Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Турбирование Зетека


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени! И вот я наконец то, начитавшись кучу информации, проведя массу рассчетов на бумаге, отпив не один сосуд горючего, решился попробовать турбтровать Зетек. Сразу у многих возникнет много вопросов типа зачем?, это не возможно, проще купить другой автос,.... Такие вопросы просьба оставить при себе. Мне мондео нравится, руки (вроде) из того места, справка от психиатра тоже имеется, да и все-таки вопросов на эту тему много было, а вот за реализацию пока никто не брался. Сейчас пока будут описываться только теоретические аспекты и задаваться такие же вопросы. Начнем.

 

Год назад при моем участии был успешно турбирован ваз 21099 (ДОХЦшный мотор, практически аналог мондео) 1,6. В кратце был переделан выпускной коллектор, заменеы поршня (понизили степень сжатия) установлен интеркулер, патрубки, фильтра, новаяя СТОКОВАЯ прокладка, облегченный выпуск и пожалуй все. Мозги при этом оставили родные. На данный момент пробег около 40тык - работает, как часы, при этом мондео 2.0 разрывала в "хлам". турбинку настроили на давление 0,75 пси. Цель моей переделки - не создать спортивный автос, а построить динамичный городской автомобиль, который при необходимости будет радовать запасом мощности и небольшим расходом.

 

Теперь перейдем к мондео. В качестве подопытного будет использоваться мотор 95 года 1,6 Зетек. (самый оптимальный по расходу и самый ужасный по динамике). Турбина от Ford Escort-mondeo с коллектором от 1,8 дизель. (почему от дизеля, потому что по расчетам данные турбы будут давать прирост с низов, правда лагать после 4 тык, но до таких оборотов я раскручиваю очень редко.) Под коллектор будет вырезаться проставка, дабы скрестить его с родным блоком. Также будет докупаться внешний бустер, дабы была возможность регулировать интенсивность работы турбы. Подачу масла в турбину планирую делать из под датчика давления масла путем вставки тройника в блок, Слив масла из турбы скорее всего будет реализован либо через одно из заглушенных тех отверстий, либо через тройник в щупе. Установить интеркулер планирую перед радиатором ГУРА, при этом изменив конфигурацию бампера чуток. Пока остается вопрос о снижении степени сжатия в котлах (10,1 многова-то), хотя если не дуть 1,3 пси, а начать с 0.5-0.7 то можно попробовать на стоке. Мозги и форсунки(производительность побольше) скорее всего будут от мондео 1,8 или 2.0. Если позволит бюджет, то замена штатки на январь и т.п. Да, патрубки резинки и прочаа лабуда заказались из китая и уже успешно едут ко мне. Про системы сброса давления и прочие обязательные фичи распинать пока не буду.

 

 

Теперь вопрос. От чего можно поставить поршневую (может уже кто-нибудь сталкивался) чтобы по верхней кромке она была на миллиметров 5-7 меньше нашенского. Кованные ставить не буду однозначно, т.к. до 200 лошадей разгонять не собираюсь.

 

Теоретически, если все получится, мы будем иметь:

Плюсы

- Значительная прибавка к мощности с возможным небольшим понижением расхода топлива.

- Индивидуальность автомобиля

- как ни странно увеличение безопасности, т.к. в некоторых случаях 1.6 по мощности подводит и заставляет преждевременно появляться седым волосам

- Необычная архитектура под капотом.

- Теоретически снижение выбровов СО

Минусы

- При неправильной настройке прогар клапанов, поршней или прокладки (или все вместе сразу)))

- Куча геморроя

- Финансы

В принципе я знаю на что иду, поэтому отговорить меня будет сложно)))

 

Интересны Ваши мысли по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я за! Тоже хотел бы, но не знаю вообще как и не знаю какая фирма бы взялась. Главное выкладывай процесс работы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделай лужи в поршнях-проще чем искать от чего ставить(только боюсь понадобится пара комплектов поршневой дабы все четко просчитать)

Степень надо снижать полюбому..даже при 0,5 у тебя рано или поздно даванет прокладку если оставишь степень родную

Ставить турбу от дизеля смысла не вижу..хотябы TDL04L

Так же придется подумать о замене форс на более производительные+насос топливный меняй

Далее сцепа-искать хорошего кач-ва оригинал или керамика

А вообще не страдай фигней-бери 2л и дуй туда

Самое то главное..ваз 21099 турба без отстройки программы/замены валов/пилки бошки..это даже не смешно-без подгонки эбу в онлайне оно не поедет(а вообще стыдно могли бы и отшиться сами-благо на вазиках откатать онлайн стоит 5-15рублей)

 

Так же задумайся а может компрессор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если ты не собираешься крутить выше 4тыров нафига те ваще турба..бери компресор и не парься

дуй свои 0,5 бара-даже без кулера можно обойтись в идеале

больше 0,5 если дунешь наверно кулер попросит

Даунпайп делай из нержи..оно пусть и дороже черняги но себя оправдывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ВАЗик эт не мой проект был, я помогал просто и набирался опыта)

Турбину от субару я врядли у себя найду, хотя она самый ништячный вариант.

Про компрессор тож думал, но как-то душенька ближе к турбе лежит, пусть сложнее немного, но настраивать проще ИМХО. Сейчас рассматриваю турбину от Ауди 200 2,2 (К24) есть у соседа по гаражу, Вопрос толшько по коллектору с ней. Форсы решили консилиумом поставить от 2,0, Мозги либо от 2,0 либо вообще Mega squirt сразу. В плане Мотора 2,0, я тоже думал, (он даже лежит в гараже, правда вкладыши нужно поменять и колено шлифануть. Провернуло, но задиров не оставило, вовремя остановили мотор.) Но пока будем ковырять 1,6 (он после микрокапиталки 10тык назад) там внутрянка только в поршни упрется. А в плане луж - не прогорит ли поршень, толщина-то меньше будет?

 

Для даунпайпа лежит уже нержа прямая 1,5 метра, уголки 90градусов 3 шт и 180градусов 2 шт. Для постройки думаю хватит. Плюс все мет трубы будут шлифоваться изнутри, дабы воздуху сопротивление не создавать.

Изменено пользователем morzh_ico
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделать лужи на поршнаях, тем самым ослабеет их кострукция, т.к жировой пояс сточится. Это необходимо учитывать. А так впринципе норм должно получится. зетек крепкий мотор сам по себе, вынесет. Поршна можно попробовать подобрать или изготовить на заказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про поршня 1,6 не в курсе, но на 2литрах поршень спокойно выдержит лужу и дриснуть не должен(а вообще надо брать и смотреть)

форс от 2литров будет катастрофически не хватать

эбу брать Я5.1 или корвет

 

наши мозги никто отстроить толком не сможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так же с коробкой смотреть надо

к примеру вазовская дрищет даже с пластинами усиления..

Изменено пользователем Acka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так же с коробкой смотреть надо

к примеру вазовская дрищет даже с пластинами усиления..

С коробасом проблем возникнуть не должно. МТХ-75 проверена многими ииспытаниями и временем. Про оршня. необходимо все промерять и просчитывать, по другому не скажешь. При разборке. обязаталеьно отшлифовать поверхность блка и ГБЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если делать лужу на поршнях, то вприцнипе увеличится степень сжатия. ее можно вернуть. Сфрезеровав с головки милиметра 1.5-2. Ну и затем поверхность ГБЦ и блока обзательно шлифуется. С блока снять пару соток, т.к будет недоход поршенй. хотя если и поршня фрезеровать, то тогда блок тоже придется срезать. И затем отшлифовывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У зетека на поршнях, есть металлический вставки, это огомный +. И грамотно сделан холодильник. Но после фрезеровки поршей. или проточки в нем лужи, обязательно необходимо уравновешивать поршня, в допуске до 2 грамм, т.к на турбомоторе это обязательно скажется и будет колбосня. Ну и разумеется уравновешить все вместе с шатунами и по верхней головке шатуна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубина от 1.6 будет норм вприцнипе. Только из под датчика забор масла нужен это да, и подсчитать производительность маляного насоса и системы, т.к возможно просто надо будет увеличить объем масляной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее. подачу воздуха необходимо осущетвлять от фильтра к турбине, также возможно и интеркуллер понадобится. для охлаждения воздуха

Изменено пользователем Илюха FM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал, сомневаюсь я сильно что автор что-либо турбировал ранее.

Непонятны самые главные ответы:

1) Почему бошка недолжна лопнуть от практически удвоенного давления? Или газы в охлаждайку не попрут

2) Турбина смазку потребует, а как это сделать?

3) Допустим ты смазал турбину, а охлаждать масло как?

4) Давление впуска больше, давление газов в картер будет в несколько раз больше, у дизеля посложнее вентиляция картера, иначе масло попрет.

5) Наддув это хорошо, а топливо под лишнее давление воздуха кто подаст? и по каким зависимостям? Это замкнутый контур автоматической системы управления. Короче: надо чтоб движок тянул хорошо, и вразнос не улетел.

6) Ну допустим ты разогнался, а тормозить-то чем??? Вакуумный усилитель-то как заработает?

 

Турбодвигатель отличается от атмосферника не турбиной (которая даже на камазе является расходником) а всем вот этим обвесом

Изменено пользователем igorb78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнения от невнимательности. Я не турбировал самолично ничего я помогал и присутствовал при процессе (читаем пост 5, дабы убрать сомнения). на данном этапе я практически теоретик и не отрицаю этого, для всех тех, у кого в дальнейшем будут возникать сомнения.

 

1.Почему она должна лопнуть при правильно уменьшенной степени сжатия, нормальной дозировке смеси (настройка давления плюс корректировка впрыска)

2.см. пост 1 плюс замена маслонасоса(возможно)

3.Радиатор (по принципу оного в Гуре)

4. Отстойник через PCV (временно, потом на практике будем смотреть)

5.см. пост 5

6. глупый вопрос, но все же. Заработает таким же образом, как и турбированных авто. Вродде вакуум при резком закрытии дросселя физика не отменяла.

 

Турбодвигатель отличается от атмосферника не турбиной (которая даже на камазе является расходником) а всем вот этим обвесом

БИНГО!!! А здесь никто и не пишет про "тупо прикрутил турбину и поперла под 100500 коней".

 

Ребят, давайте договоримся - хотите ответить или посоветовать не поленитесь прочитать вышесказанное. Хотите облажать, лучше в л.с., хотя бы ради своего достоинства.

 

Далее. подачу воздуха необходимо осущетвлять от фильтра к турбине, также возможно и интеркуллер понадобится. для охлаждения воздуха

 

Спасиб! именно так и буду делать, Без интеркулера никак. Если турбина горячий воздух гнать будет, то в принципе весь смысл пропадает сей переделки.

За дельные советы ВСЕМ Респект, Уважуха и СПАСИБО!!!

Изменено пользователем morzh_ico
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем писать сюда коментарий типа зачем тебе и купи 2 литра и тд. На драве был кто когда? Зайдите напишите тем людям кто жыги и тд доводит до драгстеров и тд. Вот в этом я смысла не вижу, а Мондео очень классная машина и поставить ей табун, это помоему круто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет вакуумника: физику я уважаю, только у турбодвижков, обычно вакуумный насос имеется - отдельный агрегат по принципу как в карбюраторных жигулях топливный насос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На турбине будет встроеный вестгейт. Для его работы вполне хватит вакуума с впускного. Плюс, возможно, будет устанавливаться клапан сброса избыточного (блу-офф)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вест гейт да, но blow off придется отдельно примастырить, для начала своими руками, потом, что-нить по симпатичнее. Сперва главное функционал, потом красота. что-то на подобие как тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хватит вам обсирать и запугивать топикстартера

про то что лопнет башка чушь полнейшая-даже не слушай..

Далее про вест/блоуф и так автору понятно не надо ему это обьяснять я думаю

про 2литра я сказал потому что приход будет больше при малом надуве(а автор не хочет дуть много) да и обороты он выше 4тыров поднимать не будет

интеркулер будет обязателен!!!

масляный радиатор не трудно впиндюрить+ термостат проставку под масляный фильтр и все вывести по людски(с дешевым маленьким радиатором в 4-5 рублей вложишься легко )

 

 

про коробас я не просто так написал..шестерни то выдержат-дрищет корпус в районе шрусов всегда(Хотя мтх75 и вправду мего надежнейший агрегат)

 

В общем автор реши что лучше чарджер или турбо и стройся

 

Только учти эбу под замену+косу переплести надо..ибо не дело это будет(да и благо я5.1 муку стоит и спокойно строится на даде+дтв)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В общем автор реши что лучше чарджер или турбо и стройся

 

Только учти эбу под замену+косу переплести надо..ибо не дело это будет(да и благо я5.1 муку стоит и спокойно строится на даде+дтв)

 

Спсибо за поддержку! ЭБУ железно под замену, ибо наш ЕЕС 4 не шьется ни чем. Форсунки с 2.0 для начала опробуем. Мозги либо мегасквирт, либо как ты советушь январь 5,1. Твой совет по поводу компрессора вогнал мысли в движуху. )) Сейчас думаю о последнем, ибо турбы пока достойной не нашел.

 

Собственно вопросы, типа не порвет ли голову. мягко говоря улыбают и не более. Еще раз за поддержку спасибо! Стремновато наинать. но пути назад уже нет) (да по сутина практике построить не сложно - куда сложнее заставить это ехать как нужно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстае ГБЦ не треснет никогда, даже при сштатной степени сжатия. Там милиметра 4 толщина стенки, так что этого за галаз. Единственное даже сфрезеровать можно и отщлифовать ГБЦ. И крутить можнодвижку, только выше 4000 тыс т.к турба с дизеля не имеет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстае ГБЦ не треснет никогда, даже при сштатной степени сжатия. Там милиметра 4 толщина стенки, так что этого за галаз. Единственное даже сфрезеровать можно и отщлифовать ГБЦ. И крутить можнодвижку, только выше 4000 тыс т.к турба с дизеля не имеет смысла.

Ну вот у японских турбодизелей , треснутая башка - не редкость. Конечно у дизеля степень сжатия гораздо больше, но там и башка чугунная и массивнее. И все-таки этож инженеры расчитывали а не гаражные тюнеры- а оно воно как получается.

Изменено пользователем igorb78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, давайте сказки о треснувшей голове на зетеке оставим в покое. в связи с отсутствием турбины пока начали строить выхлопную систему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...