Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Обратите внимание!
1. Не стоит регистрироваться только для продажи, размещать объявления в барахолке Вы сможете только после испытательного срока.
2. При регистрации Читайте требования к заполняемым полям, и что фантастично, но все же сказать я должен - правила. Если ваша регистрация пропала значит что то вы нарушили и она удалена.


Фотография

Вентиляторы охлаждения

вентилятор охлаждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 197 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 23 Май 2013 - 13:22

Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать "от руки" дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.
486707a6f7de.jpg
Схема на два вентилятора
0adf9697efd7.jpgf9137e8e0ae2.jpg
Для эстетов схемка поинтереснее:
825c487851fe.jpg
Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))
557e6a39aa55.jpg
Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено!!!
- Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
- Если на контакте №1 нет - 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
- Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

4. Датчик температуры двигателя...самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли "уползти" в какую либо из сторон...он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.
Скачать схемы можно тут:
https://r.mail.yande...om_upload_narod
Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов...
Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо!!!

По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения!!!
Все вопросы в профильной теме:

http://mondeoclub.ru...um/topic/49732/



Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары
От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов.

#2 OFFLINE   molotok1

molotok1
  • Мондео клуб
  • 7 Cообщений
  • В клубе с: 25-Ноябрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Архангельск
  • Машина:Ford Mondeo 3 2007г.

Отправлено 24 Май 2013 - 09:14

Вентилятор сразу менять не стоит - щётки там залипают и пайка отваливается от перегрева.
Что делаем? Щётки расшевелить, вытащить, графиткой смазать слегка. Не терять пружинки щёток!

Для снятия вентилятора (у меня один с сопротивлением для малых оборотов) открутить кронштейн тросика др. заслонки - 3 болта и регулятор холостого хода. Снять разъём вентилятора и сопротивления (внизу) Далее 2 гайки на 10 по бокам корпуса вентилятора и обязательно вытащить болты с квадратной "шляпкой" чтоб потом не выпали и потерялись. Аккуратно всю конструкцию поднимаем вверх, снимаем мотор, раскерняем крышку (в 3-х местах) и аккуратно разбираем. Регулировочные шайбы не теряем.

Сообщение отредактировал molotok1: 24 Май 2013 - 11:24


#3 OFFLINE   МихМихМих

МихМихМих
  • Мондео клуб
  • 9 Cообщений
  • В клубе с: 19-Апрель 15
  • Откуда:Петропавловск, КЗ
  • Машина:Форд Мондео 3, 2006 год, V-2,0 куб.см, МКПП

Отправлено 22 Апрель 2015 - 04:38

Доброго времени суток! А вот у меня вентилятор охлаждения подвывать стал что-то, знаете так: "ву-у-у-у--у-у-", потом звук пропадет, потом опять появляется, что это может быть? Что так может в вентиляторе выть? Подшипник какой или что?



#4 OFFLINE   Evgkomok

Evgkomok
  • Модераторы
  • 26 582 Cообщений
  • В клубе с: 02-Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва, ВАО,Вешняки
  • Машина:Киа Соренто, 175 л.с., 2015 г., премиум

Отправлено 22 Апрель 2015 - 08:45

МихМихМих, он самый. И лучше вопросы задавать в профильной теме - 1 и 2 скорость вентилятора, или  http://mondeoclub.ru...ия#entry2850009



#5 OFFLINE   Sigaewigor

Sigaewigor
  • Мондео клуб
  • 79 Cообщений
  • В клубе с: 03-Март 15
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Минск
  • Машина:ФМ-3 Хетчбек 2.0 TDDi 115 л.с 2001г

Отправлено 29 Май 2015 - 20:34

Всем привет,подскажите вентиляторы не срабатывают но напрямую работают еще заметил что предохранитель 60 ампер  перегоревший кондиционер работает отлично. Прикрепленный файл  2015-05-28 18.45.51.jpg   126,38К   13 скачиваний Но как только ставлю предохранитель перегорает предохранитель на кондиционер тогда при этом  вентилятор работает и когда запускаю авто он он включается и через определенное время выключается,когда нагревается то вентиляторы срабатывают.У меня 2.0 DDti 115 лс


Сообщение отредактировал Sigaewigor: 29 Май 2015 - 20:39


#6 OFFLINE   petrov-vasja

petrov-vasja
  • Мондео клуб
  • 13 Cообщений
  • В клубе с: 23-Январь 11
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:ФМ3

Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 15:24

Так и должен работать ваш вентилятор. Возможно проблема в радиаторе? я вот недавно поменял на новый http://autobax.ru/au...ii_2001_2007_1/ . Хотя вот не понятно почему горят предохранители , завези к электрику, возможно мкнет где-то



#7 OFFLINE   flashe

flashe
  • Мондео клуб
  • 13 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 15
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Гродно, Беларусь
  • Машина:мондео 3, 2.0 бензин, 2001

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 22:52

Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни.

Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке.
 



#8 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 408 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 03:59

Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя

Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части.

Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай".

Потом снимай кожух с эл.двигателем.

Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий.

Удачи.


Сообщение отредактировал Жиша: 25 Декабрь 2015 - 04:01


#9 OFFLINE   Вольд

Вольд
  • Мондео клуб
  • 4 748 Cообщений
  • В клубе с: 11-Январь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Машина:Mondeo 2006 2L petrol., MTX-75, Ghia

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 09:50

Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни.

Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке.
 

электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет:)



#10 OFFLINE   flashe

flashe
  • Мондео клуб
  • 13 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 15
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Гродно, Беларусь
  • Машина:мондео 3, 2.0 бензин, 2001

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 10:55

электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет :)

 

Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части.

Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай".

Потом снимай кожух с эл.двигателем.

Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий.

Удачи.

Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать.  


электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет :)

Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти? 



#11 OFFLINE   KDS58

KDS58
  • Мондео клуб
  • 420 Cообщений
  • В клубе с: 25-Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Пенза
  • Машина:ТАЗ 21074 2008г.в.

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 18:54

Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать.

Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти?

Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны.

#12 OFFLINE   Йожык

Йожык
  • Мондео клуб
  • 7 407 Cообщений
  • В клубе с: 30-Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:59
  • Машина:FM 3, седан, 1.8, 125 л.с., 2002 г.р.

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 20:06

Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны.

взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ура



#13 OFFLINE   KDS58

KDS58
  • Мондео клуб
  • 420 Cообщений
  • В клубе с: 25-Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Пенза
  • Машина:ТАЗ 21074 2008г.в.

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 05:11

взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ура

Подгонять то надо под размер!

#14 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 408 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 18:49

KDS58

Есть альтернаТива. Эл.двигатель от ШевиНива.  Только подработть по месту чуток.

Удачи.



#15 OFFLINE   Kamenec

Kamenec
  • Мондео клуб
  • 10 Cообщений
  • В клубе с: 01-Ноябрь 11
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Каменск-Уральский
  • Машина:Форд мондео 2л 2006 РКПП

Отправлено 31 Март 2016 - 11:39

Блин, заменил на аналог вентилятор прошлой весной, а сейчас после зимы перестал работать. Если опять приплыл, то как-то получается дорогой расходник. Разобрал, там одна щёточка закисла намертво. Починил пойду ставить. 



#16 OFFLINE   Купер

Купер
  • Мондео клуб
  • 19 115 Cообщений
  • В клубе с: 31-Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Ростов на Дону
  • Машина:Мондео 3, 2.5

Отправлено 06 Июнь 2016 - 12:00

Пробило радиатор кондея(климат-контроль).При замене обнаружился обрыв(или оборвали при замене)датчика наружной температуры.Закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают.Кондейщик говорит что вентиляторы должны вкл. иначе "порвет систему"давлением.Электрик,с помощью го*на и палок  подручных средств "вкрутил"вместо датчика заборт. тем-ры сопротивление.Вроде бы вентиляторы заработали!Вернулся к кондейщику,дозаправить систему-опять повтор (закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают).

Кто стыкался с подобным?В чем проблема?

Модеры!Перенесите в нужное место или ткните"носом"куда копать....


Сообщение отредактировал Купер: 06 Июнь 2016 - 15:26


#17 OFFLINE   uivcrat

uivcrat
  • Мондео клуб
  • 191 Cообщений
  • В клубе с: 27-Июнь 14
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Борисов, РБ
  • Машина:Ford Mondeo 1,8 2006

Отправлено 29 Июнь 2016 - 18:30

приветствую! При замене радиатора отвалилась перфорированная П-образновыгнутая железка, она закрывала резистор и спираль, стоящую слева снизу радиатора по ходу движения. Похоже на радиатор резистора вентилятора. Подскажите, что это за железка и как ее моно прикрутить обратно? поможет ли эта процедура?



#18 OFFLINE   рома_26

рома_26
  • Мондео клуб
  • 33 Cообщений
  • В клубе с: 11-Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:скфо
  • Машина:Мондео 3, 2,5 v 6 мех

Отправлено 11 Январь 2017 - 18:29

Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя  вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих.    Спасибо



#19 OFFLINE   cooperin

cooperin
  • Мондео клуб
  • 464 Cообщений
  • В клубе с: 23-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Московская область г.Луховицы
  • Машина:Ford Mondeo V6 2.5 AT 2003г

Отправлено 11 Январь 2017 - 21:32

Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя  вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих.    Спасибо

ты купил вентиляторы от дизеля.у бензиновых 3 контакта,2 скорости вращения



#20 OFFLINE   рома_26

рома_26
  • Мондео клуб
  • 33 Cообщений
  • В клубе с: 11-Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:скфо
  • Машина:Мондео 3, 2,5 v 6 мех

Отправлено 17 Январь 2017 - 09:36

вот я даю , что же теперь делать , может штекера у электрика переделать под эти вентиляторы как вы думаете ?







Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования