Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)

Рекомендуемые сообщения

Тема: Капитальное ТО суппортов
Делал три года тому назад, думал на долго, ан нет… Видимо подготовился в прошлый раз плохо, да и разбирал не полностью. Зимой закисли задние, аж колпаки над гайками колёс получили новый дизайн. Впереди начало поскрипывать, то справа, то слева.
И так, за дело.
Покупаем ремкомплекты суппортов: передних SEINSA D4565 – 2 к-та,(57 мм)

 

задних SEINSA D4564 – 2 к-та,(38 мм)
Встречаются так же суппорта с диаметром поршней 36 мм, диаметр указан на "теле" суппорта
ремкомплект для них: SEINSA D4340

На рестайл(после 10.2004) номер комплекта SEINSA D4723

 

Смазку для направляющих суппортов Toyota 08887-01206
Тормозную жидкость DOT-4 - 1 л.
Вариантов ремкомплектов, смазок и жидкостей достаточно много, каждый может выбрать себе, всё что захочет.
Работу следует начать с хорошей мойки заколёсного пространства и собственно самих суппортов, чтобы во время работ, Вам за шиворот не осыпался песок с подкрылка, а руки остались достаточно чистыми.
Ставим машину на заднюю передачу, т.к. после демонтажа суппортов тормозов уже не будет.
Домкратим авто с любой стороны.
c114ef1fc6dct.jpg
Я использовал роклу, можно использовать любой надёжный домкрат, но только не наш штатный.
ВНИМАНИЕ !
После того как Вы подняли машину, обязательно подложите, что то подходящее по высоте под машину. Техника безопасности, гарантия Вашего здоровья.

Рабочее пространство до мойки и после...Как говорится- почувствуйте разницу wink.gif
8046521012c2t.jpg 50a0affec56et.jpg b71fac702299t.jpg
Шестигранной (не звёздочкой) головкой на 13, а в отдельных случаях бывают и на 14 или 15,еще реже бывают нижние болты скобы на 12.7!
отворачиваем болты крепления суппортов, к направляющим.
На задних суппортах, перед выполнением этой операции полностью освобождаем тросик ручника ото всех креплений и подвязываем его к ручке задней двери. Позже будет ясно, для чего.
Демонтированные суппорта не подвязываем, как это нужно делать во время профилактики только направляющих, т.к. их всё равно полностью снимать и разбирать.
d531fc325dbdt.jpg a6272f9abaf0t.jpg
Отворачиваем суппорта от тормозных шлангов, глушим шланги подходящими пробками. Замечательно подошли от новых шлангов.
b2e7f606c511t.jpg
Вынимаем направляющие, удаляем пыльники, уплотнения на верхних направляющих (многие потом чешут "репу" и думают какой откуда) и тщательно отмываем как их сами, так и посадочные места в корпусах скоб. Примечание: (Daddy) уплотнители направляющих не дают болтаться истёртым направляющим в увеличивающемся тепловом зазоре. Пользуясь ремкомплектами и смазкой для направляющих, всё собираем в обратном порядке. Примечание (Daddy) пыльники напрвляющих одинаковые на перед и на зад,если остались то можно использовать на все 4 колеса

a691276708act.jpg
Чуть вкручиваем болты крепления, чтобы избежать попадания песка в резьбу.
Навешиваем колёса, достаточно на две гайки от руки по длинной стороне и повторяем всю процедуру с другой стороны авто.
Сняли f6bfa987f888t.jpg Помыли 1cd3ea19d726t.jpg Оценили результат cac4af66d3c2t.jpg

Тут же, сжатым воздухом, через резьбовое отверстие для тормозного шланга выдавливаем поршни. Вылетают лихо, будьте осторожны.

2389e9820ee0t.jpg и еще парочку 5f38aac696c0t.jpgУдаляем пыльники и уплотнения3ffa68e10282t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжаем разбирать, но уже на верстаке.
С передними всё просто, осталось открутить только ниппели для прокачки. Делаем это накидным ключиком или удлинённой головкой на 11.
13cecd96014dt.jpg А вот с задними, придётся повозиться be68c46b15dft.jpg
Сразу оговорюсь, помечать, что либо, накернивать и мучительно запоминать, что где стояло не нужно.Единственное, на что стоит обратить внимание при разборке- это положение поршня, а вернее проточки на нем и при сборке поставить в такое же положение. Механизмы и детали абсолютно идентичны, но зеркальны. Перепутать что то, практически невозможно. Единственное, что нужно помнить, это то, что поршни на задних суппортах вворачиваются: седан/хэтч левый по часовой, правый против. На сарайках наоборот.
Ну и самое главное, что нужно иметь для того чтобы нормально разобрать задние суппорта, это пятигранная головка на 14, ну или хорошего знакомого у кого она есть.
В пиковых ситуациях подойдёт и стандартная головка звёздочка, которую придётся насадить на стопорный пятигранный болт молотком. Головку, после сборки, придётся выбросить.
Есть на форуме как сделать болт шестигранным болгаркой, но это не профессионально. Выбирайте сами.
Кстати, если у Вас нет возможности работать на верстаке, стопорный болт нужно ослабить, когда суппорта стоят ещё на машине.
Вот что должно получиться.
0a5d6f6dd5dft.jpg
Механизм самоподвода (на фото рядом с поршнями), выбиваем легонечко молотком, через легкосплавную, медную или на худой конец, деревянную проставку.
Удаляем все резинки. Кольцо с хвостовика, манжетку из корпуса (у кого она есть) и тарельчатое уплотнение на торце.
Замачиваем в керосине все четыре поршня и два механизма самоподвода.
У кого есть возможность, собирают все детали в кучу и отправляют их в пескоструйку и отделку. Остальные, вооружившись металлическими щётками, наждачками и пр., очищают все поверхности (кроме внутренних полостей цилиндров). Далее, можно грунтовать и красить, заизолировав все отверстия.
Пока краска сохнет или детали болтаются в гальванике, займёмся поршнями и тросами.
Троса имеют конструкцию как у подвесных лодочных моторов. Сам трос покрыт пластиком, сверху нанесена смазка. С годами она высыхает и тросики начинают подклинивать в оплётке.
Вытягиваем, насколько это возможно (ок. 100-120мм) пассатижами трос из оплётки, удаляем с поверхности старую смазку (у кого осталась). Аккуратнее с пыльниками, не порвите. Периодически, каждую свободную минуту, подходим к машине также вытягиваем поочерёдно троса и из маслёнки прокапываем жидким маслицем, постепенно отпуская трос. Масло, при этом, будет как бы всасываться. Теперь понятно, для чего Вы так подняли, когда подвязывали, концы тросов.
Поршни хромированные, по этому, совершенно спокойно металлической щёткой, удаляем окислы и остатки феродо. Они отлично очистятся после суточного заплыва в керосине.
На полировальном станке (точило с войлочным диском) или в полевых условиях шерстяным носком с пастой ГОИ и маслом, полируем (без фанатизма) рабочие поверхности поршней. В нижней части поршней (передних суппортов) есть надиры, с них (как говорят спецы) нужно сбить «затылки». Полностью выводить, не нужно, уйдёт геометрия. У кого были драные пыльники, увидят, чего там водичка и всякая дрянь с дороги понаделали. Если Вы, довели до такого, что на поверхности есть раковины, поршни следует заменить.
На хвостовиках механизмов самоподвода тоже хорошо видно, где побывала водичка, но это 20Х13 и раковин там нет. Тоже чуть полируем.
Всё моем в керосине и продуваем.
Всё подготовлено для сборки.
Передние 78df9fd27b58t.jpg Задние 9b7bea220e11t.jpg
По сборке, если Вы разбирали сами, у вас вопросов не возникнет. Единственное, что я бы посоветовал, это в передних, сначала запрессовать пыльник в корпус, а потом, смазав тормозухой вставить поршень. На задних, в начале надеть пыльник на поршень со стороны винта, а потом вкрутить его и аккуратно запрессовать пыльник в корпус.
Смазку, там, где это нужно (под пыльники, колечки, манжетки) я применил ту же что и для направляющих. Она и воду, и температуру терпит.
Ну, тут вовремя подоспели тормозные шланги для седанов/хэтчей и ST c 00 по 06 гг.
Номер для заказа на е-бее SFD 1050-4P-CF
f718362961e0t.jpg В общем, получилось вот так 836644e475a3t.jpg
Под мелкие пыльники тросов ручника, то же набиваем смазки для направляющих.
Обслуживаем накладки и скобы (в местах их контакта), при необходимости накладки меняем.
Вешаем всё на машину
задние 488ffc7aef8ft.jpg передние e0420c307146t.jpg
Заправляем на место и стопорим скобками тросики. Поскольку они вечно гремят, вместо срезанных протёртых пластиковых трубок, ставим прорезанные по длине, 100 мм. кусочки от бензошлангов ВАЗов. Защёлкнулись в клипсах очень четко.
Вдвоём с напарником, прокачиваем тормоза. И на всякий случай (заодно), сцепление (на механике). в короткую сторону... Т.е. от бачка, левый передний, правый передний и т.д., а потом ещё и сцепление...
Штуцер прокачки сцепления вверху коробки, рядом со входом трубки гидравлики, под резиновой заглушкой. Ключик накидной на 8
Постоянно следим и доливаем новую ТЖ в бачёк.
Как раз на прокачку и замену ТЖ один литр тормозухи и уйдёт.
Всё…, но три дня на это ухлопать придётся…

Удачи в ремонте!
Особая благодарность за предоставленные материалы и разработку темы Николаю (Колючке)

Здесь и далее дополнения "коллег по цеху"

от Plantation Daddy:не редко на грязевых щитках появляются трещины
потом они стучат, хрустят и вообще издают неприятные звуки
посему нужно их осмотреть внимательно и можно аккуратно полуавтоматом заварить

все таки направляющие придётся поменять
особенно в задних суппортах
можно купить и поставить новые как есть
но лучше всего развернуть отверстия примерно на 1 мм и выточить новые по образцу старых
сталь обычная полуспокойная пятёрка
резинки на них оденутся нормально
есть ещё один способ уплотнить направляющие - вложить аккуратно отрезанную ножницами полоску нержавеющей фольги
...
от sebastians:Может немножко не в тему(если так то удалите пожалуйста): я вот к вот этой фразе "Постоянно следим и доливаем новую ТЖ в бачёк." когда впервый раз прокачивал то это показалось неудобно. Сегодня менял тормозную жидкость так: 0,5 пластиковая бутылка, низ отрезал, на пробку накрутил "уплотнительную" изоленту и проковырял дырку в 1см. Такая воронка чудно влезла в бачек по по мах уровень. Залил 0,5 тормозной и прокачивал. Преимущества: 1Бачок не очень прозрачный, а тут в бутылке все видно. 2 Когда тормозная в бутылке по низ пробки кончилась второй раз, бутыль вынул, а жидкость осталась на мах. 3 Ничего откачивать не надо из непрозрачного бачка и точно не завоздушено сцепление.

от BagiRofF:Задние суппорты и их направляющие, устнавливаемые на машины после 2004 года, имеют отличительный номер от тех, что устанавливались до 2004 года. И этот факт меня здорово расстроил, так как на суппорты после 2004г каталог предлагает направляющие тока оригинал по бешенной цене, заменители не указаны.
Но.... Буквально как сегодня разбирал заклинивший задний суппорт (а машина у меня 2006 года), направляющим была хана, это они как раз закоксовались, резинки дырявые, видно влага попала и все заржавело, вместо смазки грязный пластелин, а где то вообще ржа. Направляющие на выброс. Благо под рукой оказались направляющие для переднего суппорта БОШ № 0 204 104 261. Я их приложил рядом. И радости моей не было предела: О ЧУДО!!!! Один в один с теми, что я выдернул из суппорта. Все установил, все подходит.
И хотя такой информации в каталоге вы не найдете, я со 100% уверенностью вам заявляю - на перед и зад направляющие одинаковые,а что на машины до 2004 года, что после.

от Frolov:Про пятигранную головку:
Если изготавливать головку, то вот так как-то она выглядит .
Наш размер - 14мм
f2dfb4c5a31bt.jpg
от V@V: Дополню по задним суппортам. На более новых машинах с 2004 года на поршне нет выемки под шестигранник, только две симметричные выемки. Если не надо делать капитальное ТО, а только смену колодок, дисков. Выкручивал суппорт из двух направляющих, отсоединял крепление оплетки троса от рычага (не от суппорта), чтобы можно суппорт можно было поднять и подвесить на проволоке к пружине. И вдавливал плоскогубцами крутя в нужные стороны как указано выше. Но есть одно но. Первый вечер давил, крутил полчаса - результата ноль. Пошел домой, почитал. Нашел пост с упоминанием такой же проблемы. Предварительно надо постучать по поршню! У меня как раз был подходящий деревянный брусок. Постучал через него по поршню молотком без фанатизма. Начал крутить, вдавливать и за пару минут поршень дошел до своего начального положения в суппорте, при этом конечно стоит не забывать соориентировать поршень правильно- вырезом нуружу
От amaich Вариант "бюджетного решения" проблем с закисанием тросиков (обратите внимание на кавычки!!! этот метод для ленивых)http://mondeoclub.ru...ost__p__1852141

от anton.bryansk
Вот так выглядит ремкомплект от ренса ( для задних суппортов) и его применяемость для передних
d128c6b14799t.jpg
про совместимость узлов при сборке:
1f84c95509c2t.jpg
Если Вы не нашли прокачной штуцер сцепления- Вам сюда
95d960d1887ft.jpg

от digger-wasp
Значит дело было так. Понадобилось мне поменять поршень (рестайл)заднего
суппорта
, я на "Маршал" (рынок в С.Петербурге), спрашиваю есть? Да, есть-900 руб. Ага, думаю
что-то дороговато. Позвонил сюда(http://support7.spb.ru/), и здесь
есть-600 руб. Ну я и купил, на упаковке номерок P384901
В EXIST.RU бьётся - 518 руб. Но на упаковке есть ещё "лейб" перекупщика-"
Autopiter.Ru ". У них вообще по 380 руб. Кстати продавец сказал, что на
рестайле внутри поршня выточка в центре такого размера как на фото, а на
дорестайле эта выточка больше.
0ad8602ebaaet.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Предыстория...

Проделал все как в теме написано. Но не прошло и месяца, у меня снова заклинило суппорт задний правый, точнее механизм самоподвода ручника. Что с ним сделать, чтобы его не клинило? в последний раз когда капиталил, заливал его вдш-кой и разрабатывал - все было хорошо. сегодня опять история повторилась.... плечо ручника на суппорте, не возвращается на место :(

 

Разборка механизма самоподвода

Сделал я тормозилки. Слишком поздно пришло ваше сообщение, да и не помогло бы оно мне, т.к. крутить туда-сюда - не прокатило бы, мне нужно было именно разобрать механизм самоподвода. Полный отчет выложил на драйве, тут вкратце: Чтобы разобрать этот механизм, стучать надо сюда: 48ced92c430a2cab-large.jpg

Вот так вот он разбирается

 

48ced92877870e93-large.jpg

 

и вот так:

48ced9288551540b-large.jpg

 

Как видите, ничего резинового в нем нет, так что резинки из рем.комп. не отсюда. Причина заклинивания у меня была в заусенце, который зажал одну пружину, та в свою очередь зажала другую, и он не смог сработать в обратку. Отшлифовал, и собрал все обратно, вместо пресса использовал домкрат и машину: 48ced9288c601f63-large.jpg

Собрал все до кучи, прокачал тормоза- все работает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

номера поршней для супортов- задний Budweg 233840, передний Budweg 235728

Budweg 205729 ремкомплект переднего тормоза

Frenkit 257038 ремкомплект переднего тормоза

Budweg 203847 ремкомплект заднего тормоза диаметр 38мм

Frenkit 238038 ремкомплект заднего тормоза диаметр 38мм

Изменено пользователем Йожык
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
По делу.

Добавлю:

В ремкомплекте идёт манжетка, я так думаю, что в последних версиях этих суппортов, она стоит в корпусе под тарельчатым пыльником, места там хватает...

В корпусе суппорта проточку нужно сделать, а мне было лень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

номера поршней для супортов- задний Budweg 233840, передний Budweg 235728

есть еще номера поршней? поставщики не везет эти..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть еще номера поршней? поставщики не везет эти..

SeinsaD02554 задний, SeinsaD025122 тоже зад, FrenkitP385102

FrenkitP575304 перед

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Делайте канавку тонким кругом болгарки и ставьте дополнительное резиновое кольцо с водопроводной кранбуксы,

цокать перестанут навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...

вот коротенький ремкомплект

e6c77a1f3f17.jpg

американский кажись

стоит 200 рублей

...

а вот резинки

гуглем на украинском форд клубе нашёл

поэтому ставлю сопирайт автору (с)

post-34089-1343933148.jpg

 

эта направляющая от кадета

у нас кольцо надо ставить одно , то что слева

справа уже стоит продлолговатая резинка из комплекта

всё ходит , всё работает , ничего не клинит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Внесу свои пять копеек - разбирал задний суппорт и естественно столкнулся с проблемой пятигранности головки болта . Оказалось что Китайская многогранная головка на 13 , будучи слегка набитая на этот болт , легко справляется со своими обязанностями и может быть использована многократно !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынимаем направляющие, удаляем пыльники, уплотнения на верхних направляющих (многие потом чешут "репу" и думают какой откуда)
Хайнс пишет уплотнения на нижних направляющих.Где правда.Что пишет ЕТИС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно разбирал, у меня уплотнительные резинки на нижних направляющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот дельный совет от Плантатора Папы:

 

я сейчас дам подробный пост , может и пригодится кому

...

 

часто на мелких колдобинах слышен лязг который списывают на колодки и шрусы

на самом деле это направляющие бьются в пазах своих скоб

...

замена направляющих

 

направляющие передних суппортов изготовлены и продаются всегда только в комплекте

болты с синей пастой, резинки по одной на пару , направляющие 2 шт на скобу , пыльники (одна из направляющих обязательно имеет три фаски по длине - это направляющая свободного хода)

делает их исключительно Роберт Бош (проектировщик и исполнитель тормозной системы Мондео 3 по заказу Моторкрафт) за номером

0 204 104 261 на все года

однако если поставить новые направляющие в старые скобы суппортов то скоб хватит не на долго

выработка там обоюдная

поэтому

проще всего заказать и изготовить направляющие предварительно развернув отверстия в скобах каждое под свой индивидуальный размер и запомнив их

сталь направляющих обычная 5 или 3 с низким коэффициентом расширения , токарь в курсе

стоимость токарных работ примерно 30-40 usd за все 8 штук , это работа для специалиста третьего разряда и не сложнее изготовления пальцев дверных петель

по времени менее часа

можно даже изготовить по 1 новой направляющей (той что с резинкой) на каждую скобу и этим обойтись , если люфт скобы относительно суппорта не очень существенный

фаски направляющей свободного хода можно не делать аккуратно, а просто слегка пройтись вдоль направляющей камнем на точиле с трёх сторон

...

хватит нового комплекта лет на 5-7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где правда

Истина всегда где то рядом...

По хорошему БОШ давно д/б переделать как описывает Плантатор...

В нашем случае особого значения не имеет... Резинка на верху - суппорт висит, внизу - стоит на ней...

Амортизатор это мини, шоб суппорт не болтался как не пойми что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда у себя перетряхивал задние тормоза , поступил так - попробовал вставить направляющий, который без резинки, в оба отверстия по очереди (направляющие ставил новые , БОШ) и оставил в том отверстии , где меньше зазор , а во второе соответственно с резинкой - ничего не гремит . На днях буду делать ревизию передних , для чего уже закуплены ремкомплекты Seinsa и направляющие БОШ - поступлю так-же . Кстати в коробочку к направляющим , БОШ кладёт маленький тюбик со смазкой , термостойкой и несмываемой водой , хватает и на направляющие и заложить под пыльник рычага привода стояночного тормоза .

Изменено пользователем hahriaba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

от evgkomok
Направляющие тормозных циллиндров БОШ 0 204 104 261, которые идут на передний суппорт, отлично встают на задний суппорт рестайла. У меня авто 10.2006 г.в. встали как родные. Об этом уже писал Багирофф. Я это тоже пдтверждаю на 100 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ещё одна инфа от Йожик:

Seinsa D41168C

 

 

Диаметр, мм
38
Сторона установки
задний мост
Тормозная система
Bosch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...