Интервью с НАЙДЖЕЛОМ БРЭКЕНБЕРИ и ДЖОНОМ ФЛЕМИНГОМ

Интервью с НАЙДЖЕЛОМ БРЭКЕНБЕРИ и ДЖОНОМ ФЛЕМИНГОМ 26.12.2008 26-12-2006
Задача Ford поставлять нужные модели на нужные рынки

Компания Ford на российском рынке в представлении не нуждается. За годы своего присутствия в нашей стране она успела одной из первых построить современный завод и благодаря этому прочно находится в первой пятерке автопроизводителей по продажам новых иномарок в России.
В Новосибирске дилеры этой автомобильной марки также появились одними из первых, а уже к 2010 году количество дилерских центров Ford в столице Сибири возрастет до четырех, что также является рекордом для автомобильного рынка Новосибирска.

О планах Ford по продажам в России, о расширении дилерской сети и в целом об автомобильном рынке России корреспондент КС АЛЕКСАНДР МЕСАРКИШВИЛИ говорил с президентом Ford Motor Company Russia НАЙДЖЕЛОМ БРЭКЕНБЕРИ и президентом Ford Motor Company Europe ДЖОНОМ ФЛЕМИНГОМ.

Как вы оцениваете предварительные результаты продаж автомобилей Ford в России в этом году? Как они соотносятся с результатами за аналогичный период прошлого года?

Н. Б.: За 10 месяцев 2008 года мы уже продали 154 969 автомобилей, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2007 года. За весь 2008 год мы планируем продать около 200 тысяч автомобилей.

На какую долю рынка вы планируете выйти до конца года?

Н. Б.: У нас нет каких-то конкретных задач по достижению той или иной доли рынка. Наша задача продавать автомобили в том количестве, которое нужно нашим клиентам, с достаточной выгодой для себя.

По некоторым данным, компания Ford намерена построить в России второй завод. Можете прокомментировать эту информацию? Возможен ли вариант, что на мощностях вашего завода будут выпускать автомобили других марок, входящих в Ford, например Volvo или Mazda?

Н. Б.: Глядя на размеры российского рынка, на демонстрируемые им темпы роста, каждый крупный производитель в России задумывается над расширением своего присутствия здесь. Ford делает это в стремлении найти лучшие пути развития бизнеса, которые в том числе включают в себя и расширение производственных мощностей в России. Мы сейчас находимся именно на таком этапе. Никаких решений пока не принято, поэтому я не могу делать никаких заявлений. Вопрос о возможности выпуска автомобилей других марок, входящих в Ford, нужно адресовать руководителям этих марок.

Аналитики уже давно прогнозируют насыщение рынка и переход его в стабильную фазу развития. Как вы считаете, когда это произойдет и как кризис повлиял на прогнозы?news223.jpg

Д. Ф.: Российский рынок является для Ford весьма перспективным. Еще несколько лет назад темпы роста были очень высокими и опережали все прогнозы. На сегодняшний день рост рынка по-прежнему наблюдается, но уже не такой беспрецедентный, как несколько лет назад. Поэтому действительно российский рынок не стоит на месте и, как любой другой европейский рынок, проходит в своем развитии определенные этапы. Однако спрогнозировать, когда произойдет насыщение рынка, очень сложно. Я не берусь делать такие прогнозы, однако в ближайшие годы, думаю, подобного поворота событий не ожидается.

Компания Ford представила на Московском автосалоне новую Fiesta. Насколько мне известно, эта модель построена на базе новой Mazda2. В связи с этим не опасаетесь ли вы внутренней конкуренции между Fiesta и Mazda2? В чем различия в портретах потенциальных покупателей этих моделей?

Н. Б.: У компании Ford давняя история сотрудничества с Mazda, которая насчитывает уже 25 лет. За это время обе компании выстроили эффективную схему взаимовыгодного сотрудничества и, как вы правильно заметили, научились использовать преимущества каждого бренда, инженерный потенциал каждой из компаний для общей пользы. Если вы взглянете на оба продукта Mazda2 и особенно Ford Fiesta, то увидите, что каждая из моделей сделана в полном соответствии со спецификой своего бренда, воплощая черты, присущие каждой марке в отдельности. Fiesta это объективно Ford, а Mazda2 несомненно Mazda. Что касается Fiesta, то кинетический дизайн находит всестороннее отражение в этом небольшом автомобиле. Это делает Fiesta настолько красивым и особенным автомобилем, что она серьезно выделяется среди конкурентов, независимо от того, использует ли она технологии, общие с Mazda, или нет.

Не секрет, что автомобили Ford Kuga сейчас пользуются значительным спросом, однако в связи с низкими квотами на модель образуются многомесячные очереди. Как вы собираетесь решать эту проблему? Сможет ли новый Escape частично разрешить эту проблему, перетянув часть покупателей на себя?

Н. Б.: Сегмент внедорожников является одним из самых быстрорастущих на российском рынке: его рост в прошлом году составил 20%. Поэтому для автопроизводителя важно иметь широкую линейку полноприводных автомобилей, удовлетворяющих различные нужды. Если еще год назад в классе внедорожных автомобилей Ford имел возможность предложить своим покупателям только большой Explorer, то сейчас наша линейка включает пикап Ranger, среднеразмерный Escape и небольшой кроссовер Kuga. Это совершенно разные машины.

Я удивлен и рад, что Kuga пользуется в России значительным спросом даже несмотря на то, что она поставляется сейчас лишь с механической трансмиссией и дизельным мотором, что для России, честно говоря, не является популярной комбинацией. Мы уже осуществили свой план продаж Kuga до конца года. Приятно, что уже в следующем году начнутся поставки Kuga с автоматической коробкой передач и бензиновым мотором. В связи с этим обещаю, что ситуация с поставками в регионы изменится к лучшему.

На международном московском автосалоне компания Honda объявила о начале продаж в России модели Civic Hybrid. Toyota также рассматривает возможность поставок на российский рынок модели Prius. Планируете ли вы поставлять в Россию модель Escape Hybrid или, на ваш взгляд, российский рынок пока не нуждается в гибридных автомобилях?

Н. Б.: Задача Ford поставлять нужные модели на нужные рынки. На сегодняшний день количество покупателей, заинтересованных не только в гибридных автомобилях, но и вообще в экологичных и высокоэкономичных автомобилях, на российском рынке находится на сравнительно низком уровне. Интерес к таким моделям не настолько велик среди наших потенциальных клиентов, чтобы мы могли начать поставки. Поэтому мы продолжаем заниматься мониторингом рынка, и как только мы увидим, что достаточное число наших клиентов заинтересовано в таких автомобилях, то задумаемся о начале поставок таких автомобилей в Россию.

Д. Ф.: Могу сказать, что в ближайшем будущем поставки данной модели на российский рынок не планируются. Прежде всего наши клиенты в России должны почувствовать необходимость в них. Кроме того, продажа гибридных автомобилей должна быть сопряжена с государственной политикой по стимулированию их использования и с наличием соответствующей инфраструктуры для обслуживания.
Вообще, говоря о гибридных автомобилях, стоит отметить, что на сегодняшний день они отличаются высокой себестоимостью производства. Однако достижение необходимых показателей по экономичности и выбросам CО2 возможно и другими путями. Так, Ford давно и успешно занимается разработкой экономичных и экологичных дизельных моторов для своих автомобилей, в том числе для Fiesta.

Какие у вас планы по развитию дилерской сети в Сибирском регионе? Сколько сейчас составляет доля этого региона во всероссийских продажах Ford? На какой уровень продаж в Сибири вы планируете выйти в 2008 году, в последующие годы?

Н. Б.: Мы продолжим расширять дилерскую сеть по всей территории России. Я пока не могу анонсировать города, где мы ищем дилеров, и сами компании, с которыми мы ведем переговоры. Однако у нас есть серьезный трехлетний план по увеличению количества дилеров в России и открытию салонов в новых городах. В связи с ростом рынка мы охватываем не только крупные, но и мелкие города, где есть потенциальный спрос на нашу продукцию. В первую очередь имеет смысл расширять свое присутствие в городах, где мы пока не представлены. Наша задача не допустить того, чтобы покупателям приходилось ехать сотни километров в соседний город, чтобы купить автомобиль Ford или осуществить его сервисное обслуживание.

Д. Ф.: Мы планируем увеличить число наших дилеров прежде всего за счет регионов. Однако главным является соблюдение адекватного баланса между нашими возможностями и потребностями региона.

Новосибирск стал первым городом Сибири, где будет сразу три официальных дилера марки Ford, причем каждый из них сильный игрок рынка со значительным опытом и устойчивыми позициями. Чем обоснован такой смелый шаг с вашей стороны именно в Новосибирске, где достаточно сильны позиции японских автомобилей, как новых, так и подержанных?

Н. Б.: Я думаю, что это будет зависеть в большой степени от заинтересованности предпринимателей в этих городах, так как Ford назначает дилеров исходя из возможностей рынка и ориентируется во многом на оценки самих местных предпринимателей. Так что это вопрос баланса: наши дилеры должны открываться в правильных местах, и мы планируем увеличить их число.

В России достаточно много поклонников легендарной модели Mustang. Планируется ли вывод этой модели на российский рынок? Если нет, то с чем это связано?

Д. Ф.: Mustang действительно легендарная модель, однако ее продажи в России не планируются. Ведь для того чтобы продавать такую модель в России через сеть действующих дилеров, нужно не просто собрать определенное количество заказов на эту модель и продать автомобили, но и обеспечить качественный уровень постпродажного обслуживания. В связи с этим вопрос поставок той или иной модели требует глубокой и тщательной проработки. На мой взгляд, представленный на международном московском автосалоне Ford Focus RS более адекватная машина для российского рынка в этом сегменте.

Автор: Александр Месаркишвили

Теги: 
Количество показов: 1032



Комментарии (0)




Реклама на сайте

Наши опросы
Худший дилер, по совокупности.












Лучший дилер, по совокупности.












  

Фордовки