http://my-files.ru/ig0hx7.2014-03-24-367.jpg .                           
                                                                                                                  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

блин, а у меня оборвался ремень грм, результат такой же как на фото у Дена, взялся за ремонт, вроде всё понятно, но есть один скользкий и непонятный момент, описанный также в мануале, это про регулировку зазора клапанов ( с удивлением узнал что стоят не гидрокомпенсаторы), так вот регулировка их, согласно руководству самостоятельна невозможна, вошел в ступор, не знаю че теперь и делать,  или забить на регулировку, в общем SOS!!!???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напиши в личку свою почту.скину фотки с описанием как выстовлять зазоры.кеак сюда выставить их незнаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

огромное спасибо за помощь, но решил не заморачиваться отдал мастеру со стажем на сборку головы, да и цена символическая (50 $)с учетом притирки клапанов, шлифовки головы и установкой на блок цилиндров!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...