Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня. Подскажите пож. есть ли оналоги родных тросов ручника на моню, а то родные дороговато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Возьми с разборки за 10$,я так себе уже два сменил,проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мешает поставить заменитель с Экзиста он ведь не дорого стоит и ставить делов на пару минут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тросы турецкие есть, не дорогие, да и разницы в росе нету особой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

длинные тросы от 300 р. начинаются, nk 902586, смотри каталог того же экзиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите, как подтянуть трос ручника? А то держит когда на максимум поднимаешь ручку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по идее он не регулируется. есть самоподвод к системе задних колодок, несколько раз резко рычаг поднять. если не работает, то распорную планку в барабане смотреть, скорее всего восстанавливать зубчики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите, как подтянуть трос ручника? А то держит когда на максимум поднимаешь ручку.

 

Было много тем про ручник - поищи там много полезного, но есть и глобальные заблуждения о которых ниже...

 

В самой ручке ручника нет механизма самоподвода - там есть только механизм начального натяжения троса. В ручке трос крепится к зубчатому сектору с "собачкой", которая в одном положении фиксирует сектор при поднятии ручника, а когда ручка полностью опущена собачка фиксирует трос от прослабевания. В короткий момент переключения собачки сектор с тросиком предоставлен сам себе - он никак не зафиксирован... В этот момент, пружина которая сидит на валу зубчатого сектора натягивает трос с силой которая у неё ещё осталась :) .... Со верменем пружина ослабевает и натяжение троса тоже... - отсюда срабатывание ручника в верхнем положении, но к этому же приводит и не исправный механизм самоподвода что в колодках... Отличить просто - если ручник вначале идёт абсолютно без усилия, то это пружина ручника... Если услышишь слабый треск вначале хода ручника - то это зубья собачки надо подточить - тема про это где-то живёт поищи... Если ручник идёт с самого начала туго, но не срабатывает на 5-6 щелчке, то это механизм самоподвода в тормозах... Надо его просто почистить - особенно на барабанных тормозах...

 

Пружину можно вылечить даже не снимая ручника... Надо снять центральную консоль, что между сидений и там на ручнике с водительской стороны увидишь подобие гайки, под которой пружина... Вариант один, ненадёжный, берёшь ключ (по-моему на 22) и без фанатизма проворачиваешь эту гайку когда ручник полностью поднят, при этом удерживая ручник (если понадобится), чтобы он не поднимался... Надо провернуть на четверть - пол оборота, гайка на трении не пойдёт назад. после этого надо немного расклепать сверху гайки шляпку вала-заклёпки... на какое-то время хватит, но потом сорвёт...

 

Второй вариант - смело проворачаваешь гайку на пол оборота или даже три четверти и фиксируешь ключ, чтобы гайка не пошла назад... Потом берёшь маленькую горелку или крутой паяльник и пропаиваешь соединение гайки и шляпки заклёпки, при этом надо проложить сверху пару стальных прутиков - я брал стальную скрепку. Без армирования, припой не выдержит и вал прокрутиться... Перед тем как это делать надо запастись спец припоем и флюсом для пайки стали... Я свой так вылечил, когда завернули на ТО...

 

Заблуждение номер два - Механизм самоподвода в задних колодках барабанных тормозов не срабатывает при поднятии ручника. Т.е. если хочешь "взвести" механизм самонатяжения надо на заведённой машине обязательно опустить ручник в нижнее положение и выжать несколько раз до упора ножной тормоз (именно в этот момент срабатывает механизм самоподвода ручника!) и потом при выжатом ножном тормозе попробовать сначала слегка поднять и опустить ручник до упора - в этот момент должна натянуться пружина начального натяжения троса в ручнике. Если тормоза барабанные, то всё готово... Если дисковые, то надо ещё поднять ручник до упора вверх и опустить до упора вниз (в этот момент происходит самоподвод на дисковых тормозах) не отпуская при этом основной тормоз.... На старых дисковых тормозах возможно прийдётся поднять и опустить ручник ещё пару раз не отпуская педали тормоза... После этого ручник должен прийти в норму, если всё исправно...

Изменено пользователем koplap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самой ручке ручника нет механизма самоподвода

Насколько мне не изменяет склероз, народ говорил не про самоподвод, а про самоподтяг троса ручника, те когда трос прослабевал, то выбиралось это прослабление, а если ручку опускать до конца с пристрастием, то отпускалась собачка мелкозубчатого сектора, вот тогда и происходило подтягивание.

УДАЧИ!

И ещё из наблюдения (если чё поправят), как такового нет растягивания троса, а есть прослабевание пружин на тросах, производил замеры.

Троса брать по образцу, те снимаешь старый или замеряешь или с ним в магазин.

УДАЧИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне не изменяет склероз, народ говорил не про самоподвод, а про самоподтяг троса ручника, те когда трос прослабевал, то выбиралось это прослабление, а если ручку опускать до конца с пристрастием, то отпускалась собачка мелкозубчатого сектора, вот тогда и происходило подтягивание.

УДАЧИ!

 

В моём понимании любой механизм само- чего-то там предпологает, что механизм может настраиваться сам независимо от меняющихся внешних условий. В этом смысле ручник не самоподтягивается и не самоподводится - там только пружина, которая устанавливает начальное натяжение троса, если пружина прослабла, то и трос прослабнет... Вопрос тут скорее терминологии, что и как называть - я думаю, половина из тех, кто хоть раз разобрал ручник понял, как он работает, а как это называть это не так уж важно... Я это к тому написал - что, если прослаб трос, то можно хоть сто раз поднимать и опускать ручник - никакого самонатяжения или самоподвода не произойдёт... - вот это вот факт... И собачка не имеет никакого отношения к самонатяжению...

Перед тем как разбирать ручник я тоже начитался форума, но когда разобрал его по косточкам и стал его чинить, то понял, что работает он совсем не так как тут описывали...

 

Про зубья... к тому что ты говоришь приведу пример. Приподнимаем ручник на один щелчок - и потом отвёрткой сильно давим снизу на зубчатый сектор, так чтобы натянулся трос - сектор проскочит на несколько щелчков. После этого достаточно поднять ручник ещё на пару щелчков и колёса заблокируются. Т.е. теперь, если ручник не опускать до упора вниз, он будет блокировать колёса уже на третьем щелчке. Но вот если опустить ручник до упора вниз - сектор будет проскакивать и ослабевать до тех пор, пока усилие на трос не сравняется с усилием пружины...

 

Поэтому я и написал, что это заблуждение - что собачка натягивает трос... Сектор и собачка играют роль фиксатора - если починить зубья, то ручник перестанет проскакивать, но натяжение троса при опущенном ручнике от этого не изменится - можно все зубья спилить, а натяжение всё равно останется тем же...

И ещё из наблюдения (если чё поправят), как такового нет растягивания троса, а есть прослабевание пружин на тросах, производил замеры.

Троса брать по образцу, те снимаешь старый или замеряешь или с ним в магазин.

УДАЧИ!

 

Длина троса в переделах пары см особой роли не играет... В ручнике стоит спиральная пружина и она натянет трос, но естественно чем длиннее трос, тем слабее натяжение... Но чтобы фордовский трос растянулся больше, чем на несколько милиметров - представить сложно... Я свой менял после 10 лет эксплуатации растяжения, по сравнению с новым не заметил - причина ослабевания была в засранной планке самоподвода и прослабшей пружины в ручнике.

 

Что касается пружин на тросе, то их прослабевание приводит сначало к тому, что тормоз не отпускается до конца при опущенном ручнике... После этого стираются накладки и ручник перестаёт работать от того, что механизм самоподвода плохо срабатывает из-за короткого хода троса ручника.... Т.е. - ручной тормоз то есть, то его нету...

Изменено пользователем koplap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри устойство регулировки центрального троса ВАЗ- 09, во многих

иномарках также. Многие форумчане (я тоже) укорачивают центральный трос путём

подкладывания разрезной гайки под ц.трос после уравнительной планки.

Результат - превосходный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри устойство регулировки центрального троса ВАЗ- 09, во многих

иномарках также. Многие форумчане (я тоже) укорачивают центральный трос путём

подкладывания разрезной гайки под ц.трос после уравнительной планки.

Результат - превосходный!

 

Укорачивание троса на пару сантиметров не поможет если прослабла пружина в ручнике. Гайка может помочь только в том случае, если стёрлись зубья на зубчатом секторе ручника и после прокладывания гайки, собачка-фиксатор сектора переместится на здоровый участок. Изменить натяжение троса ручника гайка не сможет... Я тоже себе это сделал и даже поменял потом тросы - эффекта ноль... Почистил механизм самоподвода - ручник заработал, но очень высоко... только когда подтянул пружину ручника - случилось чудо и всё заработало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрезная гайка толщиной 5 мм - минус 3-4 щелчка! Это проверено!

 

Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья...

 

Ручник разбирал, регулировал, зубы в порядке, собачки тоже.

 

Сироен, ВАЗ и др. придумали регулировку центрального троса ради своих изношенных зубов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восстановление зубов: берешь напильник или нажовку и нарезаешь новые, только там сталюка будь сдоров, это слодновато сделать, но возможно. Натфилем также

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья...

 

Ручник разбирал, регулировал, зубы в порядке, собачки тоже.

 

Сироен, ВАЗ и др. придумали регулировку центрального троса ради своих изношенных зубов?

 

Форд - это не ваз и даже не ситроен :) форд для этого придумал механизм самоподвода и начальное натяжение пружины. Чтобы оставить эту тему - если всё исправно - плюс минус два сантиметра в длине троса не изменят абсолютно ничего - колёса будут блокироваться на 5-6-ом щелчке... Если тебе помогло - гарантировано изношены зубья в ручнике или не работает механизм самоподвода в тормозах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию. Сегодня на СТО разобрали барабаны задние - поскольку не работал стояночный тормоз - вынесли предварительный приговор замена тормозных накладок. Сняли смотрят - вижу чет не то там - спрашиваю ну что колодки менять? Неа говорят тут 4 мм толщина еще должны работать. Посмотрели барабан тоже выработка есть но небольшая небольшой 1 мм бордюр у края образовался. Спросил что делать - не знаем говорят - может не саморегулирующийся тормоз у тебя поищи в инете инфу. Счас пойду смотреть пружину :umnik: хорошо шо еще накладки не купил новые :swoon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию. Сегодня на СТО разобрали барабаны задние - поскольку не работал стояночный тормоз - вынесли предварительный приговор замена тормозных накладок. Сняли смотрят - вижу чет не то там - спрашиваю ну что колодки менять? Неа говорят тут 4 мм толщина еще должны работать. Посмотрели барабан тоже выработка есть но небольшая небольшой 1 мм бордюр у края образовался. Спросил что делать - не знаем говорят - может не саморегулирующийся тормоз у тебя поищи в инете инфу. Счас пойду смотреть пружину :umnik: хорошо шо еще накладки не купил новые :swoon:

 

Там в основном засоряются зубья на эксцентрике планки механизма самоподвода (вверху сразу под тормозным цилиндром), ну и сам эксцентрик туго ходит, поэтому тормоза не самоподводятся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём понимании любой механизм само- чего-то там предпологает

В принципе мы говорим с тобой об одном и том же, но немного по разному выражаясь, может и есть какое либо расхождение, но это по мелочам.

А про сами троса, на моём стояли ещё родные, и не брал ручник (с двух подъёмов только). Так вот когда снял стал замерять и оказалось что с новым по длинне разницы практически никакой, а вот пружины на них почти наполовину просели. Вот я двумя подъёмами и выбирал эту разницу.

На новых натягивал руками, я в яме удерживал, а доча ручку поднимала , на 4 щелчка выставили (вполне может что ленточная пружина просела). Сейчас есть ручка с донора можно поэксперементировать

УДАЧИ!

УДАЧИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@koplap,

+1 и дополню

Ну и не только зубья засоряются, если там никто и никогда, то скорее всего всё приржавело. ИМХО - снимать , дифектовать и делать выводы. Если нужно размачивать. Лично мне пришлось выкинуть, восстановлению не подлежало

УДАЧИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Разобрал центральную консоль, осмотрел ручник, зубья как видно в норме, пружину как подтянуть так и не понял - хотя треск собачки идет с самого начала. Все на заклепках сделано - после взведения несколько раз на ручник и не опускания до конца - заметил изменение положения зубчатого элемента (мелкий зуб) удерживающего трос - сместился назад. Засек его положение риской на неподвижной части. Проверил работу тормозов толканием машины - держит - когда с усилием колесо крутиш за диск скрипит колодка - чуть смещается машина. Потом отпустил ручник до самого низа и заметил что положение зубчатого элемента с тросом вернулось на прежнее. Как быть - пока ниче не собирал назад. Вот фото пружины -

98541635.jpg[/url]

Фото зубчатого элемента на котором зафиксирован трос внизу.

98541634.jpg[/url]

Вид спереди на механизм и кнопку ручника (клемка снята).

98541631.jpg[/url]

При снятии центральной консоли пришлось отломать с усилием основание прикуривателя - не пойму как оно должно держаться - похоже было приклеено по всему торцу суперклеем. Как у кого держится подскажите?

98541633.jpg[/url]

За этим основанием один из винтов крепления был консоли - поэтому пришлось это основание оторвать иначе б консоль не снял.

98541666.jpg[/url]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При снятии центральной консоли пришлось отломать с усилием основание прикуривателя - не пойму как оно должно держаться - похоже было приклеено по всему торцу суперклеем. Как у кого

 

Там две защёлки, они у тебя отломаны. Он просто вставляется и вынимается слегда сдавив его с краёв..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вставлю и я свои 5 копеек.Не работал ручник.-были изношены зубцы на планке самаподвода.Просверлил дырочки на планках(однотипно) и вставил болтики и зажал.-тем самым зафексировал планку наглухо.Далее купил троса на 4см короче.и сделол под ручником на центральном тросе пластину с отверстиями и соеденил планку и плостину длинными болтами.Теперь регулирую натяжение ручника только подкручивая или одкручивая гайку.как было у меня на фиате

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...