Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Проблемы с печкой и датчиком температуры охл. жидкости


Рекомендуемые сообщения

Следующая проблема.

Прогреваю машину до тех пор пока стрелка не перейдет самое нижнее деление на шкале. начинаю движение. Дожидаюсь когда стрелка на датчике поднимется до середины(до рабочей температуры), затем включаю печку, и после этого стрелка температуры начинает снова падать почти сразу. Выключаю печку, вновь дожидаюсь поднятия стрелки, опять включаю печку- опять падает. И так примерно три четыре раза. В конце концов уже перестает падать стрелка датчика. Подскажите это нормально?

И еще, иногда замечаю что печка на максимальном тепле дует еле теплым воздухом. Лечу это глушением двигателя и заводом двигателя, причем не всегда с первого раза помогает.

На что думать? Салонный фильтр(менял года полтора назад-может пора уже?) либо термостат?

Сразу скажу что при движении на трассе на скорости с включенной печкой на нейтралке температура по дачтику охлаждающей жидкости не падает(мне кто то говорил что при барахлящем термостате такое бы происходило).

Заранее спасибо.

p.s. За бортом не супер мороз, не ниже минуса пяти. а зачастую около нуля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Следующая проблема.

Прогреваю машину до тех пор пока стрелка не перейдет самое нижнее деление на шкале. начинаю движение. Дожидаюсь когда стрелка на датчике поднимется до середины(до рабочей температуры), затем включаю печку, и после этого стрелка температуры начинает снова падать почти сразу. Выключаю печку, вновь дожидаюсь поднятия стрелки, опять включаю печку- опять падает. И так примерно три четыре раза. В конце концов уже перестает падать стрелка датчика. Подскажите это нормально?

И еще, иногда замечаю что печка на максимальном тепле дует еле теплым воздухом. Лечу это глушением двигателя и заводом двигателя, причем не всегда с первого раза помогает.

На что думать? Салонный фильтр(менял года полтора назад-может пора уже?) либо термостат?

Сразу скажу что при движении на трассе на скорости с включенной печкой на нейтралке температура по дачтику охлаждающей жидкости не падает(мне кто то говорил что при барахлящем термостате такое бы происходило).

Заранее спасибо.

p.s. За бортом не супер мороз, не ниже минуса пяти. а зачастую около нуля

 

Сильно похоже на термостат

 

Понаблюдай в цифровом виде при езде за температурой в режиме самодиагностики

КАК ВКЛЮЧИТЬ

 

По стрелке там фиг чего поймешь, у неё практически всего три положения:

 

1. когда лежит - значит меньше 60 градусов температура

2.когда на 12-00 смотрит от 60 до 110-115(точно не знаю)

2. когда полезла на красный сектор - значит под 120 градусов уже мотор нагрет

 

Такая вот у нас стрелка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант, воздушная пробка.... Термостат однозначно на проверку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Сергею за ссылку на инструкцию по само диагностике. Вчера тестировал температуру в цифровом режиме, результаты следующие.

Машина с утра со стоянке при минус пяти за бортом начала прогреваться с нуля, в течение 10 минут прогрелась почти до 60С. Если после этого включить печку во второе положение силы обдува, почти сразу падает градусов на 10. При движении в городском цикле при скорости до 40-50 км.ч со светофорами в течение 20-30 минут температур максимум поднялась до 82С, а в среднем была от 67 до 77. При этом при включении печки на половину или максимум, температура падает градусов на 5-10С и так держится.

При движении по трассе температура не превышает 68С. При этом еду на скорости 110 км.ч, и без разницы на пятой ли передаче при 3000об/мин, или на 4-й передаче на той же скорости при 4000 об\мин.

При включении печки на трассе на максимум температура падает до 60-63С.

При движении на нейтральной передаче накатом температура падала без печки до 50-54С, с включенной на всю печкой до 48-50. При этом даже стрелочный датчик явно уходил вниз от положения "12 часов".

Температура за бортом на всем протяжении тестирования минус три минус пять градусов.

Не маловаты ли показатели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не маловаты ли показатели?

 

Конечно маловаты:rolleyes:

В сторону термостата рой, он мудрит.

При минус 5 градусов ни как ниже 85 мотор не должен быть

Изменено пользователем СергейШ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Азамат

Термосу ФМ 2001 года уже пора давно умереть.

Меняй от ФМ4. А штеккер от старого термоса заглуши.

Двигатель твоего Мони не догревается, а это повышенный расход топлива.

Удачи.

 

Жиша, кстати да. Заметил в последнее время этот самый повышенный расход топлива, грешил почему то на бензонасос, но руки не доходили посмотреть.

Кстати в последнее время горит лампочка check engine, может как раз по этой теме? и в самодиагностике выдало колличесвто ошибок 01. Интересно, можно ли в этом режиме самодиагностики понять что именно за ошибка, а то лень отдавать рублей 700-800 за то чтобы дядя с ноутбуком подключился на две минуты)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пробка воздушная

Воздух стравливается из системы сам по тонкому рез.шлангу что подходит к верхнему штуцеру р/бачка.Так что образование пробки маловероятно.

А что ребята слили 6 л это здорово(даже как ты выразился туповатые).

Если "открыть" снизу приспособу для слива ОЖ из радиатора, то сольётся только с него. А остальное в двигателе и трубоповодах остаётся.

Уровень в р/бачке проверяй сняв пробку бачка ибо ОЖ окрашивает стенки бачка и визуально кажется что уровень нормуль(из опыта коллег по форуму).

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

горит лампочка check engine, может как раз по этой теме

Чек и режим самодиагностики не "лежат в одной постели".

Чек можно прочитать только со сканером и никак иначе.

Гони на диагностику. Ошибки покажут где что устранять.

Дедушка Форд был грамотным и дал заработать СТОшникам "избавив" самодиагностику от диагностики СУД (систем управления двигателем)

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздух стравливается из системы сам по тонкому рез.шлангу что подходит к верхнему штуцеру р/бачка.Так что образование пробки маловероятно.

А что ребята слили 6 л это здорово(даже как ты выразился туповатые).

Если "открыть" снизу приспособу для слива ОЖ из радиатора, то сольётся только с него. А остальное в двигателе и трубоповодах остаётся.

Уровень в р/бачке проверяй сняв пробку бачка ибо ОЖ окрашивает стенки бачка и визуально кажется что уровень нормуль(из опыта коллег по форуму).

Удачи.

 

Там так и было. Сперва открутили снизу пробку для слива, и вылилось чуть чуть. Потом долго возились, пока совместными умственными усилиями меня и их решили а не завести ли нам мотор. И на заведенном моторе, с открученной нижней пробкой, и с открытым бочком для ОЖ уже начало выливться сильнее. Промывали тоже в таком же режиме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я чисто теоретически вижу систему охлаждения в виде двух кругов-большого и малого. Малый круг это двигатель и печка, большой круг это добавляется в контур радиатор.

И вроде как между кругами стоит некий краник-заслонка, и датчик температуры. В начале жидкость ходит по малому кругу и нагревается, при достижении некоторого значения температуры открывается краник, и жидкость начинает ходить по обоим кругам. При падении температуры ниже определенной величины, вновь закрывается краник и жидкость опять ходит в малом и нагревается.

В моем случае я так пониманию, жидкость всегда ходит сразу по обоим контурам, то есть либо датчик температуры тупит и потому всегда открывает заслонку на большой круг, либо сам механизм этого самого краника тупит, и не может закрываться, даже не смотря на сигналы работающего датчика температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заслонка - это термостат. Он открывает большой круг в зависимости от своей температуры а не датчика. Про управление термостатом мозгами пока помолчим, врядли тут собака порылась.

 

Я так понял, температура ОЖ падает после включения печки а не с началом движения, ведь так?

Изменено пользователем DmitryM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заслонка - это термостат. Он открывает большой круг в зависимости от своей температуры а не датчика. Про управление термостатом мозгами пока помолчим, врядли тут собака порылась.

 

Я так понял, температура ОЖ падает после включения печки а не с началом движения, ведь так?

 

Да, именно после включения печки и падает температура ОЖ. Причем чем сильнее обдув, тем сильнее падает.

С началом движения температура не падает, а наоборот начинет расти(если конечно это не быстрое движение на морозе, а в городском режиме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что это помпа

А фигли с ней будет??? она вся из металла

забитый радиатор печки

тогда бы температура при включении печки не падала бы столь заметно

 

А вот низкий уровень ОЖ и дырявый термостат- самое оно..

Причем сам замечал, когда антифриз менял- вливаешь по метке в расширительном бачке, а потом еще полтора литра влезает не изменяя уровень..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй термос!

... остальную "теорию" про систему охлаждения прочтёшь на досуге... в тепле.

 

Да я готов. Только вот не знаю какой ставить? Тут выше Жиша посоветовал ставить от ФМ4, а штекер от старого заглушить.

Я в этих делах не спец вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только у меня по трассе стрелка падает...

Вот у тебя термостат без всяких оговорок. т.е.100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сегодня появилась проблема! Разогрел машину, включил кондиционер, но вместо теплого воздуха, пошел холодный. Хотя температура воздуха, на кондиционере, выставлена на 28 градусов тепла. Поехал. Ничего не изменилось! Через метров 200 посмотрел на стрелку температуры охлаждающей жидкости и увидел, что она начинает ползти к красной зоне. Пока доехал до дома ( благо 4 км. со всеми светофорами) стрелка ОЖ то опускалась, то поднималась,при этом вентилятор охлаждения радиатора, работал не переставая, вплоть до выключения зажигания ( и даже, когда стрелка ож была по середине, вентилятор тоже работал ). Когда доехал до дома,без теплого воздуха, открыл капот и посмотрел уровень ож. Уровень в норме. Подскажите пожалуйста, что случилось с моей Моней? Что надо сделать, чтобы появился теплый воздух и стрелка температуры ож не поднималась выше положенного?

Изменено пользователем Рыжик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уровень в норме.

а теперь откручиваем пробку бачка и изнутри видим, что ож там нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а теперь откручиваем пробку бачка и изнутри видим, что ож там нет

 

Я разобрался! Спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заглянул вовнутрь?

 

Да, заглянул. Не было ож в бачке. В бачке есть небольшая выемка, где остается немного ож и, когда открываешь крышку бачка, и заглядываешь во внутрь , то кажется, что он полон( из-за этой самой выемки), а на самом деле нет. Так же бачок окрашен в красный цвет, из-за особенности ож , поэтому было трудно определить уровень. Ну, а после того, как увидел, что не хватает ож, сходил в магазин, купил ож и долил, где-то 3 л., и все заработало.

 

Спасибо всем за совет!

Изменено пользователем Рыжик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похожая проблема,при движении стрелка в вертикальном положении,при включении печки ( помоему при любой скорости обдува,но непроверенно) стрелка буквально на глазах падает до нижней отметки.Стоит отключить печку,стрелка снова растёт.Термостат ??? Чем это черевато,кроме как повышенным расходом топлива?

 

Да,ещё если стоять на месте,то стрелка остаётся в вертикальном положении,при включенной печи

 

 

Изменено пользователем Ascari23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термостат ??? Чем это черевато,кроме как повышенным расходом топлива?

да, это термостат

касательно него есть отдельная большая тема

лечение стоит от 800рублей за термос от 4ого мондео 1505640 (уже наизусть выучил)

чем чревато? пусть самым страшным будет ускоренный износ деталей двс, т.к. все зазоры в нем рассчитаны на нормальную температуру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термостат если с датчиком то можно от четвертого ставить и не париться?

 

Канешно да. Прочти тему ремонт термостата. Там Лексус все по полочкам разложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...