Перейти к содержанию
Реклама на сайте

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать "от руки" дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.
486707a6f7de.jpg
Схема на два вентилятора
0adf9697efd7.jpgf9137e8e0ae2.jpg
Для эстетов схемка поинтереснее:
825c487851fe.jpg
Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))
557e6a39aa55.jpg
Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено!!!
- Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
- Если на контакте №1 нет - 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
- Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

4. Датчик температуры двигателя...самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли "уползти" в какую либо из сторон...он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов...
Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо!!!

По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения!!!
Все вопросы в профильной теме:

http://mondeoclub.ru...um/topic/49732/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вентилятор сразу менять не стоит - щётки там залипают и пайка отваливается от перегрева.

Что делаем? Щётки расшевелить, вытащить, графиткой смазать слегка. Не терять пружинки щёток!

 

Для снятия вентилятора (у меня один с сопротивлением для малых оборотов) открутить кронштейн тросика др. заслонки - 3 болта и регулятор холостого хода. Снять разъём вентилятора и сопротивления (внизу) Далее 2 гайки на 10 по бокам корпуса вентилятора и обязательно вытащить болты с квадратной "шляпкой" чтоб потом не выпали и потерялись. Аккуратно всю конструкцию поднимаем вверх, снимаем мотор, раскерняем крышку (в 3-х местах) и аккуратно разбираем. Регулировочные шайбы не теряем.

Изменено пользователем molotok1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! А вот у меня вентилятор охлаждения подвывать стал что-то, знаете так: "ву-у-у-у--у-у-", потом звук пропадет, потом опять появляется, что это может быть? Что так может в вентиляторе выть? Подшипник какой или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@МихМихМих, он самый. И лучше вопросы задавать в профильной теме - 1 и 2 скорость вентилятора, или  http://mondeoclub.ru/forum/topic/90804/?page-6?hl=%2B%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%2B%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&do=findComment&comment=2850009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет,подскажите вентиляторы не срабатывают но напрямую работают еще заметил что предохранитель 60 ампер  перегоревший кондиционер работает отлично. post-77711-0-16532500-1432920873_thumb.jpg Но как только ставлю предохранитель перегорает предохранитель на кондиционер тогда при этом  вентилятор работает и когда запускаю авто он он включается и через определенное время выключается,когда нагревается то вентиляторы срабатывают.У меня 2.0 DDti 115 лс

Изменено пользователем Sigaewigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и должен работать ваш вентилятор. Возможно проблема в радиаторе? я вот недавно поменял на новый. Хотя вот не понятно почему горят предохранители , завези к электрику, возможно мкнет где-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни.

Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя

Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части.

Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай".

Потом снимай кожух с эл.двигателем.

Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни.

Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке.

 

электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет :)

 

Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части.

Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай".

Потом снимай кожух с эл.двигателем.

Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий.

Удачи.

Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать.  

электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет :)

Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать.

 

Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти?

Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны.

взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ура

Подгонять то надо под размер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@KDS58

Есть альтернаТива. Эл.двигатель от ШевиНива.  Только подработть по месту чуток.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, заменил на аналог вентилятор прошлой весной, а сейчас после зимы перестал работать. Если опять приплыл, то как-то получается дорогой расходник. Разобрал, там одна щёточка закисла намертво. Починил пойду ставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробило радиатор кондея(климат-контроль).При замене обнаружился обрыв(или оборвали при замене)датчика наружной температуры.Закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают.Кондейщик говорит что вентиляторы должны вкл. иначе "порвет систему"давлением.Электрик,с помощью го*на и палок  подручных средств "вкрутил"вместо датчика заборт. тем-ры сопротивление.Вроде бы вентиляторы заработали!Вернулся к кондейщику,дозаправить систему-опять повтор (закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают).

Кто стыкался с подобным?В чем проблема?

Модеры!Перенесите в нужное место или ткните"носом"куда копать....

Изменено пользователем Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приветствую! При замене радиатора отвалилась перфорированная П-образновыгнутая железка, она закрывала резистор и спираль, стоящую слева снизу радиатора по ходу движения. Похоже на радиатор резистора вентилятора. Подскажите, что это за железка и как ее моно прикрутить обратно? поможет ли эта процедура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя  вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих.    Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя  вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих.    Спасибо

ты купил вентиляторы от дизеля.у бензиновых 3 контакта,2 скорости вращения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я даю , что же теперь делать , может штекера у электрика переделать под эти вентиляторы как вы думаете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я даю , что же теперь делать , может штекера у электрика переделать под эти вентиляторы как вы думаете ?

думаю надо сгонять на эту разборку и поменять его на бенз.и еще спросить у разборщиков,почему не предупредили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю надо сгонять на эту разборку и поменять его на бенз.и еще спросить у разборщиков,почему не предупредили?

мне его передали автобусом я далеко живу от этой разборки , да и нету других вентилей двух вентиляторных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

парни подскажите как то не так у меня завожу машину если включаю климат даже зимой на h+,то включаются оба вентилятора муфта переодически сама включатся и выключается,но если включу выключу кондей то вентиляторы и муфта больше не включается так должно быть?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

парни подскажите как то не так у меня завожу машину если включаю климат даже зимой на h+,то включаются оба вентилятора муфта переодически сама включатся и выключается,но если включу выключу кондей то вентиляторы и муфта больше не включается так должно быть?
В общем ,зимой так быть не должно.И какие у тебя оба вентилятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да гудят оба


что при включении климата и при температуре мотора 106 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От zkmn
      Всем Доброго времени суток. Извиняюсь, если тема была затронута, пролистал беглым взглядом результаты поиска. Если повтор, перенаправьте пожалуйста.
      В Общем проблема в том, что вентилятор охлаждения радиатора начинает молотить с самого начала запуска двигателя. Кондея у меня нет.
       
      Вот так я проверял работоспособность Эл. цепи при включенном зажигании:
      1. Достал релюшку, к управляющему минусу тонкой ножки привязал проводок и вставил реле обратно, замкнул проводок на минус аккума и вентель закрутился. Итог - Реле рабочее.
      2. Достал Реле, Без него замкнул + и - толстых ножек. Вентель закрутился. Итог - Предохранитель рабочий
      3. Один Щуп мультиметра к управляющему минусу тонкой ноги реле, второй на + АКБ, скидываю ДТОЖ, Включаю зажигание. Показывает сразу 12в после включения зажигания, хотя,на сколько я знаю, при отключённом ДТОЖ питание должно появиться только через 10 сек. После выключения зажигание показывает 3в. На заведенной аналогично, только показания 14в
       
      ДТОЖ рабочий, показания сопротивления верные, 5в на фишке есть
       
      Так же нет повышенных оборотов ХХ при запуске на холодную и вообще не держит ХХ на горячую. Езжу с приоткрытой заслонкой. При разгоне часто дёргается 3-4 тычка
      Проверил сопротивление ДПДЗ - всё по госту 500 ом закрытая 4кОм открытая, меняется плавно. 12в есть
      КХХ снял, прочистил карбклинером, подключил на прямую к акб - открылся, рабочий. 12в на фишке есть
      Отключал-Подключал МАФ, ДТВВ, ДТОЖ, разницы никакой. 
       
      Помогите пожалуйста, куда копать, как вылечить, связаны ли как то эти проблемы?
       
       
      Моня 97г седан Zetec-e EFI (HC) 2.0L 136 сил МКПП MTX75
    • От Alexei1976
      Доброго времени суток. Ребята, прошу вас помочь моему мужу. У нас Моня уже 6 лет. Проблемы периодически появляются, но всегда пользуемся вашим форумом. Но сейчас сложилась ситуация, в корой не можем разобраться.
      Первая скорость вентилятора включается в середине буквы L. Нам сказали в сервисе, что это ненормально, и двигатель перегревается. После этого муж поменял ДТОЖ, который возле термостата. Ситуация не изменилась (перепробовали 3-4 разных датчика). Далее поменял ДТОЖ на стрелку в салоне, тоже без изменений. Поменяли термостат на 92 гр. Ничего.
       Куда еще копать? У нас Моня 95 1,6 бензин универсал.
      На каких буквах на шкале вообще в норме должна включаться первая скорость вентилятора?
       
      И еще вопрос. Нам предложили поставить ДТОЖ от ВАЗА напрямую в систему охлаждения. Допустим ли такой вариант?
      Спасибо всем, кто ответит.
    • От astaldo131
      Помогите плз решить задачку.
      Стал счастливым обладателем мондео 3, 2002год, TDDI 2л, но не проверил нормально кондиционер. 
      Стоит обычный кондиционер, 3 крутилки(скорость вентилятора, температура, и направление потока). Когда включаешь первую скорость вентилятора, можно включить кондиционер a\c. Но он не охлаждает ничего, только при нормальной езде за городом естественный потом воздуха задувает холодный воздух через воздуховоды в салон.
      Когда включаешь вторую скорость вентилятора и выше, то кнопка кондиционера тухнет и подается теплый воздух с улицы. 
       
      Был на СТО, заправили кондиционер, проверили на утечки, все ок. Компрессор наганяет давление до максимума и отключается. Электрик смотрел, сказал что не понятно что это, возможно блок управления печкой и кондиционером. Этот блок был заменен на новый, но ситуация не поменялась
    • От Allekss152
      Всем привет ! Искал долго , но так и не нашёл . Может кто подскажет . Завибрировал вентилятор радиатора , вынул его , а разобрать  так и не смог , на разборке 8000 р. ....накладно . Подскажите как разобрать или может от какой другой машины подходит подешевле ???

×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования